Автор Тема: Докатался, пропала R и D  (Прочитано 13173 раз)

Оффлайн GrutАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 96
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Белгород
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Докатался, пропала R и D
« : 28 Январь 2018, 14:28 »
Добрый день! Предистория такая. Купил FE4 2007 г.в. в ноябре. с пробегом 170 тыс. км. (классика жанра). Ездил в общем то нормально, единственным нездоровым симптомом был удар при включении R, проявлялся очень редко, примерно раз в неделю при условии что на машине ездил много и каждый день. Поехал посмотреть что залито в коробке, приехал на диагностику месяц назад -ошибок нет, слили стакан масла - чистое как слеза (предыдущий хозяин сказал что менял масло за месяц до продажи, оснований не верить нет).
Читал форум, решил первым делом поменять блок соленоидов, заказал на Ebay, пришел в четверг. Думал скоро поменять и не успел.
Сегодня с утра завел машину, прогрел, включил D и поехал. При резком ускорении провал, коробка встает в аварию, но продолжает ехать. Остановился, заглушил - завел, D пропадает, всё остальное включая R работает. Поехал на 3. Проезжаю 1 км, зашел по делам, выезжать а R нету. Работают только 1,2,3. В общем решил ехать в сервис пока машина едет, доехал на 3 до сервиса, оставил до завтра.
Считали ошибки: P1000, P1650, P1703, P1780, P1000, P1700. План такой - попробовать поменять блок соленоидов - если поможет -радоваться как ребенок и напиться со счастья. Если не поможет, снятие, дефектовка  и поехали, расстроиться и напиться с горя.
Кто что скажет? Есть надежда что дело ограничится блоком соленоидов?
« Последнее редактирование: 28 Январь 2018, 22:00 от Grut »

Оффлайн mistas

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ростовская обл.
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #1 : 28 Январь 2018, 20:29 »
У меня были похожие симптомы: при движении выбило скорость и после этого ехала только на 1-2-3. На D и R загрузка есть, даже пытается двинуться, но буксует. При разборке обнаружил лопнувший сепаратор муфты овердрайв.


Оффлайн GrutАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 96
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Белгород
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #2 : 28 Январь 2018, 21:58 »
У меня были похожие симптомы:

Спасибо что отписался! Что еще меняли при разборке? В каком состоянии была коробка? Ребилд делали?
В общем походу будем разбирать по хардовому.....

Оффлайн mistas

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ростовская обл.
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #3 : 28 Январь 2018, 22:11 »
Тоже купил машину в ноябре, а в январе прилип на ремонт *gimme5*. Коробка внутри в отличном состоянии, видимо ремонтировалась недавно прежним владельцем. Заменил только обгонку и масло, но накосячил при сборке (отписался в соседнем сообщении). В  следующие выходные исправлюсь и напишу результаты.

Оффлайн Александер

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 652
  • Репутация: +14/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: 47 регион
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #4 : 28 Январь 2018, 23:00 »
При неисправной обгонке овердрайв, едет только в режиме "2", можно разогнаться до включения пятой, поедет на пятой, других передач нет.
Каре́льский переше́ек
       край родной

Оффлайн GrutАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 96
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Белгород
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #5 : 28 Январь 2018, 23:04 »
Тоже купил машину в ноябре, а в январе прилип на ремонт *gimme5*. Коробка внутри в отличном состоянии, видимо ремонтировалась недавно прежним владельцем. Заменил только обгонку и масло, но накосячил при сборке (отписался в соседнем сообщении). В  следующие выходные исправлюсь и напишу результаты.

Ну отпишись потом как сделаешь и соберешь! Я тоже постараюсь фото выложить если разберем.

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 725
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #6 : 29 Январь 2018, 00:05 »
Единственная ошибка относящаяся непосредственно к АКПП - P1700. Но у вас гроздь других ошибок электронного свойства. В документации написано что ряд других ошибок может приводить к выставлению P1700.
Правда гроздь может быть вызвана тем что вы некорректно делали KOER или KOEO тест (не дёргали/не нажимали что там просили).
Но вы могли потерять вашу ошибку по коробке, у вас P1000 стоит, т.е. недавно явно был сброс ошибок. Ещё до их чтения.
Если же дело не в электрике - копать видимо нужно в сторону пакета Direct. Он управляется соленоидом C.
Прежде чем разбирать - имхо стоит как минимум посмотреть что творится на порту PCC. Командовать с Форскана соленоидами и смотреть манометром, совпадают ли показания. Процедура описана в документации, скачайте её в том или ином виде. И на режимах тоже - пощёлкать селектором и посмотреть сколько там на приборе.
« Последнее редактирование: 29 Январь 2018, 00:08 от vopros123 »
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Оффлайн GrutАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 96
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Белгород
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #7 : 29 Январь 2018, 16:51 »
Единственная ошибка относящаяся непосредственно к АКПП - P1700. Но у вас гроздь других ошибок электронного свойства. В документации написано что ряд других ошибок может приводить к выставлению P1700.

Дам почитать Ваше сообщение мастерам.....Вопрос такой, как думаете, имеет ли смысл попробовать заменить только блок соленоидов или не заниматься ерундой и делать сразу снятие/разбор/дефектовку коробки? Понятно, что зависит например от наличия стружки/лишних частей :D в поддоне, ну предположим их не будет!

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 725
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #8 : 30 Январь 2018, 01:05 »
.Вопрос такой, как думаете, имеет ли смысл попробовать заменить только блок соленоидов или не заниматься ерундой и делать сразу снятие/разбор/дефектовку коробки? Понятно, что зависит например от наличия стружки/лишних частей :D в поддоне, ну предположим их не будет!
У меня опыт прям сказать не велик, я не ремонтник. Но я считаю если масло чистое (с грязным точно разбирать, не раньше так позже сдохнет, плюс новые соленоиды убивать грязной жижей не стоит) - то можно для начала заняться диагностикой. Это не очень долго. Соленоиды в первом приближении легко и просто проверяются Форсканом и манометром (главное чтобы он был). К PCC доступ неудобный, но можно подлезть (у меня тепловой экран откручивали). Командуете давление, смотрите что на входе (по PCC должно быть точно то же самое что скомандовали, по PCA и PCB - есть график в документации на Э4, его где-то здесь уже постили). По PCA/PCB диапазон в котором командуете от 0 до 90 psi, по PCC не помню навскидку, по-моему такой же. Дальше можно форсканом тем же посмотреть что там командуется соленоидам при включении передачи и что происходит в это время на датчиках оборотов. Хотя вероятно у вас не включается Директ.
Имхо в вашей ситуации если масло чистое и нет оснований подозревать механический износ - то внезапный отказ пакета вполне может быть вызван соленоидами (либо чуть дальше - гидроблоком). И то и другое может быть устранено без снятия и полной разборки, если опять же нет признаков механического разрушения и перегрева.
При снятом гидроблоке можно пошевелить пакет сжатым воздухом для косвенной проверки герметичности. Если разбирать коробку - то гидроблок так и так снимать. Т.е. лишней работы особо-то и не вырисовывается даже если лезть в гидроблок, не будет результатов - разбираете дальше, да и всё. Разве что на столе разбирать удобнее.
Ну это умозрительно, возможно практики меня поправят.
« Последнее редактирование: 30 Январь 2018, 01:21 от vopros123 »
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Оффлайн GrutАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 96
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Белгород
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #9 : 30 Январь 2018, 11:30 »
Замена блока соленоидов не помогла, D и R нету :(. Пациент ушел на вскрытие.

