Автор Тема: Система EVAP и все, что с ней связано.  (Прочитано 74113 раз)

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
 С потеплением начали вылезать первые "подснежники" в виде кодов неисправности системы EVAP. Подснежники - потому, что мониторинг системы не работает при отрицательных температурах воздуха и при потеплении часто начинаются проблемы и вопросы, связанные с кодами неисправностей системы EVAP. Монитор системы работает при температуре воздуха от +4 до +38 градусов Цельсия, показания берутся с датчика температуры воздуха во впускном коллекторе IAT. Это связано с возможностью замерзания конденсата воды в трубках системы при отрицательных температурах и повышенным парообразовании топлива при высоких температурах, в результате чего возможны ложные отрицательные результаты тестов. Кроме того, для запуска монитора, существуют достаточно жесткие начальные условия. Все это приводит к тому, что ошибки неисправности системы появляются достаточно редко и после их удаления может пройти достаточно долгое время, чтобы ошибки вылезли снова. Всвязи с этим у многих часто возникает проблема с диагностикой системы. На самом деле все достаточно просто, если знать, как устроена, как работает система и как проводит ее мониторинг ЭБУ. Ну, ближе к теме.
 Система состоит из бензобака, ёмкости адсорбера, клапана продувки адсорбера, клапана вентиляции бака и его фильтра, датчика давления паров топлива в баке, паровых трубок. Адсорбер концентрирует пары топлива, которые при периодическом открытии клапана продувки вытягиваются во впускной коллектор двигателя. Клапан продувки адсорбера -  canister purge valve (CPV) нормально-закрытый соленоид, используется для управления потоком вакуума от двигателя и создания целевого вакуума в топливном баке. Он полностью открывается, когда РСМ командует 100% рабочий цикл. Клапан вентиляции бака - canister vent (CV) solenoid нормально-открытый соленоид,  используется для герметизации системы EVAP от атмосферы, и имеет воздушный фильтр для фильтрации воздуха, поступающего в бак. Он полностью закрывается, когда PCM командует 100% рабочий цикл, чтобы позволить клапану продувки адсорбера EVAP получить целевой вакуум в топливном баке.  Датчик давления (FTP) - используется двигателем в мониторе проверки утечки EVAP, чтобы определить, достигнут ли целевой вакуум, необходимый для проверки герметичности топливного бака. Сигналы от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) или датчика температуры головки блока цилиндров (CHT), датчика температуры всасываемого воздуха (IAT), датчика массового расхода воздуха (MAF), скорости автомобиля, уровня топлива (FLI) и давления в топливном баке (FTP) требуется, чтобы включить монитор проверки утечки EVAP, если один из этих датчиков не работает монитор не запустится.
 Тест системы выполняется в двух разных наборах условий - сначала выполняется набор теста в движении для обнаружения утечек паров топлива. При подозрении на утечку в ходовых испытаниях, проводится проверка на холостом ходу.
 Ходовые испытания проводятся в условиях, которые сводят к минимуму образование паров топлива и изменения давления в топливном баке из-за расплескивания топлива в баке, поскольку это может привести к ложному результату теста. Проверка выполняется после 6-и часового простоя автомобиля один раз в течении ездового цикла. Проверка факта заправки происходит при каждом запуске двигателя. Флаг дозаправки устанавливается в КАМ, если уровень топлива при запуске двигателя увеличился на 20% от общей емкости бака после выключения зажигания. Флаг остается установленным, пока монитор не завершит фазу 0 теста. Флаг дозаправки используется для запрета проведения проверки на холостом ходу двигателя для исключения возможных проблем с холостым ходом из-за возможного подсоса воздуха через горловину бака в случае неплотно закрытой или отсутствующей крышки бака. На некоторых автомобилях, в зависимости от калибровки ПО, проверка дозаправки происходит непрерывно и факт заправки определяется при работающем двигателе. Ездовой тест проводится в 4 этапа, последовательно.
