Evengar, Для легковых да. Но вот если двигло большое, то по нему и более 49% от стоимости может получится. А для грузовиков не так, там вроде 15% (до 3 лет) или 20% (3-5 лет)+ НДС 18% независимо от объема двигателя.
Если верить таможенному калькулятору
http://www.tks.ru/auto/calc/то для грузовика (полноразмерного пикапа) стоимостью в США 30000 долларов (б/у до 3 лет и до 60 тык пробега реальная цена в хорошей комплектации) и двигателем хоть 6,8 л получается 9000 долларов растаможка. В России плюс утилизационный сбор почти 5000 долларов. В России с учетом утилизационного сбора дороговато, конечно. А для Беларуси как мне кажется неплохой вариант для тех, кто хочет большую машину на раме и с классическим атмосферным двигателем большого объема. Кабина, конечно, не на 7 мест, но пятерым будет вполне вольготно. Плюс кузов большого размера для тех, кто строит дачу или занимается рыбалкой/охотой. Если не гнушаться немного б/у и взять трехлетку в максимальной комплектации с пробегом 60 тык, то в Беларуси обойдется в 40-42 тысячи долларов.
Соответственно новый F-150 в нормальной комлектации Lariat начальной ценой 36000 долларов растаможится за 13000 долларов. С учетом утилизационного сбора выложить придется 18000 долларов. То есть те же 50% от исходной цены. Независимо от двигателя, хочешь экобуст 3,5л, хочешь атмосферник на 6,2л. Итого с учетом доставки получится 56-57 килобаксов.
По новому Экспу в коплектации Limited начальной ценой 39000 долларов с двигателем 3,5л экобуст придется выложить на растаможку почти 26000 долларов (так как не менее 5,5 ЕВРО за 1 см3). Итого машина здесь обойдется в 67-68 килобаксов с доставкой.