Автор Тема: на холодную коробка неадекватно работает  (Прочитано 18613 раз)

Оффлайн igorp45Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 174
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: салехард
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
ДЖобрый вечер,друзья,вобщем то в теме вопрос,дело в том,что при непрогретой коробке 3передача практически не включается,обороты поднимаются выше 3 тщ,потом мягко переключается,на горячую всё идеально,фильтр менял,всё так же

Оффлайн forddriver

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 224
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • FE3 4.0L XLS 04 4x4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: на холодную коробка неадекватно работает
« Ответ #1 : 23 Февраль 2017, 23:29 »
Главное не неисправность, а главное желание и возможность убрать ее. Советовать можно, море, но будет ли реальное воздействие на объект обсуждения. Многие уходят в неизвестность, так и не ответив, что было. Стыдно или, что другое. Как то при сборке перевернули шестерни маслонасоса. Не помню у кого. Коробка запела. Но точно сказать, что неправильно собрали так и не получилось. Есть еще много других примеров. Но это просто получится треп не о чем. Каждый сам по себе. Если написать, что виновата спарка, потоковый клапан и утечка в сервоприводе интермедия. Что то изменится?. Ни надежды на чудо, ни быстрого решения. Все одно снимать коробку. Разборка, деффектовка, покупка запчастей, ремонт поврежденного узла, правильная сборка и установка. И чем больше будет сделано тем правильнее. В ваших местах лить только синтетику. Оригинал меркон 5 никак не оно, полусинтетика. Но все так скромно молчат. Все погрязли в бизнесе и ремонтники и производители и тем более фордовцы. И там столько замолчанного, голова кругом идет. Чего стоит один прикол с заменой блока соленоидов. Столько бабок люди нагребли. А причину то знают, но не популяризируют. Причина в ATF MERCON V выпускаемый до 2005 года в красной упаковке. Этот меркон застаивался в мертвой зоне под заглушками и давал отложения во втулке. И тормозил шток. Потом выпускали спецжидкость для смыва этого слоя (Есть на экзисте). Поменяли состав меркона и теперь продают в черной упаковке. Но как все заметили колпачки так и стоят на местах. После всех ремануфактур и прочих высокоинтелектуальных и высокозатратных манипуляций в лучшем случае с установкой новых втулок(по режиму работы прочищенная старая, простым сверлом даст меньшее сопротивление, поскольку оно уже приработалось и заполировалось). Один Херам Гутиерес честно советует отколоть их и убрать. Молодец, пряморукий, склонный к анализу и принятию решений. Очень много, чего, делает по другому, чем рекомендуют оффициалы. И он прав. Можно продолжать долго, но, кто будет делать? Ремонт, никогда, нужен поток клиентов. Сделай раз и надолго. А как жить завтра, в управдомы. Но ладно ломья наизобретали, картонных коробок море. Бизнес рулит. Тема избитая и многим понятна. Сами делать? Но не все могут и есть возможность. Продолжаем отдавать тугрики. За ремануфактуред, за оригинал который тоже нас приводит туда же(блок соленоидов и не только он). Наверно много слов. Салехард, давай. Если, что будет, пиши, отвечу по тому, что крутил и делал.                     

Оффлайн Black Viking

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 228
  • Репутация: +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Кирилл
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ногинск
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: на холодную коробка неадекватно работает
« Ответ #2 : 24 Февраль 2017, 00:57 »
Прям тут прямая реклама  :D :D :D

...и добавил:
Один Херам Гутиерес честно советует отколоть их и убрать.
А почему бы еще по совету Су Янга-фары,стекла не разбить.В двигатель подсолнечное масло не заливать?Ах да,наверно надо только рафинированое  *pozor*  :D
« Последнее редактирование: 24 Февраль 2017, 01:01 от Black Viking »
Броня крепка и танки наши быстры

Оффлайн igorp45Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 174
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: салехард
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: на холодную коробка неадекватно работает
« Ответ #3 : 25 Февраль 2017, 17:55 »
Это всё хорошо,а можно какие нибудь конкретные предположения,а то все манипуляции по проверке стоят нереальных денег

Оффлайн forddriver

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 224
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • FE3 4.0L XLS 04 4x4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: на холодную коробка неадекватно работает
« Ответ #4 : 27 Февраль 2017, 10:07 »
Вроде и так понятно. Собирать деньги. Покупать запчасти и разбирать коробку. Утечку в сервоприводе интермедия еще можно убрать, не снимая, с помощью поршней от "SUPERIOR" https://www.youtube.com/watch?v=xHplw5t1J68&feature=youtu.be . То заменить потоковый клапан без разборки невозможно. Менять его нужно на клапан от "SUPERIOR" самый лучший вариант в плане долговечности. Или на клапан от "TRANSGO".  Ну, а если разбирать, то по любому втулить, менять пакеты, ленты и так дальше. Есть ли смысл, рассказывать почему? Если продолжать ездить, то есть вариант спалить пакет форвард(ленту 3 передачи уже палишь), а это уже работы еще прибавиться. Вымывай и гидроблок с прочим, где течет масло. Ремонт только ремонт.

