Автор Тема: Пропал задний ход  (Прочитано 9686 раз)

Оффлайн СоловьёвАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва-Нижний Новгород
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Пропал задний ход
« : 09 Январь 2017, 14:30 »
Предыстория. Предпоследние раза 2-3 при парковке задним ходом машина буксовала (я вначале думал, что резина шлифует), включал блокировку и заезжал. При включении блокировки компьютер сходил с ума – обнулялись пробеги, загоралась лампочка низкого уровня топлива при полном баке.  Так было 2 раза. На третий раз машина назад уже с включенной блокировкой не поехала, и я понял, что дело не в резине. И на этот раз вылетел гаечный ключ на панели и чек. При снятии клеммы ошибки пропали. При движении вперед машина стала более резко откликаться на газ, как будто на понижайке ехал. В остальном вперед едет нормально, по крайней мере по городу. Хотя при следующей поездке в тот же день уже не заметил.
Наблюдения, не знаю связанных с поломкой или нет. При включении D толчок (или пинок), раньше не замечал. При включении R тоже такое чувство, что передача включается, но как буд-то диск сцепления буксует и не едет. Так же заметил, что раньше при включении понижайки был чуть заметный толчек с щелчком. Сейчас при включении понижайки ничего не замечаю, как будто не включается (или не выключается). Масло в коробке меняли тысяч пять назад. После сбоя в работе коробки проехал на ней не более 5 км. Сейчас машину не дергаю, езжу на другой.
Диагностика первое, конечно, что предстоит.
Почитал форум – в основном реверс виной, его обрыв, но у меня такое чувство, что задний ход пропадал постепенно.
Вопросы к знатокам
1.   Можно ли по описанным мной симптомам определить в чем беда (предварительно конечно)?
2.   Можно ли на машине передвигаться своим ходом до места ремонта или лучше не стоит?

Оффлайн maksicom

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 372
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Exp LTD 2008 4.0L
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Бийск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Пропал задний ход
« Ответ #1 : 09 Январь 2017, 15:37 »
Можно, для начала линейное давление померить, если в норме, с большой вероятностью просто лопнула лента реверс. У меня такая-же ситуация была, сначала назад ехала с хорошим газом, потом только на понижайке. Оказалось лента реверс не совсем лопнула, а надломилось ушко для упора.
Эту страну не победить!

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3983
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Пропал задний ход
« Ответ #2 : 09 Январь 2017, 21:50 »
1.   Можно ли по описанным мной симптомам определить в чем беда (предварительно конечно)?

Похоже на дефект тормоза Реверс (лента, рычаг ленты, вал рычага ленты). С другой стороны, похожие симптомы могут быть по давлению в линии тормоза Реверс или пакета Директ (утечки, повреждение корпуса АКПП, проблемы гидроблока или блока соленоидов), но без диагностики это не определить. Четвертая хорошо включается?

2.   Можно ли на машине передвигаться своим ходом до места ремонта или лучше не стоит?

Эвакуатор всегда надежнее. Если же сделать ставку на дефект тормоза Реверс и на то, что обломков/стружки нет и они не путешествуют по всей АКПП, то теоретически вперед можно ехать спокойно
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн СоловьёвАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва-Нижний Новгород
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Пропал задний ход
« Ответ #3 : 10 Январь 2017, 15:20 »
Четвертая хорошо включается?
Не знаю, быстро не ездил после поломки, только до дома по городу доехал.

...и добавил:
Диагностика в т.ч. измерение давления по компьютеру делается или механически?
Эта диагностика делается по модулю кан-шины или специальное оборудование для акпп у дилера?
« Последнее редактирование: 10 Январь 2017, 15:28 от Соловьёв »

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3983
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Пропал задний ход
« Ответ #4 : 10 Январь 2017, 15:28 »
Попробуйте. Это может дать более полное представление и характере неисправности

...и добавил:
Диагностика в т.ч. измерение давления по компьютеру делается или механически?
Эта диагностика делается по модулю кан-шины или специальное оборудование для акпп у дилера?

