Автор Тема: Система EVAP и все, что с ней связано.  (Прочитано 74100 раз)

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
 С потеплением начали вылезать первые "подснежники" в виде кодов неисправности системы EVAP. Подснежники - потому, что мониторинг системы не работает при отрицательных температурах воздуха и при потеплении часто начинаются проблемы и вопросы, связанные с кодами неисправностей системы EVAP. Монитор системы работает при температуре воздуха от +4 до +38 градусов Цельсия, показания берутся с датчика температуры воздуха во впускном коллекторе IAT. Это связано с возможностью замерзания конденсата воды в трубках системы при отрицательных температурах и повышенным парообразовании топлива при высоких температурах, в результате чего возможны ложные отрицательные результаты тестов. Кроме того, для запуска монитора, существуют достаточно жесткие начальные условия. Все это приводит к тому, что ошибки неисправности системы появляются достаточно редко и после их удаления может пройти достаточно долгое время, чтобы ошибки вылезли снова. Всвязи с этим у многих часто возникает проблема с диагностикой системы. На самом деле все достаточно просто, если знать, как устроена, как работает система и как проводит ее мониторинг ЭБУ. Ну, ближе к теме.
 Система состоит из бензобака, ёмкости адсорбера, клапана продувки адсорбера, клапана вентиляции бака и его фильтра, датчика давления паров топлива в баке, паровых трубок. Адсорбер концентрирует пары топлива, которые при периодическом открытии клапана продувки вытягиваются во впускной коллектор двигателя. Клапан продувки адсорбера -  canister purge valve (CPV) нормально-закрытый соленоид, используется для управления потоком вакуума от двигателя и создания целевого вакуума в топливном баке. Он полностью открывается, когда РСМ командует 100% рабочий цикл. Клапан вентиляции бака - canister vent (CV) solenoid нормально-открытый соленоид,  используется для герметизации системы EVAP от атмосферы, и имеет воздушный фильтр для фильтрации воздуха, поступающего в бак. Он полностью закрывается, когда PCM командует 100% рабочий цикл, чтобы позволить клапану продувки адсорбера EVAP получить целевой вакуум в топливном баке.  Датчик давления (FTP) - используется двигателем в мониторе проверки утечки EVAP, чтобы определить, достигнут ли целевой вакуум, необходимый для проверки герметичности топливного бака. Сигналы от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) или датчика температуры головки блока цилиндров (CHT), датчика температуры всасываемого воздуха (IAT), датчика массового расхода воздуха (MAF), скорости автомобиля, уровня топлива (FLI) и давления в топливном баке (FTP) требуется, чтобы включить монитор проверки утечки EVAP, если один из этих датчиков не работает монитор не запустится.
 Тест системы выполняется в двух разных наборах условий - сначала выполняется набор теста в движении для обнаружения утечек паров топлива. При подозрении на утечку в ходовых испытаниях, проводится проверка на холостом ходу.
 Ходовые испытания проводятся в условиях, которые сводят к минимуму образование паров топлива и изменения давления в топливном баке из-за расплескивания топлива в баке, поскольку это может привести к ложному результату теста. Проверка выполняется после 6-и часового простоя автомобиля один раз в течении ездового цикла. Проверка факта заправки происходит при каждом запуске двигателя. Флаг дозаправки устанавливается в КАМ, если уровень топлива при запуске двигателя увеличился на 20% от общей емкости бака после выключения зажигания. Флаг остается установленным, пока монитор не завершит фазу 0 теста. Флаг дозаправки используется для запрета проведения проверки на холостом ходу двигателя для исключения возможных проблем с холостым ходом из-за возможного подсоса воздуха через горловину бака в случае неплотно закрытой или отсутствующей крышки бака. На некоторых автомобилях, в зависимости от калибровки ПО, проверка дозаправки происходит непрерывно и факт заправки определяется при работающем двигателе. Ездовой тест проводится в 4 этапа, последовательно.
 Фаза 0 - набор начального вакуума.
 Клапан вентиляции бака закрывается, а клапан продувки открывается, чтобы создать вакуум в баке. Если начальный вакуум не набирается, это свидетельствует о большой утечке и устанавливается код Р0455. Это может быть вызвано открытой крышкой бака, застрявшем в открытом состоянии клапаном вентиляции бака, утечкой в других местах паровой системы (шланги, бак, емкость адсорбера). Если начальный вакуум не может быть достигнут после дозаправки (флаг заправки активен), то устанавливается код Р0457, также может гореть индикатор “Check Fuel Cap” (Проверить крышку бензобака).
Если начальный вакуум оказывается слишком большим (превышает калиброванные пределы) устанавливается код Р1450. Это может быть вызвано засоренными линиями клапана вентиляции, его фильтра или не до конца закрывающимся клапаном продувки. Также стоит проверить датчик давления в баке на корректность его показаний. Если фаза проверки не проходит испытаний и устанавливаются вышеозначенные коды, монитор системы прекращается и дальнейшие проверки не проводятся.
 Фаза 1 - стабилизация вакуума.
 После достижения целевого вакуума в фазе 0, клапан продувки закрывается и происходит стабилизация вакуума в течение калиброванного промежутка времени. Если давление в баке сразу быстро понижается (вакуум увеличивается), время стабилизации обходится, устанавливается код Р1450 (чрезмерный вакуум) и начинается проверка по фазе 2. Это означает не полностью закрывающийся клапан продувки (негерметичное закрытие). Код Р1450 на этой фазе теста сужает круг поиска неисправности до клапана продувки, так как подразумевается, что в фазе 0 давление было нормальным и код не был установлен. 
Фаза 2 - удержание вакуума.