...и добавил:
Не  реклама!  Продолжая тему про масло. Даже при очень, невнимательном взгляде, на некоторые процессы протекающие в условно аналогичных коробках, на других принципах работы, тоже охота добавить масла в некоторые экземпляры. Но, приходит разочаровние. Действие невозможно. Несовместимость и невозможность добавки. У некоторых рафинированное. Адаптация невозможна!    :D :D :D
« Последнее редактирование: 27 Февраль 2017, 11:20 от forddriver »

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: на холодную коробка неадекватно работает
« Ответ #5 : 27 Февраль 2017, 10:51 »
Вроде и так понятно
Все-ли? Ничего, что утечка давления в сервоприводе обычно проявляется на прогретой коробке, когда текучесть масла увеличивается, а не наоборот?

Оффлайн forddriver

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 224
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • FE3 4.0L XLS 04 4x4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: на холодную коробка неадекватно работает
« Ответ #6 : 27 Февраль 2017, 11:46 »
Я же писал про связку потоковый клапан и утечка в сервоприводе. Для Вас лично. Так называемый потоковый клапан изначально с устройством увеличивающим зазор в притертой цилиндрической поверхности. Так придумали инженера форда. После  непродолжительной работы по встрече двух выступов(они приводят к сдвигающему эффекту). разбивает, увеличивается зазор в паре клапан и корпус и при срабатывании закусывает его в проточке для выхода масла. Идет падение давления при старте на холодную. Этот потоковый клапан именно  начинает сбрасывать давление при густой жидкости. Как он работает вы знаете. Падает давление в силовой магистрали при открытии клапанов и заполнения поршней, пакетов. Уходит подпор с обратной стороны клапана и он уже сбрасывает такое нужное давление. Если разбирали его, то видели какая там пружинка она продавится и несколькими килограммами. Вот и подняли КПД насоса.  На холодную он почти постоянно открыт вот и протечка в сервоприводе дает незажим ленты. При подгазовке давление поднимается и она зажимается. При прогреве вся система приходит в равновесие по потоковому контролю. клапан уже не прожимается до нижних положений. И его не подклинивает. Реально давление в системе упало. Но производительности еще хватает для покрытия расхода через сервопривод интермедия.  И оно еще едет как хотелось бы. Но калиф на час. Еще немного подносится этот клапан и может мертво подвиснут. и тогда все полетит в гарь.     

Оффлайн igorp45Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 174
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: салехард
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: на холодную коробка неадекватно работает
« Ответ #7 : 27 Февраль 2017, 12:40 »
Печально,и даже не пытаться ленту регулировать?

Оффлайн forddriver

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 224
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • FE3 4.0L XLS 04 4x4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: на холодную коробка неадекватно работает
« Ответ #8 : 27 Февраль 2017, 12:55 »
Нет смысла. Положение штока в сервоприводе, это не изменит. Другая сторона ленты, поджимается регулировочным винтом. Лучше поставить машину, дешевле будет, чем поймать падение давления. Все в этой коробке работает на давлении жидкости АТФ. Его и нужно восстанавливать. Втулить, убирать протечку через штока. Менять втулки на насосе и в других местах. Резинки в поршнях пакетов, уплотнительные колечки на подшипниках через которые эти пакеты заполняются и зажимаются. И так дальше по устранению лишнего расхода приводящего к падению давления.   

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: на холодную коробка неадекватно работает
« Ответ #9 : 27 Февраль 2017, 13:40 »
Я же писал про связку потоковый клапан и утечка в сервоприводе.     
Возможно, но не очень похоже. Если бы клапан сброса давления масляного насоса закусывало, это отражалось на давлении во всех передачах, а здесь идет пробуксовка только третьей.
Печально,и даже не пытаться ленту регулировать?
Нет смысла.   
Здесь абсолютно согласен.
 Ясно, что на холодную проблема с давлением в линии сервопривода и виною тому подклинивание клапана, только сомневаюсь, что масляного насоса, скорее какого-нибудь другого, например, контролирующего сервопривод и дело может обойтись малой кровью, без съема коробки, ремонтом блока клапанов. Всегда проще сказать "снимай и капиталь", чем найти реальную неисправность.  :-[

