Автор Тема: Моменты затяжки ГБЦ  (Прочитано 5991 раз)

Оффлайн miggiАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Novosibirsk
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1991
Моменты затяжки ГБЦ
« : 14 Ноябрь 2018, 11:22 »
Купил FE1 1991 года. У него из двигателя масло текло просто ручьями (доливал после каждой поездки), так как прокладок практически не было  >:D . При разборке выяснилось, что и МС колпачки под замену, часть - были снятые.
Вообще ощущение, что двигатель не вскрывали ни разу. Решил поменять все, до чего доберусь.
Купил классный набор ENGINETECH F24439, в который входят все прокладки двигателя, МС колпачки и сальники. Прокладка нижнего впускного коллектора - металлическая.
Купил, кстати (вовсе не реклама), в rockauto.com - с экспресс-доставкой получилось $111
Хотел поменять МС колпачки без снятия ГБЦ, но не получилось, сухари прикипели и сниматься не получалось. Решил снять ГБЦ, заодно все почистить и поменять прокладки ГБЦ.
Что и сделал. Колпачки поменял, по максимуму все очистил, как мог.
Вот теперь вопрос: в мануале (который американский) по ремонту и обслуживанию вот такая последовательность затяжки ГБЦ:

18. Install the lower intake manifold and install the bolts and nuts for the manifold and head(s). Tighten all fasteners finger-tight.
19. Tighten the intake manifold fasteners, in sequence, to 36-15 inch lbs. Это сколько???

20. Torque the head bolts, in sequence, to 5 ft. lbs. (6,8 Nm) А не слишком ли мало, может надо 50, а не 5?
21. Tighten the inteke manifold fasteners, in sequence, to 6-11  ft. lbs. (8-15 Nm)
22. Tighten the head bolts, in sequence, an additional 80-85 degrees tighter.
23. Torque the intake manifold fasteners, in sequence, to 11-15  ft. lbs. (15-20 Nm); then, in sequence, to 15-18 ft. lbs. (20-24)
24. Dip each pushrod in heavy engine oil then install the pushrod in their original locations.
25. Install the rocker shaft assembly and tighten the bolts to 46-52  ft. lbs. (62-70 Nm) front to rear, in several equal stages.
26. Apply another bead of RTV sealer at the 4 corners where the intake manifold and heads meet.
27. Install the valve covers, using new gasket coated with sealer. Torque the bolts to 36-6 inch lbs. Это сколько??? After 2 minutes, re-torque the cover bolts.

В другом мануале нашел сводную таблицу моментов, там больше похоже на правду:
1. Tighten cylinder head bolts to 44 ft. lbs. (60 Nm)
2. Tighten intake manifold bolts to 3-6 ft. lbs. (4-8 Nm)
3. Tighten cylinder head bolts to 59 ft. lbs. (80 Nm)
4. Tighten intake manifold bolts to 6-11 ft. lbs. (8-15 Nm)
5. Tighten cylinder head bolts another 85 degrees
6. Tighten intake manifold bolts to 11-15 ft. lbs. (15-20 Nm)
7. Tighten intake manifold bolts to 15-18 ft. lbs. (20-24 Nm)

Так как на самом деле д.б.? В эту субботу буду двигатель собирать, динамометрический ключ до 20КГ есть.
« Последнее редактирование: 14 Ноябрь 2018, 11:30 от miggi »

Оффлайн Сергей Кабанов

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 239
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Камень-на-Оби
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1994
Re: Моменты затяжки ГБЦ
« Ответ #1 : 14 Ноябрь 2018, 11:37 »
Собирай по последней таблице!

Оффлайн miggiАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Novosibirsk
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1991
Re: Моменты затяжки ГБЦ
« Ответ #2 : 14 Ноябрь 2018, 11:41 »
Понял, спасибо.

Оффлайн Муромец.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3764
  • Репутация: +212/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0194
  • Откуда: М.О.
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: Моменты затяжки ГБЦ
« Ответ #3 : 14 Ноябрь 2018, 12:23 »
Вот ещё

Оффлайн Шутник

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 952
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • dont make me laugh
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Новосибирск
  • Модель: FE2 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 2000
Re: Моменты затяжки ГБЦ
« Ответ #4 : 15 Ноябрь 2018, 05:27 »
Хоть у кого то в новосибирске есть нормальный форд )))

Оффлайн miggiАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Novosibirsk
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1991
Re: Моменты затяжки ГБЦ
« Ответ #5 : 15 Ноябрь 2018, 09:01 »
Это вопрос?
А так да, состояние кузова очень неплохое, рама так вообще в идеале. По электрике колхоза много, ну ничего, сделаю все.
Беда всех Э1 - пороги - есть, но не сильно (только задняя часть).

Машиной очень доволен, комфортный танк  :)

Оффлайн Шутник

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 952
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • dont make me laugh
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Новосибирск
  • Модель: FE2 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 2000
Re: Моменты затяжки ГБЦ
« Ответ #6 : 15 Ноябрь 2018, 10:08 »
это так, мысли в слух)) доделаешь зови покататься))

Оффлайн Сергей Кабанов

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 239
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Камень-на-Оби
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1994
Re: Моменты затяжки ГБЦ
« Ответ #7 : 15 Ноябрь 2018, 10:21 »
Это вопрос?
А так да, состояние кузова очень неплохое, рама так вообще в идеале. По электрике колхоза много, ну ничего, сделаю все.
Беда всех Э1 - пороги - есть, но не сильно (только задняя часть).

Машиной очень доволен, комфортный танк  :)

А фото есть?

Оффлайн miggiАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Novosibirsk
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1991
Re: Моменты затяжки ГБЦ
« Ответ #8 : 15 Ноябрь 2018, 13:55 »
это так, мысли в слух)) доделаешь зови покататься))

Обязательно  ;)

Правда надо бы еще резину (а лучше диски с резиной) зимнюю найти, а то на летней скользко  :D

Оффлайн SASCHA

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 362
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplorer 2 1995г OHV. МКПП
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Ростов-папа
Re: Моменты затяжки ГБЦ
« Ответ #9 : 24 Июль 2019, 17:26 »
Дабы не плодить лишних тем , напишу тут свой вопрос. Вопрос к понимающим.


 Вот протянул по книге вал коромысел. Моя позиция по середине . Мотор ошв от 95 по 98 гг. И если посмотреть на моторы с лева( до 94 г) и с права( после 98 г) то там сказано что после протяжки протянуть ещё на 90 градусов . А в моей позиции этого не пишут. Фабрика экономит на типографной краске , или тянуть на 90 гр не нужно. Подскажите кто в курсе .И как то слабовато с лева и с права получается.

Оффлайн специалист

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 66
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Василий 89508469839
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Таганрог
  • Модель: FE1 4.0L МКПП
Re: Моменты затяжки ГБЦ
« Ответ #10 : 18 Август 2019, 12:47 »
Все гораздо проще.Надо тянуть в килограммах по толщине болтов.Например,если болт 12.5 мм диаметром ,то и окончательно нужно тянуть 12.5кг

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
4 Ответов
4610 Просмотров
Последний ответ 14 Май 2011, 22:35
от Andru98
1 Ответов
5506 Просмотров
Последний ответ 24 Июль 2013, 13:32
от White
5 Ответов
4972 Просмотров
Последний ответ 14 Июль 2014, 13:28
от vladvo
4 Ответов
1952 Просмотров
Последний ответ 01 Июнь 2017, 21:46
от Разбойник
73 Ответов
19161 Просмотров
Последний ответ 19 Апрель 2020, 23:04
от Вячеслав51