Компьютер дает информацию лишь о командуемом давлении - датчиков давления в этой АКПП нет. Измерять давление нужно обычным манометром.
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн СоловьёвАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва-Нижний Новгород
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Пропал задний ход
« Ответ #5 : 10 Январь 2017, 15:55 »
Попробуйте. Это может дать более полное представление и характере неисправности
Если четвертая работает - то виной реверс?

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3983
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Пропал задний ход
« Ответ #6 : 10 Январь 2017, 16:01 »
Если четвертая работает - то виной реверс?

Если четвертая работает нормально (без буксов или ударов), то шансы на то, что проблема в тормозе Реверс возрастают
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн СоловьёвАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва-Нижний Новгород
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Пропал задний ход
« Ответ #7 : 25 Май 2017, 20:30 »
Наконец-то раскидал коробас. И я был не первым. При пробеге в 170 тыс.км. не удивительно.

Причины, подвигнувшие на ремонт – пропал задний ход, при чем не резко, а постепенно, ну и небольшой пиночек при переключении, на сколько я помню, со 2 на 3.
При снятии поддона приятно удивило отсутствие стружки и опилок, кстати, магнита тоже не было-лишняя деталь, похоже. Жижа тоже визуально чистая, вязкая – предыдущий хозяин и вправду менял недавно. Фильтр чистый.
С машины коробку пришлось снимать вместе с раздаткой, так как грани на болтах между коробасом и раздаткой стесаны. А как обнаружилось позднее, два соседних болта вообще обломлены - будем высверливать.

Итак, визуально осматриваем:
1.   Гидроблок.
Похоже, что прокладки не менялись. С двух сторон надутые, надорванные, в некоторых местах отсутствуют фрагменты. Прилипшие наглухо. Обязательно буду менять. Я думаю, что это может быть причиной пинков.
2.   Low/Reverse Servo assembly.
Шестигранник на Reverse servo check valve сильно покоцан. Похоже на то, что не раз его гоняли, либо один раз, но очень криво. Зачем он так нужен был мастерам-ремонтникам…
3.   Intermediate servo плотно прилегает к крышке, без зазоров, а между вторым Overdrive servo и крышкой зазор пару мм. .
Так должно быть?
4.   Фрикционы на Direct Clutch drum assembly, Forward clutch drum assembly, Coast Clutch assembly не убитые, насечки живые. Правда, на некоторых выкрошены еле-заметные области (не более одного участка на одну поверхность общей площадью не более 3-х мм2).
В собранных пакетах зазор около 1,5 мм, измерить точно пока нет возможности. Похоже, что фрикционы тоже моложе 170 тыс.км.
5.   Блок фрикционов Direct Clutch drum assembly.
У меня как в Forward clutch drum assembly установлены фрикционы с насечками, а между ними стальные кольца. А в инструкции ATSG все фрикционы в Директе с насечками, только одни с внутренним зацепом, а другие с внешним. Это нормально?
6.   Самое главное. Лента реверса Low/reverse band assembly.
Тормозной слой стерт, местами до металла. Ухо загнуто и треснуто. Барабан Low and reverse brake drum перекален (синего цвета), но без задиров.
Лента под замену. Но я думаю, что это не причина, а следствие. Такое впечатление, что барабан сильно сопротивлялся остановке. В чем может быть причина?
7.   Forward Planet assembly планетарка.
Такое впечатление, что отошла сварка. И теперь точки наплыва сварки выступают за корпус. Шестерни вдоль оси, по логике, теперь имеют более длинный ход. Но несмотря на это корпус монолитный, без люфтов. На сколько критично? Еще зачем-то зацарапаны области напротив шестерней-не понятен смысл манипуляций, как будто затирали маркировку.
8.   Ну и как бонус после мойки случайно заметили трещину на корпусе в одном из каналов.
И суду по прокладке гидроблока, стенка канала двигалась, оставляя след на прокладке. На что влияет эта трещина? Как ремонтируются подобные вещи?

Сейчас мне нужно определиться с деталями, которые необходимо заменить и объемом ремонта. Я думаю, что большинство автосервисов ограничились бы лишь заменой ленты реверса, но я хочу сделать хорошо и правильно – для себя же!
Прошу знающих людей подсказать по существу, кто что знает. Заранее благодарен.

