В общем, спустя полтора года опять вылезла данная проблема.
Имею следующие ошибки:
Код: P0121 - Рабочий диапазон/ характеристики электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки/ педали A
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
Детальное описание кода ошибки диагностики
Рабочий диапазон/ характеристики электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки/ педали A
Это DTC может быть вызвано:
Датчик
Короткое замыкание
Заевшее или перекошенное соединение дроссельной заслонки.
Разболтанный датчик в корпусе дроссельной заслонки.
Не отрегулированный стопор дроссельной заслонки.
Недостоверное значение RATCH, записанное в KAM.
Неправильное соединение
Неправильное напряжение VREF.
Неисправность или повреждение электрической цепи датчика TP
Разрыв электрической цепи сигнала датчика TP или VREF
Разрыв электрической цепи SIGRTN
SIGRTN имеет короткое замыкание на VPWR или на массу.
Не работает пластина дроссельной заслонки
Неисправность или повреждение PCM.
Код: B1342 - Внутренняя неисправность ECU
Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности ВКЛЮЧЕНА для этого DTC
Модуль: Антиблокировочная тормозная система (ABS)
Детальное описание кода ошибки диагностики
Внутренняя неисправность ECU
Ошибки на дроссельную заслонку выскочили на следующий день после того, как менял шланги в районе тройника отопителя. Через еще несколько дней выскочила ошибка на ABS.
Обороты плавают.
Дроссельную заслонку первым делом снял, промыл, почистил контакты разъемов - не помогло. Заслонка ходит без заеданий и люфтов.
Также есть запасная заслонка в сборе - при ее замене проблема остается.
Возможно совпадение, но думаю что при замене шлангов повредили косу проводов от блока управления двигателем - она как раз рядом там идет. Тк. проблема плавающая - не могу утверждать наверняка, но есть ощущение что если подвигать эту косу, отодвинув подальше от движка - дроссель перестает сбоить. Также обратил внимание что проезд неровностей и лежачих полицейских влияет иногда на работу дросселя - один раз ошибка выскочила при наезде на яму, также при проезде лежачих полицейских скакали обороты.
Т.к. полтора года назад была практически идентичная проблема, которая потом самоустранилась от шурудения проводов под капотом - я думаю на какое-то повреждение проводки, откуда идут помехи на датчик, а возможно также и на АБС - ну не верю я что аналогичный комплект ошибок проявляется повторно и не связан между собой.
Подскажите, кто знает - где и как идут провода датчика TP и SIGRTN? Что может еще глянуть посоветуете? Какие точки прозвонить, как это можно продиагностировать?
P.S. Пытаюсь курить мануал.