Автор Тема: Ремонт генератора своими руками  (Прочитано 9168 раз)

Оффлайн BUBAАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 423
  • Репутация: +2/-0
  • Ford Explorer III
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нерезиновая
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
Поделитесь опытом. Кто нибудь ремонтировал своей генератор самостоятельно ?  кольца токосъемные, подшипники, и т.п.?  Сдох у меня гена, свои и думаю - в ремонт дяде нести, самому попытаться или б/у брать  :-\
Жить, как говориться, хорошо...
А хорошо жить ещё лучше!

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Ремонт генератора своими руками
« Ответ #1 : 17 Апрель 2017, 13:01 »
Поделитесь опытом. Кто нибудь ремонтировал своей генератор самостоятельно ?  кольца токосъемные, подшипники, и т.п.?  Сдох у меня гена, свои и думаю - в ремонт дяде нести, самому попытаться или б/у брать  :-\
А что у вас в городишке проблемы с ремонтом генераторов? Вроде их везде без проблем и с гарантией делают, при чем практически при вас.
С уважением Бродяга.

Оффлайн Шуруп

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1219
  • Репутация: +99/-1
  • Пол: Мужской
  • ..бронепоезд на запасном пути
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ульяновская обл. Димитровград
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1991
Re: Ремонт генератора своими руками
« Ответ #2 : 17 Апрель 2017, 15:53 »
Токосъемные кольца Cargo  136305 137 рублей

Transpo F794     Регулятор напряжения 350 р.
Utm   FDR794    Регулятор напряжения 404 руб.

Cargo136216 Щёткодержатель генератора      7 шт.   5 дн. 178 р.   
5 шт.    4 дн. 192 р.   

KraufAHF6216 Щёткодержатель генератора      43 шт.    4 дн. 122 р.   
UtmHF6216A Щёткодержатель генератора      50 шт.   4 дн. 124 р.   
Eksin24AR0071 Щеткодержатель      1 шт.   4 дн. 150 р.   
ProtechIA6755 Brush box      1 шт.    4 дн. 150 р.   
Ika7.7166.1 Узел щеточный      1 шт.    4 дн. 217 р.   
Ika7.7166.0 Узел щеточный      1 шт.    4 дн. 226 р.   
LauberCQ1000013 Кронштейн, угольная щетка      5 шт.    32 дн. 449 р


...и добавил:




...и добавил:
Прошу прощения,т.к. не углядел модель,все мной присланное для генератора на 4.0 OHV
« Последнее редактирование: 17 Апрель 2017, 15:57 от Шуруп »
Раскаяться никогда не поздно, а вот согрешить можно и не успеть...

Оффлайн Степаныч

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 257
  • Репутация: +12/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Башкирия Салават
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Ремонт генератора своими руками
« Ответ #3 : 17 Апрель 2017, 19:18 »
Самое неразумное в данной ситуации- брать б.у. Отремонтировать самому вполне возможно, однако надо иметь ввиду,что кроме подшипников, токосъемных колец и щеток с держателем в процессе ремонта будут нужны небольшой съемничек для снятия  заднего меньшего подшипника и болгарка для удаления изношенных токосъемных колец. Само собой- паяльник с припоем и кислотой.
« Последнее редактирование: 17 Апрель 2017, 19:25 от Степаныч »

Оффлайн BUBAАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 423
  • Репутация: +2/-0
  • Ford Explorer III
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нерезиновая
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
Re: Ремонт генератора своими руками
« Ответ #4 : 18 Апрель 2017, 01:00 »
В нашем городишке ремонты гены на каждом углу...  но зачем кому то платить если можно самому сделать.

Спасибо Шуруп, но у меня гена 1L2U-AB (4.0л, 2002г) и реле F6DU-10C359-AA, так что там наверное другие кольца и подшипники.

А кто знает, как прозвонить реле со щетками ?  Что то по классической схеме (как тазовский) он не звонится.
« Последнее редактирование: 18 Апрель 2017, 01:03 от BUBA »
Жить, как говориться, хорошо...
А хорошо жить ещё лучше!

Оффлайн goffin

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5145
  • Репутация: +117/-5
  • Пол: Мужской
  • Серый
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
Re: Ремонт генератора своими руками
« Ответ #5 : 18 Апрель 2017, 01:05 »
Сфотай уже своего гену со стороны реле, у меня лежит перебранный от 02г. как раз.

Оффлайн BUBAАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 423
  • Репутация: +2/-0
  • Ford Explorer III
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нерезиновая
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
Re: Ремонт генератора своими руками
« Ответ #6 : 18 Апрель 2017, 02:05 »
вот

« Последнее редактирование: 18 Апрель 2017, 16:42 от BUBA »
Жить, как говориться, хорошо...
А хорошо жить ещё лучше!

