Автор Тема: Самодельный демпфер на раздатку.  (Прочитано 27940 раз)

Оффлайн forddriverАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 224
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • FE3 4.0L XLS 04 4x4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
После проведенного ремонта раздатки, после анализа причин, которые привели к вынужденному ремонту. Отсутствие устанавливаемого в обязательном порядке демпфера вызвало мысли, о все таки, его необходимости.  Чем легче раздатка, тем легче ее раскачать дисбалансом от кардана.  Вместо удерживания от колебаний начинаем колебаться вместе с инициатором. Чем тяжелее тем труднее раскачивать при одинаковом усилии. Это физика. Все просто. Да и ставили его не просто так для красоты. Это потом видимо решили, а зачем ставить пусть быстрее едут на ремонт.  Ничего личного,  только бизнес!

С железом у нас тяжело, да и кругляк на 120мм просто так не валяется. решил применить блины от штанги. Все же есть вес, да и доступно. Заказал через инетмагазин привезли к подъезду. блины выбрал 1.25 кг и внутренний диаметр 26 мм наружный около 123 мм.  По наружному пришлось проточить до 110 мм. Ну и внутренний в крайних дисках в пакете проточил внутренний на 30 мм оставив по 5 мм до края. Для втулок которые удерживают соседние диски и через них проходит болт с круглой головкой на м14  высоту подгонял под пакет. Головку немного подрезал, что бы спрятать заподлицо с диском. Первый диск от раздатки сточил под углом около 50 градусов.  Что бы встало в место. Выточил 2х сторонние шпильки на м8 с промежутком большего диаметра на 10 мм. Просто из арматуры на 10 мм. 
Пластина из листа толщиной в 5 мм. Отверстия разметил через лист бумаги. Вначале наложил на раздатку и продавил по отверстиям. И наложив на пластину накернил и рассверлил.
Резбы в стойках раздатки не было, нарезал метчиком на  м8 до упора. 
Все делал по месту, ничего не замеряя. Приложил отметил, рассверлил. 

По стадиям изготовления.
   


Блины.





С пластиной.





Шпильки.





Собрал, подкрасил.





Установил.





Вид со стороны.





Вид снизу. Вровень с защитой моторчика привода. 





Так встало от раздатки.

Бюджет: 20 баксов блины и сколько гайки болты не считал. Не много.

Еще доделываю новую опору под раздатку. Тоже в плане устранения недоработок, инженеров от форда.

Лень, часто менять запчасти из за чье то недотумкости.  Нам денег, за это не платят. нам как бы меньше ремонтировать. Пусть дольше ездит.  :)

Оффлайн Zorg57

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 377
  • Репутация: +37/-2
  • Пол: Мужской
  • 8 926 100-2788 Александр
    • Просмотр профиля
    • carscom.pro
  • Откуда: Королев Моск. обл.
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #1 : 06 Ноябрь 2018, 20:03 »
Может я чего-то не понимаю, но чтобы не создавать резонанс обычно такие вещи ставят через упругий элемент, допустим резину. Она мешает колебаться всему этому делу вместе выпадая из единого контура.

А так выходит что ты добавил 5 кг, к сборе в 500кг.
8926100-2788 Александр carscom.pro Запчасти и сервис для большой Америки! http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,23957.0.html
Как жаль, что тупость не причиняет боль ее носителю. (С) House MD

Строю Е4 для отдыха http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=31831.new#new

Оффлайн driver19-69

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1013
  • Репутация: +4/-4
  • Пол: Мужской
  • Смоленск
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Смоленск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #2 : 07 Ноябрь 2018, 13:08 »
Простое утяжеление? так можно ещё блинов добавить  ;) или вылить свинцовую - потяжелее будет и льется легко.
В женщине не сомневайся -сомневайся до или после!

Оффлайн yuer

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2890
  • Репутация: +259/-0
  • Пол: Мужской
  • +7 (960) 270-71-00
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #3 : 07 Ноябрь 2018, 13:31 »
Не знаю, какие были причины ремонта раздатки, но, как мне кажется, данное утяжеление не несет пользы. То, что раздатка стала тяжелее, никаким образом не повлияет на балансировку кардана. А разбалансированный кардан даже в этом случае разобьет подшипники, как в раздатке, так и редукторе. Думаю, что если были подозрения на балансировку кардана, то нужно было балансировать кардан, а не увеличивать массу раздатки.
Ford Explorer III 4.6 LTD 32" STT +4"
Grand Cherokee WJ 4.7 LTD +4"

Оффлайн forddriverАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 224
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • FE3 4.0L XLS 04 4x4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #4 : 07 Ноябрь 2018, 22:49 »
Уважаемые, вы просто как будто с луны свалились. Вроде, все смотрите мануалы и прочую документацию, а рассуждаете в отрыве от того, что там есть.

