Попробую собрать в кучу все проблемы с раздаткой с которыми мне пришлось столкнутся.
Пробег у меня не малый 350 тыс движка 4л 2006 год, когда взял машину и поехал на природу то в горах при подъеме по траве в гору появлялся треск даже можно сказать удары в передний мост. Причиной тому была растянутая цепь при разборе раздатки на корпусе с внутренней стороны видны следы от растянутой цепи (хотя по началу в это мало верилось) - заменил все стало ОК. Далее однажды обнаружил что не включается пониженная- проводка идущая к раздатке вылетела с креплений и задевала кардан( перетерлось пару проводов ) соединил просто на скрутку и замотал изолентой. Но прошло три года и опять глюк раздатки. Включилась пониженая а выключатся отказывается.Проблема была в жгуте там где я мотал излленту, под изолентой провода просто сгнили и выдернулись из скрутки. Такчто все соединения проводов лучше пропаивать и в термоусадку. Но перед этим я снял моторчик, разобрал его все в порядке, в процессе разборки сломал датчик положения вала переключения раздатки. Купил от 2го экспа этот моторчик , они различаются визуально именно энкодером который я сломал, на нашем энкодере провода выходят в ряд на старом в шахматном порядке. Теперь немного о разборке и сборке моторчика то есть о тонкостях и граблях. При разборке обязательно помечайте положение всех деталей относительно друг друга это относится к положению корпуса мотора (если его развернуть на 180 градусов то мотор будет вращаться в противоположенную сторону) , Положение энкодера или крышки редуктора тоже надо пометить. и если будете разбирать энкодер то там тоже надо все метить( хотя он и не разборный но разобрать можно, только за вал не тянуть и не гнуть). Для того чтобы вытащить шестерню из редуктора можно либо подать 12V на моторчик либо разобрав двигатель немного прокрутить якорь чтобы снять нагрузку в червячной передаче- тогда шестерня выйдет свободно. В старых моторчиках есть болячка. На этой большой шестерне есть ограничитель на шпильке он пластиковый и он рассыхается и лопается в результате шестерня на пару градусов больше поворачивается и энкодер дает аварийную команду компу и все авария- одеваем на шпильку втулочку из капролона диаметром 8 мм и проблема решена. В наших моторчиках эта проблема решена - немного изменили конструкцию (наш моторчик это тот на котором провода из энкодера выходят в ряд) можно использовать моторчик от KIA sorento или хундая у них на раздатке такие же моторчики стоят. Только одно НО - на них(старых моторчиках и корейцах) в разьеме отсутствует один провод идущий на корпус раздатки. [/color]Если его не вставить в разъем и не подключить на корпус то будет выскакивать авария трансмиссия (загорается ключик) и раздатка переходит в аврийный режим то есть не работает. Моторчик поворачивает вал переключения раздатки , пониженая включается (загорается индикация на панели приборов 4х4low + отключается антизанос, но на практике на электромагнитную катушку напряжение не подается в связи с тем что горит ключик и трансмиссия находится в аварийном режиме и передний мост не работает. И положение 4х4 HI тоже не включалось. Я с этой болячкой столкнулся в грязи и в округе никого и за трактором далековато. Просто взял от аккумулятора и бросил на катушку провод на прямую и благополучно вылез из грязюки. Еще можно в крайнем случае вручную включить и выключить пониженую но надо открутить 4 болта крепления мотрчика и плоскогубцами провернуть вал в нужную сторону там есть стрелочки на корпусе раздатки.