 Вакуум в баке выдерживается калиброванный промежуток времени. Существует два временных интервала - на большую (отверстие соответствует 1мм) и малую (отверстие 0,5 мм) утечку вакуума. Первое время, более короткое, используется для обнаружения большой утечки, второе, более длинное - для обнаружения малой утечки. Начальное и конечное давление в баке проверяются и сравниваются для определения большой утечки. Если в трех последовательных попытках теста превышается предел изменения давления, определяется возможная утечка, то происходит переход к окончательной проверке - фазам 3 и 4. Если предел изменения не достигнут испытание продолжается, пока не истечет время проверки на малую утечку. Если при однократном тесте на малую утечку предел изменения давления достигнут, сразу происходит переход к фазам 3 и 4 для окончательного определения малой утечки. Если пределы вакуумирования не превышены, то монитор считается пройденным и дальнейшие тесты не проводятся.
 Для проведения монитора используются сигналы с датчиков уровня топлива и температуры воздуха для критериев отбора вакуума для соответствующего объема и температуры паров топлива. Во время проведения испытания должно сохраняться устойчивое движение автомобиля, без резких ускорений, которые приводят к изменению давления паров и уровня топлива в баке. Если условия проведения теста нарушаются, тест прерывается. При возобновлении благоприятных условий проведения теста он запускается снова, это может происходить до 20 и более раз, пока тест не выполнится до конца за калибруемый промежуток времени.
 Фаза 3 - освобождение вакуума.
 На этом этапе клапан вентиляции бака открывается и происходит измерение времени увеличения давления паров за калибруемый промежуток времени. Клапан продувки при этом остаётся закрытым.
 Фаза 4 - образование паров.
На этом этапе контролируется герметичность системы и определяется, остаётся давление низким или оно повышается из-за естественных испарений топлива. Контролируется изменение давления от начального уровня до абсолютного давления. Если повышение давления, обусловленное испарением топлива, ниже порогового уровня абсолютного давления и изменения давления, а в фазе 2 была определена большая утечка (1 мм) и в фазе 2 стоит флаг большой  утечки, то устанавливается код неисправности Р0442. Если повышение давления, обусловленное испарением топлива, ниже порогового уровня абсолютного давления и изменения давления, а в фазе 2 была определена малая утечка (0,5 мм) и в фазе 2 стоит флаг малой утечки, то устанавливается флаг "Проверка на холостом ходу" для запуска проверки малой утечки в режиме холостого хода.
 Так как в ходе ездовых испытаний существует большая вероятность ложного показания утечки из-за изменений высоты, тряски автомобиля и прочего, что может повлиять на давление паров топлива, проводится проверка на ХХ автомобиля.
 Проверка на холостом ходу.
  Проверка повторяет фазы 0, 1, и 2 с неподвижным автомобилем, чтобы отключить ложную индикацию утечки или подтвердить утечку. Проверка выполняется в условиях холодного пуска двигателя после длительной стоянки, чтобы гарантировать, что топливо холодное, исключив его нагрев от двигателя в рампе и насосе. Это минимизирует образование паров топлива. Поэтому проверка проводится только в течение первых 10 минут после запуска двигателя.
Используются начальные условия проверки на малую утечку, время испытаний и пороговые значения. Особые критерии чрезмерных изменений нагрузки, давления в топливном баке и уровня топлива используются для обозначения плескания топлива в баке. Тест отменяется, если скорость автомобиля превышает калиброванный порог, приблизительно 16 км/ч. Начальный этап (фаза 0) может начаться в движении автомобиля, чтобы минимизировать требуемое время на холостом ходу для завершения испытания. Если фиксируется малая утечка в течение одного контрольного события, сохраняется код P0456. Если утечка вакуума меньше 0,5 мм, ожидающий код P0456 может быть очищен. Если утечка вакуума находится ниже порога 0,5 мм, оценка утечки не производится.
 Как проверять систему. Клапана можно проверить на функциональность подачей на них управляющего напряжения. Герметичность закрытия клапанов проверяется воздухом. Датчик давления можно проверить сканером на соответствие его показаний атмосферному давлению при открытом клапане вентиляции и на изменение его показаний при создании вакуума и повышенного давления в баке.  Паровые трубки, адсорбер и бак проверяются на герметичность с использованием дымогенератора, здесь ничего не поделаешь, иначе без демонтажа системы утечку не найти. Вообще, с помощью сканера можно имитировать  все фазы мониторинга и увидеть ответную реакцию системы. Для этого достаточно зайти в режим управления исполнительными устройствами и управлять клапанами, задавая им режим рабочего цикла открытия/закрытия.
  После ремонта системы для более быстрой самопроверки системы можно выполнить часть диагностического цикла (Drive Cycle) и создать условия запуска монитора: после последней работы двигателя прошло не менее 6 часов, температура воздуха на впуске +4 +38, уровень топлива в баке от половины до трёх четвертей бака, высота над уровнем моря не выше 2440 м, датчики кислорода прогреты и работают, после запуска двигателя прошло не более 30 мин. (после монитор не работает). Движение автомобиля должно происходить по ровной дороге в диапазоне от 65 до 90 км/ч на частично открытом дросселе, без резких изменений нагрузки на двигатель и профиля дороги, в течении 10 минут.  При данных условиях монитор пройдёт фазы 0-2. Если обнаружится утечка установятся коды неисправностей и загорится лампа MIL ( чек ) или коды будут находиться в статусе неподтвержденных.
« Последнее редактирование: 17 Июнь 2017, 19:07 от ASV »

Оффлайн Bacs

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 365
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Мск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #1 : 23 Май 2017, 14:36 »
спасибо за пояснения, у меня как раз после заправки вылетает код 0455.
получается так - сбрасываю все коды, заливаю полный бак, на половине бака вылетает чек с ошибкой 0455, иногда загорается проверьте крышку.