Во первых, у раздатки с начала разработки, инженера заложили в отливку, стойки крепления этого демпфера. Чем они рководствовались, тоже понятно. Сглаживать высочастотные колебания. Да и название еще раз для подкованных теретически - Демпфер! Эти  демпферы ставят не только на эту раздатку. Погуглите, если лень думать. И самое поразительное, что вы все подумали, что я изобрел корявый велосипед. Так с дуру.  *par*  Читаем мануалы, смотрим, что там нарисовано и думаем.  Суда по прениям, нет смысла обьяснять каким образом демпфер влияет на колебательную систему.

Да не нужно предпологать, что и кто там и как бы, что то сделал и делать вывод и чего оно такое.   *par* *par* *par*
Читаем, понимаем и по делу говорим.         
« Последнее редактирование: 07 Ноябрь 2018, 22:53 от forddriver »

Оффлайн x_o_r

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 219
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва и область
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #5 : 07 Ноябрь 2018, 23:02 »
И самое поразительное, что вы все подумали, что я изобрел корявый велосипед
Да тут как бы вопрос не с том что велосипед, а в том что непонятно почему не использовался упругий элемент? Ведь и правда к 500кг добавить 5 ничего не даст  :-[ Гуглить конкретно эту тему не буду, но принцип работы всех демпферов что я видел до этого, заключался именно в том что колебания гасятся через упругий элемент.

Оффлайн Zorg57

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 377
  • Репутация: +37/-2
  • Пол: Мужской
  • 8 926 100-2788 Александр
    • Просмотр профиля
    • carscom.pro
  • Откуда: Королев Моск. обл.
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #6 : 07 Ноябрь 2018, 23:08 »
Да тут как бы вопрос не с том что велосипед, а в том что непонятно почему не использовался упругий элемент? Ведь и правда к 500кг добавить 5 ничего не даст  :-[ Гуглить конкретно эту тему не буду, но принцип работы всех демпферов что я видел до этого, заключался именно в том что колебания гасятся через упругий элемент.


так и есть, у меня этих демферов валяется по территории вагон, все с резиной. На ленд ровере даже рама задемфирована. На своих сайлентблоках висят куски металла по 20кг.
8926100-2788 Александр carscom.pro Запчасти и сервис для большой Америки! http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,23957.0.html
Как жаль, что тупость не причиняет боль ее носителю. (С) House MD

Строю Е4 для отдыха http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=31831.new#new

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #7 : 08 Ноябрь 2018, 08:00 »
forddriver, Абсолютно никчемушная процедура была выполнена вами, хотя надо признать, выполнена с самозабвением и с большим душевным порывом. Раздатка является частью силового агрегата очень большой массы,  для той цели, что вы закладываете она служить не будет и все составляющие раздатки ломаться и изнашиваться меньше не будут, все на что может воздействовать кардан, это подшипник хвостовика выходного вала, он будет и далее разбиваться в том же темпе, пока вы не станете следить за состоянием крестовин, все остальное от лукавого.
С уважением Бродяга.

Оффлайн forddriverАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 224
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • FE3 4.0L XLS 04 4x4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #8 : 08 Ноябрь 2018, 09:30 »
Да тут как бы вопрос не с том что велосипед, а в том что непонятно почему не использовался упругий элемент? Ведь и правда к 500кг добавить 5 ничего не даст  :-[ Гуглить конкретно эту тему не буду, но принцип работы всех демпферов что я видел до этого, заключался именно в том что колебания гасятся через упругий элемент.
Уважаемый! Если использовать резину то нужно вторую стороны резины к чему то желательно неподвижному прикрепить. Говорю по колхозному, что бы было доходчиво в тон так сказать.  Тогда резина работает как демпфер. Гасит болтанку того к чему мы ее прикрепили.  Но если, как в нашем случае разделить железо и раздатку через слой резины мы получим еще один болтающийся предмет на теле раздатки. И от толщины слоя зависит с какой частотой он будет болтаться. И очень хорошо, если в противофазе(это всегда против, в другую сторону от движения(мелкого))  И теперь самое интересное а если они станут равные.  И может даже помочь болтаться вместе. Ну если ,кто то там смог придумать как менять слой резины на ходу или ее жесткость то  флаг им в руки, это прорыв. Я так не могу и инженера BW не смогли. Еше раз пережевать? Или и так понятно, цепляем груз на конец удочки и пытаемся погасить тремор в руках.  :) 