 Фаза 0 - набор начального вакуума.
 Клапан вентиляции бака закрывается, а клапан продувки открывается, чтобы создать вакуум в баке. Если начальный вакуум не набирается, это свидетельствует о большой утечке и устанавливается код Р0455. Это может быть вызвано открытой крышкой бака, застрявшем в открытом состоянии клапаном вентиляции бака, утечкой в других местах паровой системы (шланги, бак, емкость адсорбера). Если начальный вакуум не может быть достигнут после дозаправки (флаг заправки активен), то устанавливается код Р0457, также может гореть индикатор “Check Fuel Cap” (Проверить крышку бензобака).
Если начальный вакуум оказывается слишком большим (превышает калиброванные пределы) устанавливается код Р1450. Это может быть вызвано засоренными линиями клапана вентиляции, его фильтра или не до конца закрывающимся клапаном продувки. Также стоит проверить датчик давления в баке на корректность его показаний. Если фаза проверки не проходит испытаний и устанавливаются вышеозначенные коды, монитор системы прекращается и дальнейшие проверки не проводятся.
 Фаза 1 - стабилизация вакуума.
 После достижения целевого вакуума в фазе 0, клапан продувки закрывается и происходит стабилизация вакуума в течение калиброванного промежутка времени. Если давление в баке сразу быстро понижается (вакуум увеличивается), время стабилизации обходится, устанавливается код Р1450 (чрезмерный вакуум) и начинается проверка по фазе 2. Это означает не полностью закрывающийся клапан продувки (негерметичное закрытие). Код Р1450 на этой фазе теста сужает круг поиска неисправности до клапана продувки, так как подразумевается, что в фазе 0 давление было нормальным и код не был установлен. 
Фаза 2 - удержание вакуума.
 Вакуум в баке выдерживается калиброванный промежуток времени. Существует два временных интервала - на большую (отверстие соответствует 1мм) и малую (отверстие 0,5 мм) утечку вакуума. Первое время, более короткое, используется для обнаружения большой утечки, второе, более длинное - для обнаружения малой утечки. Начальное и конечное давление в баке проверяются и сравниваются для определения большой утечки. Если в трех последовательных попытках теста превышается предел изменения давления, определяется возможная утечка, то происходит переход к окончательной проверке - фазам 3 и 4. Если предел изменения не достигнут испытание продолжается, пока не истечет время проверки на малую утечку. Если при однократном тесте на малую утечку предел изменения давления достигнут, сразу происходит переход к фазам 3 и 4 для окончательного определения малой утечки. Если пределы вакуумирования не превышены, то монитор считается пройденным и дальнейшие тесты не проводятся.
 Для проведения монитора используются сигналы с датчиков уровня топлива и температуры воздуха для критериев отбора вакуума для соответствующего объема и температуры паров топлива. Во время проведения испытания должно сохраняться устойчивое движение автомобиля, без резких ускорений, которые приводят к изменению давления паров и уровня топлива в баке. Если условия проведения теста нарушаются, тест прерывается. При возобновлении благоприятных условий проведения теста он запускается снова, это может происходить до 20 и более раз, пока тест не выполнится до конца за калибруемый промежуток времени.
 Фаза 3 - освобождение вакуума.
 На этом этапе клапан вентиляции бака открывается и происходит измерение времени увеличения давления паров за калибруемый промежуток времени. Клапан продувки при этом остаётся закрытым.
 Фаза 4 - образование паров.