Оффлайн goffin

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5145
  • Репутация: +117/-5
  • Пол: Мужской
  • Серый
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
Re: Ремонт генератора своими руками
« Ответ #7 : 18 Апрель 2017, 02:15 »
Вроде он, тока дата у меня другая стоит на наклейке 02/14/02, думаю должен подойти.

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Ремонт генератора своими руками
« Ответ #8 : 18 Апрель 2017, 07:59 »
но зачем кому то платить если можно самому сделать.
Прошу прощения, из первого поста я не понял однозначного толкования в пользу самостоятельного ремонта, мне показалось, что цель была привести в рабочее состояние.
С уважением Бродяга.

Оффлайн BUBAАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 423
  • Репутация: +2/-0
  • Ford Explorer III
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нерезиновая
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
Re: Ремонт генератора своими руками
« Ответ #9 : 18 Апрель 2017, 10:04 »
 Бродяга,  так и есть, хочу отремонтировать свой гену, зачем платить дяде если можно самому всё сделать.

...и добавил:
но для начала, чтобы машина не стояла, нужно купить другой, а свой не спеша ремонтировать.
« Последнее редактирование: 18 Апрель 2017, 10:06 от BUBA »
Жить, как говориться, хорошо...
А хорошо жить ещё лучше!

Оффлайн dimitri

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +45/-23
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: москва , свао
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Re: Ремонт генератора своими руками
« Ответ #10 : 18 Апрель 2017, 10:47 »
но для начала, чтобы машина не стояла, нужно купить другой, а свой не спеша ремонтировать.
заезжаешь в контору по ремонту генераторов , там за полтора часа с перекурами сделают ваш , проверят на стенде , дадут гарантию , думаю , что полуторачасовой простой не так уж страшен.
всё пройдёт ...

Оффлайн BUBAАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 423
  • Репутация: +2/-0
  • Ford Explorer III
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нерезиновая
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
Re: Ремонт генератора своими руками
« Ответ #11 : 18 Апрель 2017, 16:40 »
заехал в три таких конторы...  в двух запчастей не было, в третьей объявили 6500 руб.   :-\  дальше экспериментировать не стал, дешевле б/у купить а потом свой сделать, прозапас будет.
Жить, как говориться, хорошо...
А хорошо жить ещё лучше!

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: Ремонт генератора своими руками
« Ответ #12 : 21 Апрель 2017, 07:38 »
намедни купался в болоте, когда выскочил с копотью  краем глаза заметил что мигнуло красным на панели,  на сухом привлек внимание сигнал генератора,под капотом пошевелил но все на месте, ночью завел погреться а он не тухнет,подцепил тлфон- ошибка -неисправность первичной цепи,(мысль- самое жуткое- издох регулятор) жду утра. у приятеля с Сотки набор ключей- квадратик  и рожковый снял гену , запаха от гены не было , сдернул крышку и реле- щетки около 5 мм - дунули в деревню,местный электрик продал щетки от бытовухи и  плоский напильник, перепаял-  от тоски, нашли вьюношу адекватного с ноутом, на блоке питания -18В, электрик выделил от радиоприемника резистор 47Ком +еще один, с них подали+18В на контакт Возбуждение(правый на разьеме где толстый провод), на щетки повесил лампочку от подсветки шкалы(вожу с собой как контролку)на реле  минус, огня нету, Ок, уменьшил напряжение и с 14.7 засветилась , померил кольца- обрыв обмотки, арендовал еще и паяльник, тиски и матерный лексикон, помял шкив малость , распаял и располовинил гену(щупал по дурости подшипники,пропаял контакты обмотки(местные подогнали мазду без руля и ветрил с помойки, но гена болтался, крепеж не такой- джаповский- на всякий)вьюноше купил сникерсов, шкив облизал усе собрал, гену в тиски, на шкив веревку как на  МТЗ-50,на возбуждение плюс с аккуума а корпус минус,контролку на болт гены- и перекрестясь дернул пускач как на  МТЗ-контролка мигнула, махом в сельпо пока не стемнело - пузырь электрику второй хозяину Сотки и на чеки, собрал- ключ на старт- приборка кроме ручника не горит, Ура, ай да я - чей-то сын, подцепил Дашкоманд- напруга болтается 14.5 при фарах просела до 14.2, блядь впервые выложил цешку и на тебе только телефон под рукой, но форскан не обманул по ошибке- хорошая прога.и по стопарююю..., на вечерке исхитрились хлопнули двух утей- но зорька не получилась- перебухнули на радостях.так что страшного ничего нет- и нехер кормить  упырей, да а в Питере есть наш гена за 3 руб, а в экзисте - за 6 но не знают сх подключения!у меня американец поэтому с проверкой реле нет проблем, это ежели посвежее авто то там импульсное м.б.возбуждение, а так мазда трибьют - и очумелые ручки в помощь и запас светлого времени , удачи, а так у тебя щетки на издохе и поставь Дашкоманд- там посвежее информация и удобней мигает бортовой индикатор  напряжения на вкладке- у них 14.3, а 14.5 уже перебор,а при газке у меня так и до 14.7-8 прыгает, т.е. регулятор болтает напругу здорово, запаздывает и стоит сменить его?потение дырок аккума это подтверждает, но он на 120А а трибьют на 90,хотя ток обмотки до 5А,ну а ежели поставить в фары и стопари диоды и не баловаться кондишкой то должно хватить по уши маздовского
« Последнее редактирование: 21 Апрель 2017, 08:39 от KONSTANTIN »
try to taste  the port of the four oceans

