Полтора года назад свапнул свою акпп на механику, и как многие оставил родной стартер, подложив между ним и кпп проставки около 7-8 мм. Не знаю по какой причине, скорее всего из нагрузки стартер потерял соосность с маховиком, т.е было не правильное зацепление зубьев в итоге машина просто перестала заводиться и стартер крутил вхолостую со скрежетом. Стал разбираться в проблеме и отличии стартеров акпп и мкпп чтобы поставить без проставок и исключить расшатывание, т.е стартер должен прилегать всей плоскостью к колоколу и центроваться в посадочном месте.
На первом снимке стартер мкпп и его бендикс немного утоплен в полость стартера.
На втором снимке стартер от акпп и бендикс стоит вровень с плоскостью. Именно из за этого если ставить без проставок будет скрип на заведенном моторе, так как бендикс в отпущенном состоянии находится в зацеплении с маховиком.
Что решил сделать: Опытным путем выяснил - чтобы бендикс не цеплялся нужно расстояние в 7 мм,( да да именно для этого и ставят проставки). Чтобы этого добиться нашел только 1 быстрый способ - срезать с шестерни бендикса эти самые 7мм, сама шестерня в длину 17мм, у нас остается 10мм для зацепления с маховиком, длина зубьев маховика 10мм - впритык. Снял шестерню с вала, срезал 7мм, заправил зубья после резки сделав на них входные срезы для вхождения в венец. Чтобы компенсировать срезанные 7мм сделал упорную шайбу из гайки на 17, которую одел на вал вслед за шестернёй Упираться она будет в стопор на валу и не давать шестерне вылетать дальше. Толщина шайбы 7мм, внутренний Ф12мм(примерно, так как разрабатывал круглым напильником чтобы свободно ходила на валу но не болталась) , Фвала 12мм, внешний диаметр не мерил, просто округлил грани гайки.
Фото не нашего бендикса, просто пример.
Поправил напильником выработку на венце, прикрутил стартер вплотную к кпп - завел идеально, шумов нету. Покрутил еще раз 20 тоже ок. Прошел месяц пока все хорошо.
Мотор OHV. Актуально для коробок МКПП M5R1 и АКПП 4r55e