Оффлайн NoPay

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 248
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Не дай себя остановить!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #2 : 15 Июнь 2017, 08:48 »
Ребята, выручайте, через 3 недели ехать на дальняк, хочу чек победить.
Что конкретно нужно сделать?
Дилер не знает. Буквально.
Клапан EVAP менял - не помогло. /// Сейчас листаю форум, не пойму дак клапан EVAP это не 4U5Z9J451BA, а 6L2Z9F945AA?

Какие работы заказать? Чтобы исправить это:

« Последнее редактирование: 15 Июнь 2017, 09:19 от NoPay »

Оффлайн Noki80

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан г. Атырау
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #3 : 15 Июнь 2017, 10:44 »
Все достаточно просто, Форскан цепляете на управление и щелкаете двумя клапанами.. Если не слышно, то прозванивать проводку и сами клапаны
ФЭ 4,0
 2007

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #4 : 15 Июнь 2017, 11:33 »
 Это ошибка по цепи управления клапана продувки. На замороженном кадре видно, что давление в баке отрицательное - вакуум ( FTP -198 Pa). Клапан нормально-закрытый, из-за короткого замыкания на плюс в цепи управления на него постоянно подаётся напряжение и он находится в открытом состоянии, поэтому в баке постоянно создаётся вакуум. Проверяйте цепь управления клапаном в жгуте проводов от РСМ до клапана.

Оффлайн goffin

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5134
  • Репутация: +117/-5
  • Пол: Мужской
  • Серый
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #5 : 15 Июнь 2017, 11:44 »
Клапан EVAP менял - не помогло. /// Сейчас листаю форум, не пойму дак клапан EVAP это не 4U5Z9J451BA, а 6L2Z9F945AA?
2-ой №.

Оффлайн NoPay

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 248
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Не дай себя остановить!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #6 : 16 Июнь 2017, 07:51 »
 Это ошибка по цепи управления клапана продувки.
Мы с вами говорим о клапане, который под капотом? За АКБ со стороны водителя.
А то я уже запутался с ними.
4U5Z9J451BA - под капотом (его я ставил новый - не помогло, чек опять загорается при втором запуске ДВС)
6L2Z9F945AA - под днищем авто (о нем в другой ветке пишут, что это вообще клапан срабатывающий при опрокидовании)

ФМ ошибся указав др. клапан. Там указан клапан который срабатывает при переворачивании. У меня была проблема с клапаном, который стоит под капотом с водительской стороны. Он выравнивает давление в топливной системе. Симптомы: когда машина горячая, открываешь заливную горловину и усё. Завестись не можешь. Точнее заводишь долго и мучительно.

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #7 : 16 Июнь 2017, 09:39 »
Да, клапан продувки под капотом. Вы можете хоть десять клапанов поменять, если замыкание в проводке это никчему не приведёт. Скорее всего и старый рабочий. Проверяйте цепь управления.
 Назначение и описание работы клапанов я привел. Зачем цитировать чью-то чушь?

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #8 : 17 Июнь 2017, 15:02 »

Часть вторая, электрическая.
 Электрические цепи клапанов продувки и вентиляции, а также датчика давления в топливном баке проверяются на обрыв и короткое замыкание. Эти мониторы относятся к группе непрерывных ( постоянных ) и не имеют условий проведения тестов. Это означает, что проверка цепей происходит постоянно с момента включения зажигания и при обнаружении неисправности электрической цепи код неисправности будет установлен сразу. Как правило, это происходит в течение 5 секунд после обнаружения неисправности.  Также это означает, что если код неисправности носит периодический характер ( например, после сброса кодов неисправностей появляется не сразу, а через какое-то время) то неисправность также является непостоянной (например попала вода в разъем проводки или плохой контакт).
 Клапан продувки проверяется на замыкание и обрыв, при обнаружении неисправности устанавливается код Р0443. Стоит обратить внимание, что этот код именно по неисправности цепи управления, но застрявший в закрытом положении клапан будет генерировать код Р0455, а застрявший в открытом положении Р1450. Проверять надо как сам клапан на функциональность, отсутствие обрыва или замыкания внутри соленоида, так и его цепь управления от РСМ до клапана.
 Клапан вентиляции также проверяется на короткое замыкание - Р0446 и обрыв цепи - Р1451. Также обращаем внимание, что эти коды по неисправности цепи управления, но застрявший открытым клапан может генерировать код Р1450, а застрявший закрытым Р0455. Здесь также проверяется сам клапан на функциональность, обрыв и замыкание внутри клапана и его цепь от РСМ до клапана.
Электрическая цепь датчика давления в топливном баке проверяется на значения вне диапазона. P0452 низкий уровень сигнала - устанавливается, когда напряжение на датчике падает ниже 0,22 В.
P0453 высокий уровень сигнала - (обратите внимание, что обрыв положительной линии может генерировать код Р1450), устанавливается, когда напряжение на датчике превышает 4,85 В.
Шумные показания P0454 - устанавливается, когда показания давления в баке быстро меняются в течение калиброванного промежутка времени в разные стороны. Это может означать прерывистое замыкание, обрыв цепи или неисправность датчика.
Смещение диапазона датчика P0451.
Программное обеспечение автомобилей 2004 MY и более раннее программное обеспечение установят P0451 для теста с шумным сигналом датчика. Тест на смещение диапазона (Р0451) единственный этом списке, который относится к непостоянным мониторам, проводится один раз за ездовой цикл и имеет условия проведения. Тест проводится при включении зажигания, но  неработающем двигателе (КОЕО), время после последнего запуска двигателя не менее 2х часов, нет кодов неисправностей Р0443 и Р1450. Имеется ввиду, что после остановки двигателя давление в баке должно сравняться с атмосферным через открытый клапан вентиляции.  Исправный датчик при атмосферном давлении (открытой горловине бака или открытом клапане вентиляции) должен показывать 0 Ра.Смещение диапазона может означать загрязнение датчика или его неисправность.
Все проверки по этим ошибкам сводятся к проверке датчика или его цепи и корректности его показаний через сканер, параметр FTP.

