На СТО поменять фильтр не смогли. Не смогли открутить гайки, провернули оба закладных болта, которыми крепится крышка фильтра. Резать/пилить отказались, т.к. рядом бензобак, шланги и т.д. Открутить гайку, удерживая болт газовиком за свободный конец, не удалось.
Взялся делать сам.
Тепловой экран правой банки глушителя снимается без проблем.
Винты крышки фильтра, как уже говорил, крутились вместе с гайками. Отпилил кусок гайки полотном от ножовки по металлу, но эффекта это не дало. Шайба навальцована на гайку и не даёт разогнуть её. Болт калёный, руками практически не пилится.
Достал болгарку (под 125 диск), поставил на неё сточенный отрезной круг, ей смог подлезть. Пилил, поставив на обороты на "2" из семи возможных положений регулятора, чтобы искры не летели, постоянно останавливаясь и поливая болт водой во избежание оплавления пластмассы.
Патрубки топливного фильтра, как уже ранее многими писалось, справа и слева разные, фиксируются пластмассовыми защелками, снимаются при помощи маленькой шлицевой отвертки.
Съемники не нужны, это "троечники" вносят смуту в чужом разделе. Из фильтра слилось много каки. Пробег - 30 тысяч км:
Чтобы обратно прикрутить крышку, взял обычный болт на М6, проточил у него хвостовик на квадрат 3,8 мм, чтобы можно было удерживать метчикодержателем. С широкой шайбой под шляпкой вставил его на место закладного болта. В левом нижнем углу фото - родной закладной болт:
Правый по ходу движения болт взял длиной 25 мм, чтобы не упирался в бензобак. Из подручной пластины сделал для него "гайку", просверлив отверстие и нарезав резьбу М6. Красная стрелочка показывает, где отверстие с резьбой:
Вот что в итоге получилось в сборе (теплоотражающий экран ещё не установлен).
Вид "от АКПП":
Вид спереди:
Думаю, впредь проблем с заменой фильтра не будет.