goffin, я не настолько наивный, чтобы считать решение этой проблемы универсальным.
Причин всегда много и все разные. Скажу только, что те, кто пишет о ней, как о неизлечимой болезни 4-х литровых двигателей, скорее всего никогда до этого не ездили на исправно работающем движке. Отсюда и выводы.
Мне в этом смысле повезло. Потому что, когда я выбирал экспа в своё время, то из 5-6 экземпляров нашёл-таки одного с идеально работающим двиглом. Его и взял. Правда, уже через год, может даже меньше, стали появляться подергивания иногда. Потом уже не иногда, а регулярно. И чем дальше, тем больше. Потом начало троить и трясти. Но этот расколбас, как выяснилось позже, был связан с прогоревшим клапаном. Поменяли цепи, заменили клапан, притёрли остальные - расколбас ушёл, но подтраивание осталось. Захотелось решить эту проблему. Начал с самого простого - замена свечей, проводов и катушки. Ноль эмоций. Чистка ДМРВ и МАФ тоже мимо. Поиск повреждённой проводки дал, наконец, первые результаты. На фишках МАФа и дросселя провода были оголенными. Заизолировал. Стало лучше, намного лучше, но все равно иногда вдруг начинались подергивания. Хотел было забить, но не давала покоя мысль, что ещё не трогал форсунки. То есть, хотя бы помыть и заменить сальники. Ещё при замене цепей намеревался это сделать, но там история с прогоревшим клапаном немного отвлекла.
А тут как-то чисто из любопытства заглянул на рокавто и увидел в продаже 5 форсунок в пол цены! Причем, типа 5 штук и больше нет. Не утерпел - заказал. Мало того, ещё и клапан ЕГР в придачу и тоже по сниженной цене! Правда, как только оплатил заказ, у них тут же обнаружилось ещё 500 форсунок и куча ЕГРов, но уже задорого. Такой у них бизнес у этих пиндосов...
Форсунки обошлись мне с доставкой по 5 с небольшим, ЕГР около 7. Шестую пришлось докупить в Академии, но там помог 15%-ый промокод. Вышла в 7 с небольшим.
Короче, менял без особого энтузиазма, больше для самоуспокоения, чтобы уж точку поставить на этом. Но случилось чудо! Иначе никак это не назовёшь. Особенно после моих страданий с гулом переднего редуктора, где я потерпел полное фиаско.
Так что, проблема вполне решаемая, но требует определенных усилий и вложений. Как-то так.