...и добавил:
Наконец-то раскидал коробас. И я был не первым. При пробеге в 170 тыс.км. не удивительно.

Причины, подвигнувшие на ремонт – пропал задний ход, при чем не резко, а постепенно, ну и небольшой пиночек при переключении, на сколько я помню, со 2 на 3.
При снятии поддона приятно удивило отсутствие стружки и опилок, кстати, магнита тоже не было-лишняя деталь, похоже. Жижа тоже визуально чистая, вязкая – предыдущий хозяин и вправду менял недавно. Фильтр чистый.
С машины коробку пришлось снимать вместе с раздаткой, так как грани на болтах между коробасом и раздаткой стесаны. А как обнаружилось позднее, два соседних болта вообще обломлены - будем высверливать.

Итак, визуально осматриваем:
1.   Гидроблок.
Похоже, что прокладки не менялись. С двух сторон надутые, надорванные, в некоторых местах отсутствуют фрагменты. Прилипшие наглухо. Обязательно буду менять. Я думаю, что это может быть причиной пинков.




2.   Low/Reverse Servo assembly.
Шестигранник на Reverse servo check valve сильно покоцан. Похоже на то, что не раз его гоняли, либо один раз, но очень криво. Зачем он так нужен был мастерам-ремонтникам…




3.   Intermediate servo плотно прилегает к крышке, без зазоров, а между вторым Overdrive servo и крышкой зазор пару мм.
Так должно быть?




4.   Фрикционы на Direct Clutch drum assembly, Forward clutch drum assembly, Coast Clutch assembly не убитые, насечки живые. Правда, на некоторых выкрошены еле-заметные области (не более одного участка на одну поверхность общей площадью не более 3-х мм2)
В собранных пакетах зазор около 1,5 мм, измерить точно пока нет возможности. Похоже, что фрикционы тоже моложе 170 тыс.км.




5.   Блок фрикционов Direct Clutch drum assembly.
У меня как в Forward clutch drum assembly установлены фрикционы с насечками, а между ними стальные кольца. А в инструкции ATSG все фрикционы в Директе с насечками, только одни с внутренним зацепом, а другие с внешним. Это нормально?




6.   Самое главное. Лента реверса Low/reverse band assembly. Тормозной слой стерт, местами до металла. Ухо загнуто и треснуто. Барабан Low and reverse brake drum перекален (синего цвета), но без задиров. Лента под замену. Но я думаю, что это не причина, а следствие. Такое впечатление, что барабан сильно сопротивлялся остановке. В чем может быть причина?




 



7.   Forward Planet assembly планетарка.
Такое впечатление, что отошла сварка. И теперь точки наплыва сварки выступают за корпус. Шестерни вдоль оси, по логике, теперь имеют более длинный ход. Но несмотря на это корпус монолитный, без люфтов. На сколько критично? Еще зачем-то зацарапаны области напротив шестерней-не понятен смысл манипуляций, как будто затирали маркировку.






8.   Ну и как бонус после мойки случайно заметили трещину на корпусе в одном из каналов.
И суду по прокладке гидроблока, стенка канала двигалась, оставляя след на прокладке. На что влияет эта трещина? Как ремонтируются подобные вещи?





Сейчас мне нужно определиться с деталями, которые необходимо заменить и объемом ремонта. Я думаю, что большинство автосервисов ограничились бы лишь заменой ленты реверса, но я хочу сделать хорошо и правильно – для себя же!
Прошу знающих людей подсказать по существу, кто что знает. Заранее благодарен.


...и добавил:


« Последнее редактирование: 25 Май 2017, 20:45 от Соловьёв »

Оффлайн Noki80

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан г. Атырау
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Пропал задний ход
« Ответ #8 : 26 Май 2017, 09:22 »
Похоже, что прокладки не менялись. С двух сторон надутые, надорванные, в некоторых местах отсутствуют фрагменты. Прилипшие наглухо

они не прилипшие, они на заводе приклеиваются. Вроде народ их отпаривает в духовке в противне с водой, после отпарки легко сходят.