Оффлайн NoPay

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 248
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Не дай себя остановить!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #9 : 22 Июнь 2017, 09:01 »
Это ошибка по цепи управления клапана продувки. На замороженном кадре видно, что давление в баке отрицательное - вакуум ( FTP -198 Pa). Клапан нормально-закрытый, из-за короткого замыкания на плюс в цепи управления на него постоянно подаётся напряжение и он находится в открытом состоянии, поэтому в баке постоянно создаётся вакуум. Проверяйте цепь управления клапаном в жгуте проводов от РСМ до клапана.


Сняли сейчас клапан, который стоит за баком.
Клапан в открытом положении (продувается).
Проверили цепь - (я не механик не электрик, ссори за подмену терминов если что) - на него напряжение идет.

Куда дальше копать?(




Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #10 : 22 Июнь 2017, 09:32 »
Сняли сейчас клапан, который стоит за баком.

Ставьте его обратно и проверяйте цепь управления клапана под капотом.

Оффлайн NoPay

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 248
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Не дай себя остановить!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #11 : 22 Июнь 2017, 09:37 »
Ставьте его обратно и проверяйте цепь управления клапана под капотом.
А тот, что за баком, который сейчас снят - он и должен быть открытым?

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #12 : 22 Июнь 2017, 09:42 »
Да, это называется нормально-открытый. Под капотом нормально-закрытый.

Оффлайн and032

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3770
  • Репутация: +1764/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT+ 2008
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0032
  • Откуда: Брянск,32RUS
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #13 : 22 Июнь 2017, 09:47 »
ASV, Спасибо в очередной раз

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #14 : 22 Июнь 2017, 10:21 »
ASV, Спасибо в очередной раз
Андрей, разобрался с клапаном?

Оффлайн NoPay

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 248
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Не дай себя остановить!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #15 : 22 Июнь 2017, 10:51 »
Да, это называется нормально-открытый. Под капотом нормально-закрытый.
Сейчас будут под капотом проверять (но сам клапан под капотом норм, я ставил новый чек появлялся вновь).
Тот что за баком - при подаче на него питания не закрывается - это тоже норм? Проводку накидывали когда.

Оффлайн and032

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3770
  • Репутация: +1764/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT+ 2008
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0032
  • Откуда: Брянск,32RUS
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #16 : 22 Июнь 2017, 10:55 »
ASV, Нет пока.Максим уехал в Севастополь,я скинул ему ошибку - она снова выскочила через 200 км,ща приедет и буду разбираться :-\ :)

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #17 : 22 Июнь 2017, 12:38 »
Сейчас будут под капотом проверять (но сам клапан под капотом норм, я ставил новый чек появлялся вновь).
Тот что за баком - при подаче на него питания не закрывается - это тоже норм? Проводку накидывали когда.
У Вас ошибка по клапану продувки под капотом. При подаче напряжения он должен открываться. За баком - клапан вентиляции, при подаче напряжения должен закрываться, если не закрывается при прямой подаче напряжения, значит неисправен. Пусть проверят клапана прямой подачей напряжения и через сканер в режиме управления.

Оффлайн evzh

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #18 : 23 Июнь 2017, 13:56 »
А ни кого не смущает, что там 6 ошибок по разным системам, на одну и туже проблему. Если коротко, то все коды указывают, на внутреннюю неисправность PCM. Т.к 4 датчика кислорода, плюс оба клапана вентиляции, показывают коды на КЗ на + или обрыв цепи управления.
Р0161, Р0144, Р0155, Р0135-КЗ на VREF или обрыв цепи управления подогревом датчика кислорода; Р0443, Р0446- КЗ на плюс или обрыв управления, 6 сразу с разными цепями управления??? Все эти системы ни как ни связаны с проводкой, т.к это совершенно разные провода, в разных частях автомобиля. Единственное, что их объединяет скорее всего, это схема управления и проверки цепей внутри модуля. С трудом вериться в КЗ сразу на 6 разных проводах, еще и на плюс, может быть на минус, в пучке проводов(перетерло провода, на кузов и так далее, много вариантов).
Может кто сталкивался с такой неисправностью из опыта.