Оффлайн Letchikov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1530
  • Репутация: +83/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0056
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #10 : 30 Январь 2018, 13:19 »
Замена блока соленоидов не помогла, D и R нету :(. Пациент ушел на вскрытие.
дык там однозначно обрыв ленты... вкрывать надо было сначала а потом чтото менять и тратить деньги.

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 725
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #11 : 30 Январь 2018, 15:07 »
дык там однозначно обрыв ленты
Ленты на 4-й не задействованы. Если 2 и 3 есть - дело не в лентах. Ну и опять же обрыв проверяется затяжкой регулировочных болтов. Нет упора - оборвана.
вкрывать надо было сначала а потом чтото менять и тратить деньги
Сначала нужно диагностировать хотя бы минимально...
Просто ставить новые соленоиды без предварительной диагностики имхо не было особого смысла. Лишние откручивания-прикручивания поддона.
Замена блока соленоидов не помогла, D и R нету :(. Пациент ушел на вскрытие
Расскажите потом, что там было.
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Оффлайн Letchikov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1530
  • Репутация: +83/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0056
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #12 : 30 Январь 2018, 15:43 »
Ленты на 4-й не задействованы. Если 2 и 3 есть - дело не в лентах. Ну и опять же обрыв проверяется затяжкой регулировочных болтов. Нет упора - оборвана.Сначала нужно диагностировать хотя бы минимально...
Просто ставить новые соленоиды без предварительной диагностики имхо не было особого смысла. Лишние откручивания-прикручивания поддона.Расскажите потом, что там было.
ну не знаю в случае моего брата  это было только 3 и R работали ( ни D ни 1.2 ) был обрыв ленты Овердрайв.

вообще тут надо в Транслаб постучать Антону он точно скажет , т.к мне они так  же сказали и они знают симптомы  поломок  что ремень что корзина а что капиталка ))

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 725
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #13 : 30 Январь 2018, 17:33 »
ну не знаю в случае моего брата  это было только 3 и R работали ( ни D ни 1.2 ) был обрыв ленты Овердрайв.
Это был аварийный режим какой-то. А тут у человека 1, 2 и 3 работает. А задней наоборот нет. Это не ленты. Это пакет директ. Имхо.
А раз масло чистое и обломков нет - то либо проблемы с его герметичностью (но почему он при этом ещё не сгорел?), либо проблемы с управлением какие-то.
PS Я пытаясь разобраться со своей локальной проблемой довольно подробно изучил как там включается четвертая...
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #14 : 30 Январь 2018, 17:49 »
mistas уже давно дал правильный ответ, неисправна обгонная муфта.

Оффлайн mistas

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ростовская обл.
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #15 : 30 Январь 2018, 17:50 »
Та-же неисправность, что и у меня. Кончилась обгонная муфта. На 1-2-3 она блокируется для торможения двигателем поэтому на них машина едет. Кстати, коробку можно снять не откручивая глушитель!
« Последнее редактирование: 30 Январь 2018, 19:31 от mistas »

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 725
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #16 : 30 Январь 2018, 20:44 »
mistas уже давно дал правильный ответ, неисправна обгонная муфта
Я всё никак не пойму, почему тогда рекомендуется движение 2->5, если можно просто использовать мануальные режимы (и спокойненько ехать на 3-ке хоть за тридевять земель) или O/D off?
В прошлый раз вроде говорилось что пакет то ли блокирует её не до конца, то ли удержать в одиночку не может. Но здесь вот машина едет на 1-2-3. Не понятно.
Та-же неисправность, что и у меня. Кончилась обгонная муфта. На 1-2-3 она блокируется для торможения двигателем поэтому на них машина едет.
Она блокируется ещё и при нажатой O/D off. Правда ТС вроде это делать не пробовал.
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Оффлайн GrutАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 96
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Белгород
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #17 : 30 Январь 2018, 20:47 »
Ну вот) Хоть дискуссия пошла, это хорошо! Попробовав поменять сначала блок соленоидов я ничего не потерял, потратили 30мин. на открутить - прикрутить., масло залил старое, т.к. оно было чистое, даже мастера сказали что чистое, а блок был в наличии (попытка не пытка). Сейчас коробку уже сняли, завтра будет вскрытие. Отпишусь обязательно, т.к. сам не люблю когда не описывают что в итоге было, тут на форуме половина тем такая, обрывается на самом интересном месте, автор чинит авто и пропадает (наверное продаёт быстрей авто и отмечает :D (шутка))

...и добавил:
Та-же неисправность, что и у меня. Кончилась обгонная муфта. На 1-2-3 она блокируется для торможения двигателем поэтому на них машина едет. Кстати, коробку можно снять не откручивая глушитель!

