Автор Тема: Замена свечей на FE 4, 4 л. Репорт.  (Прочитано 7564 раз)

Оффлайн Freo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer XLT 4.0 09MY
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
Re: Замена свечей на FE 4, 4 л. Репорт.
« Ответ #15 : 06 Февраль 2017, 12:37 »
Разница есть. Причем существенная.
Просветите, в чём она проявляется, если нет пропусков зажигания?

Оффлайн Монгол

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 138
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • 4 Xplorer 4.0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Земной шарик
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
Re: Замена свечей на FE 4, 4 л. Репорт.
« Ответ #16 : 06 Февраль 2017, 21:13 »
Форсканом можно проверить? в каком режиме нужно выставить, чтобы видеть все цилиндры?
Представления не имею. Я это делал в сервисе

Оффлайн филипп

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1994
  • Репутация: +94/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4. 4,0
    • Просмотр профиля
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
Re: Замена свечей на FE 4, 4 л. Репорт.
« Ответ #17 : 07 Февраль 2017, 09:29 »
Просветите, в чём она проявляется, если нет пропусков зажигания?
Прежде всего вспомним, что в момент зажигания камера сгорания двигателя заполнена сжатой горючей смесью газов. А газы, как известно, хороший изолятор. Даже при атмосферном давлении для пробоя искрового промежутка свечи зажигания, имеющего величину 0,7-0,8 мм, необходимо напряжение 2-3 тысячи вольт. В конце сжатия давление в цилиндре значительно выше атмосферного и пробивное напряжение возрастает до 10-12 тысяч вольт. Для обеспечения надежного искрообра-зования система зажигания должна развивать напряжение примерно в полтора раза больше пробивного.

С приложением необходимого напряжения к электродам свечи между ними возникает искра - столбик ионизированного газа (плазмы), который является проводником. По этому столбику, так называемому каналу, происходит разряд электроэнергии, накопленной во вторичной цепи системы зажигания. Температура газа в канале искрового разряда очень велика - свыше 2000° по шкале Кельвина (при такой температуре плавятся даже такие металлы, как хром и титан). Это в несколько раз выше температуры воспламенения бензовоздушной смеси. В связи в этим воспламеняется не только горючая смесь в самом канале искрового разряда, но и некоторый объем смеси вокруг него, поскольку он нагревается искрой до температуры воспламенения. Размеры такого первичного очага при прочих равных условиях будут зависеть от мощности и длительности искрового разряда.

Но очевидно также, что размеры очага воспламенения будут возрастать и с увеличением искрового промежутка. Значит, нужно стремиться сделать этот промежуток побольше, чтобы искра, попросту говоря, стала как можно длиннее?

В принципе верно. Увеличение промежутка между электродами положительно влияет на надежность воспламенения смеси от искры. Но при одном важнейшем условии: если надежно само искрообразование. А обеспечить его при большом зазоре трудно. Именно этот фактор ограничивает возможность использования увеличенных искровых промежутков.

Говорить же об этом приходится вот почему. В процессе работы электроды свечи под действием искрового разряда изнашиваются и промежуток между ними постепенно увеличивается. Опытные водители знают: при зазорах 1,2-1,4 мм начинаются неполадки в работе двигателя (плохой пуск, неустойчивая работа на холостом ходу и переходных режимах). Но самое неприятное заключается в том, что, когда искровые промежутки в свечах еще не достигли критической величины, появляются отдельные пропуски зажигания, не заметные для водителя. Возникает существенный, все возрастающий перерасход топлива, увеличивается токсичность выхлопных газов. Чтобы исключить эти неприятные явления, первоначальную, так называемую установочную величину искрового промежутка делают значительно меньше критической. На менее форсированных двигателях грузовых автомобилей, где электроды изнашиваются медленнее, принимают 0,8-0,9 мм. На более форсированных - меньше (например, у автомобилей ВАЗ - 0,5-0,6 мм). После определенного пробега свечи следует либо заменить, либо очистить от нагара и восстановить начальный искровой промежуток (соответствующие указания даются в инструкции к автомобилю или в сервисной книжке).

