Автор Тема: Как включается раздатка FE1  (Прочитано 4049 раз)

Оффлайн waladanАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Репутация: +1/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нефтеюганск
  • Модель: FE1 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1994
Как включается раздатка FE1
« : 30 Март 2017, 21:16 »
   Всем привет!  Прошу помощи и совета тех , кто возился с раздаткой на МКПП   FE1, 1994. Нужна электросхема или алгоритм подключения режима 4х4.
То есть, что происходит, когда нажимается переключатель  4х4 на передней панели, какие реле должны срабатывать, какие сигналы куда идут. Должен ли сигнал включения рядом с этим переключателем загораться всегда сначала, или по завершению всего процесса включения полного привода. какие предохранители задействованы в цепи. Зависит ли цепь подключения от датчиков на раздатке и МКПП?   Как проверить моторчик раздатки вручную - подав на него 12в на какие контакты?   К нему подходит разъем с 10 проводами. Сам шток на раздатке поворачиватся в 4Н пассатижами достаточно свободно.

Оффлайн Донец

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 333
  • Репутация: +281/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer 94
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Портовый город Луганск
  • Модель: FE1 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1994
Re: Как включается раздатка FE1
« Ответ #1 : 30 Март 2017, 22:24 »
Иди на форд трак ру и ищи поиском, там было. Я б тебе помог с ссылками, так как бодался в свое время так же, но комп мой сечас далеко, и под рукой ничего нет. Так же не включался привод, что только не пробовал, помогла замена платы, которая сзади слева под обшивкой стоит, в багажнике. Из того что помню, при включении щелкает там реле, слышно его. Лампочка возле клаиши загорается при включенном приводе, тухнет после отключения.
Еще раз- тема разжеванная на траке, ищите да обрящете! Удачи!  :)

...и добавил:
« Последнее редактирование: 30 Март 2017, 22:31 от Донец »
Если Бог наградил умом – это не премия, а пособие.

Оффлайн Romann

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3487
  • Репутация: +206/-1
  • Пол: Мужской
  • 89089535920
    • Просмотр профиля
    • http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php
  • Откуда: Кузбасс-Кемерово
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Как включается раздатка FE1
« Ответ #2 : 31 Март 2017, 06:23 »
waladan, На моторчик подавай 12 вольт на толстые два провода . в любой полярности .
Рассмеши богов-расскажи им о своих планах

Оффлайн Шуруп

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1219
  • Репутация: +99/-1
  • Пол: Мужской
  • ..бронепоезд на запасном пути
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ульяновская обл. Димитровград
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1991
Re: Как включается раздатка FE1
« Ответ #3 : 31 Март 2017, 06:42 »
Дорогой друг  waladan,это вот по раздатке.Смотри,здесь "выжимки" с двух форумов,(ОГРОМНАЯ благодарность парням,что все так подробно описали.Я не автор,а всего лишь "копиист")
На Э1 с раздаткой BW1354
Чтобы не плодить темы,спрошу здесь. Не так давно приобрёл Э1 92 г.в. 4х4. Пол-ный привод включается нормально. А понижайка никак. На нажатие кнопки вооб-ще не реагирует. Залез под машину и увидел,что отключен датчик скорости на раз-датке и по схеме magnetic clutch coil (один провод выходит около кардана). Нашёл концы от блока управления. Оказалось,что просто отключены эти три провода и замотаны изолентой. Попробовал подключить всё на место-понижайка включается. Чуть проехал назад вперёд-едет нормально. Вот и возник вопрос-для каких целей могли отключить понижайку(по каким причинам)?

Товарищи, может у кого такое было, ну или просто ваши соображения:  сегодня включил режим 4х4 и при езде услышал до боли неприятные громкие щелчки спе-реди, попробывал несколько раз отключал, включал, без изменений. Товарищи, от-куда может это доносится? из хабов или еще откуда ?
для начала- смотрите моторчик раздатки. Можно покопать модуль управления раздаткой Самое простое- проводка. Может и блок тех двух кнопок откопытился
Так проще всего начать с модуля управления, приходит к нему питание? там же есть кнопулька диагностики
Возможно дурит блок управления раздаткой. Он находится в багажнике, в левой нише, вперед от бачка омывателя. К нему подходят три широких разъема, закреп-лен на двух саморезах. Если есть нормальный электронщик, я бы отдал его прове-рить. В нет чудес микроэлектроники. У меня из-за него понижайка то не включа-лась, то не выключалась. Пол часа исследований и замена одного транзистора на отечественный решили проблему. Ну и моторчик конечно перепроверить
Но где связана педаль тормоза с раздаткой - так и не нашел. Через блок GEM свя-зана должна быть. А он находится в панели, слева от патефона.
Если есть схема, то подайте массу на ногу GEM-модуля, по которой должна прихо-дить масса от педали тормоза. Для начала. Хотя, если у Вас возник вопрос связи педали с раздаткой, то схемы у Вас похоже не те, беспощадно искал этот блок. у меня там два маленьких каких-то, не понятно на что влияющих.
ВОБЩЕМ НАШЕЛ!!!! Прозванивал всё по сервис мануалу, оказалось испорчен провод от датчика положения кочерги. Три года страдал искал. получается зря по-купал детали, зря менял моторчик с неразборной контактной группой на нормаль-ный. Зато я теперь всё знаю про эти механизмы. 
спасибо за советы, вместе победили мы это.
осталось отрегулировать сбесившийся моторчик, какой самый простой и быстрый метод отрегулировать положение крышки?
Да не за что. На Э1 с раздаткой BW1354,очень распространённая болезнь. Из-за неё менять моторчик вцелом не бюджетно ни разу. Сам через это проходил. Дело в том, что на дорожках по которых бегают ползунки редуктора моторчика, отвечают за многое, в том числе и за лампочки на приборке. Не говоря уже о адекватной ра-боте полного привода.
Ремонт моторчика раздатки
Меня периодически спрашивают про ремонт моторчика. Искать каждый раз на ав-тору мою мессагу как это делалось я чото уже задолбался. Потому выкладываю сюда, чтобы не искать. Текст как есть:

Вобщем симптомы были такие: включил 4х4 проехался, выключил, все путем. По-том приспичило включить - фигвам, мозги  сзади щелкают два раза, а лампочка 4х4 не загорается, звука электродвигателя под пузом тоже не слышно. Первым де-лом убедился что мозги целы - отсоединил два разьема от мозгов (те что смотрят на бачок омывателя), нажал белую кнопульку на мозгах, они сказали щелк-щелк и поморгали 3 раза светодиодом. Типа все нормально. Потом полез вынимать сам двигатель. Буржуи рекомендуют перед снятием движка снимать балансир раз-датки (это большая здоровая
круглая фигня снизу движка) - снимать не потребовалось так как до движка до-браться и так можно запросто. Откручиваются 3 болта крепления корпуса ре-дуктора + 1 на кронштейне двигателя. Сняли. Отсоединяем провод-ку. Расстыковываем большой черный круглый разъем, вынимаем из раздатки спид сенсор. Тут получается засада с magnetic Clutch coil проводом (коричневый). Он не вынимается с раздатки принципиально. Пути два: разрезать его пополам или вынуть его штеккер из колодки. Штеккер вынимается изнутри рассоединенной колодки пинцетом. Я сильно лукавить не стал и разрезал провод. Вынули. Теперь можно разобрать сам движок и редуктор. Тут я сделаю отступле-ние. Большинство неисправностей всего узла происходит или в результате загажи-вания самого электродвигателя или в результате проблем с контактным узлом ре-дуктора. Я бы сделал так: если при подаче питалова на двигатель напря-мую (желтый и оранжевый провод) движок крутится, то разбирать его смысла вообще не имеет (ну если только для самоуспокоения, чистки и смазки). Если не крутится то разбираем.2 гайки с торца - снимаем крепежный уголок, еще 2 гайки раскручиваем корпус. Тут тоже есть одно но: двигатель как известно постоянно-го тока, следовательно положение щеток коллектора относительно постоянных магнитов статора очень важно! На крышке двигателя и на корпусе статора есть выштамповки чтобы не перепутать их взаимное положение. Но! При сборке если сажаем детали на герметик (а я бы сильно советовал сажать на него) посадка на выштамповки неявна.
Можно промахнуться как было у меня. Чтобы не париться проще нанести метки на крышку, корпус и сам редуктор. Если развернете корпус на 180 градусов отно-сительно нормального положения ДВИГАТЕЛЬ БУДЕТ ВРАЩАТЬСЯ В ОБРАТ-НУЮ СТОРОНУ! В этом случае после сборки вы опять же услышите от мозгов клац-клац при включении 4х4 и более ничего.Разбираем редуктор. У меня из трех торксов что крепят крышку открутился 1 и то после приваривания к нему болта и откручивании пассатижами. Два других лопнули пополам   Перед снятием крышки оч. полезно опять же заметить ее положение относительно корпуса ре-дуктора - это позволит избежать гемора при установке ее на место, ибо положе-нием крышки регулируются фазы включения-выключения движка. Сняли крышку, аккуратно с обратной стороны
выдавили-выстучали большую шестерню. Шестерня крутиться в пластиковой втулке, не сломайте ее. Смотрим состояние секторов на шестерне, и контактов на крышке что елозят по этим секторам. Чистим при необходимости. Смотрим на
обратную сторону шестерни. В нее закручен винт и расклепан со стороны секто-ров. На винте должна быть капроновая втулка! Если ее нет - см. ее в виде частей где нить в корпусе. Втулка обязана быть! Больше половины проблем с
невключением 4х4 или понижайки именно из-за нее. Втулка упираясь в выступы корпуса редуктора не дает секторам проворачиваться больше положенного, если втулки нет, шестерня проворачивается чуть дальше, контакты секторов  замы-каются непредсказуемым образом и мозги введенные в ступор непонятным поло-жением шестерни входят в fail-safe  режим и ы вас остается только 2HI положе-ние раздатки. Вместо втулки НЕ используйте полиэтилен даже если он  подходит по месту идеально. Он мнется усилием движка об упор на корпусе за 1 РАЗ! А зна-чит втулки больше нет. Я
делал чуть по другому: втулку делал из полиэтилена, насаживал с усилием на винт, но снаружи на втулку надел металлическую обойму, тоже с натягом.  Собираем все назад, внимательно смотрим на риски, которые наносили при разборке, пробу-ем, ездим на полном приводе 






Вот как раз та втулка, которая разваливается...



...и добавил:











...и добавил:











...и добавил:














...и добавил:
Ты уж по результатам отпишись (для пополнения базы данных и копилки опыта)...
« Последнее редактирование: 31 Март 2017, 06:56 от Шуруп »
Раскаяться никогда не поздно, а вот согрешить можно и не успеть...

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
24 Ответов
11597 Просмотров
Последний ответ 17 Апрель 2011, 12:07
от Vladimir_klgd
31 Ответов
15768 Просмотров
Последний ответ 05 Ноябрь 2013, 10:14
от Lantor
38 Ответов
17373 Просмотров
Последний ответ 02 Сентябрь 2014, 10:24
от wader1984
35 Ответов
12981 Просмотров
Последний ответ 26 Февраль 2017, 19:04
от monster_zver
8 Ответов
1927 Просмотров
Последний ответ 29 Январь 2018, 17:30
от Шуруп