Привет! Ты пересобрал коробку то? Теперь всё норм?
« Последнее редактирование: 30 Январь 2018, 20:49 от Grut »

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #18 : 31 Январь 2018, 00:07 »
Я всё никак не пойму, почему тогда рекомендуется движение 2->5, если можно просто использовать мануальные режимы (и спокойненько ехать на 3-ке хоть за тридевять земель) или O/D off?
В прошлый раз вроде говорилось что пакет то ли блокирует её не до конца, то ли удержать в одиночку не может. Но здесь вот машина едет на 1-2-3. Не понятно.
В режиме O/D off давление в пакете сцепления повышающего ряда ниже (регулируется VFS2, РСВ низкое- L), чем в мануальных 1-3 (РСВ регулируется- V). Пакет не рассчитан на передачу большого крутящего момента и здесь имеет значение его состояние. Если пакет изношен, то в  O/D off при низком давлении часто не может передать необходимый крутящий момент для движения автомобиля, в 1-3 чаще справляется при более высоком давлении, но при сильном износе или низком давлении в линии, связанном с общим износом узлов, может также не хватить сил передать крутящий момент. Если 1-3 работает, то долго двигаться на них крайне не желательно, без обгонной муфты пакет быстро сгорит. Остаются рабочие 2 и 5 передачи - на них в крайнем случае и можно продолжить движение.

Оффлайн mistas

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ростовская обл.
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #19 : 31 Январь 2018, 17:16 »
Привет! Ты пересобрал коробку то? Теперь всё норм?
Привет! Коробку собрал, машина поехала! Обошлось заменой обгонки и масла. Обгонку брал Borg Warner 50001BW. Масло Totachi dextron III. Бюджет ремонта 5500р. Делал все сам первый раз. При сборке немного косякнул (при установке гидроплиты не ввел в зацепление шток выбора передач и поршенек), пришлось снимать поддон и исправляться. Машинка ЕДЕТ. УРА!

Оффлайн Муромец.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3771
  • Репутация: +212/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0194
  • Откуда: М.О.
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #20 : 31 Январь 2018, 17:29 »
Масло Totachi dextron III.
Почему масло такое ,а не меркон v. ?

Оффлайн mistas

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ростовская обл.
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #21 : 31 Январь 2018, 18:19 »
Почему масло такое
Предыдущий владелец лил третий декстрон.

Онлайн and032

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3770
  • Репутация: +1764/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT+ 2008
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0032
  • Откуда: Брянск,32RUS
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #22 : 31 Январь 2018, 21:22 »
mistas,
Цитировать
Кстати, коробку можно снять не откручивая глушитель!
И....

Оффлайн mistas

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ростовская обл.
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #23 : 31 Январь 2018, 22:20 »
И....
Ну не надо только к словам придираться >:D. Имел ввиду катализаторы.

Онлайн and032

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3770
  • Репутация: +1764/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT+ 2008
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0032
  • Откуда: Брянск,32RUS
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #24 : 31 Январь 2018, 22:48 »
mistas, Да  не придираюсь,я так и понял что катализаторы,но не удобно же,с ямы или на подьёмнике снимали ?
« Последнее редактирование: 31 Январь 2018, 23:22 от and032 »

Оффлайн mistas

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ростовская обл.
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #25 : 31 Январь 2018, 23:09 »
Катализаторы было не снять - грани на гайках зализаны, шпильки ржавые. В гаражных условиях никак . Коробку снимали с ямы вдвоем.

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 725
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #26 : 31 Январь 2018, 23:41 »
Хоть дискуссия пошла, это хорошо!
Да я не дискутирую, мне понять интересно.
Попробовав поменять сначала блок соленоидов я ничего не потерял, потратили 30мин. на открутить - прикрутить.
Просто если бы у вас не было аномалий по давлению - можно было этого и не делать. Если процедура бесплатная, тогда конечно без проблем.
В режиме O/D off давление в пакете сцепления повышающего ряда ниже (регулируется VFS2, РСВ низкое- L), чем в мануальных 1-3 (РСВ регулируется- V). Пакет не рассчитан на передачу большого крутящего момента и здесь имеет значение его состояние. Если пакет изношен, то в  O/D off при низком давлении часто не может передать необходимый крутящий момент для движения автомобиля, в 1-3 чаще справляется при более высоком давлении, но при сильном износе или низком давлении в линии, связанном с общим износом узлов, может также не хватить сил передать крутящий момент. Если 1-3 работает, то долго двигаться на них крайне не желательно, без обгонной муфты пакет быстро сгорит. Остаются рабочие 2 и 5 передачи - на них в крайнем случае и можно продолжить движение.
Я вот думаю: а был ли вообще мальчик? В смысле возможно в ATSG вообще ошибка в таблице кинематики?
Вот что гласит официальный мануал:
Цитировать
Drive -Overdrive Canceled
The OVERDRIVE position provides:
l automatic shifts 1-4 and 4-1.
l apply and release of the torque converter clutch.
l maximum fuel economy during normal operation.
l engine braking in fourth gear.
Там же заявлено торможение двигателем на 5-й передаче для D без O/D off.
Я сомневаюсь что в состоянии L соленоида там хватит давления чтобы вообще что-то включить. Буду со сканером в руках, посмотрю сколько там командуется, если не за буду, но обычно L это именно что "почти ноль" (самое минимальное из наблюдаемых значений давления).
Да и какой в этом смысл? Работать постоянно в пробуксовке пакета при любом сбросе газа. При наличии ГТ поблизости.
Если 1-3 работает, то долго двигаться на них крайне не желательно, без обгонной муфты пакет быстро сгорит
Неужели будет проворачиваться под нагрузкой, при нормальном давлении?..
Остаются рабочие 2 и 5 передачи - на них в крайнем случае и можно продолжить движение.
Вообще разогнать её на 2-й до 5-й ещё надо постараться. Она склонна тяготеть к работе на 3-4. По крайней мере на 4.6.
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #27 : 01 Февраль 2018, 02:05 »
Я вот думаю: а был ли вообще мальчик? В смысле возможно в ATSG вообще ошибка в таблице кинематики?
Вот что гласит официальный мануал:Там же заявлено торможение двигателем на 5-й передаче для D без O/D off.
Я сомневаюсь что в состоянии L соленоида там хватит давления чтобы вообще что-то включить. Буду со сканером в руках, посмотрю сколько там командуется, если не за буду, но обычно L это именно что "почти ноль" (самое минимальное из наблюдаемых значений давления).
Да и какой в этом смысл? Работать постоянно в пробуксовке пакета при любом сбросе газа. При наличии ГТ поблизости.Неужели будет проворачиваться под нагрузкой, при нормальном давлении?..Вообще разогнать её на 2-й до 5-й ещё надо постараться. Она склонна тяготеть к работе на 3-4. По крайней мере на 4.6.
Почему Вы всегда пытаетесь найти ошибки мануала или ПО автомобиля, вместо того, чтобы вникнуть и найти неисправность? Почему на 5й не должно быть торможения двигателем, если ни одна обгонная муфта не работает на этой передаче? Кто сказал об отсутствии торможения на 4й в o/d off? Я сказал, что давление там низкое для передачи большого крутящего момента, но на 4й момент значительно меньше и на торможение двигателем хватает. Ещё раз, этот пакет не предназначен для передачи большого крутящего момента, весь момент передаёт обгонка, пакет сцепления установлен для обеспечения торможения двигателем на 4й o/d off с низким крутящим моментом и низким давлением в пакете и на 1й, 3й которые передают бОльший крутящий момент с более высоким давлением в пакете. При нормальном давлении в торможении двигателем пакет буксовать не будет, но при неисправной обгонка, при движении вперёд с увеличением нагрузки на двигатель на разгоне вполне возможны пробуксовки.

