Автор Тема: Самодельный демпфер на раздатку.  (Прочитано 27945 раз)

Оффлайн forddriverАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 224
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • FE3 4.0L XLS 04 4x4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
После проведенного ремонта раздатки, после анализа причин, которые привели к вынужденному ремонту. Отсутствие устанавливаемого в обязательном порядке демпфера вызвало мысли, о все таки, его необходимости.  Чем легче раздатка, тем легче ее раскачать дисбалансом от кардана.  Вместо удерживания от колебаний начинаем колебаться вместе с инициатором. Чем тяжелее тем труднее раскачивать при одинаковом усилии. Это физика. Все просто. Да и ставили его не просто так для красоты. Это потом видимо решили, а зачем ставить пусть быстрее едут на ремонт.  Ничего личного,  только бизнес!

С железом у нас тяжело, да и кругляк на 120мм просто так не валяется. решил применить блины от штанги. Все же есть вес, да и доступно. Заказал через инетмагазин привезли к подъезду. блины выбрал 1.25 кг и внутренний диаметр 26 мм наружный около 123 мм.  По наружному пришлось проточить до 110 мм. Ну и внутренний в крайних дисках в пакете проточил внутренний на 30 мм оставив по 5 мм до края. Для втулок которые удерживают соседние диски и через них проходит болт с круглой головкой на м14  высоту подгонял под пакет. Головку немного подрезал, что бы спрятать заподлицо с диском. Первый диск от раздатки сточил под углом около 50 градусов.  Что бы встало в место. Выточил 2х сторонние шпильки на м8 с промежутком большего диаметра на 10 мм. Просто из арматуры на 10 мм. 
Пластина из листа толщиной в 5 мм. Отверстия разметил через лист бумаги. Вначале наложил на раздатку и продавил по отверстиям. И наложив на пластину накернил и рассверлил.
Резбы в стойках раздатки не было, нарезал метчиком на  м8 до упора. 
Все делал по месту, ничего не замеряя. Приложил отметил, рассверлил. 

По стадиям изготовления.
   


Блины.





С пластиной.





Шпильки.





Собрал, подкрасил.





Установил.





Вид со стороны.





Вид снизу. Вровень с защитой моторчика привода. 





Так встало от раздатки.

Бюджет: 20 баксов блины и сколько гайки болты не считал. Не много.

Еще доделываю новую опору под раздатку. Тоже в плане устранения недоработок, инженеров от форда.

Лень, часто менять запчасти из за чье то недотумкости.  Нам денег, за это не платят. нам как бы меньше ремонтировать. Пусть дольше ездит.  :)

Оффлайн Zorg57

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 377
  • Репутация: +37/-2
  • Пол: Мужской
  • 8 926 100-2788 Александр
    • Просмотр профиля
    • carscom.pro
  • Откуда: Королев Моск. обл.
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #1 : 06 Ноябрь 2018, 20:03 »
Может я чего-то не понимаю, но чтобы не создавать резонанс обычно такие вещи ставят через упругий элемент, допустим резину. Она мешает колебаться всему этому делу вместе выпадая из единого контура.

А так выходит что ты добавил 5 кг, к сборе в 500кг.
8926100-2788 Александр carscom.pro Запчасти и сервис для большой Америки! http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,23957.0.html
Как жаль, что тупость не причиняет боль ее носителю. (С) House MD

Строю Е4 для отдыха http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=31831.new#new

Оффлайн driver19-69

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1013
  • Репутация: +4/-4
  • Пол: Мужской
  • Смоленск
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Смоленск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #2 : 07 Ноябрь 2018, 13:08 »
Простое утяжеление? так можно ещё блинов добавить  ;) или вылить свинцовую - потяжелее будет и льется легко.
В женщине не сомневайся -сомневайся до или после!