Оффлайн igorp45Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 174
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: салехард
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: на холодную коробка неадекватно работает
« Ответ #10 : 27 Февраль 2017, 15:00 »
 Про давление я и думал,еще если не дожидаться когда вырастут обороты,при их поднятии сбросить немного газ,то передача сразу включается мягко.Да до этого на холодной коробке работало хорошо,при нагреве происходило что то подобное,в морозы аккумулятор сдох,я его снимал заряжать ,так когда поставил обратно,то стала чудить как я написал,но с неделю вообще без нареканий работала.Всю голову уже сломал,кстати все началось после снятия клеммы для ремонта вебасты до этого всё было хорошо





Оффлайн forddriver

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 224
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • FE3 4.0L XLS 04 4x4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: на холодную коробка неадекватно работает
« Ответ #11 : 27 Февраль 2017, 16:04 »
Уважаемый ASV вы так и не хочите понимать как работает потоковый клапан. В том то и проблема, что это придумка скидывает давление при увеличенном расходе в конце линии. А он судя по словам наступает именно на 3 передаче. И именно на холодную когда жидкость густая и плохо протекает через выходное отверстие в полость линии LINE. Оттуда и берется обратное давление на потоковый клапан. На горячую истечение жидкости становится более быстрым и давление что на входе и на выходе насоса и в полости выравнивается. Насос то тоже теряет давление при прокачке более текучей жидкости. Оставьте сомнения про надлежащею работу этого, одно из слабых мест этой коробки. Почитайте, что пишут про клапан ОЕМ, Соннакс, Трансго и прочие афтемаркеты.  Вы должны были заметить, что я это держал в руках и разбирал и рассматривал под лупой. И видел следы закусов и выработки. И давно уже советую выкидывать его как можно подальше. Он подлежит беззаговорочной смене.  А клапанов которые регулируют давление именно на эту ленту нет. Они переключают уже отрегулированное давление для остальных клапанов. Нелогично думать, что клапан правильнее работает на слабом давлении чем на сильном. Да ну ладно, а то снова начнем обсуждать флуктуации потоков и работу переходных процессов в отдельно взятом участке схемы. Без всякой возможности как повлиять так и исправить.  Англицкие буквы может будут более доходчивы.
 Isolate Pump Noise with Delayed Engagements
The line control valve located in the pump has been known to create a hydraulic resonance or to stick open. A plunger stuck open exposes the output to pump inlet/suction, resulting in delayed engagements. Once the RPMs come up, the pump volume may exceed the leak and engagement comes back. A plunger that will not open will reduce fuel economy, increase pump body wear and could elevate line pressure in reverse.
If the transmission is in the vehicle and suspected of a line control stuck open, place the selector into reverse and disconnect the wiring to the solenoids. This results in maximum line pressure and in many instances will hydraulically force the plunger shut.
Do not sustain high RPMs or a long test as the servos and seals sustain excessive pressure. 
If the pump has been removed, supply 100 psi of air into the port shown in Figure 9. If you hear a “pop” noise, the plunger is stuck open. During the air test, no leakage should be escaping from other circuits. If it does, the canister/housing is loose in the bore, which will reduce pump output and line pressure. If the line canister is on the bench, side load the plunger as you push it down. No catch or edge should be felt.   Это от SONNAX.
http://akpp-inform.ru/pereborka/110-5r55ws.html  Там где про масляный насос. Это уже от TRANSGO.
Есть конечно доделки у них и по гидроблоку. Но не такие принципиальные.

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: на холодную коробка неадекватно работает
« Ответ #12 : 27 Февраль 2017, 19:33 »
вы так и не хочите понимать как работает потоковый клапан
Уважаемый forddriver, не делайте из мухи слона. Вы переводите flow - поток. На самом деле, это обычный регулятор давления масляного насоса, который регулирует давление основной магистрали и не дает насосу "перенапрячься" при превышении давления и превысить предельный уровень этого самого давления.
В том то и проблема, что это придумка скидывает давление при увеличенном расходе в конце линии.
Очень интересно. По-Вашему, при наличии утечки давления, вместо того, чтобы увеличить производительность насоса и поднять давление, этот клапан еще больше снижает давление  *pozor*

...и добавил:
Да ну ладно, а то снова начнем обсуждать флуктуации потоков и работу переходных процессов в отдельно взятом участке схемы. Без всякой возможности как повлиять так и исправить.
Вот обсуждать-то как раз надо, так и рождается истина. В прошлый раз, когда Вы сверлили дырень в канале привода реверс и уменьшали ход штока, я Вам говорил, что исправляете не причину, а следствие. Причиной было падение давления. Давление Вы тогда так и не измерили, это уже позже до Вас дошло, что причина была в утечке давления привода OD или INT, но о своей ошибке Вы так и не отписали. Все-таки пришлось Вам коробку снимать  *par*
« Последнее редактирование: 27 Февраль 2017, 21:19 от ASV »