 Трещина в корпусе, это сильно.
ФЭ 4,0
 2007

Оффлайн IL"YA

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 56
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • 9166369404
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1999
Re: Пропал задний ход
« Ответ #9 : 26 Май 2017, 14:55 »
Трещина в корпусе, типичная проблема этой АКПП. Замена корпуса. Пробовали варить, восстанавливать, очень дорого и не всегда получается. 
Стальные диски, на Direct, под замену. Проверяйте опорные диски на кривизну, скорей всего домиком.
« Последнее редактирование: 26 Май 2017, 14:59 от IL"YA »
Сервис Автоматик. ремонт АКПП, DCT (Powershift), CVT. DSG, раздатки.

Оффлайн west

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3709
  • Репутация: +505/-0
  • Пол: Мужской
  • Накуплю леденцов, раздам врагам... Пусть Сосут!
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0088
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Re: Пропал задний ход
« Ответ #10 : 26 Май 2017, 17:56 »
Трещина в корпусе, типичная проблема этой АКПП
это типичная проблема "мастеров" которым не ведомо понятие "момент затяжки"...
Улыбайтесь !  Один хрен ваши проблемы никого не волнуют...

Оффлайн СоловьёвАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва-Нижний Новгород
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Пропал задний ход
« Ответ #11 : 26 Май 2017, 19:49 »
это типичная проблема "мастеров" которым не ведомо понятие "момент затяжки"...
При чем здесь момент затяжки? На сколько я понимаю, причина трещины в повышенном давлении в канале, что тоже в свою очередь вызвану какой-то неисправностью

...и добавил:
они не прилипшие, они на заводе приклеиваются. Вроде народ их отпаривает в духовке в противне с водой, после отпарки легко сходят.

 Трещина в корпусе, это сильно.
Интересно! А при замене, на сколько я знаю, не приклеивают. А про духовку слышал. Будем использовать духовку!

...и добавил:
Трещина в корпусе, типичная проблема этой АКПП. Замена корпуса. Пробовали варить, восстанавливать, очень дорого и не всегда получается. 
Стальные диски, на Direct, под замену. Проверяйте опорные диски на кривизну, скорей всего домиком.
А можно по-подробней про домики. А почему диски стальные Директора менять?
« Последнее редактирование: 26 Май 2017, 19:57 от Соловьёв »

Оффлайн СоловьёвАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва-Нижний Новгород
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Пропал задний ход
« Ответ #12 : 28 Май 2017, 21:38 »
Сегодня прочистил гидроблок. В принципе, все клапана были чистые, ходят свободно в каналах. Единственное, на одном клапане царапины. Но думаю, не критично.









Снял прокладки просто отпарив в ванной





Результат сегодняшней работы:



Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3983
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Пропал задний ход
« Ответ #13 : 29 Май 2017, 11:02 »
В принципе, все клапана были чистые, ходят свободно в каналах.


Это не показатель исправности, к сожалению. По наличию таких симптомов и повреждений обратите пристальное внимание в первую очередь на эти клапаны
http://www.sonnax.com/parts/3955-boost-valve-kit
http://www.sonnax.com/parts/2234-oversized-reverse-modulator-valve-kit
http://www.sonnax.com/parts/2231-pressure-regulator-sleeve-kit

Если вакуумного тестера ни у кого в городе нет, то для некоторых клапанов есть т.н. "тест влажным воздухом" (имеется в виду при наличии АТФ в канале клапана). Блок соленоидов надо бы поставить новый, чтобы не гадать потом, а не в нем ли проблема?
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн СоловьёвАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва-Нижний Новгород
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Пропал задний ход
« Ответ #14 : 29 Май 2017, 19:15 »
Это не показатель исправности, к сожалению. По наличию таких симптомов и повреждений обратите пристальное внимание в первую очередь на эти клапаны
http://www.sonnax.com/parts/3955-boost-valve-kit
http://www.sonnax.com/parts/2234-oversized-reverse-modulator-valve-kit
http://www.sonnax.com/parts/2231-pressure-regulator-sleeve-kit

Если вакуумного тестера ни у кого в городе нет, то для некоторых клапанов есть т.н. "тест влажным воздухом" (имеется в виду при наличии АТФ в канале клапана). Блок соленоидов надо бы поставить новый, чтобы не гадать потом, а не в нем ли проблема?