Оффлайн CybickАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 96
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore! 2007 Э4, 4л
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Иркутск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Замена свечей на FE 4, 4 л. Репорт.
« Ответ #18 : 08 Февраль 2017, 05:01 »
 *ty* научный подход!

Оффлайн Letchikov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1525
  • Репутация: +83/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0056
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Замена свечей на FE 4, 4 л. Репорт.
« Ответ #19 : 08 Февраль 2017, 15:35 »
Всем привет. Решил поменять свечи на Эксплорере 2007 год, мотор 4 литра. пробег 84 000. В этой теме опишу как делал, приложу фото. Будет своего рода отчёт о этой процедуре. Все фото будут ссылками на облако майл. Как вставлять фото прямо в тему не знаю.
В общем свечи ставил оригинальные как из книжки по тех. обслуживанию (цена в Иркутске 250 руб за шт. в emex'e):
(click to show/hide)

Все заняло 1,5 часа. Для первого раза неплохо. После замены ничего не произошло. Расход такой же 19,5-23 литра. Всё так же.
Только мотор стал троить на холостых иногда и при наборе скорости. Сразу после замены это очень сильно проявлялось.
Со временем троение стало уменьшаться. Но пока что оно есть.

Возможно какая-то из новых свечей бракованая? ВВ провода проверил ,одеты на свечи очень хорошо, не болтаются. Дальше сниму три "лёгких" свечи, проверю их на стенде (цена 50 руб 1 свеча), а вместо них старые поставлю. Посмотрим.

Вывод такой: если что-то нормально работает, то не нужно лезть и это менять!



так читаемее. кроме последней фотки.

Оффлайн CybickАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 96
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore! 2007 Э4, 4л
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Иркутск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Замена свечей на FE 4, 4 л. Репорт.
« Ответ #20 : 14 Февраль 2017, 10:03 »
Свечи NGK TR55 3951 подходят вместо оригинальных на FE 2007, 4,0 l.?

Оффлайн CybickАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 96
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore! 2007 Э4, 4л
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Иркутск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Замена свечей на FE 4, 4 л. Репорт.
« Ответ #21 : 28 Февраль 2017, 07:25 »
Заказал на емексе свечи NGK TR55 3951. Так как троение после замены свечей не проходило:
https://cloud.mail.ru/public/4uk5/t8N1uu9ZL
https://cloud.mail.ru/public/FVUa/HVrdwykxS
https://cloud.mail.ru/public/7B6C/JH7Hvc7KN
https://cloud.mail.ru/public/BUDF/PADsqWmD9
Обошлись за 178 руб / шт. Сделаны в Японии. Есть маркировка на торцах шестигранника свечей.
Моторкрафтовские свечи выкрутил все быстро без снятия колеса. Все через капот нормально откручивается и меняется. NGK TR55 3951 встали идеально.
Одна свеча оказалась с лопнувшим изолятором:
https://cloud.mail.ru/public/HGfb/nsm2RVhkw
https://cloud.mail.ru/public/3puV/65V2SG1D9
Остальные все в норме, как на фото:
https://cloud.mail.ru/public/Lqkh/BcUuWKMJ7

После этой замены все в норме мотор работает без рывков и толчков!

Оффлайн филипп

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1994
  • Репутация: +94/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4. 4,0
    • Просмотр профиля
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
Re: Замена свечей на FE 4, 4 л. Репорт.
« Ответ #22 : 28 Февраль 2017, 17:09 »
Заказал на емексе свечи NGK TR55 3951. Так как троение после замены свечей не проходило:
Одна свеча оказалась с лопнувшим изолятором:

Ну, вот вроде и причина Вашего троения обнаружилась. Наверно все свечки и не стоило менять. :-[

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
12 Ответов
10537 Просмотров
Последний ответ 31 Июль 2016, 17:47
от Эксп3 2005
117 Ответов
121799 Просмотров
Последний ответ 11 Январь 2022, 08:46
от hotfinlandman
2 Ответов
2286 Просмотров
Последний ответ 05 Август 2013, 11:36
от Рамазан
31 Ответов
12578 Просмотров
Последний ответ 27 Ноябрь 2018, 08:53
от Oleg68
2 Ответов
3715 Просмотров
Последний ответ 15 Февраль 2017, 17:14
от Cybick