Заметьте, я отбиваюсь за нелюбимых и головотяпных амерских инженеров которые поставили туда этот демпфер!  :)   И чем они думали.   *par* Я иронизирую.  :)  Ставили по вполне понятным причинам.
Второе заблуждение 500 кг и плюс 5 кг  Да есть вес двигателя и коробки но они там далеко. За углом. Образно. Не забываем он весь висит на опорах и в горизонтальной плоскости уравновешен упором резины.  Но закон рычага никто не отменял. Последняя опора стоит на коробке. и от нее до кардана есть расстояние.  Ну если не просто так пересказывать,  то, что твориться в раздатке я уже описал.  В общем, все эти 500 кг вполне можно двигать рукой вверх и вниз за фланец кардана. А если совсем чуть чуть то и усилие совсем не 500 кг, а несколько килограмм.  Надеюсь, все могут убедится в этом сами.   :)   Ну вроде уже понятно.   Про гашение через упругий элемент.  Что там сказал Архимед дайте мне точку опоры и я сдвину землю. Но в нашем случае кусок резины к раме есть и он сам помогает вверх двигать фланец раздатки  все го лишь немного изношенной крестовине  тяжелым карданом. Ну про, это я уже разжевывал.  В теме про ремонт раздатки и про вибрацию и гул  на скорости выше 100 км/ч.

     

так и есть, у меня этих демферов валяется по территории вагон, все с резиной. На ленд ровере даже рама задемфирована. На своих сайлентблоках висят куски металла по 20кг.

Ну про это частично описано. значит были проблемы в узком диапазоне частот вибрации элементов.
forddriver, Абсолютно никчемушная процедура была выполнена вами, хотя надо признать, выполнена с самозабвением и с большим душевным порывом. Раздатка является частью силового агрегата очень большой массы,  для той цели, что вы закладываете она служить не будет и все составляющие раздатки ломаться и изнашиваться меньше не будут, все на что может воздействовать кардан, это подшипник хвостовика выходного вала, он будет и далее разбиваться в том же темпе, пока вы не станете следить за состоянием крестовин, все остальное от лукавого.

Все правильно, следить за крестовинами.  Следил постоянно. Тоже писал. И самое интересно что нет там большой выработки и сейчас. И смазка есть и пыльники целые.   Но вибрация пришла и разбила раздатку.  И весь форум ничего не пишет а чего оно так все гуру отправляют к колесам, ступицам. и крестовинам.  А замена их уже так мертвому припарка. Раздатка то уже приехала к ремонту.  Но про это молчок.  Даешь работу ремонтерам!  Так может все же подумать отчего микро перемещение в крестовине угробило раздатку. Ну тут каждый сам по себе.  я тоже надеялся на эти 500 кг. Машина надежная вон сколько веса. И раздатка то вон какая огромная. крепкая. Не может быть что бы вшивая крестовинка которая на вид как целая и не болтается угробила такую огромную раздатку.  И кто нам виноват, что они ее сделали на скользящих посадках. И даже в посадочном гнезде подшипника выходного вала к заднему кардану. Ну про это тоже писано. Если что непонятно в разборе полета спрашивайте. А про пятна на солнце не будем.  Если сейчас начинать рисовать графики нарастания колебаний и определять оптимальную точку приложения веса для вывода колебательной системы из попадания в резонанс с внешним воздействием. Станет все понятно, но не всем. Только разработчикам этой коробки. А мы так пинаем резину  она мягкая и надеемся на 500 кг. И В том же строю стоял.  А теперь перекрыл по всем фронтам этот вариант. Налажу и новую опору и забуду надолго про этот узел. А вы сами по себе, советуйте дальше как можете.  А мы как можем.  :) :) :)         
 

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #9 : 08 Ноябрь 2018, 10:08 »
 Но вибрация пришла и разбила раздатку.  И весь форум ничего не пишет а чего оно так все гуру отправляют к колесам, ступицам. и крестовинам.  А замена их уже так мертвому припарка. Раздатка то уже приехала к ремонту.  Но про это молчок.
Как я посмотрю вы либо делаете вид, что не понимаете ситуацию, либо настолько умны, что Архимед, не говоря уже о других людях, нервно курят в сторонке.
Посвятите не понимающего, что в раздатке кроме всем понятных подшипников на выходных фланцах убивает кардан и что по вашему мнению будет защищать ваш демпфер?
С уважением Бродяга.

