Автор Тема: по антифризу вопрос  (Прочитано 23880 раз)

Оффлайн AviatorАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +2/-0
  • Xplorer!
    • Просмотр профиля
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
по антифризу вопрос
« : 28 Январь 2017, 14:52 »
Выдержка из мануала по ремонту Эксплорер:
Use only Ford Premium Engine Coolant E2FZ-19549-AA (in
Canada, Motorcraft CXC-10) or a premium engine coolant that
meets Ford specification ESE-M97B44-A. Use only Ford G05
Engine Coolant WSS—M97B51–A1 (in Canada, Motorcraft
CXC-10) or a premium engine coolant that meets Ford
specification ESE-M97B44-A.
* DO NOT USE Ford Extended Life Engine Coolant
F6AZ-19544-AA (orange in color).
* DO NOT USE a DEX-COOL engine coolant or an equivalent
engine coolant that meets Ford specification WSS-M97B44-D.

мне вот что не понятно: антифризы зелено-синие все как правило на силикатной основе с малым содержанием силикатов, подразумевают замену раз в 2 года или 50...70ткм. Оранжевые, красные и т.п. фиолетовые - на кабоксилатной ( органические кислоты, силикаты, бораты и т.п. отсутствуют полностью ) основе, подразумевают более долгий срок эксплуатации по причине состава, до 8 лет, но мануалом КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендуются к заливке в эксплорер SOHC! Почему нельзя залить, например, Dex Cool или Extended Life, которые кмк оба на карбоксилатной основе?
« Последнее редактирование: 28 Январь 2017, 14:55 от Aviator »

Оффлайн Бат

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 216
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Севастополь
  • Модель: FE2 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: по антифризу вопрос
« Ответ #1 : 28 Январь 2017, 16:34 »
Вкратце. Органические присадки, в частности карбоновая кислота не образуют защитной плёнки внутри патрубков, в отличие от вышеупомянутых силикатов, фосфатов, боратов и нитратов. Органические присадки справляются с очагами коррозии, но не защищают каналы системы охлаждения. В этом огромный недостаток красного антифриза. Кроме того и это самое главное, так как антифриз это агрессивная жидкость, она различно реагирует на различные составы металлов, именно по этим причинам, следует лить о.ж. рекомендуемую производителем.

Оффлайн ManSon

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2954
  • Репутация: +361/-1
  • Пол: Мужской
  • RX-4 2003г. 2L
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0017
  • Откуда: Санкт-Петербург (Юг)
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1994
Re: по антифризу вопрос
« Ответ #2 : 28 Январь 2017, 16:55 »
За свой стаж, сотни автомобилей обслужил. Менял антифризы и выполнял различные ремонты. Описанных выше основ (язык сломаю повторявши), пытался в это вникнуть, читал... Слушал мнения экспертов и сделал свои выводы.
То что пишут в мануалах, в большей степени маркетинговый ход!
Антифризы все почти одинаковые. И практически все на одной основе, но разных цветов. Как известно, антифриз бесцветный! Красители добавляют для различия, и у них немного отличаются температурные режимы. А разница в температурах на столько мала, что значения не имеет какого цвета заливать антифриз. Это уже давно доказано опытным путем.
И то что нельзя мешать антифризы разных цветов, это тоже ерунда! Мешать можно! И ничего не произойдёт.
Каждый автолюбитель хочет чтобы его автомобиль был вечным! Вот и ведется на всякую фигню.
Ничего вечного не бывает!
Вы лучше о своем здоровье так заботьтесь, как о своем автомобиле.
Для любого двигателя, в качестве охлаждающей жидкости (теплоотвод), по своим свойствам является вода. Но у воды есть недостатки: Она замерзает на морозе, и подвергает коррозии некоторые детали. Т.е. внутренняя часть блока двигателя и помпа.
Вот производители и придумали антифриз. А теперь начинают извращаться над ним...  *par*

Оффлайн Бат

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 216
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Севастополь
  • Модель: FE2 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: по антифризу вопрос
« Ответ #3 : 28 Январь 2017, 17:27 »
Вот производители и придумали антифриз. А теперь начинают извращаться над ним...

 :D  Просто раствор этиленгликоля в воде, уничтожит двигатель за пару лет именно из за того, что простой раствор без присадок, гораздо корозионно более активен, чем простая вода. Вот и извращаются, ага.

