Автор Тема: Ремонт раздатки 4411, усиление и доводка.  (Прочитано 8369 раз)

Оффлайн forddriverАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 224
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • FE3 4.0L XLS 04 4x4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Доброго времени, всем владельцам бегемотиков.

В общих чертах. Пришлось ремонтировать, после появления вибрации, свыше 100 км/ч. Вызвало, это, как у всех, запоздалая замена крестовин заднего кардана.
Но крестовины вынашиваются у всех и это не приводит к выходу из строя раздатки. Но так ее сделали в BW. Помог и форд с его длинным валом без промежуточного подвесного подшипника. В общем амерские конструктора. Все для идеальных условий. Основной просчет: не сплошной вал и подшипник стоит вдалеке от фланца. Вал не имеет осевой жесткости, что и приводит к разбиванию посадочного места 306 подшипника на выход к заднему кардану.
В общем, не будем сильно копаться в их поделке. Ищем выход. Для устранения врожденных пороков.
 Рассмотрев, что там внутри, принял решение, добавить подшипник в правильное место. На упор к фланцу. Усиливая самое слабое место со всех сторон. И осевую жесткость и радиальную.
Подшипник с большим запасом был взят из задних ступичных, с лады калины и ей подобных. По наруже там 60 мм. Так просто он не влезал. И был высокий 37 мм. Но есть станок. По наружной обойме срезал с обоих сторон по 5 мм. по внутренним обоймам по 2.3 мм.  С обоих сторон.  Внутренний  диаметр 30 мм.
Посадочное место расточил приспособлением сделанным под скольжение в подшипниках 206 и 306. Диаметр вала 29.8 мм  и хвост в патрон диаметром в 15 мм. Все делал в сверлильном станке. В токарный не прошло по центрам.  Вначале расточил под дополнительный подшипник. Затем поставив его, расточил, убрав эллипс увеличил диаметр  под добавочную втулку на 306 подшипнике.
Таким образом сделал действительно надежную опору для вала. Который карданных вал по мере износа крестовин. Пытается расшатать и разбивая слабую посадку. Подшипник входит от руки. и держит его стопорное кольцо. Ну не будем о грустном.
 Убрал конечно зубчатое колесо. Оно там как дистанционная втулка служит. И укоротил хвост фланца. До начала шлицов. Посадочное по шлицам не прослаблено. Да и на версиях с датчиками и спидометром,  хвост фланца такой же по высоте.  В нашем случае не захотели ставить еще одну втулку или делать одну длинную под короткий хвост с подобных раздаток 4405, 4412. Точно не помню номера. Нам повезло фордовцам с 3 версией FE, датчик вынесли на задний мост. И есть место под усиление.
 Смотрел, много примеров ремонта. И про компанию ОМЕГА. В общем оттуда модифицировал лишь привод вилки включения понижайки. Доделал мясорубку. Были, или дефекты обработки или так задумано. Но на более высоком колесике, оно там мешало ему двигаться. Убрал завал в одном месте и сгладил резкие переходы и кое,что по ходу движения высокого колеса.  Понял, что работала не фреза на станке  с ЧПУ, а  непонятный инструмент который может делать  и не перпендикулярные плоскости к оси вращения мясорубки. Этот термин взят из интернета. Просто образное название.  Про этот недостаток много где писано и рассказано. Сделал, это колесо по своему. Посадил заподлицо с осью. И сделал дистанционный буртик на колесе 2 мм. что бы оно не проваливалось до касания, и для большей плоскости прилегания к вилке. Там был видимый износ от тонкого колесика. Шайбу не стал ставить. Она бы не удерживала колесико. Ну, это мелочи.
 Поменял все подшипники и сальники. Остальное не трогал. Стыдно признаться пониженный включал года три назад и все. В говны не лажу. А на снег хватает, просто, полного привода.
 Вроде все на фотках. Если, что интересует спрашивайте.
  На нормальную втулку не  нашел материала. Не судите строго. Будет работать. Ее притер с минимальным зазором.  Разбирать входной лучше всего с изъятия сальника и удаления стопорного кольца. И затем понемногу выбить с наставкой входной короткий вал. Подшипник, заменить потом намного проще. Чем срезать инструмент для разжатия стопорного кольца через планетарку. Зазор там совсем малый. просто так стандартная разжимка для стопорных колец не проходит. А про чудо разжатия двумя отвертками без комментариев. Его подвергли сомнению даже свои соклубники. Речь идет про пример из англоязычного форума. Да кольцо если не выломал из передней половины никогда не останется на подшипнике. А для просто так его вынуть, прийдется основательно повозиться. Оно совсем не нужно. Как стояло в передней половине так и оставил. Много чего и по сборке. Спрашивайте. Так все не охвачу.
Расточить можно на любом фрезерном станке расточной головкой. Ну, а подшипник если трудно будет токарю. Взять от кондея 30Х55Х23. Тогда придется его вставлять во втулку из капролона и хвост фланца оставить подлиннее. Но, это будет немного послабее. Ступичный, это многократная перестраховка. 