На этом этапе контролируется герметичность системы и определяется, остаётся давление низким или оно повышается из-за естественных испарений топлива. Контролируется изменение давления от начального уровня до абсолютного давления. Если повышение давления, обусловленное испарением топлива, ниже порогового уровня абсолютного давления и изменения давления, а в фазе 2 была определена большая утечка (1 мм) и в фазе 2 стоит флаг большой  утечки, то устанавливается код неисправности Р0442. Если повышение давления, обусловленное испарением топлива, ниже порогового уровня абсолютного давления и изменения давления, а в фазе 2 была определена малая утечка (0,5 мм) и в фазе 2 стоит флаг малой утечки, то устанавливается флаг "Проверка на холостом ходу" для запуска проверки малой утечки в режиме холостого хода.
 Так как в ходе ездовых испытаний существует большая вероятность ложного показания утечки из-за изменений высоты, тряски автомобиля и прочего, что может повлиять на давление паров топлива, проводится проверка на ХХ автомобиля.
 Проверка на холостом ходу.
  Проверка повторяет фазы 0, 1, и 2 с неподвижным автомобилем, чтобы отключить ложную индикацию утечки или подтвердить утечку. Проверка выполняется в условиях холодного пуска двигателя после длительной стоянки, чтобы гарантировать, что топливо холодное, исключив его нагрев от двигателя в рампе и насосе. Это минимизирует образование паров топлива. Поэтому проверка проводится только в течение первых 10 минут после запуска двигателя.
Используются начальные условия проверки на малую утечку, время испытаний и пороговые значения. Особые критерии чрезмерных изменений нагрузки, давления в топливном баке и уровня топлива используются для обозначения плескания топлива в баке. Тест отменяется, если скорость автомобиля превышает калиброванный порог, приблизительно 16 км/ч. Начальный этап (фаза 0) может начаться в движении автомобиля, чтобы минимизировать требуемое время на холостом ходу для завершения испытания. Если фиксируется малая утечка в течение одного контрольного события, сохраняется код P0456. Если утечка вакуума меньше 0,5 мм, ожидающий код P0456 может быть очищен. Если утечка вакуума находится ниже порога 0,5 мм, оценка утечки не производится.
 Как проверять систему. Клапана можно проверить на функциональность подачей на них управляющего напряжения. Герметичность закрытия клапанов проверяется воздухом. Датчик давления можно проверить сканером на соответствие его показаний атмосферному давлению при открытом клапане вентиляции и на изменение его показаний при создании вакуума и повышенного давления в баке.  Паровые трубки, адсорбер и бак проверяются на герметичность с использованием дымогенератора, здесь ничего не поделаешь, иначе без демонтажа системы утечку не найти. Вообще, с помощью сканера можно имитировать  все фазы мониторинга и увидеть ответную реакцию системы. Для этого достаточно зайти в режим управления исполнительными устройствами и управлять клапанами, задавая им режим рабочего цикла открытия/закрытия.
  После ремонта системы для более быстрой самопроверки системы можно выполнить часть диагностического цикла (Drive Cycle) и создать условия запуска монитора: после последней работы двигателя прошло не менее 6 часов, температура воздуха на впуске +4 +38, уровень топлива в баке от половины до трёх четвертей бака, высота над уровнем моря не выше 2440 м, датчики кислорода прогреты и работают, после запуска двигателя прошло не более 30 мин. (после монитор не работает). Движение автомобиля должно происходить по ровной дороге в диапазоне от 65 до 90 км/ч на частично открытом дросселе, без резких изменений нагрузки на двигатель и профиля дороги, в течении 10 минут.  При данных условиях монитор пройдёт фазы 0-2. Если обнаружится утечка установятся коды неисправностей и загорится лампа MIL ( чек ) или коды будут находиться в статусе неподтвержденных.
« Последнее редактирование: 17 Июнь 2017, 19:07 от ASV »