Оффлайн yuer

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2890
  • Репутация: +259/-0
  • Пол: Мужской
  • +7 (960) 270-71-00
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #3 : 07 Ноябрь 2018, 13:31 »
Не знаю, какие были причины ремонта раздатки, но, как мне кажется, данное утяжеление не несет пользы. То, что раздатка стала тяжелее, никаким образом не повлияет на балансировку кардана. А разбалансированный кардан даже в этом случае разобьет подшипники, как в раздатке, так и редукторе. Думаю, что если были подозрения на балансировку кардана, то нужно было балансировать кардан, а не увеличивать массу раздатки.
Ford Explorer III 4.6 LTD 32" STT +4"
Grand Cherokee WJ 4.7 LTD +4"

Оффлайн forddriverАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 224
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • FE3 4.0L XLS 04 4x4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #4 : 07 Ноябрь 2018, 22:49 »
Уважаемые, вы просто как будто с луны свалились. Вроде, все смотрите мануалы и прочую документацию, а рассуждаете в отрыве от того, что там есть.

Во первых, у раздатки с начала разработки, инженера заложили в отливку, стойки крепления этого демпфера. Чем они рководствовались, тоже понятно. Сглаживать высочастотные колебания. Да и название еще раз для подкованных теретически - Демпфер! Эти  демпферы ставят не только на эту раздатку. Погуглите, если лень думать. И самое поразительное, что вы все подумали, что я изобрел корявый велосипед. Так с дуру.  *par*  Читаем мануалы, смотрим, что там нарисовано и думаем.  Суда по прениям, нет смысла обьяснять каким образом демпфер влияет на колебательную систему.

Да не нужно предпологать, что и кто там и как бы, что то сделал и делать вывод и чего оно такое.   *par* *par* *par*
Читаем, понимаем и по делу говорим.         
« Последнее редактирование: 07 Ноябрь 2018, 22:53 от forddriver »

Оффлайн x_o_r

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 219
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва и область
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #5 : 07 Ноябрь 2018, 23:02 »
И самое поразительное, что вы все подумали, что я изобрел корявый велосипед
Да тут как бы вопрос не с том что велосипед, а в том что непонятно почему не использовался упругий элемент? Ведь и правда к 500кг добавить 5 ничего не даст  :-[ Гуглить конкретно эту тему не буду, но принцип работы всех демпферов что я видел до этого, заключался именно в том что колебания гасятся через упругий элемент.

Оффлайн Zorg57

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 377
  • Репутация: +37/-2
  • Пол: Мужской
  • 8 926 100-2788 Александр
    • Просмотр профиля
    • carscom.pro
  • Откуда: Королев Моск. обл.
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #6 : 07 Ноябрь 2018, 23:08 »
Да тут как бы вопрос не с том что велосипед, а в том что непонятно почему не использовался упругий элемент? Ведь и правда к 500кг добавить 5 ничего не даст  :-[ Гуглить конкретно эту тему не буду, но принцип работы всех демпферов что я видел до этого, заключался именно в том что колебания гасятся через упругий элемент.


так и есть, у меня этих демферов валяется по территории вагон, все с резиной. На ленд ровере даже рама задемфирована. На своих сайлентблоках висят куски металла по 20кг.
8926100-2788 Александр carscom.pro Запчасти и сервис для большой Америки! http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,23957.0.html
Как жаль, что тупость не причиняет боль ее носителю. (С) House MD

Строю Е4 для отдыха http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=31831.new#new

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #7 : 08 Ноябрь 2018, 08:00 »
forddriver, Абсолютно никчемушная процедура была выполнена вами, хотя надо признать, выполнена с самозабвением и с большим душевным порывом. Раздатка является частью силового агрегата очень большой массы,  для той цели, что вы закладываете она служить не будет и все составляющие раздатки ломаться и изнашиваться меньше не будут, все на что может воздействовать кардан, это подшипник хвостовика выходного вала, он будет и далее разбиваться в том же темпе, пока вы не станете следить за состоянием крестовин, все остальное от лукавого.
С уважением Бродяга.

