Автор Тема: Ремонт головок , Промывка двигателя .  (Прочитано 2389 раз)

Оффлайн SASCHAАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 362
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplorer 2 1995г OHV. МКПП
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Ростов-папа
Ну в принципе , решил снять головки . Потому что движок сначала троил но хоть ехал ( на троящем движке проездил где то 1.5 года ) . А потом перестал троить и стал совсем плохо тянуть . Ну понятно котлы стали отказывать один за другим. По стандартной процедуре разобрал мотор , снял бошки и обомлел от увиденного . Нагар был такой , что я врятли бы смог выкрутить даже свечи.






 Ну понятно . По всечам понял что полноценно работало всего 2 цилиндра . ещё 2 с переменным успехом , а ещё 2 совсем не работали и в них масло было на поверхности ( ну буквально лужа , кубов на 10 по меркам медицинского шприца ). Взял я большой мед шприц ( для промывки ушей ) . И залил поочерёдно во впускные окна потом в выхлопные солярку и увидел что клапана держат не все.









 При чем не держали на рабочих цилиндрах . Ну в общем разобрал клапана , притёр , поменял сальники ,которые к стати тоже по слетали , как и у многих пользователей данного авто . Это наверное болезнь на наших машинах . Ну думаю раз сползает сальник клапана то , понятно что резина от старости проседает но и поверхность посадки на головке очень гладкая и у сальника есть возможность сползать. Чтоб как то попытаться исключить сползание сальника , я просто взял полоску крупной наждачки и слегка , круговыми движениями , зашоркал поверхность посадки сальника клапанов. Только чтоб снять зеркало. Ну и пот ом перед посадкой новых сальников обезжирил поверхность промывкой карбюратора. После чего сделал вывод что руками их ( хрен посадишь) сил не хватает и больно пальцам. Попробовал молотком аккуратно набить , фига , согнул сальник и надорвал место спайки резины с металлом ( благо купил на 2 штуки больше ) , ну себя знаю без эксперементов не обходится. Короче . Решил тогда я пойти по другому пути , более разумному и техничному . Валялась у меня шпилька , ну где то троечка или четыре в диаметре , длинной примерно сантиметров 10,12. Тогда я накрутил на неё 2 гайки , подобрал 2 шайбы и взял 1 крышку от выпускного клапана которые были тут же под рукой и получил вот такое вот не хитрое приспособление


Поле чего слегка насадил все сальники на места и запресовал их при помощи этой шпильки , трещёточкой с микро головкой. При этом нужно обратить внимание что крышка клапана переворачивается в верх ногами , и должно получиться вот так.




Только прежде чем это сделать нужно собрать головку без сальников и проверить солярой на протечку клапана (если будут подтекать то обратно вы уже сальники целыми не снимите , я первый не удачный сальник который и до конца то и не набил , когда снимал , то изуродовал весь. ) После наждачки да ещё и на сухую запресованные они там сидят как влитые.


Ну вот собственно и головка готовая к сборке , да только вот беда . На одном цилиндре обнаружена трещина в перегородке ( фотографировал через увелечительное стекло)


