заказал в этот раз MEVOTECH MK80010 - они идут как усиленные... посмотрим сколько эти проходят))
В субботу такие забрал с почты. Заказывал из америкосии с Ибэя. К вечеру уже установил. Хотел классически поставить, сняв рычаг давануть прессом, но пост с подъемником у брата был занят и мне пришлось раскорячиться на посту с ямой. А на яме мне ой как лень было рычаги снимать, поэтому сделал все на месте. Скинул тягу сход/развала с кулака, и выкрутил болт плавающего сайлента. Кулак в сборе со всеми потрохами поднялся вверх, и я еще брусок деревянный засунул между нижним рычагом и полуосью, дабы совсем удобно было с сайлентом работать.
Использовал съемник резинометаллических втулок передней подвески ГАЗ-24 когда-то мною чуть модернизированный для замены плавающих сайлентов БМВ в кузове Е90. Та часть съемника, в которую извлекаемый сайлент должен вывалиться, соответствует внутреннему диаметру внутренней обоймы ступичного подшипника ВАЗ-2108 (в первой версии съемника на Бэхе именно подшипниковую обойму использовал, но на втором сайленте каленая обойма разлетелась как шрапнель, едва меня не поранив, поэтому впоследствии подобрал кусок трубы нужного диаметра). Та часть съемника, которой выдавливаем/задавливаем сайлент, осталась Волговской, но по наружному диаметру прошелся наждаком и снял миллиметра полтора - два (на глазок лишь бы внутрь кулака Бэхи проходила т.к. делал под БМВ).
Короче переделанный съемник к Форду подошел. Однако сайлент за годы так прикипел, что не вылазил никак. По этой причине газовой горелкой разогрел сайлент изнутри, расплавил его пластиковую обойму, вытолкнул шарнир, выжег остатки обоймы, после чего корпус сайлента при помощи съемника вышел наружу. Новый сайлент запрессовался без проблем. На второй стороне сразу воспользовался горелкой и заменил сайлент минут за 40.
Смазки через пыльник запихал сколько смог (очень мало). Пыльники конструировал идиот. Вода в шарнир по любому пройдет. Конструкция сайлента проста. По сути шарик елозит в пластиковой обойме, и пока узел скользкий и без воды (считай без очагов коррозии шарика) узел будет работать. В проушинах рычагов в которые запрессован сайлент, обнаружил по отверстию диаметром 5-6 мм как раз напротив центра сайлентов. В следующие выходные планирую через эти отверстия засверлить оба сайлента, вкрутить тавотницы и периодически шприцом закачивать старую добрую ШРБ-4.
Детали от старого сайлента не выбросил, т.к. уж больно он мне напомнил БМВшный шарнир аналогичного назначения. Только вот в БМВ реализован шарнир и особенно пыльники - намного круче. Там если с новья пыльники снять и смазку заложить - шарнир сто лет живет. Проверено, т.к. в семье еще Е90 почти 12 лет эксплуатируется. Первые 2 раза шарниры менял с интервалом в 50 тысяч. На второй раз снял пыльники, заложил смазку. Сейчас пробег 250 тыс. и шарниры как молодые. В дальнем гараже где-то новый Бэхин шарнир валяется. Ближе к праздникам съезжу поищу и сравню размеры. Если не найду, то тогда уж ближе к весне на Бэхе один конец рычага отстегну и замеры сделаю, т.к. самому интересно.
Еще по нашим сайлентам брат реализовывал один "колхозинг". Три года назад у него Эксп 3 был. В него были установлены сайлентблоки переднней рессоры ГАЗЕЛЬ-БИЗНЕС. Именно Бизнес, т.к. у обычной пучеглазой Газели система совсем другая. По внешнему диметру Газелевский сайлент нам подходит, но он длиннее сильно, и поэтому лишнее от него было отпилено. Внутренний диаметр под болт у Газелевского на 2 мм больше, поэтому отверстие под болт в кулаке пришлось рассверлить и поставить болт о той же Газель-Бизнес. Экспа купил наш знакомый, поэтому машина на виду до сих пор. Чел катается, проблем с Газелевскими сайлентами не вылезло за 3 года, хотя наездник на этом Форде попался тот еще - машину не жалеет вовсе (больше скорость - меньше ям его принцип).
Себе Газелевские сайленты не стал ставить. Решил поэкспериментировать с Фордовскими, как описал выше, да и теплится надежда на БМВшные.