Автор Тема: 4405 ремонт командоконтроллера моторчика включения 4х4 low  (Прочитано 2457 раз)

Иван Владимирович

  • Гость
Добрый день всем.
Не включался ни в какую режим 4x4 low. При осмотре моторчика обнаружил сгоревшие щетки и варварски перекушенный кем то провод питания моторчика. Два самых толстых провода идут на щетки. Восстановил, результата ноль.
Копнул глубже, залез в синюю коробочку, там где находятся "конечники", по которым автоматика определяет положение вилки подключения режима 4х4 low.




ПЕРЕД СНЯТИЕМ ВСЕХ ЧАСТЕЙ ПОМЕЧАЙТЕ ИХ ПОЛОЖЕНИЕ РИСКАМИ!!!

Шилом отламываем пластиковую завальцовку. Внутри синей коробки  находится диск керамический диск с дорожками, аккуратно извлекаем и помечаем какое положение имел его хвостовик, т к неверная его установка вызовет сбой работы всей системы.

Внутри видим плату и стлевшую (!) дорожку. Контакт притерпевал перегрузки (неизвестно по какой причине), но кроме поврежденной токопроводящей дорожки других повреждений не было.


Решение - изготовление новой платы. Если нет навыка и материалов-только покупка рабочего узла в сборе...

Далее изготовление платы:



И самое сложное- пайка контактных пластин-почти хирургическая операция. На производстве данная операция выполняется на спец оборудовании с использованием оснастки. Но пришлось все делать вручную самому.
Если кому нужно-имеется чертеж платы в электронном виде. Рисовал сам и по нему уже изготовлял новую.



Узел пока не собирал, после сборки отпишусь. Заработает ли режим low - не известно, но больше причин для его отказа я не нашел.
Всем удачи.
« Последнее редактирование: 14 Сентябрь 2018, 17:52 от Иван Владимирович »

Иван Владимирович

  • Гость
Сборка контроллера. 5 проводов зачищаем и залуживаем паяльником. Подтягиваем их вовнутрь через резиновые гермовводы. Сложная операция, требует сноровки.





Жила должна выступать над дорожкой не более чем на 0,5 мм ! если больше- то она будет будет касаться диска контроллера, вызывая замыкание. Это недопустимо.

Далее устанавливаем новую плату на место, запаиваем провода в отверстиях. Не следует держать паяльник на дорожке длительное время! Используйте для пайки только сосновую канифоль, паяльную кислоту использовать запрещено, т к без смывания она вызовет дальнейшее окисление дорожек и ремонт придется проводить снова через некоторое время.



Запаянная плата:



Далее равномерно тонким слоем смазываем диск контроллера Литолом-24, ставим на место, не забываем резиновое уплотнительное кольцо, устанавливаем крышку и аккуратно приплавляем отломанную ранее завальцовку жалом паяльника в нескольких точках ( нет фото)

Для проверки работоспособности контактного узла берем Мультиметр , устанавливаем положение прозвонки цепей, и прозваниеваем в фишке каждый провод между собой , вращая диск. Если все провода звонятся с общим желтым проводом, то все сделано правильно.

Далее устанавливаем устройство на свое место в раздаточной коробке.

На машину коробку я пока не устанавливал, отпишу позже. Спасибо за внимание. Будут вопросы-пишите в ЛС 

Оффлайн goffin

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5135
  • Репутация: +117/-5
  • Пол: Мужской
  • Серый
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
Покорпел мастеровой, молодца

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
424 Ответов
198526 Просмотров
Последний ответ 16 Январь 2022, 18:58
от miha$
7 Ответов
2557 Просмотров
Последний ответ 09 Февраль 2014, 19:18
от динис лакис
1 Ответов
1551 Просмотров
Последний ответ 03 Февраль 2016, 15:47
от 3333юрий
5 Ответов
2442 Просмотров
Последний ответ 07 Ноябрь 2016, 13:16
от Black Viking
126 Ответов
58232 Просмотров
Последний ответ 09 Май 2020, 12:38
от Pavel_24