Дорогой друг
waladan,это вот по раздатке.Смотри,здесь "выжимки" с двух форумов,(ОГРОМНАЯ благодарность парням,что все так подробно описали.Я не автор,а всего лишь "копиист")
На Э1 с раздаткой BW1354
Чтобы не плодить темы,спрошу здесь. Не так давно приобрёл Э1 92 г.в. 4х4. Пол-ный привод включается нормально. А понижайка никак. На нажатие кнопки вооб-ще не реагирует. Залез под машину и увидел,что отключен датчик скорости на раз-датке и по схеме magnetic clutch coil (один провод выходит около кардана). Нашёл концы от блока управления. Оказалось,что просто отключены эти три провода и замотаны изолентой. Попробовал подключить всё на место-понижайка включается. Чуть проехал назад вперёд-едет нормально. Вот и возник вопрос-для каких целей могли отключить понижайку(по каким причинам)?
Товарищи, может у кого такое было, ну или просто ваши соображения: сегодня включил режим 4х4 и при езде услышал до боли неприятные громкие щелчки спе-реди, попробывал несколько раз отключал, включал, без изменений. Товарищи, от-куда может это доносится? из хабов или еще откуда ?
для начала- смотрите моторчик раздатки. Можно покопать модуль управления раздаткой Самое простое- проводка. Может и блок тех двух кнопок откопытился
Так проще всего начать с модуля управления, приходит к нему питание? там же есть кнопулька диагностики
Возможно дурит блок управления раздаткой. Он находится в багажнике, в левой нише, вперед от бачка омывателя. К нему подходят три широких разъема, закреп-лен на двух саморезах. Если есть нормальный электронщик, я бы отдал его прове-рить. В нет чудес микроэлектроники. У меня из-за него понижайка то не включа-лась, то не выключалась. Пол часа исследований и замена одного транзистора на отечественный решили проблему. Ну и моторчик конечно перепроверить
Но где связана педаль тормоза с раздаткой - так и не нашел. Через блок GEM свя-зана должна быть. А он находится в панели, слева от патефона.
Если есть схема, то подайте массу на ногу GEM-модуля, по которой должна прихо-дить масса от педали тормоза. Для начала. Хотя, если у Вас возник вопрос связи педали с раздаткой, то схемы у Вас похоже не те, беспощадно искал этот блок. у меня там два маленьких каких-то, не понятно на что влияющих.
ВОБЩЕМ НАШЕЛ!!!! Прозванивал всё по сервис мануалу, оказалось испорчен провод от датчика положения кочерги. Три года страдал искал. получается зря по-купал детали, зря менял моторчик с неразборной контактной группой на нормаль-ный. Зато я теперь всё знаю про эти механизмы.
спасибо за советы, вместе победили мы это.
осталось отрегулировать сбесившийся моторчик, какой самый простой и быстрый метод отрегулировать положение крышки?
Да не за что. На Э1 с раздаткой BW1354,очень распространённая болезнь. Из-за неё менять моторчик вцелом не бюджетно ни разу. Сам через это проходил. Дело в том, что на дорожках по которых бегают ползунки редуктора моторчика, отвечают за многое, в том числе и за лампочки на приборке. Не говоря уже о адекватной ра-боте полного привода.