 В общем то расстроился конечно и поставил как есть . Выпускной клапан на лопнутом седле до путЯ так и не смог притереть. Ну и под клапанами при разборе "срани" было мама не горюй . Всё выскабливал чуть ли не гвоздём и молотком , на столько всё было забито коксом. Ну в общем то собрал мотор завёл и у меня мотор стал стрелять во втягивающий коллектор. Я уже и провода , и так и сяк и интернет перекопал. Ни фига , стреляет 4 котёл и всё тут. Ну чего делать , разбираю по новой , только бес снятия головок и путем промера глубомером штангеля с рейкой коромысел и без неё , выясняю что зажат впускной клапан на 4 котле . Ну чего делать ? Гидрачь не просел почему то хотя должен был сам просесть. Значит он уже сжат до конца и проседать ему некуда. Мне сосед опытный моторист пред-пенсионер говорит что нужно было стравить гидрачи в ручную . Да я их и разобрал бы если бы хоть кто то мне сказал как это сделать , а я ведь вопрос такой на форуме задавал , "как разбираются гидрокомпенсаторы ? ". Но кроме хамского ответа " руками " ни чего не получил . Да бог с ним , я и эту статью писать то не хотел. Просто жаль тех кто попадёт по не знанию , надеюсь что моя статья убережёт кого то от неверных ошибок. Короче говоря я просто взял и на болгарке на глаз при помощи штангеля разумеется , сточил все коромысла в месте нажатия на клапан , придав им новую округлую плоскость. Протачивая надеялся на то , что гидрачи выйдут и компенсируют зазор. Когда завёл второй раз мотор , уже хлопков не было но мотор тарехтел как швейная машинка. Тогда я решил что грязное масло и оно не может нормально нажать на гадрачи и частично оказался прав но это я уже забегаю в перёд . Из за того что мотор берёт масло , у меня в нём был не до уровень . Я тогда взял и добавил туда чистой соляры до уровня получилось литра 1.5-2 и туда же впендюрил ещё и пяти менутную промывку. Завёл на 10 минут после слил , ну чернота сплошная , это без вопросов чистил поршни продувал промывал ну и масло старое , понятно . Заливаю тут же следом промывочное масло и ставлю свежий фильтр ( от жигулей классики подходит только короткий , а так закручивается как родной ) , Снова промываю уже 20 минут , сливаю , масло чёрное , ну думаю ладно остатки соляры поднятый ил и так далее. Снова ставлю новый фильтр уже родной , заливаю миниралку лукойл ну думаю прокачусь. Машина тарахтит но едет отлично просто ракета и шумит тоже как ракета , в смысле клапана тарахтят. Выезжал на трассу , дал ей перца , приехал домой через время проверил уровень и вижу что нужно долить , доливаю 1 литр . Снова прокатился , ТАААРАААХТИИИИИИИТ!!! Смотрю уровень и вижу что перелил и много перелил , короче сам себя запутал . Ну думаю ладно щас с низу солью , машина пусть постоит и потом я залью подуровень заново. Ребята!!! сливаю масло а оно такое чёрное как будто я его год не менял аж металиком на солнце переливается , хотя я проехал на нём километров 5 от силы . Я на нём 3 дня покатался и слил нафиг и посмотрите какой осадок в бадье , это оно простояло 5 дней я его специально отстоял чтоб зафотать . Это просто кошмар .




А само то масло чистое . Да только тот осадок который в самом низу , нужно ногтем подымать потому что там чистый пластилин.


А вот что было в моторе когда я её только купил 3 года назад .




И вот скажите мне пожалуйста . Как можно ездить с такой грязью внутри ? А он ведь ездит и не мало. И как его не промывать как тут пишут . Да его не то что промывать , его мыть нужно с полной разборкой. Сосед говорит что типа , ты же не знаешь судьбу этого двигателя и промыв рискуешь перекрыть какой то канал и убить мотор. Согласен может поднятся  кокс и закрыть какой то масляный канал , но и с такой грязью каналы тоже будут закрыты. Свой мотор я уже промывал 4 раза ни чего страшного пока не произошло . И дальше буду промывать, пока или не вымою всю грязь , или пока не убью мотор полностью . Но это моё сугубо личное мнение . Ни кого к данному мероприятию не вкоем случае не призываю . Это выбор каждого самостоятельный. На текущий момент , залил лукойп полусинтетику и поставил новый фильтр. Клапана притихли но не до конца . Похоже переточил какие то из коромысел. Хотя не сильно стачивал. Расчитывая на то что клапана после притирки на пружинах по выростали . Но всё равно намного тарахтит , до ремонта этого не было. Гидрачи по очереди снимал разглядывал , все были в сжатом состоянии одинаково на глаз и вот вопрос . А когда я вынимал гидрачи из блока , там в блоке не могли ли какие то уплотнительные шайбы повыпадать , подскажите кто в курсе. И всё же , как разбираются гидрокомпенсаторы? Я не стал их трогать потому что побоялся сломать тарелочки. Сейчас машина едет ровно мотор работает ровно. Но у меня ещё и метан установлен на метане дёргается при разгоне и иногда хлопает в выхлопную трубу. Не бензине идёт чётко. На последок ещё несколько фотографий.


Проверка солярой держание колец.


Должно простоять не менее 12 часов и не упасть уровень или упасть но не сильно.