Оффлайн GrutАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 96
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Белгород
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #28 : 01 Февраль 2018, 12:54 »
Помогайте товарищи! Позвонили, сказали "провернуло планетарный ряд". Я его спрашиваю, так это муфту овердрайва нужно менять? Говорят там что-то в ответ невразумительное типо оно в сборе с планетарным рядом меняется. Может такое быть? Хотят сделать "обязательный" ремонт бублика за 18к, типа туда могла попасть стружка, хотя повторюсь, первично снимали поддон при мне и никакой стружки не было, масло было чуть темное (со слов мастеров это считается чистым). Стоит ли это делать в данном случае?
Первоначально озвучили комплект прокладок 9К
Фрикционный модуль 9К
Ремонт бублика 18К
Что-то я не услышал в перечне запчастей ни муфты овердрайва, ни планетарного ряда. В общем скоро поеду туда, буду всё на фото- видео снимать, сюда выложу. На что обратить внимание, что снять?
Mistas, ASV, Vopros123, напишите кто нибудь свой телефон пж-та. Хочу по телефону пару вопросов задать. Хоть в личку хоть куда.
« Последнее редактирование: 01 Февраль 2018, 14:22 от Grut »

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3983
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #29 : 01 Февраль 2018, 13:42 »
Grut, Вы здесь http://akpp31.ru/ ремонтируетесь?
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн GrutАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 96
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Белгород
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #30 : 01 Февраль 2018, 13:44 »
Grut, Вы здесь http://akpp31.ru/ ремонтируетесь?
Да, а что?


Оффлайн mistas

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ростовская обл.
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #31 : 01 Февраль 2018, 14:48 »
Вот обгонная муфта внутри планетарки



...и добавил:
А вот я ее достал


Оффлайн GrutАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 96
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Белгород
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #32 : 01 Февраль 2018, 14:56 »
В общем трещина на обгонной муфте есть, но кроме неё говорят что нужно менять планетарку из-за выработки на ней. Фото прикладываю. Фрикционы подпаленные - менять однозначно. Сомневаюсь я на счет необходимости вскрытия бублика. Так-же сомневаюсь в необходимости замены планетарки овердрайва.
















« Последнее редактирование: 02 Февраль 2018, 18:24 от Grut »

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3983
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #33 : 01 Февраль 2018, 16:18 »
Grut, Вы здесь http://akpp31.ru/ ремонтируетесь?
Да, а что?


Нет, ничего особенного, просто знаю их неплохо.
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн GrutАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 96
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Белгород
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #34 : 01 Февраль 2018, 16:37 »
Нет, ничего особенного, просто знаю их неплохо.

Что по фото скажете? Есть необходимость замены планетарки, помимо подшипника и обгонной муфты OD?В бублик есть необходимость лезть?

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 725
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #35 : 01 Февраль 2018, 17:35 »
Планетарку по фото имхо не диагностируешь. Лечение по фотографии. Ремонтникам на месте виднее. Вполне возможно что необходимость есть.
Бублик вскрывать раз уж залезли, но 18 это что-то шибко дорого. В Трансфиксе он весной целиком стоил 16, восстановленный. И это на 4.6, на 4.0 ещё дешевле.
Передняя обгонка меняется отдельно, это задняя только в сборе.

...и добавил:
Планетарку можно б/у поставить, если найдёте на месте. Тысяч 5 адекватная цена.
На ебее они копейки стоят, но это время.

...и добавил:
Почему Вы всегда пытаетесь найти ошибки мануала или ПО автомобиля, вместо того, чтобы вникнуть и найти неисправность?
Если вы не заметили - то обсуждаемая машина не моя и неисправности в ней сейчас ищут другие (за вполне осязаемые деньги, к слову). Я лишь высказал своё мнение, сделав оговорку о том что оно не шибко компетентное. Мнение как оказалось неправильное (другой вопрос что если бы сделали как я предложил - то ясность наступила бы ещё до вскрытия поддона, собственно обгонку должно быть видно уже по нулевым оборотам датчика интермедиа).
Выносить мой частный случай из лички сюда, думаю, не стоит. Уж очень специфический.
Отмечу лишь что предположение ошибки в документации о котором вы говорите было вызвано наличием дублирующей схемы включения R в обход соленоидов. Что поначалу было истрактовано мною неверно.
Насчёт же ошибок - а вы уверены что их там нет? В ATSG ошибки уже находили (могу показать пальцем где), ПО только за 2003 год только для V8 два десятка версий выпустили. Ради развлечения они их выпускали, что ли?
Почему на 5й не должно быть торможения двигателем, если ни одна обгонная муфта не работает на этой передаче?
А я где-то говорил что его там быть не должно?
Кто сказал об отсутствии торможения на 4й в o/d off?
Не знаю, кто сказал.  :o
Я сказал, что давление там низкое для передачи большого крутящего момента, но на 4й момент значительно меньше и на торможение двигателем хватает
Да разговор-то о том, что если верить АТСГ - пакет включен при O/D off и в 1 и в 3 и в 4 (по components application chart), а по факту тут же в таблице рядом в solenoid apply chart заявлено, что соответствующий соленоид Low в 1 и 3. И лишь в 4 он V(ariable). А на ручных режимах он соответственно так же Variable. Вы ранее утверждали, что в O/D off давление в пакете ниже, чем на мануальных режимах. Оно там за исключением 4-й судя по всему не просто ниже - его там нет (low - это почти ноль). И машина не едет.
При этом в таблице утверждается что что пакет coast включен.
Вывод простой - в АТСГ ошибка в таблице. Пакет в O/D off активен только на 4-й.
Что подтверждается и цитатой из офф. руководства.
пакет сцепления установлен для обеспечения торможения двигателем на 4й o/d off с низким крутящим моментом и низким давлением в пакете и на 1й, 3й которые передают бОльший крутящий момент с более высоким давлением в пакете
Предположим он может буксовать (почему бы и нет). Но стронуть машину с места он при этом всё-таки должен (если он в том же режиме способен обеспечить какое-то осязаемое торможение двигателем, которого собственно не особо-то и наблюдается на передачах ниже 4-й). Если он этого не делает - значит он просто выключен. По крайней мере на этих машинах, не знаю что там не легковых Фордах с этой трансмиссией.
« Последнее редактирование: 01 Февраль 2018, 18:58 от vopros123 »
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #36 : 01 Февраль 2018, 22:42 »
Что по фото скажете? Есть необходимость замены планетарки
Фото плохое, но похоже что поверхность по которой работает обгонка сильно повреждена, новая обгонка по такой поверхности долго не проработает.