Оффлайн forddriver

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 224
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • FE3 4.0L XLS 04 4x4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: на холодную коробка неадекватно работает
« Ответ #13 : 27 Февраль 2017, 22:17 »
Уважаемый, неравда ваша. Это именно потоковй клапан. Он даже на схеме включен с 3х точек. У вас его в коробке нет поэтому вы и не в теме. Его небыло и в адлде. Нужно же читать и понимать, что пишу не просто отсебятину про малую силу сжатия пружины. если бы там стоял клапан отрабатывающий превышение давления по порогу в 380 PSI. Пружинка и проходное сечение были бы соответствующие. Он срабатывает именно от перепада давления на входе и на выходе. Собственная пружинка отсечет всего несколько килограмм. Вот так оно интересно и придумано. Вместо поджимать при падении на выходе оно скидывает. Отчего и все проблемы. Отчего весь афтемаркет и разродился разной конструкцией клапанов. Одни почти повторили с упором приводящим к износу самого, подняв силу сжатия пружинки. Другие уменьшили площадь и поставили шарик который будет работать долго. Третьи поставили плоский, убрав выступ и установили еще жестче пружину.

Как оказалось, все, что я сверлил было правильно, при низком давлении. И после того как я вышел на этотого виновника падения давления тоже не стал ничего убирать. Чем меньше ход штока тем меньше нужно жидкости вкачать в единицу времени. Значит до прихода вращения лента зажата и не испытывает ударных нагрузок. Ну про, это уже было писано очень много. И уважаемый Херам Гутиерес, до которого многим, очень далеко. Делает то же самое по пакетам и сервоприводам. Он поджимает, ниже рекомендуемого стандарта зазоры в пакетах и положение регулировочных винтов на сервоприводах. Нужно же смотреть и анализировать. Для некоторых это просто движения. А мужик перебрал этих коробок намного больше чем техцентры. И он дает гарантию на свой труд. Значит не хочет перебирать лишний раз. Ну это уже не в тему. Это для многих тоже не аргумент. Да, учится никогда не поздно.     

     
« Последнее редактирование: 27 Февраль 2017, 23:00 от forddriver »

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: на холодную коробка неадекватно работает
« Ответ #14 : 27 Февраль 2017, 23:29 »
Ок, попробую конкретнее. Масляный насос сделан так, чтобы и на минимальных оборотах двигателя обеспечить необходимое давление, что говорить о высоких оборотах. Замечу, насос шестеренчатого типа и имеет постоянную производительность, зависящую только от оборотов двигателя, в отличие от лопастных насосов с переменной производительностью. Так вот, на высоких оборотах ( и не только, но так понятнее), когда насос работает в полную силу и с максимальной производительностью, этот клапан возвращает лишнее количество масла под давлением на подпитку самого же насоса с целью облегчения работы насоса. Это сделано для экономичности, поскольку для своей работы (создания давления), насос использует (забирает) лишнюю энергию у двигателя (КПД). С одной стороны клапана идет подпор давления в линии, с другой стороны - подпор давления в линии и сила этой маленькой пружинки. Причем давление со стороны насоса и со стороны линии не совсем одно и тоже, так как между ними есть жиклер (калиброванное отверстие), думаю не надо объяснять законы гидравлики. Так вот, когда производительность насоса увеличивается и давление в линии несколько возрастает, клапан открывается и масло направляется на подпитку насоса. Без этого клапана или в случае его заклинивания в закрытом положении насос будет постоянно качать масло, пока давление в линии не превысит силу пружины байпасного клапана, открытие которого отправит поток масла в картер коробки, а это лишняя работа: прокачать масло под максимальным давлением по линии и забрать его из картера обратно. В случае заклинивания или подклинивания этого клапана в открытом положении давление в линии снижается, это то о чем Вы как раз говорите. Но снижается оно на всех режимах и во всех других линиях, давление в которых формируется на основе давления в основной линии.
Как оказалось, все, что я сверлил было правильно, при низком давлении.
Это всего-лишь самоуспокоение, но не решение проблемы  *par* Саму проблему, Вы, по всей видимости, решили позже.

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
9 Ответов
5539 Просмотров
Последний ответ 22 Сентябрь 2014, 12:06
от SVL
7 Ответов
3079 Просмотров
Последний ответ 26 Сентябрь 2016, 02:09
от СКИФ6760
8 Ответов
1966 Просмотров
Последний ответ 08 Февраль 2019, 14:12
от Rabusto
1 Ответов
1233 Просмотров
Последний ответ 20 Август 2018, 20:52
от caha
4 Ответов
1122 Просмотров
Последний ответ 24 Июнь 2022, 19:28
от markin865