Был вчера на ТО, когда приехал, сигналка показала 11,9 В на заглушенном, а я до этого 3 часа катался. У электрика был выходной, но по симптомам сразу предположили КЗ в аккумуляторе, мол бывает, когда КЗ не постоянное, а коротит периодически. Если бы было КЗ по электрике, то не заметить это было бы трудно, был бы дым, запах и т.п. + КЗ по электрике вряд ли высадило бы в ноль исправный аккумулятор, скорее аккумулятор что-нибудь просто спалил бы. По основным моментам по электрике замечаний не было.
В тот же день купил American 65850, зарядил его и сегодня поставил. Из любопытства замерил на слегка прогретом без нагрузки, на клеммах получилось 14,56 В, по мере прогрева равномерно упало до 14,40 В, дальше стоять надоело. Это нормальное напряжение?
В общем и целом остановился пока на версии "КЗ внутри аккумулятора", которое периодически высаживало его, отсюда наверно и повышенное напряжение, когда генератор пытался зарядить просевшую батарею. В некоторых случаях КЗ происходило незадолго до того, как двигатель был заглушен, т.е. батарея просто не успевала зарядиться, отсюда и проблемы с запуском после пробега. Но это всего лишь предположение, т.к. есть еще вопросы "почему машина утром заводилась всегда, а АКБ просаживалась только после пробега и стоянки 20-30 мин?" Ладно, время покажет, периодически буду снимать показания, старый аккумулятор заряжу и по возможности помучаю его нагрузочной вилкой, через месяц отпишусь.
Еще парочка вопросов: как на Экспе происходит запуск двигателя с подсевшим аккумулятором, т.е. он будет крутить пока не выжмет из АКБ все соки или при напряжении ниже определенного уровня он даже и пытаться не будет?