Если вы не заметили - то обсуждаемая машина не моя и неисправности в ней сейчас ищут другие
Извините, не хотел зацепить, не правильно выразился.
Насчёт же ошибок - а вы уверены что их там нет? В ATSG ошибки уже находили (могу показать пальцем где), ПО только за 2003 год только для V8 два десятка версий выпустили. Ради развлечения они их выпускали, что ли?
Я не видел, можете в личке пальцем ткнуть. В ПО исправляют некоторые вещи, но в машинах давно снятых с производства основная часть детских болячек уже вылечена, а о тех что остались все знают и новых болячек, в общем-то, искать незачем, они уже не появятся  :-[
Да разговор-то о том, что если верить АТСГ - пакет включен при O/D off и в 1 и в 3 и в 4
Видимо я не очень ясно выразился. Разговор начался с
Я всё никак не пойму, почему тогда рекомендуется движение 2->5, если можно просто использовать мануальные режимы (и спокойненько ехать на 3-ке хоть за тридевять земель) или O/D off?
или как определить, что неисправна обгонка и что при этом можно делать, чего делать не желательно. Попробую еще раз, более подробно.
 В коробке ипользуется две обгонных муфты - муфта повышающего ряда (OD) и муфта заднего хода (R). Они могут передавать крутящий момент только в одном направлении, при переложении момента в противоположную сторону (торможение двигателем) они вращаются свободно. Для того, чтобы заблокировать свободное движение муфт в обратном направлении и обеспечить передачу крутящего момента в режиме торможения двигателем используют пакет сцепления повышающего ряда (coast) для передней муфты и тормоз задней передачи (R) для задней обгонной муфты.
 В режиме OD (когда возможно включение 5й передачи) на 1й и задней передачах используется передняя обгонка, если она неисправна, то машина никуда не поедет - ни вперед ни назад. Здесь правда есть варианты , когда обгонка может то цеплять, то срываться, но их мы рассматривать не будем. В режиме OD off (когда включение 5й запрещено) происходит включение сцепления повышающего ряда, которое, если можно так выразиться, "поддерживает" блокировку передней обгонки. На 1й, 2й и 3й  передаче РСВ регулирует низкое давление в пакете, просто для поддержания обгонки в "замкнутом" состоянии для более быстрого ее перехода в рабочий режим, точнее так она не выходит из рабочего режима т.к. пакет сцепления держит планетарный ряд в "слабо блокированном состоянии" и не дает коронной шестерне вращаться в обратном направлении. Ошибок в мануалах нет, давление, хоть и низкое, подается в пакет и он считается включенным, для того чтобы сомкнуть пакет достаточно 1.5-2 атм, а вот для передачи большого крутящего момента - куда больше. Тронуть машину с места на 1й передаче при неисправной обгонке в этом режиме очень проблематично, не хватает давления для передачи крутящего момента. В этом режиме не предусмотрено торможение двигателем, т.к. задняя обгонная муфта тоже работает и не блокируется тормозом реверс, в том числе из-за этого блокировка пакета высоким давлением не требуется. На 2й передаче так же работает задняя обгонка и торможения двигателем не будет. На 3й передаче снова работает переднее сцепление с низким давлением, а задняя обгонка не работает и здесь может иметь место так называемое "частичное" торможение двигателем, когда из-за низкого давления в пакете сцепления обратный момент передается частично, с пробуксовкой. На 4й передаче РСВ регулирует давление в пакете на более высоком уровне, достаточном для передачи обратного крутящего момента (торможение двигателем).
В мануальных режимах история совсем другая, кроме того, начать движение можно с любой передачи из трех, на выбор. Давление в пакете сцепления повышающего ряда регулируется на более высоком уровне, достаточном для передачи обратного крутящего момента в полной мере. В 1й сцепление дублирует переднюю обгонку, а заднюю обгонку держит тормоз реверс, поэтому доступно торможение двигателем. При неисправной передней обгонке и "живом" пакете сцепления у него хватит сил для движения автомобиля вперед, но не хватит для передачи полного крутящего момента при увеличении нагрузки на двигатель (другими словами при достаточно интенсивном разгоне он будет буксовать). На 2й передняя обгонка не работает, работают сцепление переднего хода (форвард), тормоз повышающей передачи (овердрайв) и задняя обгонная муфта, которую по-прежнему блокирует тормоз реверс для обеспечения передачи обратного крутящего момента. Это оптимальная передача для начала движения при неисправной обгонке, т.к. неисправные и слабые элементы не задействованы. 3я передача - фактически та же история с обгонкой и пакетом сцепления, что и на 1й, за исключением меньшего крутящего момента, т.е. здесь у пакета сцепления меньше шансов сгореть при разумном дросселировании. Получается, что при неисправной обгонке можно доехать до места ремонта, в том числе и большие расстояния, но переключать скорости надо с умом: начинать движение со 2й передачи в ручном режиме, третью можно использовать для достижения скорости включения 5й, но плавненько, без агрессивного дросселирования, по достижении приблизительно 80 км/ч переводить в D и спокойно двигаться на 5й.
 Судя по сожженному пакету сцепления, топикстартер не придерживался данной манеры езды при неисправной обгонке и доездился до паленого пакета повышающего ряда да еще сжег рабочую поверхность обгонки на планетарке.