Оффлайн AviatorАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +2/-0
  • Xplorer!
    • Просмотр профиля
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
Re: по антифризу вопрос
« Ответ #4 : 28 Январь 2017, 17:47 »
Основы и разницу между силикатными и карбоксилатными антифризами я знаю,
Органические присадки справляются с очагами коррозии, но не защищают каналы системы охлаждения.
а вот тут не совсем понятно о каких каналах идет речь:
1.если это каналы рубашки ГБЦ, то в отличие от силикатных, которые покрывают поверхность каналов тонким слоем силикатов и тем самым защищают металлы от коррозии, карбоксилатные не создают пленку по всей поверхности всех каналов, а только там где есть коррозия (карбоксилатные её просто "выжирают", они же на основе органических кислот). Поэтому иногда после заливки карбоксилатного антифриза, через некоторое время в системе наблюдаются твердые частицы типа ржавых крупинок, об этом даже америкосы писали на соответствующих форумах,
2. а если речь про каналы, образованные патрубками, то им кмк вообще пофигу какой антифриз, хотя и на эту тему америкосы тоже высказывались, что дескать карбоксилатные антифризы размягчают сальники и уплотнения, чего с силикатными никогда не наблюдалось. Вопрос лично для меня не раскрыт.
Я спрашивал не про возможность или невозможность замешивания разных антифризов, там тоже не все так однозначно, с этим я разобрался давно, вопрос был о применимости или последствиях применимости современных антифризов на OAT(Acid Organic Technology) в моторах OHV и SOHC Эксплорер 2, т.е. в старых моторах.
именно по этим причинам, следует лить о.ж. рекомендуемую производителем.
Так какой лить? Только силикатный?



...и добавил:
Всё, вкурил  *par*,
« Последнее редактирование: 31 Январь 2017, 13:09 от Aviator »

Оффлайн Бат

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 216
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Севастополь
  • Модель: FE2 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: по антифризу вопрос
« Ответ #5 : 28 Январь 2017, 18:22 »
Так какой лить? Только силикатный?

Ты чо, собрался эту машину правнукам оставить? :D  Я в бачок заглянул - зелёный. Поехал купил зеленый, как то так.

На счёт каналов, самое уязвимое место это радиатор, тем более старый.

Оффлайн AviatorАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +2/-0
  • Xplorer!
    • Просмотр профиля
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
Re: по антифризу вопрос
« Ответ #6 : 28 Январь 2017, 18:39 »
 :) Ну нет конечно

Оффлайн Бат

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 216
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Севастополь
  • Модель: FE2 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: по антифризу вопрос
« Ответ #7 : 28 Январь 2017, 19:00 »
:) Ну нет конечно

Ну так вот, чтобы не получилось эффекта - отмыл срань внутри сот и радиатор превратился в сито, лей безкислотный.
« Последнее редактирование: 28 Январь 2017, 19:50 от Бат »

Оффлайн AviatorАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +2/-0
  • Xplorer!
    • Просмотр профиля
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
Re: по антифризу вопрос
« Ответ #8 : 28 Январь 2017, 19:20 »
Я почему спросил: с одной стороны силикатные антифризы создают защитную пленку от коррозии по всей поверхности системы, я на них катаюсь уже лет 10 наверное и проблем не было. С другой, эта пленка ухудшает теплоотдачу. Такого недостатка современные карбоксилатные антифризы лишены, они пленку не создают, теплоотдача лучше, да и дешевле они иногда в разы, ну и опять же посовременнее. Кроме того, когда я сливаю отработавший силикатный антифриз (или меняю термостат и т.п.) я вижу внутри системы поверхность, покрытую слоем белесого цвета, напоминает налет накипи. Карбоксилатные весь налет внутри системы смывают, видел результат, как котовыйайки  :), вот у меня мысль и возникала попробовать залить. Но если после заливки карбоксилатного из всех "щелей" может потечь, америкосы тоже отмечали этот факт, то нуегонафик.

...и добавил:
Хм, опять сомнения: http://maverickclub.net/forum/index.php?act=ST&f=5&t=21567&st=480#entry482320, т.е. антифриз со спецификацией  WSS M97B51-A1 гибридный и произведен по технологии HOAT, улучшенной OAT (а OAT - это карбоксилатные антифризы), т.о. получается, что в систему можно заливать любые антифризы...хоть силикатные, хоть карбоксилатные (OAT) хоть гибридные (HOAT, этот желтый залит с завода)
« Последнее редактирование: 29 Январь 2017, 16:53 от Aviator »

Оффлайн fghyutreer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 88
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
Re: по антифризу вопрос
« Ответ #9 : 30 Январь 2017, 13:21 »
Как Вы любите все на малекулярном уровне рассматривать, мое мнение - есть деньги на обслуживание покупай и заливай все оригинал по мануалу и не парся про молекулы, хочешь поэкономить заливай, на что хватает...