Оффлайн Bacs

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 365
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Мск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #1 : 23 Май 2017, 14:36 »
спасибо за пояснения, у меня как раз после заправки вылетает код 0455.
получается так - сбрасываю все коды, заливаю полный бак, на половине бака вылетает чек с ошибкой 0455, иногда загорается проверьте крышку.

Оффлайн NoPay

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 248
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Не дай себя остановить!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #2 : 15 Июнь 2017, 08:48 »
Ребята, выручайте, через 3 недели ехать на дальняк, хочу чек победить.
Что конкретно нужно сделать?
Дилер не знает. Буквально.
Клапан EVAP менял - не помогло. /// Сейчас листаю форум, не пойму дак клапан EVAP это не 4U5Z9J451BA, а 6L2Z9F945AA?

Какие работы заказать? Чтобы исправить это:

« Последнее редактирование: 15 Июнь 2017, 09:19 от NoPay »

Оффлайн Noki80

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан г. Атырау
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #3 : 15 Июнь 2017, 10:44 »
Все достаточно просто, Форскан цепляете на управление и щелкаете двумя клапанами.. Если не слышно, то прозванивать проводку и сами клапаны
ФЭ 4,0
 2007

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #4 : 15 Июнь 2017, 11:33 »
 Это ошибка по цепи управления клапана продувки. На замороженном кадре видно, что давление в баке отрицательное - вакуум ( FTP -198 Pa). Клапан нормально-закрытый, из-за короткого замыкания на плюс в цепи управления на него постоянно подаётся напряжение и он находится в открытом состоянии, поэтому в баке постоянно создаётся вакуум. Проверяйте цепь управления клапаном в жгуте проводов от РСМ до клапана.

Оффлайн goffin

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5134
  • Репутация: +117/-5
  • Пол: Мужской
  • Серый
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #5 : 15 Июнь 2017, 11:44 »
Клапан EVAP менял - не помогло. /// Сейчас листаю форум, не пойму дак клапан EVAP это не 4U5Z9J451BA, а 6L2Z9F945AA?
2-ой №.

Оффлайн NoPay

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 248
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Не дай себя остановить!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #6 : 16 Июнь 2017, 07:51 »
 Это ошибка по цепи управления клапана продувки.
Мы с вами говорим о клапане, который под капотом? За АКБ со стороны водителя.
А то я уже запутался с ними.
4U5Z9J451BA - под капотом (его я ставил новый - не помогло, чек опять загорается при втором запуске ДВС)
6L2Z9F945AA - под днищем авто (о нем в другой ветке пишут, что это вообще клапан срабатывающий при опрокидовании)

ФМ ошибся указав др. клапан. Там указан клапан который срабатывает при переворачивании. У меня была проблема с клапаном, который стоит под капотом с водительской стороны. Он выравнивает давление в топливной системе. Симптомы: когда машина горячая, открываешь заливную горловину и усё. Завестись не можешь. Точнее заводишь долго и мучительно.

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #7 : 16 Июнь 2017, 09:39 »
Да, клапан продувки под капотом. Вы можете хоть десять клапанов поменять, если замыкание в проводке это никчему не приведёт. Скорее всего и старый рабочий. Проверяйте цепь управления.
 Назначение и описание работы клапанов я привел. Зачем цитировать чью-то чушь?

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #8 : 17 Июнь 2017, 15:02 »

