Автор Тема: свап мерсокоробки вместо 4R55  (Прочитано 3122 раз)

Оффлайн slepaXR4Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • ThE wOrLd Is MiNe!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Брянск
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
свап мерсокоробки вместо 4R55
« : 17 Январь 2019, 15:50 »
думаю, многие уже почитали на драйве, но тут тоже не лишне будет, как мне кажется. у меня процесс занял довольно много времени ввиду занятости и невозможности выполнять некоторые операции самому, в крупных городах, думаю, все несколько проще.
рассмотрим установку мерсокороба 722.3 в полноприводном варианте как альтернативу ремонта родной эксповой.
начнем с плюсов.
1. в коробке напрочь отсутствует электрика и электроника. ну если не считать соленоида, включающего типа спорт режим. ни разу не видел, что бы кто-то ею пользовался. себе тоже еще не подключил. периодически топящие авто в болоте оценят)))
2. адовая надежность. коробка практически не убиваема. ну, если не брать с какого-нибудь вэвосемь или амг престарелых годов. даже тот короб, который мне отдали как макет(просто было не известно, в каком он состоянии) внутри оказался практически без износа, несмотря на 87 год выпуска
3. цена на вторичном рынке. если решите идти моим путем-найти короб не составит какого-либо труда, стоит от 8 до 15 тыр
4. небольшой бонус. машину можно заводить буксиром. ну и тащить на веревке без последствий для короба. на 722.3 два маслонасоса, второй приводится выходным валом
5. раздатка борг-варнер, устанавливаемая на эксп ставилась и ставится до сих пор на кучу автомобилей, включая мерседес и ссанг-енг, в результате я в первой попытке ездил на йонговской раздатке, сейчас перебрал свою эксповую и езжу на ней. все подходит болт-он, но только в комплекте с соответствующим передним карданом. задний фланец одинаков.
6. вытекает из пять. штатно работающий спидометр и, при наличии, борткомп

собственно, меня интересовали только первые два пункта ввиду специфики использования автомобиля.

теперь о минусах.
1. высокие трассовые обороты. у 722 нет повышающей передачи и отсутствует блокировка гидротранса. в результате 100 км/ч мы едем на 2800 оборотов вместо 2000 у 4р55/5р55. в теории понизить можно заменив ГП на 3.14, но мне пока не до того, хотя периодически я их ищу. что странно, разницы в расходе не замечено
2. необходимость внесения некоторых изменений в конструкцию автомобиля. если я сейчас захочу вернуть фордокороб- за день с перекурами это не прокатит…
3. селектор на полу. не уверен, что это минус, но пепельницу и подстаканники жалко
4. управление кикдауном тросовое. ввиду его длины в оригинале пришлось некисло поколхозить и все равно полученный результат меня не устраивает. думаю о альтернативных методах решения

итак, что же мы переделывали?
1. траверса коробки. была сварена ПалСергеичем из фордовской, мерсовской и куска профтрубы. бесплатно.
2. установка селектора с кромсанием центральной консоли, но сохранением заднего воздуховода, удаление кочерги и т.п. Своими силами, потому бесплатно
3. переварка колокола+рассверловка флексплейта. со всеми центровочными втулками и прочим. 12-14 тыр
4. покупка и доставка КПП 10 тыр. я покупал на ссанг-енг форуме(ибо короб этот именно в полнокопытном варианте(с задним фланцем под раздатку) ставился на огромное количествое ёнгов)
5. в данный момент под задним карданом 50 мм дистанционная шайба, что бы компенсировать разницу в длинах коробок, ка соберусь поднимать подвеску-отдам кардан на удлиннение(7 тыр) 1 тыр
6. с большой долей вероятности надо будет укорачивать передний кардан(3 тыр)
7. еще на разные мелочи типа штуцеров, трубок, шлангов и прочего 3 тыр
итого имеем затрат на 25 тысяч(я по факту потратил значительно больше, но первый блин, как известно, комом) и возможное попадание еще на 10 за карданы.

