Что по фото скажете? Есть необходимость замены планетарки
Фото плохое, но похоже что поверхность по которой работает обгонка сильно повреждена, новая обгонка по такой поверхности долго не проработает.
Если вы не заметили - то обсуждаемая машина не моя и неисправности в ней сейчас ищут другие
Извините, не хотел зацепить, не правильно выразился.
Насчёт же ошибок - а вы уверены что их там нет? В ATSG ошибки уже находили (могу показать пальцем где), ПО только за 2003 год только для V8 два десятка версий выпустили. Ради развлечения они их выпускали, что ли?
Я не видел, можете в личке пальцем ткнуть. В ПО исправляют некоторые вещи, но в машинах давно снятых с производства основная часть детских болячек уже вылечена, а о тех что остались все знают и новых болячек, в общем-то, искать незачем, они уже не появятся
Да разговор-то о том, что если верить АТСГ - пакет включен при O/D off и в 1 и в 3 и в 4
Видимо я не очень ясно выразился. Разговор начался с
Я всё никак не пойму, почему тогда рекомендуется движение 2->5, если можно просто использовать мануальные режимы (и спокойненько ехать на 3-ке хоть за тридевять земель) или O/D off?
или как определить, что неисправна обгонка и что при этом можно делать, чего делать не желательно. Попробую еще раз, более подробно.
В коробке ипользуется две обгонных муфты - муфта повышающего ряда (OD) и муфта заднего хода (R). Они могут передавать крутящий момент только в одном направлении, при переложении момента в противоположную сторону (торможение двигателем) они вращаются свободно. Для того, чтобы заблокировать свободное движение муфт в обратном направлении и обеспечить передачу крутящего момента в режиме торможения двигателем используют пакет сцепления повышающего ряда (coast) для передней муфты и тормоз задней передачи (R) для задней обгонной муфты.
В режиме OD (когда возможно включение 5й передачи) на 1й и задней передачах используется передняя обгонка, если она неисправна, то машина никуда не поедет - ни вперед ни назад. Здесь правда есть варианты , когда обгонка может то цеплять, то срываться, но их мы рассматривать не будем. В режиме OD off (когда включение 5й запрещено) происходит включение сцепления повышающего ряда, которое, если можно так выразиться, "поддерживает" блокировку передней обгонки. На 1й, 2й и 3й передаче РСВ регулирует низкое давление в пакете, просто для поддержания обгонки в "замкнутом" состоянии для более быстрого ее перехода в рабочий режим, точнее так она не выходит из рабочего режима т.к. пакет сцепления держит планетарный ряд в "слабо блокированном состоянии" и не дает коронной шестерне вращаться в обратном направлении. Ошибок в мануалах нет, давление, хоть и низкое, подается в пакет и он считается включенным, для того чтобы сомкнуть пакет достаточно 1.5-2 атм, а вот для передачи большого крутящего момента - куда больше. Тронуть машину с места на 1й передаче при неисправной обгонке в этом режиме очень проблематично, не хватает давления для передачи крутящего момента. В этом режиме не предусмотрено торможение двигателем, т.к. задняя обгонная муфта тоже работает и не блокируется тормозом реверс, в том числе из-за этого блокировка пакета высоким давлением не требуется. На 2й передаче так же работает задняя обгонка и торможения двигателем не будет. На 3й передаче снова работает переднее сцепление с низким давлением, а задняя обгонка не работает и здесь может иметь место так называемое "частичное" торможение двигателем, когда из-за низкого давления в пакете сцепления обратный момент передается частично, с пробуксовкой. На 4й передаче РСВ регулирует давление в пакете на более высоком уровне, достаточном для передачи обратного крутящего момента (торможение двигателем).
В мануальных режимах история совсем другая, кроме того, начать движение можно с любой передачи из трех, на выбор. Давление в пакете сцепления повышающего ряда регулируется на более высоком уровне, достаточном для передачи обратного крутящего момента в полной мере. В 1й сцепление дублирует переднюю обгонку, а заднюю обгонку держит тормоз реверс, поэтому доступно торможение двигателем. При неисправной передней обгонке и "живом" пакете сцепления у него хватит сил для движения автомобиля вперед, но не хватит для передачи полного крутящего момента при увеличении нагрузки на двигатель (другими словами при достаточно интенсивном разгоне он будет буксовать). На 2й передняя обгонка не работает, работают сцепление переднего хода (форвард), тормоз повышающей передачи (овердрайв) и задняя обгонная муфта, которую по-прежнему блокирует тормоз реверс для обеспечения передачи обратного крутящего момента. Это оптимальная передача для начала движения при неисправной обгонке, т.к. неисправные и слабые элементы не задействованы. 3я передача - фактически та же история с обгонкой и пакетом сцепления, что и на 1й, за исключением меньшего крутящего момента, т.е. здесь у пакета сцепления меньше шансов сгореть при разумном дросселировании. Получается, что при неисправной обгонке можно доехать до места ремонта, в том числе и большие расстояния, но переключать скорости надо с умом: начинать движение со 2й передачи в ручном режиме, третью можно использовать для достижения скорости включения 5й, но плавненько, без агрессивного дросселирования, по достижении приблизительно 80 км/ч переводить в D и спокойно двигаться на 5й.
Судя по сожженному пакету сцепления, топикстартер не придерживался данной манеры езды при неисправной обгонке и доездился до паленого пакета повышающего ряда да еще сжег рабочую поверхность обгонки на планетарке.