Я понял, спасибо, а что скажите по остальному, внутрянке, трещине?

...и добавил:
Сегодня в моей инженерно-строительной голове родились некоторые мысли по ремонту корпуса АКПП. Варианты:
1.   Высверлить кусок стенки канала на всю ее глубину в месте образования трещины и заварить (восстановить) ее целостность сваркой. Такой ремонт технически сложный и недостаточно надежный, по моему мнению.
2.   Смонтировать Т-образный упор, оперев его на стенку соседнего канала. Отверстиями в упоре обеспечить пропускную способность канала не меньше самого узкого места (напротив болта). При этом сама трещина не будет заделана, но лопнувшая стенка канала зафиксируется, и трещина не будет прогрессировать.




Вариант 1



Вариант 2
« Последнее редактирование: 29 Май 2017, 20:04 от Соловьёв »

Оффлайн IL"YA

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 56
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • 9166369404
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1999
Re: Пропал задний ход
« Ответ #15 : 29 Май 2017, 21:02 »
Можно проще. Правда пример на более ранних АКПП.

Сервис Автоматик. ремонт АКПП, DCT (Powershift), CVT. DSG, раздатки.

Оффлайн СоловьёвАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва-Нижний Новгород
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Пропал задний ход
« Ответ #16 : 29 Май 2017, 21:19 »
Можно проще. Правда пример на более ранних АКПП.



Вот что значит забить болт!

Кстати, трещины не видно
« Последнее редактирование: 29 Май 2017, 23:07 от Соловьёв »

Оффлайн Noki80

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан г. Атырау
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Пропал задний ход
« Ответ #17 : 30 Май 2017, 07:04 »
Можно проще. Правда пример на более ранних АКПП.


Это шедеврально  :D

Кстати, трещины не видно


Это может быть мерой по предупреждению трещин, основанной на распространенной проблеме какой-то конкретной коробки

А по существу эскизов с Т-уголком мне кажется большая вероятность подвижек от вибрации агрегата и гидравлических ударов жидкости. Вот если б его закрепить посолиднее,возможно и сработает.


Вариант с корпусом коробки от Транслаба не рассматриваете? Там цена около 35000 за корпус с восстановленными отверстиями сервоприводов.
http://www.trans-lab.ru/parts/korpus_akpp_vosstanovlenniy/5r55w_5r55s_5r55n_/


...и добавил:
вот еще нашел на просторах интернета- легкоплавкий алюминиевый припой

https://www.alumiweld.com/
« Последнее редактирование: 30 Май 2017, 08:05 от Noki80 »
ФЭ 4,0
 2007

Оффлайн СоловьёвАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва-Нижний Новгород
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Пропал задний ход
« Ответ #18 : 31 Май 2017, 18:25 »
Неужели я первый сталкиваюсь с такими вопросами...
Уважаемые формучане! Напмшите, пожалуйста, по существу кто что знает, буду вам очень признателен

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3983
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Пропал задний ход
« Ответ #19 : 31 Май 2017, 22:11 »
Я понял, спасибо, а что скажите по остальному, внутрянке, трещине?

Дефектовку по фотографиям сделать не получится, как бы я не старался. По трещине - просто заменить корпус, кмк. Интернет-магазин у нас давно на реконструкции и не обновляется, поэтому цены часто не актуальны. Верная цена восстановленного корпуса на сегодняшний день - 25000 руб.