Оффлайн dimitri

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +45/-23
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: москва , свао
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #37 : 02 Февраль 2018, 01:29 »
или как определить, что неисправна обгонка и что при этом можно делать, чего делать не желательно. Попробую еще раз, более подробно.
 В коробке ипользуется две обгонных муфты - муфта повышающего ряда (OD) и муфта заднего хода (R). Они могут передавать крутящий момент только в одном направлении, при переложении момента в противоположную сторону (торможение двигателем) они вращаются свободно. Для того, чтобы заблокировать свободное движение муфт в обратном направлении и обеспечить передачу крутящего момента в режиме торможения двигателем используют пакет сцепления повышающего ряда (coast) для передней муфты и тормоз задней передачи (R) для задней обгонной муфты.
 В режиме OD (когда возможно включение 5й передачи) на 1й и задней передачах используется передняя обгонка, если она неисправна, то машина никуда не поедет - ни вперед ни назад. Здесь правда есть варианты , когда обгонка может то цеплять, то срываться, но их мы рассматривать не будем. В режиме OD off (когда включение 5й запрещено) происходит включение сцепления повышающего ряда, которое, если можно так выразиться, "поддерживает" блокировку передней обгонки. На 1й, 2й и 3й  передаче РСВ регулирует низкое давление в пакете, просто для поддержания обгонки в "замкнутом" состоянии для более быстрого ее перехода в рабочий режим, точнее так она не выходит из рабочего режима т.к. пакет сцепления держит планетарный ряд в "слабо блокированном состоянии" и не дает коронной шестерне вращаться в обратном направлении. Ошибок в мануалах нет, давление, хоть и низкое, подается в пакет и он считается включенным, для того чтобы сомкнуть пакет достаточно 1.5-2 атм, а вот для передачи большого крутящего момента - куда больше. Тронуть машину с места на 1й передаче при неисправной обгонке в этом режиме очень проблематично, не хватает давления для передачи крутящего момента. В этом режиме не предусмотрено торможение двигателем, т.к. задняя обгонная муфта тоже работает и не блокируется тормозом реверс, в том числе из-за этого блокировка пакета высоким давлением не требуется. На 2й передаче так же работает задняя обгонка и торможения двигателем не будет. На 3й передаче снова работает переднее сцепление с низким давлением, а задняя обгонка не работает и здесь может иметь место так называемое "частичное" торможение двигателем, когда из-за низкого давления в пакете сцепления обратный момент передается частично, с пробуксовкой. На 4й передаче РСВ регулирует давление в пакете на более высоком уровне, достаточном для передачи обратного крутящего момента (торможение двигателем).
В мануальных режимах история совсем другая, кроме того, начать движение можно с любой передачи из трех, на выбор. Давление в пакете сцепления повышающего ряда регулируется на более высоком уровне, достаточном для передачи обратного крутящего момента в полной мере. В 1й сцепление дублирует переднюю обгонку, а заднюю обгонку держит тормоз реверс, поэтому доступно торможение двигателем. При неисправной передней обгонке и "живом" пакете сцепления у него хватит сил для движения автомобиля вперед, но не хватит для передачи полного крутящего момента при увеличении нагрузки на двигатель (другими словами при достаточно интенсивном разгоне он будет буксовать). На 2й передняя обгонка не работает, работают сцепление переднего хода (форвард), тормоз повышающей передачи (овердрайв) и задняя обгонная муфта, которую по-прежнему блокирует тормоз реверс для обеспечения передачи обратного крутящего момента. Это оптимальная передача для начала движения при неисправной обгонке, т.к. неисправные и слабые элементы не задействованы. 3я передача - фактически та же история с обгонкой и пакетом сцепления, что и на 1й, за исключением меньшего крутящего момента, т.е. здесь у пакета сцепления меньше шансов сгореть при разумном дросселировании. Получается, что при неисправной обгонке можно доехать до места ремонта, в том числе и большие расстояния, но переключать скорости надо с умом: начинать движение со 2й передачи в ручном режиме, третью можно использовать для достижения скорости включения 5й, но плавненько, без агрессивного дросселирования, по достижении приблизительно 80 км/ч переводить в D и спокойно двигаться на 5й.
 Судя по сожженному пакету сцепления, топикстартер не придерживался данной манеры езды при неисправной обгонке и доездился до паленого пакета повышающего ряда да еще сжег рабочую поверхность обгонки на планетарке.
что интересно , друг профессиональный водитель со всеми возможными категориями , ни хера не понимает в устройстве , но интуитивно довёл авто до сервиса своим ходом более 100 км. ничего более не испортив, перебор короба в итоге встал вполовину стоимости от  заявленых цен на нашем форуме.
всё пройдёт ...

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #38 : 02 Февраль 2018, 11:22 »
На то он и профессионал, чтоб чувствовать машину, а не просто баранку крутить  *par*

Оффлайн GrutАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 96
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Белгород
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #39 : 02 Февраль 2018, 18:22 »
Получается, что при неисправной обгонке можно доехать до места ремонта, в том числе и большие расстояния, но переключать скорости надо с умом: начинать движение со 2й передачи в ручном режиме, третью можно использовать для достижения скорости включения 5й, но плавненько, без агрессивного дросселирования, по достижении приблизительно 80 км/ч переводить в D и спокойно двигаться на 5й.
 Судя по сожженному пакету сцепления, топикстартер не придерживался данной манеры езды при неисправной обгонке и доездился до паленого пакета повышающего ряда да еще сжег рабочую поверхность обгонки на планетарке.

Проехав при этом меньше 10 км до сервиса на малом газу :-\ *7*

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #40 : 02 Февраль 2018, 19:51 »
Вот ответ почему.
Поехал на 3. Проезжаю 1 км, зашел по делам, выезжать а R нету. Работают только 1,2,3. В общем решил ехать в сервис пока машина едет, доехал на 3 до сервиса
Я для себя это все разложил по на пальцах или в пустоту???