Оффлайн forddriverАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 224
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • FE3 4.0L XLS 04 4x4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #8 : 08 Ноябрь 2018, 09:30 »
Да тут как бы вопрос не с том что велосипед, а в том что непонятно почему не использовался упругий элемент? Ведь и правда к 500кг добавить 5 ничего не даст  :-[ Гуглить конкретно эту тему не буду, но принцип работы всех демпферов что я видел до этого, заключался именно в том что колебания гасятся через упругий элемент.
Уважаемый! Если использовать резину то нужно вторую стороны резины к чему то желательно неподвижному прикрепить. Говорю по колхозному, что бы было доходчиво в тон так сказать.  Тогда резина работает как демпфер. Гасит болтанку того к чему мы ее прикрепили.  Но если, как в нашем случае разделить железо и раздатку через слой резины мы получим еще один болтающийся предмет на теле раздатки. И от толщины слоя зависит с какой частотой он будет болтаться. И очень хорошо, если в противофазе(это всегда против, в другую сторону от движения(мелкого))  И теперь самое интересное а если они станут равные.  И может даже помочь болтаться вместе. Ну если ,кто то там смог придумать как менять слой резины на ходу или ее жесткость то  флаг им в руки, это прорыв. Я так не могу и инженера BW не смогли. Еше раз пережевать? Или и так понятно, цепляем груз на конец удочки и пытаемся погасить тремор в руках.  :) 

Заметьте, я отбиваюсь за нелюбимых и головотяпных амерских инженеров которые поставили туда этот демпфер!  :)   И чем они думали.   *par* Я иронизирую.  :)  Ставили по вполне понятным причинам.
Второе заблуждение 500 кг и плюс 5 кг  Да есть вес двигателя и коробки но они там далеко. За углом. Образно. Не забываем он весь висит на опорах и в горизонтальной плоскости уравновешен упором резины.  Но закон рычага никто не отменял. Последняя опора стоит на коробке. и от нее до кардана есть расстояние.  Ну если не просто так пересказывать,  то, что твориться в раздатке я уже описал.  В общем, все эти 500 кг вполне можно двигать рукой вверх и вниз за фланец кардана. А если совсем чуть чуть то и усилие совсем не 500 кг, а несколько килограмм.  Надеюсь, все могут убедится в этом сами.   :)   Ну вроде уже понятно.   Про гашение через упругий элемент.  Что там сказал Архимед дайте мне точку опоры и я сдвину землю. Но в нашем случае кусок резины к раме есть и он сам помогает вверх двигать фланец раздатки  все го лишь немного изношенной крестовине  тяжелым карданом. Ну про, это я уже разжевывал.  В теме про ремонт раздатки и про вибрацию и гул  на скорости выше 100 км/ч.

     

так и есть, у меня этих демферов валяется по территории вагон, все с резиной. На ленд ровере даже рама задемфирована. На своих сайлентблоках висят куски металла по 20кг.

Ну про это частично описано. значит были проблемы в узком диапазоне частот вибрации элементов.
forddriver, Абсолютно никчемушная процедура была выполнена вами, хотя надо признать, выполнена с самозабвением и с большим душевным порывом. Раздатка является частью силового агрегата очень большой массы,  для той цели, что вы закладываете она служить не будет и все составляющие раздатки ломаться и изнашиваться меньше не будут, все на что может воздействовать кардан, это подшипник хвостовика выходного вала, он будет и далее разбиваться в том же темпе, пока вы не станете следить за состоянием крестовин, все остальное от лукавого.