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #19 : 24 Июнь 2017, 00:25 »
Ошибок гораздо больше по обрыву или кз, но, как Вы правильно заметили, цепи разные и смущений здесь быть не может, если Вы хотябы немного разбираетесь в электрике

Оффлайн evzh

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #20 : 24 Июнь 2017, 09:32 »
Меня не смущает, я спрашиваю других пользователей. По конкретно случаю с ноупай. Просто мб кто-то сталкивался с такой проблемой в модуле управления, я поэтому и задал вопрос. Вы конкретно, что думаете, по этому варианту. Т.к проблема у него не в клапанах, один конечно неисправен под капотом, но он в обрыве. Да и как правило если и было бы КЗ то модуль рубит одну цепь, но не 6 проводов сразу.

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #21 : 25 Июнь 2017, 00:56 »
Ну, во-первых, надо дождаться результатов от NoPay, во-вторых, где Вы увидели все эти ошибки разом одновременно и в в-третьих, даже если где-то увидете, то все равно, надо звонить цепи и смотреть, что там происходит. Не пойму, к чему эти вопросы?

Простите, не сразу понял, что речь о фото со сканера на первой странице. Предположу, что во время чтения ошибок датчики кислорода были отключены.
« Последнее редактирование: 25 Июнь 2017, 10:33 от ASV »

Оффлайн NoPay

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 248
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Не дай себя остановить!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #22 : 27 Июнь 2017, 08:41 »
Вопросом далее заниматься некому. Буду ездить так, на авто это не влияет?

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #23 : 27 Июнь 2017, 11:35 »
Печально... В данном случае будет влиять на смесеобразование, так как через постоянно открытый клапан продувки происходит подсос неучтенного воздуха (паров бензина) во впускной коллектор.

Оффлайн AASukhanov

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 127
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer IV 2006 4.0 Eddie Bauer
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #24 : 30 Июль 2017, 12:06 »
Доброго здравия форумчане. Писал немного ранее про ошибку P0446 но видимо не в той ветке. В этой поактивнее обсуждается. Месяца 2-3 назад у меня выскочила такая, и с тех пор езжу с checkом, но проблему хочется устранить. С какого пункта начинать и в каком направлении искать? Крышку бака не менял но подложил еще одно уплотнительное кольцо, дабы исключить подсос на этом участке. По клапану под капотом, сбросил оба шланга на него, меньший по диаметру всасывает воздух активно (это правильно?). Вертаю меньший по диаметру на клапан, клапан закрыт, как и должно быть исходя из описанного выше, правильно? Открывается он и начинает высасывать из бака пары только по команде от РСМ. Что дальше?

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #25 : 30 Июль 2017, 12:40 »
Вы можете поменять сколь угодно крышек, но это ни к чему не приведёт. Читаем внимательно:
Часть вторая, электрическая.
 Клапан вентиляции также проверяется на короткое замыкание - Р0446 Здесь также проверяется сам клапан на функциональность, обрыв и замыкание внутри клапана и его цепь от РСМ до клапана.

 Ошибка по электрической части клапана вентиляции бака рядом с бензобаком, а не под капотом.





Оффлайн Pavel_24

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1200
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0109
  • Откуда: Красноярск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #26 : 19 Май 2018, 08:20 »

===PCM DTC P0442-FF===
Код: P0442 - Обнаружена утечка в системе EVAP (небольшая утечка, 0,04 дюйма)

Модуль: Модуль управления силовым агрегатом

Детальное описание кода ошибки диагностики

Обнаружена утечка в системе EVAP (небольшая утечка, 0,04 дюйма)

Возможно, отвинчена заливная крышка для топлива.

Возможно, поврежден шланг вакуума или пара в системе улавливания паров топлива.

Это DTC может быть вызвано:

Плохие соединения

Выпускной электромагнитный клапан емкости EVAPзастрял в открытом положении.

ИЛИ

Для этой системы необходимо использовать Диагностический тестер в сочетании с практическим руководством

Насос определения протечек в системе EVAP

Для этой системы необходимо использовать Диагностический тестер в сочетании с практическим руководством


===END PCM===

===PCM DTC P0452-FF===
Код: P0452 - Низкое напряжение входного сигнала датчика/ реле давления в системе EVAP

Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
===END PCM===

===PCM DTC P0454-FF===
Код: P0454 - Прерывистый сигнал датчика/ реле давления в системе EVAP

Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
===END PCM===

===OBDII DTC P0442-C===
Код: P0442 - Обнаружена утечка в системе EVAP (небольшая утечка, 0,04 дюйма)

Статус:
 - Pending - ожидается подтверждение неисправности

Модуль: Бортовая диагностика OBD II

Детальное описание кода ошибки диагностики

Обнаружена утечка в системе EVAP (небольшая утечка, 0,04 дюйма)

Возможно, отвинчена заливная крышка для топлива.

Возможно, поврежден шланг вакуума или пара в системе улавливания паров топлива.

Это DTC может быть вызвано:

Плохие соединения

Выпускной электромагнитный клапан емкости EVAPзастрял в открытом положении.

ИЛИ

Для этой системы необходимо использовать Диагностический тестер в сочетании с практическим руководством

Насос определения протечек в системе EVAP

Для этой системы необходимо использовать Диагностический тестер в сочетании с практическим руководством


===END OBDII===

===OBDII DTC P0452-C===
Код: P0452 - Низкое напряжение входного сигнала датчика/ реле давления в системе EVAP

Статус:
 - Confirmed - неисправность подтверждена



...и добавил:
Простите за много букв, пишу с телефона.
Мне клапан под капотом смотреть? И проводку к нему?
« Последнее редактирование: 19 Май 2018, 08:42 от Pavel_24 »
Красноярск - почти что Сочи. Солнце греет, но не очень!