Ремонт моторчика раздатки
Меня периодически спрашивают про ремонт моторчика. Искать каждый раз на ав-тору мою мессагу как это делалось я чото уже задолбался. Потому выкладываю сюда, чтобы не искать. Текст как есть:
Вобщем симптомы были такие: включил 4х4 проехался, выключил, все путем. По-том приспичило включить - фигвам, мозги сзади щелкают два раза, а лампочка 4х4 не загорается, звука электродвигателя под пузом тоже не слышно. Первым де-лом убедился что мозги целы - отсоединил два разьема от мозгов (те что смотрят на бачок омывателя), нажал белую кнопульку на мозгах, они сказали щелк-щелк и поморгали 3 раза светодиодом. Типа все нормально. Потом полез вынимать сам двигатель. Буржуи рекомендуют перед снятием движка снимать балансир раз-датки (это большая здоровая
круглая фигня снизу движка) - снимать не потребовалось так как до движка до-браться и так можно запросто. Откручиваются 3 болта крепления корпуса ре-дуктора + 1 на кронштейне двигателя. Сняли. Отсоединяем провод-ку. Расстыковываем большой черный круглый разъем, вынимаем из раздатки спид сенсор. Тут получается засада с magnetic Clutch coil проводом (коричневый). Он не вынимается с раздатки принципиально. Пути два: разрезать его пополам или вынуть его штеккер из колодки. Штеккер вынимается изнутри рассоединенной колодки пинцетом. Я сильно лукавить не стал и разрезал провод. Вынули. Теперь можно разобрать сам движок и редуктор. Тут я сделаю отступле-ние. Большинство неисправностей всего узла происходит или в результате загажи-вания самого электродвигателя или в результате проблем с контактным узлом ре-дуктора. Я бы сделал так: если при подаче питалова на двигатель напря-мую (желтый и оранжевый провод) движок крутится, то разбирать его смысла вообще не имеет (ну если только для самоуспокоения, чистки и смазки). Если не крутится то разбираем.2 гайки с торца - снимаем крепежный уголок, еще 2 гайки раскручиваем корпус. Тут тоже есть одно но: двигатель как известно постоянно-го тока, следовательно положение щеток коллектора относительно постоянных магнитов статора очень важно! На крышке двигателя и на корпусе статора есть выштамповки чтобы не перепутать их взаимное положение. Но! При сборке если сажаем детали на герметик (а я бы сильно советовал сажать на него) посадка на выштамповки неявна.
Можно промахнуться как было у меня. Чтобы не париться проще нанести метки на крышку, корпус и сам редуктор. Если развернете корпус на 180 градусов отно-сительно нормального положения ДВИГАТЕЛЬ БУДЕТ ВРАЩАТЬСЯ В ОБРАТ-НУЮ СТОРОНУ! В этом случае после сборки вы опять же услышите от мозгов клац-клац при включении 4х4 и более ничего.Разбираем редуктор. У меня из трех торксов что крепят крышку открутился 1 и то после приваривания к нему болта и откручивании пассатижами. Два других лопнули пополам Перед снятием крышки оч. полезно опять же заметить ее положение относительно корпуса ре-дуктора - это позволит избежать гемора при установке ее на место, ибо положе-нием крышки регулируются фазы включения-выключения движка. Сняли крышку, аккуратно с обратной стороны
выдавили-выстучали большую шестерню. Шестерня крутиться в пластиковой втулке, не сломайте ее. Смотрим состояние секторов на шестерне, и контактов на крышке что елозят по этим секторам. Чистим при необходимости. Смотрим на
обратную сторону шестерни. В нее закручен винт и расклепан со стороны секто-ров. На винте должна быть капроновая втулка! Если ее нет - см. ее в виде частей где нить в корпусе. Втулка обязана быть! Больше половины проблем с
невключением 4х4 или понижайки именно из-за нее. Втулка упираясь в выступы корпуса редуктора не дает секторам проворачиваться больше положенного, если втулки нет, шестерня проворачивается чуть дальше, контакты секторов замы-каются непредсказуемым образом и мозги введенные в ступор непонятным поло-жением шестерни входят в fail-safe режим и ы вас остается только 2HI положе-ние раздатки. Вместо втулки НЕ используйте полиэтилен даже если он подходит по месту идеально. Он мнется усилием движка об упор на корпусе за 1 РАЗ! А зна-чит втулки больше нет. Я
делал чуть по другому: втулку делал из полиэтилена, насаживал с усилием на винт, но снаружи на втулку надел металлическую обойму, тоже с натягом. Собираем все назад, внимательно смотрим на риски, которые наносили при разборке, пробу-ем, ездим на полном приводе
Вот как раз та втулка, которая разваливается...
...и добавил:
...и добавил:
...и добавил:
...и добавил:
Ты уж по результатам отпишись (для пополнения базы данных и копилки опыта)...