Все подшипники открыл после расточных работ. Все места под сальники заполировал по новой. Сальники стоят все одинаковые. Но с юбкой нужно покупать 2 штуки и ставить их к фланцам.

 Покупал сальники от хундай-киа.  1шт.     473144B000   

и 2 шт. 473144B000А




Ремонт. 
               


























































« Последнее редактирование: 12 Октябрь 2018, 11:51 от forddriver »

Оффлайн Шутник

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 952
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • dont make me laugh
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Новосибирск
  • Модель: FE2 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 2000
Re: Ремонт раздатки 4411, усиление и доводка.
« Ответ #1 : 12 Октябрь 2018, 12:53 »
конечно круто, когда можешь*

Оффлайн forddriverАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 224
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • FE3 4.0L XLS 04 4x4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Ремонт раздатки 4411, усиление и доводка.
« Ответ #2 : 12 Октябрь 2018, 14:41 »
Повторяйте. Лечите недостатки. Но, это можно на раздатках без датчика и спидометра. Там, где датчик стоит на заднем мосту!  Покажите своим токарям и фрезеровщикам. Ничего сложного абсолютно нет. Но выход не соизмерим с простым ремонтом. Ремонтеры они просто меняют запчасти бездумно. А предела совершенству нет! (R)ДМБ.  :)
« Последнее редактирование: 13 Октябрь 2018, 13:58 от forddriver »

Оффлайн and032

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3770
  • Репутация: +1764/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT+ 2008
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0032
  • Откуда: Брянск,32RUS
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Ремонт раздатки 4411, усиление и доводка.
« Ответ #3 : 21 Декабрь 2018, 06:30 »
А что если сделать чуть проще  :-\ ,у нас стоит подшипник 306 его характеристики



вместо него предлагаю вставить 5306 или 3306







По работе,проточить на 11 мм старое посадочное и уменьшить втулку между флянцем и подшипником  на такое же расстояние.


Оффлайн goffin

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5134
  • Репутация: +117/-5
  • Пол: Мужской
  • Серый
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
Re: Ремонт раздатки 4411, усиление и доводка.
« Ответ #4 : 21 Декабрь 2018, 10:49 »
Из Тулы есть кто? Пошлите людям по блохе, можа вставят ей пару подшипников куда нибудь а то подковы это уже не актуально ::)

Оффлайн and032

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3770
  • Репутация: +1764/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT+ 2008
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0032
  • Откуда: Брянск,32RUS
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Ремонт раздатки 4411, усиление и доводка.
« Ответ #5 : 21 Декабрь 2018, 11:22 »
goffin,
Цитировать
Из Тулы есть кто? Пошлите людям по блохе, можа вставят ей пару подшипников куда нибудь а то подковы это уже не актуально
ты про что ....аааа ,понял,я сделаю и будет всё нормуль *par*

Оффлайн forddriverАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 224
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • FE3 4.0L XLS 04 4x4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Ремонт раздатки 4411, усиление и доводка.
« Ответ #6 : 26 Декабрь 2018, 10:35 »
Вот же эти языкочесатели! Вместо того, что-бы придумать полезное для бегемотика, они занимаются бесполезной болтовней.  *par* *par* *par*
 
Как один из вариантов усиления пойдет.    С допущениями: Точить больше крышку(срежется намного больше сплава, чем при расточке от фланца для дополнительного подшипника), Останется консоль до фланца. Ну и 3 ряда подшипника по любому крепче 2х. Тем более последний впритык к фланцу(первый вариант). 