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 725
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #41 : 02 Февраль 2018, 23:17 »
Фото плохое, но похоже что поверхность по которой работает обгонка сильно повреждена, новая обгонка по такой поверхности долго не проработает.
Там ещё состояние подшипников у шестерней смотреть нужно...
Да мне кажется нужно верить мастерам, не будут они железные части без нужны приговаривать, им же затягивание ремонта.
Другой вопрос что даже в нашей глуши мне исправную планетарку форвард нашли в течение дня-другого за вполне разумные деньги. А уж в европейской части-то всё должно быть. А та сумма что в счёте указана - эт жестоко...
Извините, не хотел зацепить, не правильно выразился.
Ок, ничего страшного.
Я не видел, можете в личке пальцем ткнуть.
Чиркну. Если вкраце - там указано что датчики оборотов разные, на самом деле они все три одинаковые.
В ПО исправляют некоторые вещи, но в машинах давно снятых с производства основная часть детских болячек уже вылечена, а о тех что остались все знают и новых болячек, в общем-то, искать незачем, они уже не появятся
Ну на момент тех выпусков машина как раз-таки был довольно свежая. Правда меняли они там только константы судя по всему.
Ещё не забывайте что они на 3-ке версии самого ЭБУ меняли каждый год... И софт следом. В любом случае это далеко от данного топика.
В режиме OD off (когда включение 5й запрещено) происходит включение сцепления повышающего ряда, которое, если можно так выразиться, "поддерживает" блокировку передней обгонки. На 1й, 2й и 3й  передаче РСВ регулирует низкое давление в пакете, просто для поддержания обгонки в "замкнутом" состоянии для более быстрого ее перехода в рабочий режим, точнее так она не выходит из рабочего режима т.к. пакет сцепления держит планетарный ряд в "слабо блокированном состоянии" и не дает коронной шестерне вращаться в обратном направлении.
Интересная трактовка конечно. Но зачем так сложно? Понадобиться задействовать пакет в таком случае в полной мере может только при смене передачи. А там хватает времени и на включение ранее выключенных пакетов, приводящих машину в движение. Смысл заранее держать что-то наполовину включенным, увеличивая износ и нагрев?
Но самое главное другое. У нас ведь есть ещё шифтовые соленоиды. Пакет coast управляется клапаном coast clutch control valve. Этот клапан активируется выключением SSD (SS4). Снимают это давление - пружина сдвигает клапан вниз (по схеме) и открывает проход модулированному VFS2 в пакет.
Так вот если верить таблице соленоидов в том же ATSG - то он деактивируется только в мануальных режимах и на 4-й передаче при O/D off. Во всех остальных случаях он активен. Т.е. даже если бы было какое-то давление по PCB - то оно не попадёт в пакет.
Нужно бы конечно посмотреть, что там фактически командуется по SSx.
для того чтобы сомкнуть пакет достаточно 1.5-2 атм, а вот для передачи большого крутящего момента - куда больше.
Можно будет посмотреть при случае, сколько там.
В этом режиме не предусмотрено торможение двигателем, т.к. задняя обгонная муфта тоже работает и не блокируется тормозом реверс, в том числе из-за этого блокировка пакета высоким давлением не требуется. На 2й передаче так же работает задняя обгонка и торможения двигателем не будет. На 3й передаче снова работает переднее сцепление с низким давлением, а задняя обгонка не работает и здесь может иметь место так называемое "частичное" торможение двигателем, когда из-за низкого давления в пакете сцепления обратный момент передается частично, с пробуксовкой.
Вариант конечно такой есть. Но как-то очень сложно и не понятно, для чего. Вроде с плавающей блокировкой там только фрикцион ГДТ, и ту ликвидируют в тюнинг-комплектах как источник проблем.
В общем-то мне казалось что любые пробуксовки в пакетах в непереходных режимах ЭБУ должен трактовать как ошибку по передаточному отношению.
На 4й передаче РСВ регулирует давление в пакете на более высоком уровне, достаточном для передачи обратного крутящего момента (торможение двигателем).
Ну это-то ясно.
В 1й сцепление дублирует переднюю обгонку, а заднюю обгонку держит тормоз реверс, поэтому доступно торможение двигателем. При неисправной передней обгонке и "живом" пакете сцепления у него хватит сил для движения автомобиля вперед, но не хватит для передачи полного крутящего момента при увеличении нагрузки на двигатель (другими словами при достаточно интенсивном разгоне он будет буксовать).
Это в общем можно предположить. По-идее при этом должны быть жалобы на передаточные отношения, но учитывая что там коробка полумёртвая и так - может быть не заметно.
3я передача - фактически та же история с обгонкой и пакетом сцепления, что и на 1й, за исключением меньшего крутящего момента, т.е. здесь у пакета сцепления меньше шансов сгореть при разумном дросселировании
Судя по сожженному пакету сцепления, топикстартер не придерживался данной манеры езды при неисправной обгонке и доездился до паленого пакета повышающего ряда да еще сжег рабочую поверхность обгонки на планетарке.
Я почему-то подозреваю, что пакет сгорел несколько раньше. Масло-то вроде как чистое, а погорел-то он с виду хорошо. Вот и поменяли его перед продажей чтобы скрыть сей прискорбный факт...
перебор короба в итоге встал вполовину стоимости от  заявленых цен на нашем форуме.
Заявленные здесь цены в основном московские. В регионах работа подешевле.
Проехав при этом меньше 10 км до сервиса на малом газу
Она вообще говоря едет до последнего, но довольно быстро нарастают разрушения. Хотя про 10 км как-то уж больно печально. Мне в гораздо худшей ситуации (катастрофическая потеря давления) потребовалось заметно больше чтобы их окончательно спалить. :)
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #42 : 05 Февраль 2018, 00:13 »
Интересная трактовка конечно. Но зачем так сложно? Понадобиться задействовать пакет в таком случае в полной мере может только при смене передачи. А там хватает времени и на включение ранее выключенных пакетов, приводящих машину в движение. Смысл заранее держать что-то наполовину включенным, увеличивая износ и нагрев?
Но самое главное другое. У нас ведь есть ещё шифтовые соленоиды. Пакет coast управляется клапаном coast clutch control valve. Этот клапан активируется выключением SSD (SS4). Снимают это давление - пружина сдвигает клапан вниз (по схеме) и открывает проход модулированному VFS2 в пакет.
Так вот если верить таблице соленоидов в том же ATSG - то он деактивируется только в мануальных режимах и на 4-й передаче при O/D off. Во всех остальных случаях он активен. Т.е. даже если бы было какое-то давление по PCB - то оно не попадёт в пакет.
Нужно бы конечно посмотреть, что там фактически командуется по SSx.
Это было бы самым логичным решением для продления срока службы обгонной муфты, т. к. основной износ происходит в момент ее срабатывания и чем выше момент и разница угловых скоростей, тем больше износ. Полазил я по различным мануалам, действительно, Вы оказались правы, нашлось достаточное количество разночтений в применении пакета сцепления coast. Причём, что интересно, работа SSD везде указана так, как в ATSG т. е. off только в man 4, 3, 2, 1. В официальном service information за ‘08 г и в описании работы и в таблице включения элементов указано применение coast только на 1й и 3й man, 4й O/D off и, (внимание!!) на задней передачах. Также в описании работы передач указано наличие торможения двигателем только на 5й, 4й O/D off, man 1, 2, 3. Однако в таблице включения элементов указано наличие торможения двигателем на 5й, man 1, 2, 3 (ну это нормально), на всех передачах в режиме O/D off (!!!), а на задней отсутсвует (и это при якобы включённом пакете сцепления). Как это понимать я не знаю  :-[ в принципе применение пакета сцепления элементарно решается на программном уровне, можно предположить наличие разных стратегий ПО. В действительности, похоже правда надо смотреть сканером, когда включается пакет  :-[