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #27 : 19 Май 2018, 12:39 »
Нет. В первую очередь проверять датчик давления в баке и понять, почему у него прерывистый сигнал.

Оффлайн Noki80

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан г. Атырау
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #28 : 20 Май 2018, 13:16 »
имхо , проблема в проводке
ФЭ 4,0
 2007

Оффлайн Bacs

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 365
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Мск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #29 : 02 Ноябрь 2018, 09:13 »
Выскочила ошибка 0446, короткое замыкание клапана вентиляции, подскажите его номер пожалуйста

Оффлайн goffin

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5134
  • Репутация: +117/-5
  • Пол: Мужской
  • Серый
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #30 : 02 Ноябрь 2018, 09:26 »
Bacs, зачем тебе его № если коротит? Смотри проводку для начала.

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #31 : 02 Ноябрь 2018, 12:35 »
Согласен, в подавляющем большинстве случаев виновата электропроводка.

Оффлайн Bacs

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 365
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Мск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #32 : 02 Ноябрь 2018, 16:30 »
Что может случится с проводкой если я нигде брюхом не лазил? Да и прозванивать ее под днищем... она в салоне идёт в сторону бака?

Оффлайн Pavel_24

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1200
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0109
  • Откуда: Красноярск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #33 : 02 Ноябрь 2018, 16:41 »
Что может случится с проводкой если я нигде брюхом не лазил? Да и прозванивать ее под днищем... она в салоне идёт в сторону бака?
У меня тоже похожие ошибки выскакивали. Почистил Контакты в верхнем клапане и нижнем, уже больше месяца ничего не выскакивает.
Красноярск - почти что Сочи. Солнце греет, но не очень!

Оффлайн goffin

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5134
  • Репутация: +117/-5
  • Пол: Мужской
  • Серый
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #34 : 02 Ноябрь 2018, 16:50 »
Bacs, странное дело :-[, есть большое желание датчик на новый сразу заменить? :-[

Оффлайн Bacs

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 365
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Мск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #35 : 02 Ноябрь 2018, 20:48 »
Спасибо за совет, почищу контакты, все же замыкание специфичная ошибка, значит где-то провода замкнулись

...и добавил:
Думал, вдруг недорого стоит, если уж лезть под авто заменю сразу датчик, все ж новый лучше чем 10 летний)
« Последнее редактирование: 02 Ноябрь 2018, 20:51 от Bacs »

Оффлайн goffin

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5134
  • Репутация: +117/-5
  • Пол: Мужской
  • Серый
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #36 : 02 Ноябрь 2018, 20:56 »
Купи баллончик электроконтактной смазки а-ля Hi Gir  и после процедуры пшикни прям в разъёмы, очень помогает по нашему климату.

...и добавил:
Думал, вдруг недорого стоит
Рублей 10 в среднем, не особо дорого *par*
« Последнее редактирование: 02 Ноябрь 2018, 21:10 от goffin »

Оффлайн NoPay

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 248
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Не дай себя остановить!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #37 : 12 Декабрь 2018, 11:15 »
Согласен, в подавляющем большинстве случаев виновата электропроводка.
Добрый день!
У вас есть схема проводки?
Нашел электрика, кто готов заняться моим ЧЕКом, который уже второй год горит.
Но он просит схему проводки распиновки или чего там.

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #38 : 12 Декабрь 2018, 12:40 »

Оффлайн Bacs

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 365
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Мск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #39 : 13 Февраль 2019, 19:55 »
В общем решился вопрос заменой клапана вентиляции за баком, он ржавый был в хлам, проводка в отличном состоянии.

Оффлайн NoPay

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 248
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Не дай себя остановить!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #40 : 15 Апрель 2019, 17:49 »
А я так и езжу с горящим чеком уже второй год.
Купил второй Ford Explorer точно такой же, можно донорить, если методом исключения что-то отбросить.

Оффлайн GScobe

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 160
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Киров
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #41 : 15 Апрель 2019, 18:39 »
Господа, а ткните плз в картинку, где клапан, который подкапотом? Хочу с него начать.
Имею "букет" из бедной смеси, ошибок по EVAP, и крышке бензоабка. Думаю начать с чистки и осмотра клапанов.
« Последнее редактирование: 15 Апрель 2019, 18:43 от GScobe »

Оффлайн дмитрий 62

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4053
  • Репутация: +87/-1
  • Пол: Мужской
  • Fortuna non penis, in manus non recepi
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Рязань
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #42 : 28 Январь 2020, 20:56 »
[

...и добавил:
NoPay, доброго дня Вы решили проблему по ошибкам ?
« Последнее редактирование: 29 Январь 2020, 08:42 от дмитрий 62 »

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5752
  • Репутация: +327/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #43 : 13 Октябрь 2020, 07:52 »
Иногда стала выскакивать (кратковременно) P0442. Собираюсь нырять под машину. Что сфотографировать, если кому интересно?
ASV - спасибо, Сергей, за подробное описание работы EVAP.
Ну и - UP теме!   
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #44 : 13 Октябрь 2020, 13:09 »
Александр, туда нырять без дымогенератора практически не имеет смысла. Сканером можешь проверить интенсивность утечки. На работающем двигателе, в режиме управления закрой клапан вентиляции и открой клапан продувки, отвакуумируешь бак и закроешь клапан продувки, затем следи за давлением в баке.

