Автор Тема: Клапан PCV на 4.6, принцип работы и проверка.  (Прочитано 3796 раз)

Оффлайн x_o_rАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 219
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва и область
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
  День добрый! Добрался я у себя и до системы вентиляции картерных газов. Хочу с вами поделиться некоторыми соображениями, а так же выслушать критику. По поводу самого клапана поиск показал что в основном его пытаются продувать туда-сюда, однако однозначного ответа как проверить клапан я не нашел. И так.
На 4.6 клапан встроен в клапанную крышку, я ее еще не вскрывал, как это выглядит внутри я пока не знаю, но однозначно там должен быть сам клапан, и маслоотсекатель.

  Для чего вообще нужна система вентиляции картера - в процессе работы двигателя, через поршневые кольца, небольшая часть выхлопных газов оказывается в картере. Их оттуда надо удалять. Есть два способа - на старых двигателях система вентиляции была открытой, и избыток газов через сапун уходил в атмосферу. Не экологично, зато дешего и сердито. Но есть косяк в этой схеме: на ХХ или на малой скорости картер вентилируется плохо, т.к. давление картерных газов маленькое. Но они есть и они поганят масло(а может и еще много чего плохого делают - не зря же от них избавляются).
 
  В общем придумали принудительную вентиляцию картера закрытого типа. На 4.6 она устроена следующим образом: с воздухозаборника, после МАФа, учтенный воздух подается в правую клапанную крышку, простой трубочкой. А из левой клапанной крышки, через клапан PCV газы идут уже в впускной коллектор. Клапан PCV у нас обычный механический. У него есть три режима работы (а не просто открыл-закрыл):
     а) В режиме работы двигателя: ХХ, малый газ, торможение двигателем. Разряжение в впускном коллекторе максимальное. В картер газов в этом режиме поступает мало, но все же поступают и надо их оттуда убирать. Клапан PCV в этом режиме должен быть в чуть приоткрытом состоянии. Не знаю как у форда, но на другом авто клапан в этом режиме закрыт, но по калиброванным каланам маленького сечения обеспечивается отсос газов из картера во впуск. Резюмируем, в этом режиме клапан закрыт, но чуть-чуть продувается в направлении из клапанной крышки во впуск.
     б) В режиме двигателя под нагрузкой когда дроссель открыт - разряжение во впускном коллекторе падает. Давление газов в картере возрастает. В этом режиме клапан PCV открыт полностью, обеспечивая хорошую продувку картера свежим (уже учтенным) воздухом.
     в) Режим обратной вспышки. Я особо не разобрался что это за явление, но суть в том, что есть такой режим работы двигателя, когда во впускном коллекторе вместо разряжения, появляется давление и в этом случае клапан PCV должен, просто обязан полностью закрыться и не пустить содержимое впускного коллектора в картер.

    Исходя из этого я предположил что процесс проверки клапан PCV на работоспособность должен быть следующим: Надо сымитировать все три режима работы. т.е одеть на штуцер клапанной крышки шланг и а) сильно втянуть воздух в себя через шланг - клапан должен закрыться, но немного давай воздуха. б) не сильно втягивать воздух, не создавая в трубке сильного разряжения - клапан должен быть открыт полностью. в) Сильно дунуть в трубку - клапан должен закрыться.

       Но в реальности у меня не хватило легких для имитации режима "а", поэтому я проверял следующим образом:

       Завел машину, и снял трубку с правой клапанной крышки (по которой свежий воздух подается в картер). И на ХХ в этот штуцер воздух засасывало, но совсем чуть чуть - проверял пальцем. Это значит что клапан закрыт, но немного обеспечивает продувку картера. Но как только я этот штуцер пальцем закрыл, в картере начало образовываться разряжение, а как только разряжение в картере приблизилось к разряжению в впускном коллекторе (по другую сторону клапана) тем самым имитируя режим работы "б", когда давления по обе стороны от клапана равны - клапан открылся! Вытащив палец из штуцера туда воздух аж со свистом засасывало, но очень непродолжительное время, как только в картере давление стало выше чем в впускном коллекторе клапан снова закрылся.

      Данный способ позволяет просто проверить работает ли клапан, или он завис в одном из положений.

P.S. Все выше написанное не претендует на абсолютную правду. Я просто поделился своими наблюдениями. Но я могу в чем то ошибаться, буду рад услышать конструктивные замечания.

...и добавил:
Забыл добавить:

Что происходит когда клапан не исправен.

  Если он завис в закрытом положении, то давление картерных газов возрастает. А поскольку деваться им некуда, они идут через правую клапанную крышку по трубке в воздухоподающую магистраль. А поскольку маслоотсекателя там нету, то появляется масло на заслонке, в воздушном патрубке.

  Если клапан завис в открытом положении, то тут я не уверен, но по идее это должно влиять только на ХХ (на режим когда он должен быть закрыт). То есть будут неустойчивые ХХ, и чудеса с коррекцией топлива на ХХ. Обратная связь по топливной смеси будет нарушена, так как хоть в картере воздух и учтенный, но весь объем картера выступает как воздушный ресивер, что делает показания МАФ неинформативными.
« Последнее редактирование: 23 Сентябрь 2018, 19:56 от x_o_r »

Оффлайн Pavel_24

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1200
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0109
  • Откуда: Красноярск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Завтра попробую проверить 👍🏼
Красноярск - почти что Сочи. Солнце греет, но не очень!

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
2 Ответов
4860 Просмотров
Последний ответ 11 Январь 2010, 19:11
от ALT_F13
3 Ответов
1960 Просмотров
Последний ответ 09 Июль 2015, 13:00
от ASV
4 Ответов
3449 Просмотров
Последний ответ 25 Май 2018, 10:23
от Змий Горыныч
6 Ответов
5660 Просмотров
Последний ответ 17 Апрель 2018, 19:10
от sanek502008
0 Ответов
1049 Просмотров
Последний ответ 25 Июнь 2018, 11:01
от Змий Горыныч