В качестве предисловия. У меня основная машина на каждый день, для города — Pontiac Vibe, вполне доволен надежностью и экономичностью обслуживания. Иногда катаемся на дальняк, багажник довольно вместительный, если разложить задние сиденья, по паспорту около 1800 литров получается, по факту тоже можно набить много хлама. Но если 4 человека едут, то уже лодку с мотором не положишь, приходится искать другие варианты. Год назад взял для стройки на дачу и для пробы в качестве второй машины для подобных выездов пикап Great Wall Deer. В принципе неплохое авто, но им надо заниматься самостоятельно, на что желания и времени особо нет. И для дальняка всё-таки не то, довольно валкая, жесткая из-за рессор, задним пассажирам очень тесно. По большей части это отличный вариант в качестве небольшого грузовичка, как рабочая лошадка, либо выехать недалеко порыбачить в 1-2 человека.
Задумываюсь продать пикап и подыскать внедорожник с большим багажником, в котором будет комфортно перемещаться на дальние расстояния, при этом не сильно беспокоиться насчёт того, что поломаешься в пути. Есть некоторая симпатия к американскому автопрому. Понтиак Вайб хоть и Тойота по внутренностям, но сделан с американскими фишками внутри типа кучи отсеков, вместительному салону, ну и дизайн совсем не напоминает азиатов. Собственно к ним душа и не лежит, не верю я в мифологическое качество японцев, да и стереотипы вроде «если американское, то много жрёт и в обслуживании дорого» тоже не особо поддерживаю, сейчас всё примерно одинаково в рамках одного класса.
В общем поизучал каталоги американских внедорожников, приметил конечно Excursion, но это совсем редкая машина, да и налог зверский. Потом приметил младшего брата Explorer, заинтересовался. Много денег не готов отдать, на вскидку до 600 тысяч, к расходу в 10-12 литров на трассе готов, но вот по 50 тысяч налога и 150 на внеплановый ремонт отдавать совсем не хочется. Поэтому я бы ориентировался на IV поколение, движок 4.0. Чтобы посвежее и за умеренные деньги. Но как обстоят дела с обслуживанием, сколько в среднем стоит в год? На Понтиак свой я веду статистику, получилось за 5 лет около 150 тысяч рублей вложено в ремонт и расходники. Т.е. не считая бензина, страховки, налогов и тюнинга, чисто обслуживание и ремонт деталей, пришедших в негодность. Цифра нормальная на мой взгляд, вот хочется что-то сравнимое. Понятное дело, что всё зависит от условий эксплуатации и своевременного обслуживания, но в целом 10-летний Эксплорер можно рассматривать как надежную и неприхотливую машину?
Ну и более приземленные вопросы:
1) При сложенном 3 ряде сидений какая полезная длина багажника? Влезет ли ПВХ лодка в сумке около 1,6 метра длиной?
2) У всех ли комплектаций полная трансформация салона, т.е. можно сложить независимо соседние сиденья на одном ряду?
3) Правильно я понимаю, что у IV поколения ручка КПП в привычном месте, а в III на руле, или тоже зависит от комплектации? Тут не принципиально, скорее интересно
4) Может быть, есть другие похожие американские внедорожники?