 
« Последнее редактирование: 26 Декабрь 2018, 13:26 от forddriver »

Оффлайн goffin

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5134
  • Репутация: +117/-5
  • Пол: Мужской
  • Серый
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
Re: Ремонт раздатки 4411, усиление и доводка.
« Ответ #7 : 26 Декабрь 2018, 12:30 »
Вот же эти языкочесатели! Вместо того, что-бы придумать полезное для бегемотика, они занимаются бесполезной болтовней.  *par* *par* *par*
Ничего страшного, у нас другие таланты имеются :P

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5753
  • Репутация: +327/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Re: Ремонт раздатки 4411, усиление и доводка.
« Ответ #8 : 26 Декабрь 2018, 13:33 »
Ну и 3 рядя подшипника по любому крепче 2х
Не факт. Не знаю ни одного узла, имеющего на валу 3 или более шариковых или роликовых подшипников. Это возможно только в подшипниках скольжения с притираемыми по месту вкладышами. По типу постели коленвала, там, где посадочные места разворачивается за один проход. Или я не прав?
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн and032

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3770
  • Репутация: +1764/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT+ 2008
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0032
  • Откуда: Брянск,32RUS
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Ремонт раздатки 4411, усиление и доводка.
« Ответ #9 : 26 Декабрь 2018, 17:43 »
forddriver,
Цитировать
Точить больше крышку(срежется намного больше сплава, чем при расточке от фланца для дополнительного подшипника), Останется консоль до фланца
когда проточат мне ,скину фотки -там можно в принципе проварить для усиления. Тогда прикинем вместе *kluch*

Оффлайн BUBA

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 423
  • Репутация: +2/-0
  • Ford Explorer III
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нерезиновая
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
forddriver, куда везти тебе раздатку на ремонт и усиление? :D 

and032  ну что, работает твоё изобретение  ;)
« Последнее редактирование: 15 Май 2019, 00:17 от BUBA »
Жить, как говориться, хорошо...
А хорошо жить ещё лучше!

Оффлайн and032

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3770
  • Репутация: +1764/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT+ 2008
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0032
  • Откуда: Брянск,32RUS
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
BUBA, Не могу пока что либо сказать ,свою не снимал - нет нужды .В ремонте пока нет раздаток :-[

Оффлайн forddriverАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 224
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • FE3 4.0L XLS 04 4x4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Доброго дня, всем!

Небольшой отчет по доводке и ремонту раздатки.
Все работает как часы. Нет ни вибрации, ни шума. В отпуске проехал по Европам и по горкам в относительно тяжелых условиях. Все работает отлично. По автобанам иногда приходилось достигать и 168 км в час.  :) Вынужденно, я не летчик мне 120 и хорошо. Справа дальнобой а сзади как раз летчики. Лень всовываться в середину колонны дальнобоя. Потом еще  и не дадут эти летчики выехать. Вот и по нужде убегал. Пока на чистое место не выедешь. А у них там интересно. Все культурные, догонит тебя на левой полосе уткнется в зад и так едет почти вплотную. Светом не мограют. Это у нас бескультурье. И не сигналят. Тебе уже самому стыдно не давать, лететь им дальше. Все по газам.  :)
 Прошла зима, весна и наконец лето. Техосмотр прошел без замечаний. Все самоделки работают как часы.  На удивление даже ножник показал рассогласование в пол процента. Видимо горки всю тормозную укатали в идеал.  :)

Про врезать, более широкий подшипник чем 306. Не получится. там нет столько мяса. если проточить то хвостовик отвалиться.  *par*  С минимальными съемом металла только этот размер, диаметр 60 мм. Единственная морока резать подшипник. Но игра  стоит свеч. Имеем классический хвостовик редуктора. Усиленный с очень большим запасом.

Про установку подшипников более 1 на вал одновременно. Ставят и 3. И причем в высоконагруженные места, как фрезерная голова. А тут вообще все по канонам. Один осевой другой еще и радиально упорный двухсторонний универсальный. Это еще в ПТУ(или в школе на уроках труда) на примере сверлильного станка показывают. В пиноль на выходе ставят осевой и упорный на шпиндель. Получилось еще от работы кардана (осевого воздействия) защитили этот 306 основной подшипник. Который там стоит на соплях. Я даже не преувеличил. Скользящая посадка и фиксация стопорным кольцом. Да еще и посадочное с разрезом.  *par*

Раздатка живее живых.  :)       
             

Оффлайн v7467978

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Самара
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Доброго дня
Расскажите как себя чувствует раздатка спустя год? наткнулся на ваш пост, решил у себя в цеху провернуть ваш опыт

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
4 Ответов
7657 Просмотров
Последний ответ 01 Май 2011, 22:37
от TransLab
4 Ответов
16245 Просмотров
Последний ответ 01 Февраль 2015, 10:20
от Romann
7 Ответов
2144 Просмотров
Последний ответ 23 Ноябрь 2018, 10:25
от Ф.Алексей
18 Ответов
9604 Просмотров
Последний ответ 27 Декабрь 2021, 11:54
от forddriver
0 Ответов
455 Просмотров
Последний ответ 07 Июнь 2023, 12:32
от Antony Tagil