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5752
  • Репутация: +327/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #45 : 13 Октябрь 2020, 14:01 »
Понятно, так и сделаю. Только до субботы дойти :D
Ошибка очень нерегулярная, третий раз за пол-года. На Prestige мелькнет и тут же пишет, что ошибок нет. Надеюсь - грязь ли разъемы.
Клапанами щелкал, когда ты этот пост начинал. Работали.
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #46 : 13 Октябрь 2020, 14:25 »
Ошибка очень нерегулярная, третий раз за пол-года.
Не после заправок случайно? Возможно в заправочный клапан грязь попала.
ли разъемы.
Это не электрика.

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5752
  • Репутация: +327/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #47 : 13 Октябрь 2020, 18:39 »
Нет. Заправляюсь три раза в две недели всегда до отсечки пистолета и на одних и тех же колонках. Объём заправок - от 30 до 80 литров. Как получится.
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #48 : 13 Октябрь 2020, 23:43 »
В этой фазе очень много ограничений для продолжения монитора, видимо или монитор периодически откладывается из-за невыполнения условий или неисправность носит периодический характер и ты получаешь неподтвержденную ошибку. Сделай как я сказал и увидишь утечку, если она есть, тогда и дымогенератором можно будет обкурить.

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5752
  • Репутация: +327/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #49 : 14 Октябрь 2020, 06:22 »
Хорошо, отпишусь.
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн Haron

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 195
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Волжский
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #50 : 12 Октябрь 2021, 20:55 »
ASV - огромное спасибо за наиподробнейшее описание работы системы EVAP.  У меня, правда, 3-й Эксп (приобрел в январе этого года), но с учетом его 2004 года рождения и практически такого же двигателя как на четверке моего брата, благодаря Вашей информации EVAP я победил. Было P0446 + отстрел пистолета при заправке, плюс иногда "проверь крышку бензобака". С отстрелом пистолета вопрос закрыл на второй день после перегона машины (Без каких-либо ампутаций. Все запчасти остались на своих местах), а вот Р0446 задрала меня и заменой клапана не решалась.

В общем, благодаря информации ASV  в данной теме, и эл. схемам с форума я в борьбе с P0446 прошел механическую часть (кстати бак с Экспа снять для меня теперь - пара пустяков), и электрическую (2 обрыва, коротыш).

Могу пошагово расписать все, что делал, как искал, как чинил, но тут ветка про четвертый Эксп, а у меня тройка.

ASV - еще раз спасибо!


Оффлайн Муромец.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3764
  • Репутация: +212/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0194
  • Откуда: М.О.
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #51 : 12 Октябрь 2021, 21:08 »
Могу пошагово расписать все, что делал, как искал, как чинил, но тут ветка про четвертый Эксп, а у меня тройка.
Обязательно надо. Напиши тогда в разделе, где третий эксплорер

Оффлайн Haron

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 195
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Волжский
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #52 : 12 Октябрь 2021, 22:18 »
ОК. В ветке по тройке в топливной системе тему новую создал, там распишу, начиная с процесса снятия бака.

Оффлайн Pavel_24

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1200
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0109
  • Откуда: Красноярск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #53 : 18 Январь 2022, 18:20 »
Сегодня было время, заехал к электрику по моей ошибке p0446.
Проверили клапан снизу, включали его на заведённой машине через сканер.
Клапан слышано как щёлкает и включается.
Значит проводка до него точно целая, сам клапан тоже рабочи ( или не совсем рабочий?) как узнать? Только заменить на другой?
Верхний клапан под капотом, тоже работает. Снимал промывал, подключал. Щёлкает, открывается.
Электрик сказал, что проблема плавающая и искать такую сложно.
Может клапан нижний уже не корректно работает, но возможности проверить его нет, так как не известны начальные данные. Только замена и смотреть дальше.


...и добавил:
Причём ошибка p0446  выскакивает не сразу после сброса, а через минуту, когда больше  >:D

...и добавил:
Сегодня ещё в форскане какие то параметры смотрел.
Фиг знает что это, главное evap написаного было  :)

« Последнее редактирование: 18 Январь 2022, 18:32 от Pavel_24 »
Красноярск - почти что Сочи. Солнце греет, но не очень!

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #54 : 19 Январь 2022, 00:07 »
4,5 года  *pozor*
Это ошибка по цепи управления клапана продувки. На замороженном кадре видно, что давление в баке отрицательное - вакуум ( FTP -198 Pa). Клапан нормально-закрытый, из-за короткого замыкания на плюс в цепи управления на него постоянно подаётся напряжение и он находится в открытом состоянии, поэтому в баке постоянно создаётся вакуум. Проверяйте цепь управления клапаном в жгуте проводов от РСМ до клапана.
Больше добавить нечего. Найдите нормального электрика, который способен грамотно прозвонить проводку.

Оффлайн Pavel_24

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1200
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0109
  • Откуда: Красноярск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #55 : 19 Январь 2022, 04:18 »
ASV,  клапан же работает, он включается принудительно через программу и это даже слышно, когда стоишь под машиной.
Точно ли в данном случае проводка? Сигнал же доходит до клапана. Может он конечно какой тоник постоянный, но сколько раз принудительно включали, столько он включался.

Красноярск - почти что Сочи. Солнце греет, но не очень!

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #56 : 19 Январь 2022, 13:56 »
В очередной раз: имеет место быть замыкание на +, клапан рабочий в этом сомнений нет, если нет вменяемого электрика который способен найти запеченые провода в косе, то режьте провода от РСМ до клапана и кидайте новые.