Кое что из приемов дефектовки:
- обязательно проверяем наличие и толщину ограничительных медных шайб на сателлитах планетарок. Шайбы должны быть все на месте, если уже "фольга", то планетарку менять
- все ленты, все обрезиненные поршни, обгонка ОД - меняем "по умолчанию"
- в насос ставим доработанный клапан. Или Соннакс, или ТрансГо или Супериор - не так важно. Важно, не оставлять старый. Проверяем шестерни на задиры, износ и люфт ведомой шестерни насоса относительно корпуса. Допуск - 0,20 мм.
- проверьте состояние вала рычага ленты Реверс (лопается) и самого рычага ленты Реверс (сколы)
- хотите результат - блок соленоидов должен быть новый, оригинальный

Можно продолжать список почти бесконечно, но наверняка что-нибудь или забуду упомянуть, или посчитаю самом собой разумеющимся. Задавайте предметный вопрос - постараюсь дать внятный ответ.
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн СоловьёвАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва-Нижний Новгород
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Пропал задний ход
« Ответ #20 : 07 Июнь 2017, 22:10 »
Дефектовку по фотографиям сделать не получится, как бы я не старался. По трещине - просто заменить корпус, кмк. Интернет-магазин у нас давно на реконструкции и не обновляется, поэтому цены часто не актуальны. Верная цена восстановленного корпуса на сегодняшний день - 25000 руб.

Кое что из приемов дефектовки:
- обязательно проверяем наличие и толщину ограничительных медных шайб на сателлитах планетарок. Шайбы должны быть все на месте, если уже "фольга", то планетарку менять
- все ленты, все обрезиненные поршни, обгонка ОД - меняем "по умолчанию"
- в насос ставим доработанный клапан. Или Соннакс, или ТрансГо или Супериор - не так важно. Важно, не оставлять старый. Проверяем шестерни на задиры, износ и люфт ведомой шестерни насоса относительно корпуса. Допуск - 0,20 мм.
- проверьте состояние вала рычага ленты Реверс (лопается) и самого рычага ленты Реверс (сколы)
- хотите результат - блок соленоидов должен быть новый, оригинальный

Можно продолжать список почти бесконечно, но наверняка что-нибудь или забуду упомянуть, или посчитаю самом собой разумеющимся. Задавайте предметный вопрос - постараюсь дать внятный ответ.

Рычаг ленты и вправду сколот.




Спасибо за советы. Еще из практики напишите, пожалуйста, в чем причина поломки и износа ленты реверс. Трещина на корпусе имеет к этому отношение? Я правильно понимаю, что некорректная работа клапанов гидроблока (заедание) или неправильная работа блока соленоидов привела к образованию трещины, а трещина в свою очередь привела к поломке ленты реверс? Еще раз повторюсь, что вперед машина едет хорошо, единственно небольшой пинок, но его я списываю на трещину у вздутые прокладки гидроблока.

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3983
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Пропал задний ход
« Ответ #21 : 10 Июнь 2017, 08:47 »
Я правильно понимаю, что некорректная работа клапанов гидроблока (заедание) или неправильная работа блока соленоидов привела к образованию трещины, а трещина в свою очередь привела к поломке ленты реверс?

В общем и целом - да. В деталях же я бы уточнил. "Некорректная регулировка давления, вызванная либо управлением, либо исполнительными механизмами (на данный момент неизвестно, что именно из этого послужило причиной) привела в повреждению ленты, рычага ленты и корпуса АКПП". Новые детали взамен сломанных не решат проблему. Гидроблок можно протестировать и подтвердить наличие/отутствие дефектов. Работу управления можно проверить до снятия АКПП (что делать уже поздно), либо после сборки и установки коробки на автомобиль. Блок соленоидов на данный момент протестировать нельзя, поэтому нужно просто купить новый.
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн СоловьёвАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва-Нижний Новгород
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Пропал задний ход
« Ответ #22 : 28 Июнь 2017, 23:23 »
ТЕМА МЕНЯЕТСЯ НА КАРДИНАЛЬНО ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ! ПРОПАЛ ПЕРЕДНИЙ ХОД!
Коробка собрана, установлена, задняя появилась! При чем во всех режимах! Даже на нейтрали и на паркинге напряжение назад, единственно на третей никуда не едет - как на нейтрали, а может даже и вперед немного катится, но на газ не реагирует.
Уважаемые формучане, подскажите куда копать!