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 725
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #43 : 05 Февраль 2018, 00:21 »
Да, по диагностике. Теоретически (к счастью возможности проверить не было и надеюсь не будет).
Берём сканер, смотрим параметры TSS, ISS, OSS (датчики оборотов турбинного, промежуточного и выходного валов). Предварительно убедившись что сами датчики вообще-то живы (нет DTC по ним). Включаем D, машину держим на тормозе. Ничего крутиться в коробке не должно. Если крутится TSS, но стоит ISS - то это скорее всего обгонка O/D. Либо пакет Forward. Чтобы убедиться - пробуем аккуратно тронуться на ручной 1 или 3. Опционально приподняв машину на подъёмнике. Если появится какое-то вращение по ISS - то вариантов не остаётся. Отсутствие R также говорит о том, что дело не в форварде, а в обгонной муфте.
Для верности перед процедурой можно сохранить куда-нибудь список DTC и сбросить ошибки. А то и KAM вообще. Чтобы уж точно там никакого аварийного режима не было.
Гипотетически ещё можно скомандовать 4 или 5 со сканера. Но не пробовал это и даже не знаю может ли это Форскан (дилерский сканер может).
К слову про то как доехать - ведь есть же возможность ручного управления передачами через диагностические команды. Если верить мануалу - именно в движении. Возможно это чуть проще чем разгоняться на 2 до автоматического включения 5-й.

...и добавил:
Полазил я по различным мануалам, действительно, Вы оказались правы, нашлось достаточное количество разночтений в применении пакета сцепления coast
Пока я писал пост появился ваш. :)
Сейчас уже не очень соображаю, но возможно разночтения связаны с тем что сфера применения 5R55W/S не ограничивается только эксплорерами (есть ещё более лёгкие мустанги, линкольн LS и т.п.). А АТСГ вообще общая на W, S и N. Которая принципиально конечно один в один, но по факту там полторы одинаковых детали на всю коробку (утрирую).
« Последнее редактирование: 05 Февраль 2018, 00:24 от vopros123 »
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #44 : 05 Февраль 2018, 00:48 »
Чтобы убедиться - пробуем аккуратно тронуться на ручной 1 или 3.
Этого более чем достаточно, сканер здесь лишний. Бывают варианты, когда обгонка держит определенный момент, потом срывается.

Оффлайн GrutАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 96
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Белгород
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #45 : 21 Февраль 2018, 14:21 »
В общем ремонт закончен. Проехал 1500 км. Всё нормально, автомат работает плавно, пинков-толчков нет, тьфу,тьфу,тьфу! Спасибо транслаб за запчасти и нашему тех.центру АВТОМАТ за работу! Спасибо ВСЕМ откликнувшимся за консультации!
Единственное замечание - после того как забрал машину - для того чтобы включить Drive, нужно перевести селектор чуть дальше D ближе к 3, тогда пакет загружается.....Такое только при включении Drive. Как указали в Транслабе дело в регулировке селектора на самой коробке (ну или как он там правильно называется....)
« Последнее редактирование: 22 Февраль 2018, 14:20 от Grut »

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 725
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #46 : 25 Февраль 2018, 01:23 »
Этого более чем достаточно, сканер здесь лишний. Бывают варианты, когда обгонка держит определенный момент, потом срывается.
Я говорю о более-менее точной диагностике, а не только о привязке симптомов.

Ну в общем на сегодняшний день можно сделать вывод о том, что пакет coast действительно работает только на 4-й передаче при нажатой кнопке O/D off и трёх ручных режимах (1, 2, 3 на селекторе). В ATSG действительно имеется ошибка.
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Оффлайн Антон36

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Воронеж
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #47 : 03 Ноябрь 2018, 00:08 »
В общем ремонт закончен. Проехал 1500 км. Всё нормально, автомат работает плавно, пинков-толчков нет, тьфу,тьфу,тьфу! Спасибо транслаб за запчасти и нашему тех.центру АВТОМАТ за работу! Спасибо ВСЕМ откликнувшимся за консультации!
Единственное замечание - после того как забрал машину - для того чтобы включить Drive, нужно перевести селектор чуть дальше D ближе к 3, тогда пакет загружается.....Такое только при включении Drive. Как указали в Транслабе дело в регулировке селектора на самой коробке (ну или как он там правильно называется....)
Во сколько вам обошелся ремонт? То Сегодня у моего бегемота появились аналогичные симптомы.D и R ушли от меня.Остались только 1,2,3 передачи. Думал Акпп погибла.

Оффлайн GrutАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 96
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Белгород
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #48 : 23 Декабрь 2018, 18:21 »
Во сколько вам обошелся ремонт? То Сегодня у моего бегемота появились аналогичные симптомы.D и R ушли от меня.Остались только 1,2,3 передачи. Думал Акпп погибла.

В районе 70 тысяч.

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3983
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Докатался, пропала R и D
« Ответ #49 : 23 Декабрь 2018, 18:27 »
В районе 70 тысяч.

Что-то у коллег прям приступ щедрости  :D
Grut, Белгороду привет! Грин Бир ваш оставил неизгладимые впечатления, в Мск подобного уже не найти. К сожалению  :'(
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Теги: P1000 P1650 P1703 P1780 P1700 
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
5 Ответов
4524 Просмотров
Последний ответ 27 Декабрь 2014, 13:28
от johnny
12 Ответов
4403 Просмотров
Последний ответ 15 Июнь 2015, 15:17
от leks900
0 Ответов
813 Просмотров
Последний ответ 23 Август 2017, 14:20
от Slawa1969
7 Ответов
2744 Просмотров
Последний ответ 23 Ноябрь 2018, 23:04
от Антон36
58 Ответов
5855 Просмотров
Последний ответ 07 Март 2019, 07:21
от AL98RUS