Оффлайн x_o_r

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 219
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва и область
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #10 : 08 Ноябрь 2018, 10:42 »
Если сейчас начинать рисовать графики нарастания колебаний и определять оптимальную точку приложения веса для вывода колебательной системы из попадания в резонанс с внешним воздействием.
А вот это уже понятный аргумент. То есть, вы хотите сказать что инженеры Форд, просчитали колебательную систему, просчитали форму и массу демпфера, сделали отливы на раздатке. Но потом в угоду ремонтникам (что бы бедные не остались без работы) решили отказаться от демпфера. Допустим. Но в этом случае вы должны были изготовить не просто "что-то тяжелое" и "что бы прикрутилось на посадочные места", а именно тот демпфер, который просчитывался изначально, нужной массы, и с нужным центром тяжести. Тогда да, это будет работать, я не спорю. Но делать "на глазок" - бесполезно. Лучше уже тогда раздатку через эти же самые отлливы и кронштейны к раме намертво прикрутить, чтобы избавиться от эффекта рычага.

Оффлайн forddriverАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 224
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • FE3 4.0L XLS 04 4x4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #11 : 08 Ноябрь 2018, 13:43 »
x_o_r. Надеюсь, что дошло и пример о удилище.  :) И так же о внесение в систему еще одного подвижного элемента(кусок резины между раздаткой и блинами).
 


Вот он какой северный олень весь из железа.



Вдруг никто так и не посмотрел как его назвали, под номером 8!
Если по чьему разумению, они ошиблись, то все вопросы к ним! 

И про подобранный вес. Исходить из габаритно - пространственно, прочностных возможностей. Стоек и расположения. Чем больше вес тем ниже возможная частота колебаний этого участка. Я про расположение высоких стоек и к чему они тянули этот груз к фланцу.   

  Бродяга.
Ну вы видимо только пишите, а читать, это не про вашу честь.  Тут ничего не поделать, ваше право. Так тогда и не задавайте вопросов или не поражайтесь выдержкам из текста  без  привязи к написанному ранее и указанному где. Если нет времени, на читать ,может и отказаться, от писать. Я ни в коим случае не хочу как то вас поправить или помочь в каком то выборе. Ваши мысли не могут быть, кем то управляемы. Пошатнуть чьи то устои, невозможно. Вы все знаете и это хорошо. Главное, знания ваши и вами получены. Каждому свое! От этого и будем отталкиваться.

Ну, а демпфер вместе с переделками повысит устойчивость к наступления вибраций в нижние частоты(а они на более низких оборотах, а там дисбаланс не так силен. НО, это уже Ньютон :) ). И не даст какой то крестовинке вывести из строя раздатку. А просто заменить ее. И продолжать езду дальше.         

Оффлайн Romann

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3487
  • Репутация: +206/-1
  • Пол: Мужской
  • 89089535920
    • Просмотр профиля
    • http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?PHPSESSID=2mpb3jc4epmeug6m1otiruva27&
  • Откуда: Кузбасс-Кемерово
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #12 : 08 Ноябрь 2018, 13:57 »
На фулл-таймовских раздатках его совсем нету этого балансира . На заводах тупые инженеры работают .
forddriver,скажи честно-скучно было и заняться нечем?
Рассмеши богов-расскажи им о своих планах

Оффлайн kvipal

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1124
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Твердое нет шизофреникам.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нет
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: Лохм
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #13 : 08 Ноябрь 2018, 13:59 »
Мне нравится идея с эластичными муфтами карданных валов у немцев. И вибрации гасят и плавность хода увеличивают и ударную нагрузку с агрегатов снимимают. Но увы, на фордах их нет.

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #14 : 08 Ноябрь 2018, 14:33 »
Бродяга.
Ну вы видимо только пишите, а читать, это не про вашу честь.  Тут ничего не поделать, ваше право. Так тогда и не задавайте вопросов или не поражайтесь выдержкам из текста  без  привязи к написанному ранее и указанному где. Если нет времени, на читать ,может и отказаться, от писать. Я ни в коим случае не хочу как то вас поправить или помочь в каком то выборе. Ваши мысли не могут быть, кем то управляемы. Пошатнуть чьи то устои, невозможно. Вы все знаете и это хорошо. Главное, знания ваши и вами получены. Каждому свое! От этого и будем отталкиваться.
Судя по тому, что вы столько букв написали, а на простые вопросы ответить не смогли, сказать вам нечего и это было понятно с самого начала. Но тем не менее признать очевидное судя по всему вам не позволяет ущемленное самолюбие или полное непонимание вопроса. В этом ничего удивительного нет, вполне возможно вы преподаете изобразительное искусство или например играете на тромбоне в джазовом оркестре, это многое бы объяснило, если же у вас имеется техническое образование, то тут вопрос сразу сползает в сферу самолюбия, а это плохо, так как никакие аргументы не заставят вас посмотреть на ситуацию с позиции здравого смысла и законов механики.
На много вопросов, я вижу, вам тяжело отвечать, задам один. От каких поломок вы хотите защитить раздаточную коробку вашим демпфером?
С уважением Бродяга.