Оффлайн 588450

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 80
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Оренбург
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #57 : 25 Сентябрь 2022, 09:42 »

Ошибки по лямдам. Куда лезть.

http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,35367.0.html








Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006

Оффлайн дмитрий 62

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4053
  • Репутация: +87/-1
  • Пол: Мужской
  • Fortuna non penis, in manus non recepi
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Рязань
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #59 : 25 Сентябрь 2022, 19:56 »
588450, у меня такая тема была , после восьмичасового поиска ,приговорили рсм , там  внутри что то сгорело , нужен электрик с большим стажем , на проводку мне тут пальцем тыкали все , но это не проводка оказалась
« Последнее редактирование: 28 Сентябрь 2022, 15:49 от дмитрий 62 »

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5752
  • Репутация: +327/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #60 : 25 Сентябрь 2022, 20:59 »
Стесняюсь спросить, а что такое рмс ? PCM что ли?
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн 588450

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 80
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Оренбург
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #61 : 26 Сентябрь 2022, 08:49 »

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #62 : 26 Сентябрь 2022, 09:57 »
РСМ - модуль управления двигателем. Для того чтобы приговорить РСМ надо как следует проверить электрику, возможно даже с прокладкой временных трасс  *par*
 Переходите в соответвующую тему, здесь этому обсуждению не место  ^-^

Оффлайн 588450

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 80
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Оренбург
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #63 : 26 Сентябрь 2022, 18:57 »

у меня такая тема была , после восьмичасового поиска ,приговорили рмс , там  внутри что то сгорело , нужен электрик с большим стажем , на проводку мне тут пальцем тыкали все , но это не проводка оказалась
ЭБУ менять?

Оффлайн дмитрий 62

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4053
  • Репутация: +87/-1
  • Пол: Мужской
  • Fortuna non penis, in manus non recepi
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Рязань
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #64 : 28 Сентябрь 2022, 15:50 »
PCM что ли?
ага он самый


...и добавил:
ЭБУ менять?
найдите нормального электрика с головой который , они обычно дорого стоят по работе
« Последнее редактирование: 28 Сентябрь 2022, 15:57 от дмитрий 62 »

Оффлайн 588450

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 80
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Оренбург
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #65 : 29 Сентябрь 2022, 12:16 »
Не подскажите где взять такие красивые схемы?

« Последнее редактирование: 29 Сентябрь 2022, 13:27 от 588450 »

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #66 : 29 Сентябрь 2022, 14:59 »
На вторую схему посмотрите в том же посте. В той теме сложно было задать вопрос, зачем кидаться перекрестными ссылками, если можно решать вопрос в профильной теме?  :-[

Оффлайн Pavel_24

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1200
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0109
  • Откуда: Красноярск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #67 : 29 Сентябрь 2023, 10:13 »
Есть интересный вопрос.
Снял нижний клапан EVAP 6l2z9f945aa.
В обычном состоянии он не закрыт и свободно продуется, при подключении питания срабатывает и закрывает поток.
Но если подуть во вход посильнее и клапан закрыт или самому закрыть выход, то воздух выходит через разъем контактов ) Это я так понимаю не норма? Причем так ведут себя оба моих клапана ) ( второй для проверки брал на разборке).


Красноярск - почти что Сочи. Солнце греет, но не очень!

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #68 : 29 Сентябрь 2023, 19:18 »
В очередной раз: имеет место быть замыкание на +, клапан рабочий в этом сомнений нет, если нет вменяемого электрика который способен найти запеченые провода в косе, то режьте провода от РСМ до клапана и кидайте новые.
Больше добавить нечего  *7*

Оффлайн Pavel_24

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1200
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0109
  • Откуда: Красноярск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #69 : 29 Сентябрь 2023, 19:23 »
Больше добавить нечего  *7*
Да записался я на вторник, поеду надеюсь к электрику  :D
Красноярск - почти что Сочи. Солнце греет, но не очень!

Оффлайн Pavel_24

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1200
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0109
  • Откуда: Красноярск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #70 : 06 Октябрь 2023, 18:56 »
Второй день машина в сервисе.
Заменил одну первую лямбду, рассыпался разъём и окислились контакты.
Сервис приговорил топливный насос, давление 1,8-2,5 максимум. Сканер показывает 3,4  *pozor*
Сегодня поставил насос с разборки ( других в наличии нет). Давление скачет от 1 до 7  *pozor*
Сервис говорит неисправен новый насос, меняем.
Я что то уже не понимаю что происходит, думается, что дело вовсе не в насосе.
Ошибки все те же: p0172, p0175, p0446, p0442

Ошибки по EVAP игнорируют, никто не хочет этим заниматься.
 
Красноярск - почти что Сочи. Солнце греет, но не очень!

Оффлайн 588450

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 80
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Оренбург
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #71 : 11 Октябрь 2023, 01:26 »
Подскажите какое сопротивление у клапана под капотом?

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #72 : 11 Октябрь 2023, 09:01 »
13,5-24,5 Ом

Оффлайн 588450

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 80
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Оренбург
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #73 : 12 Октябрь 2023, 09:51 »

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
8 Ответов
6232 Просмотров
Последний ответ 16 Июнь 2017, 07:46
от NoPay
15 Ответов
26407 Просмотров
Последний ответ 15 Сентябрь 2020, 18:25
от Pavel_24
8 Ответов
7393 Просмотров
Последний ответ 15 Июнь 2017, 11:35
от goffin
3 Ответов
3563 Просмотров
Последний ответ 19 Май 2016, 15:57
от FeudorK
3 Ответов
2227 Просмотров
Последний ответ 12 Октябрь 2021, 17:22
от utug