Все правильно, следить за крестовинами.  Следил постоянно. Тоже писал. И самое интересно что нет там большой выработки и сейчас. И смазка есть и пыльники целые.   Но вибрация пришла и разбила раздатку.  И весь форум ничего не пишет а чего оно так все гуру отправляют к колесам, ступицам. и крестовинам.  А замена их уже так мертвому припарка. Раздатка то уже приехала к ремонту.  Но про это молчок.  Даешь работу ремонтерам!  Так может все же подумать отчего микро перемещение в крестовине угробило раздатку. Ну тут каждый сам по себе.  я тоже надеялся на эти 500 кг. Машина надежная вон сколько веса. И раздатка то вон какая огромная. крепкая. Не может быть что бы вшивая крестовинка которая на вид как целая и не болтается угробила такую огромную раздатку.  И кто нам виноват, что они ее сделали на скользящих посадках. И даже в посадочном гнезде подшипника выходного вала к заднему кардану. Ну про это тоже писано. Если что непонятно в разборе полета спрашивайте. А про пятна на солнце не будем.  Если сейчас начинать рисовать графики нарастания колебаний и определять оптимальную точку приложения веса для вывода колебательной системы из попадания в резонанс с внешним воздействием. Станет все понятно, но не всем. Только разработчикам этой коробки. А мы так пинаем резину  она мягкая и надеемся на 500 кг. И В том же строю стоял.  А теперь перекрыл по всем фронтам этот вариант. Налажу и новую опору и забуду надолго про этот узел. А вы сами по себе, советуйте дальше как можете.  А мы как можем.  :) :) :)         
 

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #9 : 08 Ноябрь 2018, 10:08 »
 Но вибрация пришла и разбила раздатку.  И весь форум ничего не пишет а чего оно так все гуру отправляют к колесам, ступицам. и крестовинам.  А замена их уже так мертвому припарка. Раздатка то уже приехала к ремонту.  Но про это молчок.
Как я посмотрю вы либо делаете вид, что не понимаете ситуацию, либо настолько умны, что Архимед, не говоря уже о других людях, нервно курят в сторонке.
Посвятите не понимающего, что в раздатке кроме всем понятных подшипников на выходных фланцах убивает кардан и что по вашему мнению будет защищать ваш демпфер?
С уважением Бродяга.

Оффлайн x_o_r

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 219
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва и область
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #10 : 08 Ноябрь 2018, 10:42 »
Если сейчас начинать рисовать графики нарастания колебаний и определять оптимальную точку приложения веса для вывода колебательной системы из попадания в резонанс с внешним воздействием.
А вот это уже понятный аргумент. То есть, вы хотите сказать что инженеры Форд, просчитали колебательную систему, просчитали форму и массу демпфера, сделали отливы на раздатке. Но потом в угоду ремонтникам (что бы бедные не остались без работы) решили отказаться от демпфера. Допустим. Но в этом случае вы должны были изготовить не просто "что-то тяжелое" и "что бы прикрутилось на посадочные места", а именно тот демпфер, который просчитывался изначально, нужной массы, и с нужным центром тяжести. Тогда да, это будет работать, я не спорю. Но делать "на глазок" - бесполезно. Лучше уже тогда раздатку через эти же самые отлливы и кронштейны к раме намертво прикрутить, чтобы избавиться от эффекта рычага.

Оффлайн forddriverАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 224
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • FE3 4.0L XLS 04 4x4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #11 : 08 Ноябрь 2018, 13:43 »
x_o_r. Надеюсь, что дошло и пример о удилище.  :) И так же о внесение в систему еще одного подвижного элемента(кусок резины между раздаткой и блинами).
 


Вот он какой северный олень весь из железа.



Вдруг никто так и не посмотрел как его назвали, под номером 8!
Если по чьему разумению, они ошиблись, то все вопросы к ним! 

И про подобранный вес. Исходить из габаритно - пространственно, прочностных возможностей. Стоек и расположения. Чем больше вес тем ниже возможная частота колебаний этого участка. Я про расположение высоких стоек и к чему они тянули этот груз к фланцу.   

