Автор Тема: Как я снимал хром с решетки радиатора  (Прочитано 8324 раз)

Оффлайн CBKАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0123
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Как я снимал хром с решетки радиатора
Хром снимал как и многие водным раствором хлорного железа, только раствор брал уже готовый в канистре. Канистра на 5 литров обошлась мне в среднем в 500 руб., весит 7 кг, ушло 1,5 канистры. Очень удобно, т.к. не нужно заморачиваться с приготовлением раствора добавляя порошок по чайной ложке постоянно помешивая, отстаивать его потом и т.д.
Не скажу, что продается на каждом углу, я брал здесь (не реклама) http://www.aquateka.ru/?search=%D1%85%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5
"Крот" и подобную бытовую химию не пробовал, т.к. были сомнения, что он справится с хромом, псевдохром "Крот" может и стравит. Тут под хромом буду понимать слой хрома, нанесенный на слой никеля, который нанесен на слой меди (подложка), которая нанесена на основу (пластиковая решетка радиатора). Возможно, у нас хром нанесен именно так. Хром, который нанесен сразу на основу (пластик) буду называть псевдохромом.
Мои домыслы: я тут содрал полоску хрома с сабли капота, получилось вот так, возможно плохо подготовлено основание (мало медной подложки), вот хром с решетки и слезает. А может так и надо, я без понятия. С обратной стороны решетки хром нанесен прямо на пластик.
Ванночку сделал из картонной коробки + 2 слоя плотного полиэтилена (рекомендую плотный, у решетки есть острые места). Не забываем про технику безопасности: перчатки, очки, респиратор (я не использовал), работать лучше на улице. На кожу раствор попадал много раз, проблем никаких, ни ожогов, ни зуда, ни покраснения, смывается моментально проточной водой без следа. А вот слизистую (глаза, нос, рот) пары подсушивают, работать желательно на открытом воздухе.
Первую канистру использовал по-гусарски: вылил все в ванночку и опустил туда решетку. На то, чтобы погрузить всю решетку, 5 литров не хватит, поэтому сначала стравил низ, потом левую, потом правую сторону, до самой решетки достать сложно. Вот если бы изготовить ванночку по форме решетки (из монтажной пены и гидроизоляции, например), расход будет куда меньше. Еще была идея: взять полиэтиленовый мешок, туда решетку и 5 литров раствора, выдавить воздух, плотно завязать и периодически тормошить (но не совсем удобно, нужен тонкий полиэтилен и делать надо очень аккуратно, чтобы не порвать мешок).
Итак, псевдохром смылся за 5 минут, до медной подложки добираться 30-40 мин, до чистого пластика 1,5 – 2 часа, не больше. Это если раствор свежий и уличной температуры, если подогреть, должно травить быстрее. Не стесняемся периодически помогать себе щеткой или губкой.
Спустя 3-4 часа раствор сильно слабеет и на то, с чем он справлялся за час когда был свежим, ему потребуется уже 5-6 часов. Пишут, что раствор можно подлечить железом (закинув туда гвоздей, помогает это или нет сказать не могу, но гвозди прикольно собирают медь) или добавив соляной кислоты. На ночь раствор сливал обратно в канистру и закидывал туда гвоздей, солянку не добавлял. Почитать можно тут: http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=43099&view=print
Сам раствор смывается очень легко проточной водой и без губки, но если он подсохнет, это место покроется ржавчиной, которую смыть водой пипец как трудно, но об этом позже.