Рассухариватель от жигулей 2101 подойдёт с низу подкладываем и самому не удобно разбирать. Перед разборкой нужно простучать по крышкам молотком через металличекую трубру чтоб сорвать сухари с места. И желательно разбирать в хорошо просматриваемом пространстве, потому что сухари ети вылетают в сторону Марса чарез ваш лоб и потом их очень трудно отыскать будьте внимательны , при разборке и сборке работайте в очках. Стреляет очень больно. Рассухариватель нужно будет молотком в наглую подогнуть в месте нажима на тарелку потому что он тарелку заваливает и не даёт вытащить сухари которые нужно будет брать только острогубцами . В месте зацепа за упорный болт тоже нужно молотком подогнуть , потому что эта китайская падла , срывается с болта и вы колечите свои руки о головку .


А это противо размораживающаяся заглушка в головке , которая толстая и не гниёт. Ещё как гниёт и в магазинах вы её не найдёте. Так что берём старую и идем к токарю. Выбивается очень легко . Тонким , тупым зубилом под один край в сторону головки , потом выкавыривается отвёрткой. Сажать новую нужно на термостойкий фиксатор резьбы , в качестве проставки подойдёт головка на 24 или 22 точно не помню .


А вот собственно и сам веновник!!!

Оффлайн АлекНСК

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Новосибирск
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: Ремонт головок , Промывка двигателя .
« Ответ #1 : 14 Октябрь 2017, 09:46 »
Написал весело. Притереть клапана и почистить от нагара - это хорошо, только не понятно чего он троил? Какую ставил прокладку ГБЦ? Болты новые?

Оффлайн SASCHAАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 362
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplorer 2 1995г OHV. МКПП
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Ростов-папа
Re: Ремонт головок , Промывка двигателя .
« Ответ #2 : 17 Октябрь 2017, 11:48 »
Написал весело. Притереть клапана и почистить от нагара - это хорошо, только не понятно чего он троил? Какую ставил прокладку ГБЦ? Болты новые?
Троил потому что слетели сальники клапанов и засрало свечи. А может они и сами уже повыходили из строя . Как только поставил новые троить перестал. Болты ставил новые , так и в книге прописано. И покупал денамо метрический ключ. Без него можно или не дотянуть или по срывать резьбу . Там 3 момента протяжки   1)59.7   2) 80.0   3) все болты нужно повернуть на 90 градусов. Тут без ключа ни как и потом когда будете прикручивать рейку коромысел тоже ключ нужен будет. прокладки брал самые дешовые AJUSA нормальные прокладки.

Оффлайн lexa71

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 272
  • Репутация: +6/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0324
  • Откуда: Жигулёвск
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Re: Ремонт головок , Промывка двигателя .
« Ответ #3 : 04 Декабрь 2017, 22:29 »
Гидрики легко разбираются ! Отражатели (которые пластиковые) снимаются как колпачок с авторучки ну только туго ! Внутренности извлекаются постукиванием например по деревянному бруску ! Пружинки не протеряй !  *par*

Оффлайн SASCHAАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 362
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplorer 2 1995г OHV. МКПП
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Ростов-папа
Re: Ремонт головок , Промывка двигателя .
« Ответ #4 : 09 Декабрь 2017, 11:21 »
Гидрики легко разбираются ! Отражатели (которые пластиковые) снимаются как колпачок с авторучки ну только туго ! Внутренности извлекаются постукиванием например по деревянному бруску ! Пружинки не протеряй !  *par*
Спасибо . Буду иметь в виду .

Оффлайн Armen_V

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 262
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Armen
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Armenia
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2000
Решил поменять прокладки, перетереть клапана, оказалось оба головки треснутые, между клапанами на 1, и 4 цилиндре... не могу достать головки, из Америки заказать : 500 баксов,(Китай) минимум, головки чугун... не сварить, подскажите где можно достать нормальные за адекватную цену? потом надо переслать в Армению, сын заберет отправит автобусом.....
4л, ВИН Х, 160 лс. OHV...
ITM 60 -5025....


Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
171 Ответов
38344 Просмотров
Последний ответ 19 Сентябрь 2019, 20:25
от дмитрий 62
2 Ответов
2754 Просмотров
Последний ответ 17 Сентябрь 2013, 19:16
от Никита89
0 Ответов
2304 Просмотров
Последний ответ 23 Ноябрь 2013, 10:01
от Егор1963
0 Ответов
1160 Просмотров
Последний ответ 25 Ноябрь 2014, 12:47
от Вова с
6 Ответов
2615 Просмотров
Последний ответ 25 Ноябрь 2014, 18:52
от Gene51