  Бродяга.
Ну вы видимо только пишите, а читать, это не про вашу честь.  Тут ничего не поделать, ваше право. Так тогда и не задавайте вопросов или не поражайтесь выдержкам из текста  без  привязи к написанному ранее и указанному где. Если нет времени, на читать ,может и отказаться, от писать. Я ни в коим случае не хочу как то вас поправить или помочь в каком то выборе. Ваши мысли не могут быть, кем то управляемы. Пошатнуть чьи то устои, невозможно. Вы все знаете и это хорошо. Главное, знания ваши и вами получены. Каждому свое! От этого и будем отталкиваться.

Ну, а демпфер вместе с переделками повысит устойчивость к наступления вибраций в нижние частоты(а они на более низких оборотах, а там дисбаланс не так силен. НО, это уже Ньютон :) ). И не даст какой то крестовинке вывести из строя раздатку. А просто заменить ее. И продолжать езду дальше.         

Оффлайн Romann

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3487
  • Репутация: +206/-1
  • Пол: Мужской
  • 89089535920
    • Просмотр профиля
    • http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?PHPSESSID=36avg6frosv01eiv6811jpvfo6&
  • Откуда: Кузбасс-Кемерово
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #12 : 08 Ноябрь 2018, 13:57 »
На фулл-таймовских раздатках его совсем нету этого балансира . На заводах тупые инженеры работают .
forddriver,скажи честно-скучно было и заняться нечем?
Рассмеши богов-расскажи им о своих планах

Оффлайн kvipal

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1124
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Твердое нет шизофреникам.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нет
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: Лохм
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #13 : 08 Ноябрь 2018, 13:59 »
Мне нравится идея с эластичными муфтами карданных валов у немцев. И вибрации гасят и плавность хода увеличивают и ударную нагрузку с агрегатов снимимают. Но увы, на фордах их нет.

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Самодельный демпфер на раздатку.
« Ответ #14 : 08 Ноябрь 2018, 14:33 »
Бродяга.
Ну вы видимо только пишите, а читать, это не про вашу честь.  Тут ничего не поделать, ваше право. Так тогда и не задавайте вопросов или не поражайтесь выдержкам из текста  без  привязи к написанному ранее и указанному где. Если нет времени, на читать ,может и отказаться, от писать. Я ни в коим случае не хочу как то вас поправить или помочь в каком то выборе. Ваши мысли не могут быть, кем то управляемы. Пошатнуть чьи то устои, невозможно. Вы все знаете и это хорошо. Главное, знания ваши и вами получены. Каждому свое! От этого и будем отталкиваться.
Судя по тому, что вы столько букв написали, а на простые вопросы ответить не смогли, сказать вам нечего и это было понятно с самого начала. Но тем не менее признать очевидное судя по всему вам не позволяет ущемленное самолюбие или полное непонимание вопроса. В этом ничего удивительного нет, вполне возможно вы преподаете изобразительное искусство или например играете на тромбоне в джазовом оркестре, это многое бы объяснило, если же у вас имеется техническое образование, то тут вопрос сразу сползает в сферу самолюбия, а это плохо, так как никакие аргументы не заставят вас посмотреть на ситуацию с позиции здравого смысла и законов механики.
На много вопросов, я вижу, вам тяжело отвечать, задам один. От каких поломок вы хотите защитить раздаточную коробку вашим демпфером?
С уважением Бродяга.

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
16 Ответов
15250 Просмотров
Последний ответ 26 Апрель 2015, 22:06
от Hetzer 88
0 Ответов
1229 Просмотров
Последний ответ 05 Март 2012, 09:29
от dim_bb
2 Ответов
2760 Просмотров
Последний ответ 22 Апрель 2012, 05:19
от WalkMan
0 Ответов
811 Просмотров
Последний ответ 10 Январь 2015, 16:19
от Romann
2 Ответов
1073 Просмотров
Последний ответ 06 Май 2017, 12:50
от PIRATSYLVER