Вторую канистру было решено использовать экономно. Покупается тряпка для пола из вискозы (салфетки не берите, они тонкие), режется на ленты и лоскуты, раствор наливаем в небольшую емкость, смачиваем тряпочку и прикладываем к решетке, компресс ставим короче. Все что стекает, собираем губкой обратно в емкость. По мере высыхания тряпочки на решетке поливаем из этой же небольшой емкости.
Как бы вы ни старались, но раствор будет подсыхать и покрывать решетку ржавчиной, смыть которую водой и губкой очень тяжело, а оставлять не по фэн-шую. Решается нейтрализатором ржавчины, я брал в Леруа такой ВСН-1 - 42,00 руб за пол-литра, одной бутылки должно хватить, но лучше взять две и поливать щедро. Вообще его ругают, что он слабый, но для нас наверно будет самое то, так как после себя оставит меньше серого налета. Берем тряпочку, смачиваем нейтрализатором, протираем и сваливаем, т.к. слизистую он сушит сильнее хлорного железа. По мере высыхания и надобности протирку повторяем. На снятие ржи уходит примерно 30 мин., после смываем нейтрализатор водой.
После себя нейтрализатор оставит тонкий серый налет, похожий на известковый как в чайнике или на водопроводном кране, и тут на ум приходит лимонная кислота или подобная бытовая химия, но я настолько задолбался, что просто счистил его губкой для посуды жесткой стороной, счищается тяжело. По инструкции по налету можно красить, но я все же счистил.
В местах, где хром облез и пластик выгорел нейтрализатор не поможет. Еще на решетке есть несколько мест, где хром покрыт краской, там нужно краску снимать и уже после снимать хром.


Ну и результат:

В общем и целом занятие долгое и геморрное. Решетку покрасил в цвет кузова, отдавать в покраску, после того что мы вместе пережили, было жалко.

« Последнее редактирование: 09 Май 2018, 19:09 от CBK »

Оффлайн Albert

  • Море пива
  • *****
  • Сообщений: 7826
  • Репутация: +577/-0
  • Пол: Мужской
  • МО, г. Одинцово ФЭ-4 2006, Ltd V6
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0004
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Результат великолепен, но дело и правда муторное

Оффлайн CBKАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0123
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Оно того стоило, а муторно потому, что опыта не было ни грамма. Если взять литров 20 раствора, подогреть его, можно вообще за пару часов уложиться. А если намутить ванночку по форме решетки, то и 10 литров хватить за глаза. Попадется убитая решетка, может и заморочусь. У меня на это ушло 1-2 недели, из неудобств только то, что пришлось это время без решетки ездить (решетку снимал без снятия бампера).
Каюсь, я такое же сообщение размещал в теме "Хочу решетку радиатора", но через несколько дней все картинки слетели, там сообщение снес и оставил ссылку на эту тему, залил сюда с фотками на Радикале, надеюсь меня за это не сильно покарают.

Оффлайн mkll

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 883
  • Репутация: +9/-1
  • Пол: Мужской
  • Э4 V8
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
Добился точно такого же результате керхером 5й серии и грязевой фрезой примерно за 30 минут. Поднося насадку вплотную-хром отскакивает на ура

Оффлайн CBKАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0123
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Снялся и хром, и медь, и пластик не пострадал? Тогда здорово, тем более за 30 минут. Но на тот момент я не рассматривал снятие хрома механическим путем, казалось, что слишком крепко там слои сидят, особенно медь. Когда я на сабле содрал полоску хрома, на пластике осталась медная подложка пятнышками (фото в сообщении есть), так вот, не получилось даже лезвием аккуратно эту медь сковырнуть.

Оффлайн mkll

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 883
  • Репутация: +9/-1
  • Пол: Мужской
  • Э4 V8
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
Пластик не пострадал конечно. При таком способе главное отколоть кусок хрома, например лезвием, а дальше струёй с этого места все спиливается постепенно:)

Оффлайн CBKАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0123
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Тогда ништяк!

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
6 Ответов
4903 Просмотров
Последний ответ 23 Январь 2010, 14:38
от Эксплоша
5 Ответов
2796 Просмотров
Последний ответ 27 Ноябрь 2011, 17:41
от Skyline
12 Ответов
4367 Просмотров
Последний ответ 17 Февраль 2014, 06:06
от Кирилл-1
2 Ответов
2712 Просмотров
Последний ответ 01 Февраль 2015, 17:32
от Тимур Хан
20 Ответов
7255 Просмотров
Последний ответ 08 Апрель 2016, 12:49
от Медтехник