Оффлайн forddriverАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 224
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • FE3 4.0L XLS 04 4x4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #15 : 08 Ноябрь 2018, 19:41 »
На фулл-таймовских раздатках его совсем нету этого балансира . На заводах тупые инженеры работают .
forddriver,скажи честно-скучно было и заняться нечем?

Чего нет? Самого демпфера? Или точек его крепления? Про тупых инженеров, я уже писал. У меня тоже не стояло, это чудо амерского производства. Не будем делать предположения отчего эти демпфера исчезли с раздаток у форда и возродились на корейцах. Обратитесь по адресу. Я сделал и поставил. Скучно похоже, вам, потрепаться не о чем.

   
Судя по тому, что вы столько букв написали, а на простые вопросы ответить не смогли, сказать вам нечего и это было понятно с самого начала. Но тем не менее признать очевидное судя по всему вам не позволяет ущемленное самолюбие или полное непонимание вопроса. В этом ничего удивительного нет, вполне возможно вы преподаете изобразительное искусство или например играете на тромбоне в джазовом оркестре, это многое бы объяснило, если же у вас имеется техническое образование, то тут вопрос сразу сползает в сферу самолюбия, а это плохо, так как никакие аргументы не заставят вас посмотреть на ситуацию с позиции здравого смысла и законов механики.
На много вопросов, я вижу, вам тяжело отвечать, задам один. От каких поломок вы хотите защитить раздаточную коробку вашим демпфером?

Ну если вы не понимаете смысла написанного. То зачем,  оно вам. Тоже, совершить скачок к познанию.  :) Или оно не надо, совсем. Вы же не читали про, что, я писал. видно по однообразному вопросу. От чего защитить. Вы же не будите делать ничего. Так расслабтесь и наслаждайтесь своим сомном знаний. Я же писал каждому свое! Я их у вас в упор не вижу.  Так один треп. Ни одного вопроса по делу. А тем более понять зачем.  Самолюбие у меня конечно есть. Я многое умею. Делать, а не занимать трепней. Я сделал, то, что вам и в голову не могло прийти. И еще много чего доведу на этом автомобиле. Сам, основываясь на игре в джазовом оркестре(как потянуло из древности).  :)  Как бы, я показываю, что довожу и модофицирую. Вполне закономерный вопрос, а где ваши поделки, основанные на гигантских знаниях. И таком же мастерстве. Прошу, вас нижайше, продемонстрировать.  Если у вас, это не получиться, то наверное и говорить не о чем. Слишком как то  безосновательно, это будет. И будет закономерно, задуматься о вечном, в собственной тишине. Дабы не мешать другим работать.   :)                 
« Последнее редактирование: 08 Ноябрь 2018, 19:48 от forddriver »

Оффлайн dimitri

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +45/-23
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: москва , свао
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #16 : 08 Ноябрь 2018, 19:53 »
Судя по тому, что вы столько букв написали, а на простые вопросы ответить не смогли, сказать вам нечего и это было понятно с самого начала. Но тем не менее признать очевидное судя по всему вам не позволяет ущемленное самолюбие или полное непонимание вопроса. В этом ничего удивительного нет,
повторяетесь , когда сказать нечего по существу . Вот когда копеечные стойки газелевские обсуждать вы в первых рядах( да и там-то элементарная физика у вас хромает , ну либо Архимед в душе)  , чуть сложней и оскорбление оппонента .
всё пройдёт ...

Оффлайн x_o_r

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 219
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва и область
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #17 : 08 Ноябрь 2018, 20:53 »
Да что случилось с форумом, куда ни плюнь - везде оффтоп и соревнование в филологическим мастерстве используя притворную вежливость, вместо обсуждения по существу! Я не защищаю ТС, не читал его постов в смежных ветках, но:
1) Человек сделал апгрейд, зафоткал и подробно расписал процесс.
2) Он обосновал причину которая его побудила это сделать, и ожидаемый результат. Не согласны - дайте развернутый обоснованный комментарий. А не соревнуйтесь в иронии и подколках. А если по существу нечего сказать более чем "автору делать нечего - херней страдает", так лучше промолчите.

3) Ни для кого ни секрет что с начала двухтысячных автомобилестроение пошло по пути удевешления производста в ущерб качеству, что бы подстегнуть потребителей чаще менять авто, тем самым стимулируя разработку и внедрение новых технологий в автомобиле. И что возможно кусок этой железяки в 5кг перестали ставить именно из-за того, что машина и так пройдет положенные 100тыс. А посадочные места на раздатке оставили чтобы не перестраивать конвеер корпусов. А не из-за того что инженеры умные, просчитали и решили что этот демпфер больше не нужен. Так решил менеджер по оптимизации, а не инженеры.


Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #18 : 08 Ноябрь 2018, 22:55 »
. Я сделал, то, что вам и в голову не могло прийти.
Это точно, потому как, прежде, чем делать что-либо, я стараюсь определить саму проблему и первый вопрос к себе следующий - что произошло с агрегатом и по какой причине данные неисправности возникают. Теперь возвращаясь к ситуации освещенной вами в данной теме, возникает вопрос - какую проблему в раздатке этим способом лечите Вы?  Раскройте мне и другим интересующимся товарищам ПОЖАЛУЙСТА.
И еще одно соображение - Вы уверены, что выводы которые Вы сделали о причинах, пока неизвестных нам, неисправностей раздатки верные? Со своей стороны замечу, что все известные мне неисправности раздатки возникают по вполне понятным причинам. Теперь все же хотелось бы услышать Вас.
С уважением Бродяга.

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #19 : 09 Ноябрь 2018, 00:58 »
Отсутствие устанавливаемого в обязательном порядке демпфера вызвало мысли, о все таки, его необходимости.  Чем легче раздатка, тем легче ее раскачать дисбалансом от кардана.  Вместо удерживания от колебаний начинаем колебаться вместе с инициатором. Чем тяжелее тем труднее раскачивать при одинаковом усилии. Это физика.
Не все так просто. Каждая вращающаяся масса имеет свою резонансную частоту. Смысл не в том, что чем больше масса, тем сложнее ее раскачать, а в том, чтобы развести или компенсировать резонансные частоты. Для этого надо провести анализ резонансных частот всей системы в целом. Если рассматривать систему как пятимассовую (двигатель, коробка, раздатка и два кардана), то необходимо определить резонансную частоту каждой массы. Думаю Вы такого глубокого анализа не проводили. Как в таком случае правильно рассчитать необходимую дополнительную массу для изменения резонансной частоты раздатки и нужна-ли она вообще в данном случае? Вот задачка  ;)

Оффлайн goffin

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5134
  • Репутация: +117/-5
  • Пол: Мужской
  • Серый
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #20 : 09 Ноябрь 2018, 01:26 »
forddriver, в 11 посте на 1 фото раздатка от КIA судя по всему и как раз вместе с этим самым демпфером?  Если это так и как я слышал раздатки эти очень похожи то может имеет смысл прикупить искомое заводское изделие и внедрить все это дело ужо в наш агрегат?  :-\

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #21 : 09 Ноябрь 2018, 01:44 »
Будем считать, что я дурак, у меня есть вопрос ко всем кто всерьёз участвует в этой дискуссии и хотя бы опосредованно поддерживает этот подход. На какой результат вы расчитываете, что за неисправность раздатки должна, по вашему мнению исчезнуть? Я даже не прошу попытаться обосновать хоть как-то.
С уважением Бродяга.

Оффлайн goffin

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5134
  • Репутация: +117/-5
  • Пол: Мужской
  • Серый
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #22 : 09 Ноябрь 2018, 01:55 »
Бродяга, зачем то изначально он вроде как по схеме то был спроектирован? Думается мне это из серии сальника в передней ступице который по мне явно не помешал бы и цена копеечная была, но сняли с производства и все дела, ну а мы тут со ступицами думаю все уже тут близко познакомились и многие не по одному разу, мудрит форд помаленьку как и все производители, токма сцука в свою сторону *par*

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #23 : 09 Ноябрь 2018, 01:58 »
Володя, если ты всерьёз, то как я понимаю, речь об износе посадки подшипника выходного вала в корпусе раздатки в результате вибраций.  :-[

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5752
  • Репутация: +327/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #24 : 09 Ноябрь 2018, 07:04 »
речь об износе посадки подшипника выходного вала в корпусе раздатки в результате вибраций.
Сдается мне, что этот износ есть результат "упущенной" передней крестовины заднего кардана. Не резонансов двигателя-коробки-раздатки-кардана, а динамического дисбаланса заднего кардана. И если демпфер на корпусе раздатки предназначен для компенсации дисбаланса кардана, то идея сомнительная.
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн yuer

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2890
  • Репутация: +259/-0
  • Пол: Мужской
  • +7 (960) 270-71-00
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #25 : 09 Ноябрь 2018, 10:39 »
в 11 посте на 1 фото раздатка от КIA судя по всему и как раз вместе с этим самым демпфером?
там же ниже приложена схема от Форда и этот демфер на ней присутствует.