то есть в самом дорогом варианте 35 тысяч, если делать своими руками. на мой взгляд, вполне приемлемо за безгеморную коробку. но это исключительно мое мнение и на истину я не претендую. в принципе, за похожие деньги можно было свапнуть тоетокороб от аристы 6-ступенчатый, но им надо управлять, что повлечет растрату еще некоторого количества дензнаков, усложнит конструкцию и, возможно, подкинет гемора с настройкой
вот такие какие-то выводы, может быть кому-нибудь пригодится.
если есть вопросы-задавайте, отвечу

Оффлайн mikolast

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 177
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Беларусь
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
Re: свап мерсокоробки вместо 4R55
« Ответ #1 : 17 Январь 2019, 21:26 »
думаю, многие уже почитали на драйве,
Оставил бы ссылку здесь в теме

Оффлайн slepaXR4Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • ThE wOrLd Is MiNe!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Брянск
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: свап мерсокоробки вместо 4R55
« Ответ #2 : 18 Январь 2019, 08:42 »
Оставил бы ссылку здесь в теме
в один пост я так и не осилил все свести, поэтому кину ссыль просто на машину
 https://www.drive2.ru/r/ford/explorer/1659624/

Оффлайн Kris1956

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 75
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Псковская обл.
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Re: свап мерсокоробки вместо 4R55
« Ответ #3 : 25 Январь 2019, 19:03 »
Занимательная информация. Только для чего ЭТО всё??? 60 тысяч ремонт родной коробки примерно. Или б/у.Её снимут, починят и поставят на место. Проедут с тобой , проверят, дадут гарантию какую-никакую. Всего затрат одна месячная зарплата. И два.. три дня поездить на маршрутке на работу. А самоделка она и в африке самоделка. Вот ее уж точноне возьмутся чинить.
Пусть даже  дороже чем 60. Но нет ни чего дороже нашего времени. Ни одной минуты не вернешь назад. Проебаное в гаражевремя это проебаное навсегда. Это из жизни выкинутое время( примерно как запой)))).
Единственно могу согласиться с гуманитариями( им в радость напачкать руки).они могут .

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: свап мерсокоробки вместо 4R55
« Ответ #4 : 25 Январь 2019, 21:41 »
Вот ее уж точно не возьмутся чинить.
Это с чего это, коробка-то мерсовская стандартная, ее еще как раз скорее сделают, хотя она реально более живучая.
С уважением Бродяга.

Оффлайн Kris1956

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 75
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Псковская обл.
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Re: свап мерсокоробки вместо 4R55
« Ответ #5 : 26 Январь 2019, 21:41 »
Опять же проще купить ML  на полном ходу. И коробка и мотор будут легко ремонтопригодны. И цена на эти мерсы старые доступная. )))))). Первую половину жизни я увлекался переделками( сейчас это свап называется)). Однозначно занятие увлекательное. Но!!! Надежность снижается всего автомобиля до нуля. Нельзя вот так взять и объебать многолетний конструкторский коллективный опыт автогиганта. Даже запорожец, переделанный в хер знает что, теряет больше чем приобретает от нашего балбесного участия))))

Оффлайн slepaXR4Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • ThE wOrLd Is MiNe!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Брянск
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: свап мерсокоробки вместо 4R55
« Ответ #6 : 28 Январь 2019, 08:16 »
Только для чего ЭТО всё???
1. родная фордокоробка полное дно. если Вы используете машину только на дороге и только в режиме легкового автомобиля-да, ремонт родной Ваш выбор
2. я не сторонник смены машины, которая в целом нравится только потому, что пара узлов в этой машине не соответствует моим потребностям. я просто меняю эти узлы
3. очень люблю пачкать руки. к сожалению, не гуманитарий, так бы, наверное, любил еще сильнее
4. просто я могу

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
60 Ответов
18608 Просмотров
Последний ответ 02 Июнь 2012, 20:26
от Февраль
9 Ответов
2799 Просмотров
Последний ответ 11 Сентябрь 2017, 20:02
от Бродяга
0 Ответов
1263 Просмотров
Последний ответ 01 Июль 2018, 01:35
от Arkadiy13
13 Ответов
2146 Просмотров
Последний ответ 31 Июль 2018, 22:25
от kvipal
9 Ответов
1539 Просмотров
Последний ответ 22 Июнь 2023, 03:35
от SDB