Часть вторая, электрическая.
 Электрические цепи клапанов продувки и вентиляции, а также датчика давления в топливном баке проверяются на обрыв и короткое замыкание. Эти мониторы относятся к группе непрерывных ( постоянных ) и не имеют условий проведения тестов. Это означает, что проверка цепей происходит постоянно с момента включения зажигания и при обнаружении неисправности электрической цепи код неисправности будет установлен сразу. Как правило, это происходит в течение 5 секунд после обнаружения неисправности.  Также это означает, что если код неисправности носит периодический характер ( например, после сброса кодов неисправностей появляется не сразу, а через какое-то время) то неисправность также является непостоянной (например попала вода в разъем проводки или плохой контакт).
 Клапан продувки проверяется на замыкание и обрыв, при обнаружении неисправности устанавливается код Р0443. Стоит обратить внимание, что этот код именно по неисправности цепи управления, но застрявший в закрытом положении клапан будет генерировать код Р0455, а застрявший в открытом положении Р1450. Проверять надо как сам клапан на функциональность, отсутствие обрыва или замыкания внутри соленоида, так и его цепь управления от РСМ до клапана.
 Клапан вентиляции также проверяется на короткое замыкание - Р0446 и обрыв цепи - Р1451. Также обращаем внимание, что эти коды по неисправности цепи управления, но застрявший открытым клапан может генерировать код Р1450, а застрявший закрытым Р0455. Здесь также проверяется сам клапан на функциональность, обрыв и замыкание внутри клапана и его цепь от РСМ до клапана.
Электрическая цепь датчика давления в топливном баке проверяется на значения вне диапазона. P0452 низкий уровень сигнала - устанавливается, когда напряжение на датчике падает ниже 0,22 В.
P0453 высокий уровень сигнала - (обратите внимание, что обрыв положительной линии может генерировать код Р1450), устанавливается, когда напряжение на датчике превышает 4,85 В.
Шумные показания P0454 - устанавливается, когда показания давления в баке быстро меняются в течение калиброванного промежутка времени в разные стороны. Это может означать прерывистое замыкание, обрыв цепи или неисправность датчика.
Смещение диапазона датчика P0451.
Программное обеспечение автомобилей 2004 MY и более раннее программное обеспечение установят P0451 для теста с шумным сигналом датчика. Тест на смещение диапазона (Р0451) единственный этом списке, который относится к непостоянным мониторам, проводится один раз за ездовой цикл и имеет условия проведения. Тест проводится при включении зажигания, но  неработающем двигателе (КОЕО), время после последнего запуска двигателя не менее 2х часов, нет кодов неисправностей Р0443 и Р1450. Имеется ввиду, что после остановки двигателя давление в баке должно сравняться с атмосферным через открытый клапан вентиляции.  Исправный датчик при атмосферном давлении (открытой горловине бака или открытом клапане вентиляции) должен показывать 0 Ра.Смещение диапазона может означать загрязнение датчика или его неисправность.
Все проверки по этим ошибкам сводятся к проверке датчика или его цепи и корректности его показаний через сканер, параметр FTP.

Оффлайн NoPay

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 248
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Не дай себя остановить!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #9 : 22 Июнь 2017, 09:01 »
Это ошибка по цепи управления клапана продувки. На замороженном кадре видно, что давление в баке отрицательное - вакуум ( FTP -198 Pa). Клапан нормально-закрытый, из-за короткого замыкания на плюс в цепи управления на него постоянно подаётся напряжение и он находится в открытом состоянии, поэтому в баке постоянно создаётся вакуум. Проверяйте цепь управления клапаном в жгуте проводов от РСМ до клапана.


Сняли сейчас клапан, который стоит за баком.
Клапан в открытом положении (продувается).
Проверили цепь - (я не механик не электрик, ссори за подмену терминов если что) - на него напряжение идет.

Куда дальше копать?(




Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #10 : 22 Июнь 2017, 09:32 »
Сняли сейчас клапан, который стоит за баком.

Ставьте его обратно и проверяйте цепь управления клапана под капотом.

Оффлайн NoPay

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 248
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Не дай себя остановить!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #11 : 22 Июнь 2017, 09:37 »
Ставьте его обратно и проверяйте цепь управления клапана под капотом.
А тот, что за баком, который сейчас снят - он и должен быть открытым?

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #12 : 22 Июнь 2017, 09:42 »
Да, это называется нормально-открытый. Под капотом нормально-закрытый.

Оффлайн and032

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3770
  • Репутация: +1764/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT+ 2008
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0032
  • Откуда: Брянск,32RUS
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #13 : 22 Июнь 2017, 09:47 »
ASV, Спасибо в очередной раз

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Система EVAP и все, что с ней связано.
« Ответ #14 : 22 Июнь 2017, 10:21 »
ASV, Спасибо в очередной раз
Андрей, разобрался с клапаном?

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
8 Ответов
6232 Просмотров
Последний ответ 16 Июнь 2017, 07:46
от NoPay
15 Ответов
26410 Просмотров
Последний ответ 15 Сентябрь 2020, 18:25
от Pavel_24
8 Ответов
7395 Просмотров
Последний ответ 15 Июнь 2017, 11:35
от goffin
3 Ответов
3564 Просмотров
Последний ответ 19 Май 2016, 15:57
от FeudorK
3 Ответов
2230 Просмотров
Последний ответ 12 Октябрь 2021, 17:22
от utug