Сдается мне, что этот износ есть результат "упущенной" передней крестовины заднего кардана.
А может быть просто ресурс выработан, а может кто-то кривыми руками лазал в задний кардан и нарушил балансировку, а может просто балансировочный груз на кардане отвалился.
Ford Explorer III 4.6 LTD 32" STT +4"
Grand Cherokee WJ 4.7 LTD +4"

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #26 : 09 Ноябрь 2018, 11:08 »
И если демпфер на корпусе раздатки предназначен для компенсации дисбаланса кардана, то идея сомнительная.
В том-что и дело, что задача демпфера перевести собственную резонансную частоту динамической нагрузки раздаточной коробки в другой диапазон, чтобы исключить наложение резонансных диапазонов других вращающихся масс системы, и избежать резонансного разрушения. Компенсировать, как таковой, дисбаланс кардана может только его балансировка или подвесной подшипник.

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5752
  • Репутация: +327/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #27 : 09 Ноябрь 2018, 11:12 »
Груз смещен на некоторое плечо от оси вращения кардана.Как он будет влиять на дисбаланс? Больше он воздействует (стабилизирует) на крен двигателя-коробки-раздатки при изменении направления и значения крутящего момента.
Сергей, не догоняю.
Могли изменить точки подвеса трансмиссии и этот балансир стал не нужен.
« Последнее редактирование: 09 Ноябрь 2018, 11:14 от AL98RUS »
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #28 : 09 Ноябрь 2018, 11:12 »
Володя, если ты всерьёз, то как я понимаю, речь об износе посадки подшипника выходного вала в корпусе раздатки в результате вибраций.  :-[
Сергей, я очень серьезно и я то как раз знаю, на что можно рассчитывать, а вот ТС судя по всему не очень представляет, но сразу в противовес скажу, что судя по известным мне фактам, это чрезвычайно не частая поломка и значительно большее влияние на развитие этого дефекта влияют иные факторы в виде запущенных крестовин и неуравновешенного кардана.
С уважением Бродяга.

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5752
  • Репутация: +327/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #29 : 09 Ноябрь 2018, 11:19 »
Не думаю, что инженер ФМК повелся на просьбу продавана типа - давай сделаем что-нибудь, что позволит нашей продукции побыстрее попасть в ремонт.
Очевидно, что данная поломка не есть повод для покупки нового авто, а только повод для проведения ремонта.
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #30 : 09 Ноябрь 2018, 11:23 »
Компенсировать, как таковой, дисбаланс кардана может только его балансировка или подвесной подшипник.
Это самое хорошее решение (подвесной подшипник), но оно на много дороже, я бы даже сказал, что в разы.
                    Те кто всерьез обсуждают, но не очень разбираются в вопросе, отметьте для себя следующее, прикиньте просто на уровне простой логики и определенных познаний из всевозможных разделов физики, кардана два с разной массой и длиной, скорости автомобиля все время меняются (частота вращения), возможно ли создать некий демпфер который бы убирал хотя бы заметную часть этого диапазона и каковы будут последствия от отсутствия данного приспособления (на мой взгляд он чуть лучше шаманского бубна) или скажем от слегка заедающей крестовины, я уже не говорю о разбалансировке кардана?
С уважением Бродяга.

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5752
  • Репутация: +327/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #31 : 09 Ноябрь 2018, 11:27 »
возможно ли создать некий демпфер который бы убирал хотя бы заметную часть этого диапазона
Володя, здесь все более или менее. Работает как фильтр нижних частот, гасит любые колебания выше частоты среза. Но, имхо, только "крутильные".
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #32 : 09 Ноябрь 2018, 11:57 »
Володя, здесь все более или менее. Работает как фильтр нижних частот, гасит любые колебания выше частоты среза. Но, имхо, только "крутильные".
Саша, да я это все понимаю, но ожидать всерьез, каких-то больших, я бы даже сказал, заметных эффектов, от этого демпфера, особенно учитывая, то что кардана два с разной массой и длинной, я бы не стал. Тем более, что есть более очевидные и имеющие большее влияние причины и совершенно понятные действия, которые необходимо предпринять для их устранения.
С уважением Бродяга.