Оффлайн Бат

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 216
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Севастополь
  • Модель: FE2 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: по антифризу вопрос
« Ответ #10 : 30 Январь 2017, 14:08 »
Хм, опять сомнения: http://maverickclub.net/forum/index.php?act=ST&f=5&t=21567&st=480#entry482320, т.е. антифриз со спецификацией  WSS M97B51-A1 гибридный и произведен по технологии HOAT, улучшенной OAT (а OAT - это карбоксилатные антифризы), т.о. получается, что в систему можно заливать любые антифризы...хоть силикатные, хоть карбоксилатные (OAT) хоть гибридные (HOAT, этот желтый залит с завода)


Еще раз. Машины старые, как говно мамонта и что в них заливали с завода, абсолютно не важно, за 20 лет эксплуатации соты радиатора изнутри покрыты слоем отложений, а снаружи усталостными микротрещинами, образовавшимися в результате вибраций при эксплуатации. Залив в систему охлаждения жижу, которая всё отмоет, убьем радиатор, а возможно и не только его.

Оффлайн Romann

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3487
  • Репутация: +206/-1
  • Пол: Мужской
  • 89089535920
    • Просмотр профиля
    • http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?PHPSESSID=uejmhr2kpccarpjd9te28g3vb6&
  • Откуда: Кузбасс-Кемерово
  • Модель: Другой автомобиль
Re: по антифризу вопрос
« Ответ #11 : 30 Январь 2017, 15:20 »
Всю свою насыщенную автомобилями жизнь заливал в авто тосол дзержинский (может кто сможет объяснить чем он от антифриза отличается кроме названия) и маслицо лукойловское . и никогда -никогда у моих авто небыло провернутых вкладышей .масложора,кокса ,вскипевших моторов и даже я не постыжусь-небыло налета белого и зеленого кстати тоже я не наблюдал .И небыло даже с раковинами в аллюминевых головках .Что я делал не так :-[ :-\

Хотя скажу ,что никогда не порекомендую заливать ни тосол .ни антифриз от нашего местного Кемеровского "химпром" производителя . Попадались в ремонт жертвы  производства сего чуда .От него головки уже через полгода в дырках . *pozor*
Рассмеши богов-расскажи им о своих планах

Оффлайн Бат

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 216
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Севастополь
  • Модель: FE2 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: по антифризу вопрос
« Ответ #12 : 30 Январь 2017, 16:43 »
головки уже через полгода в дырках

Если взять этиленгликоль и добавить его в воду в нужной пропорции, получится жидкость, не замерзающая при очень низкой температуре. Сам этиленгликоль в чистом виде замерзает при -13 градусах Цельсия или около того. Так вот, смесь воды и этиленгликоля очень агрессивна по отношению к металлам, во много раз больше, чем водопроводная вода. Для нейтрализации сего эффекта и добавляются различные присадки в этот самый раствор (ингибиторы коррозии), о которых пиисалось выше.
 Скорее всего, производят бодягу из воды, этиленгликоля и красителя.


...и добавил:
может кто сможет объяснить чем он от антифриза отличается кроме названия


Ничем.
« Последнее редактирование: 30 Январь 2017, 16:46 от Бат »

Оффлайн Romann

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3487
  • Репутация: +206/-1
  • Пол: Мужской
  • 89089535920
    • Просмотр профиля
    • http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?PHPSESSID=uejmhr2kpccarpjd9te28g3vb6&
  • Откуда: Кузбасс-Кемерово
  • Модель: Другой автомобиль
Re: по антифризу вопрос
« Ответ #13 : 30 Январь 2017, 17:07 »

...и добавил:
Ничем.
Ценой  :)
Рассмеши богов-расскажи им о своих планах

Оффлайн lexa71

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 272
  • Репутация: +6/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0324
  • Откуда: Жигулёвск
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
27 Ответов
10542 Просмотров
Последний ответ 12 Май 2012, 17:39
от Владимир4561
30 Ответов
11918 Просмотров
Последний ответ 15 Декабрь 2013, 22:20
от КальяН
46 Ответов
17109 Просмотров
Последний ответ 29 Ноябрь 2012, 20:05
от WarFin
5 Ответов
3220 Просмотров
Последний ответ 12 Май 2013, 20:46
от Сергей Клим
8 Ответов
3601 Просмотров
Последний ответ 10 Май 2014, 15:59
от Adv