Онлайн and032

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3771
  • Репутация: +1764/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT+ 2008
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0032
  • Откуда: Брянск,32RUS
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Ремонт генератора своими руками
« Ответ #13 : 21 Апрель 2017, 08:35 »
KONSTANTIN, Если бы не пузырь - ни чего не получилось :D :)

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: Ремонт генератора своими руками
« Ответ #14 : 21 Апрель 2017, 08:47 »
Н5ОН -универсальное средство - для завлечения любопытных и поддержание желания - повысить уровень свободных радикалов в крови и широты души, а так хрен бы дали цешку в чужие руки, ну а так - страху нет, и комсомольский задор, учитывая минус ночью на чеках
« Последнее редактирование: 21 Апрель 2017, 08:53 от KONSTANTIN »
try to taste  the port of the four oceans

Оффлайн Roman-NARA

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: мос.обл.наро-фоминск
Re: Ремонт генератора своими руками
« Ответ #15 : 03 Май 2017, 16:30 »
Не знаю отремонтировали нет, но сообщаю.Делал это сам,только вот протачивал и впаивал новые кольца вместо замены их на новые.Если интересно спрашивайте попробую объяснить фоток нет. Там не так все сложно как кажется .Спасибо кстати ;Лучшему электрику от Москвы до Ростова на ДОНУ Сереге ; за знание и практику в данном ремонте. Понадобится медь обязательно СССР или еще раньше от этого зависит долговечность данного узла.Я брал трубку или от трактора или еще от чего не знаю,от Отца досталась.Купил токарный резак на блошином рынке в Калуге тоже ссср по моему или 4,5 или 5мм. им растачивал.У тебя на фото гены в валу видно отверстие в него аккуратно забиваешь звездочку из набора ключей подходящего размера только чтоб плотно села.Это для того чтоб можно было зажать шуруповертом, типа токарного станка получается.Забыл гену зажимаешь в тисках присоединяешь шурик и пошел протачивать полосы под медь.Эту работу надо делать в четыре руки чтоб не убить подшипники генератора.Далее впаиваешь подготовленные по размеру полосы меди тут небольшая засада,стыки полос должны быть не под прямым углом.Они должны стыковаться по-косой чтоб не было прерывания пятна контакта щетки.Чтоб легче было паять полосы,они при нагреве отскакивают, откусываеш от подходящей по размеру пружинки виток и одеваешь на полосу и паяешь.Ну а дальше все просто все это дело обтачиваешь и шлифуешь.КАК-то так как мог объяснил, че непонятно спрашивай если конечно надо.

Оффлайн tomas

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 616
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Тамирлан
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Кострома
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2012
Re: Ремонт генератора своими руками
« Ответ #16 : 31 Май 2017, 15:39 »
Таки все таки мужчины , кто нибудь номерок на токоприемные кольца знает?
На данный генератор?
Наша жизнь шоссе ,шоссе длинною в жизнь!!

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
71 Ответов
34108 Просмотров
Последний ответ 14 Март 2015, 16:47
от Виталий К.
59 Ответов
28082 Просмотров
Последний ответ 23 Октябрь 2016, 20:32
от Romann
0 Ответов
3956 Просмотров
Последний ответ 17 Апрель 2014, 15:13
от AppleSeed
5 Ответов
2947 Просмотров
Последний ответ 28 Март 2017, 18:09
от Сергей Кабанов
2 Ответов
2415 Просмотров
Последний ответ 04 Август 2019, 22:55
от SDB