Оффлайн kvipal

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1124
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Твердое нет шизофреникам.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нет
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: Лохм
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #33 : 09 Ноябрь 2018, 12:13 »
 На многих авто демфер на раздатках установлен, для гашения колебаний. Дальше в физике забуксую, но он на резине всегда, скорее всего чтобы в какую-то противофазу входило с колебаниями. В этом и сложность, как, в каком месте, каким весом поймать противофазу, чтоб гасилось, а не наоборот усиливалось.  Как вариант можно  установить амортизаторы от рамы  на раздатку, с двух сторон, точно будет гасить колебания, но и другой вопрос может возникнуть, вибрации будут гасится за счет передачи их на раму, с потерей комфорта. И возможно при начале кончины какой-нибудь крестовины, повышенная виброустойчивость наоборот вызовет скорейшее разрушение подшипников.
Знаю что на G классе присутствуют проблемы с рулевым, вибрации, очень часто ставят не один, а два демпфера.
 

Оффлайн goffin

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5134
  • Репутация: +117/-5
  • Пол: Мужской
  • Серый
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #34 : 09 Ноябрь 2018, 13:05 »
Как я понял у нашей раздатки центр тяжести смещён вправо и вниз, задн. кардан крутит как раз по часовой (если не путаю ничего), этот пресловутый демпфер скорее можно назвать балансиром или противовесом кому как ндравиться назовите, видимо он даёт эффект противовеса в массе при определёной частоте вращения кардана. Кстати как правило разбивается как раз именно заднее посадочное, переднее очень редко видимо в виду того, что передний гораздо короче и легче по весу.

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5752
  • Репутация: +327/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #35 : 09 Ноябрь 2018, 13:09 »
передний гораздо короче и легче по весу.
и нагружается по полной очень редко.
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн driver19-69

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1013
  • Репутация: +4/-4
  • Пол: Мужской
  • Смоленск
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Смоленск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #36 : 12 Ноябрь 2018, 17:46 »
А из чего сделан вывод, что демпфер на схеме из каталога из железа? Возможно он резиновый и предназначен для опоры на какой-либо элемент или для опоры элемента на него. И тогда и резина и дополнительная точка опоры для гашения колебаний.
По поводу влияния колебаний на подшипник - возможно влияние и есть. У меня крестовины родные и живые, а люфтец в подшипнике уже наметился. Хотя я грешу больше на пробег в 240 т.км.
В женщине не сомневайся -сомневайся до или после!

Оффлайн Romann

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3487
  • Репутация: +206/-1
  • Пол: Мужской
  • 89089535920
    • Просмотр профиля
    • http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?PHPSESSID=2mpb3jc4epmeug6m1otiruva27&
  • Откуда: Кузбасс-Кемерово
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #37 : 12 Ноябрь 2018, 18:17 »
Могу безвоздмездно подарить автору родную болванку . Даже шпилек родных насыплю .
Рассмеши богов-расскажи им о своих планах

Оффлайн driver19-69

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1013
  • Репутация: +4/-4
  • Пол: Мужской
  • Смоленск
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Смоленск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #38 : 12 Ноябрь 2018, 19:01 »
Могу безвоздмездно подарить автору родную болванку . Даже шпилек родных насыплю .
Из какого материала родная?
В женщине не сомневайся -сомневайся до или после!

Оффлайн Муромец.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3764
  • Репутация: +212/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0194
  • Откуда: М.О.
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #39 : 12 Ноябрь 2018, 19:48 »
Из какого материала родная?
Стальная. Что никогда не видели этого демпфера?
Они даже ставились на двигатель. Конкретно, стоял на мерсе, на рядной шестёрке. Сто десятый двс.

Оффлайн Romann

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3487
  • Репутация: +206/-1
  • Пол: Мужской
  • 89089535920
    • Просмотр профиля
    • http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?PHPSESSID=2mpb3jc4epmeug6m1otiruva27&
  • Откуда: Кузбасс-Кемерово
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #40 : 12 Ноябрь 2018, 20:48 »
Из какого материала родная?
Две чугуновые болванки прикрепленные к стальной пластине через резиновое колечко .

...и добавил:
Стальная. Что никогда не видели этого демпфера?
Они даже ставились на двигатель. Конкретно, стоял на мерсе, на рядной шестёрке. Сто десятый двс.
Они еще стоят на Э-1,2 на заднем мосту .
« Последнее редактирование: 12 Ноябрь 2018, 20:55 от Romann »
Рассмеши богов-расскажи им о своих планах

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
16 Ответов
15248 Просмотров
Последний ответ 26 Апрель 2015, 22:06
от Hetzer 88
0 Ответов
1229 Просмотров
Последний ответ 05 Март 2012, 09:29
от dim_bb
2 Ответов
2760 Просмотров
Последний ответ 22 Апрель 2012, 05:19
от WalkMan
0 Ответов
811 Просмотров
Последний ответ 10 Январь 2015, 16:19
от Romann
2 Ответов
1073 Просмотров
Последний ответ 06 Май 2017, 12:50
от PIRATSYLVER