Оффлайн СоловьёвАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва-Нижний Новгород
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Пропал задний ход
« Ответ #23 : 02 Июль 2017, 20:56 »
Надеялся, что перепутал датчики вращения, но нет, дело не в них

Оффлайн СоловьёвАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва-Нижний Новгород
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Пропал задний ход
« Ответ #24 : 05 Июль 2017, 20:05 »
Второй раз снял коробас. Задралась резинка на шестерне насоса при установке и на самой шестерне разрушения. Надеюсь, что в этом причина отсутствия переднего хода. Шток упора ленты реверса тоже сломан, не проверил при первой разборке.



Если после сборки опять не будет передних передач, то буду копать в сторону гидроблока и блока соленоидов по совету Транслаба. Но это уже при установленной коробке можно

...и добавил:
"- проверьте состояние вала рычага ленты Реверс (лопается)"
Ёба-боба! Писали же мне!
« Последнее редактирование: 05 Июль 2017, 21:33 от Соловьёв »

Оффлайн IL"YA

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 56
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • 9166369404
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1999
Re: Пропал задний ход
« Ответ #25 : 06 Июль 2017, 09:41 »
Второй раз снял коробас. Задралась резинка на шестерне насоса при установке и на самой шестерне разрушения. Надеюсь, что в этом причина отсутствия переднего хода
Судя по фотографии не правильная установка гиротрансформатора, не вставили в шестерню насоса. Заменить насос в сборе. Ревизия гидроблока на стружку.
Сервис Автоматик. ремонт АКПП, DCT (Powershift), CVT. DSG, раздатки.

Оффлайн СоловьёвАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва-Нижний Новгород
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Пропал задний ход
« Ответ #26 : 06 Июль 2017, 20:55 »
Да, неправильный монтаж. С перекосом, но потом все же воткнули и резинку содрали. Иначе не встала бы коробка на место. А смысл менять весь насос. И уплотнитель, и шестерни продаются по отдельности.

Оффлайн IL"YA

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 56
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • 9166369404
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1999
Re: Пропал задний ход
« Ответ #27 : 07 Июль 2017, 11:58 »
Да, неправильный монтаж. С перекосом, но потом все же воткнули и резинку содрали. Иначе не встала бы коробка на место. А смысл менять весь насос. И уплотнитель, и шестерни продаются по отдельности.
На 5r55w шестерни отдельно не идут, и судя по шестерне , корпусу насоса тоже хана. Бублон надо устанавливать сразу правильно , и проверять его  до монтажа акпп. И тогда не будет таких проблем.
« Последнее редактирование: 07 Июль 2017, 12:00 от IL"YA »
Сервис Автоматик. ремонт АКПП, DCT (Powershift), CVT. DSG, раздатки.

Оффлайн СоловьёвАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва-Нижний Новгород
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Пропал задний ход
« Ответ #28 : 07 Июль 2017, 13:33 »
Век живи - век учись. А гидротрансформатор я не снимал. Не выставил как положено шестерню на насосе перед установкой коробаса, чтобы попасть в пазы.

...и добавил:
А задняя, похоже, работала по той причине, что гидроклапан ручного управления на плите ходил туго, его и заклинило на задней. Мусор попал, наверное.
« Последнее редактирование: 07 Июль 2017, 13:34 от Соловьёв »

Оффлайн СоловьёвАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва-Нижний Новгород
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Пропал задний ход
« Ответ #29 : 26 Июль 2017, 13:44 »
Пришло резиновое колечко на насос и шток ленты реверса. Все заново разобрано, промыто и установлено обратно. Делал всю ночь, а к утру опять разочарование. Машина вообще не реагирует на переключения. Дела! И все время мне не давал покоя клапан ручного управления. Снял поддон, проверил его ход и появился драйв во всех режимах. И так как срочно нужно было освобождать гараж - решил поехать так. Все переключения как и раньше, т.е. небольшой пиночек со 2 на 3, - я это списываю на не совсем новые фрикционы и не совсем новый блок соленоидов. Короче, на полпути к дому я встал. Эвакуатор-сервис! И вот только сейчас до меня дошло! Я тот самый клапан не вставил в направляющий штырек переключения передач. Будет очень смешно если его вставить в паз и все заработает на ура. Перебрать два раза коробку и облопошиться на такой мелочи...

По теме. В одном из сервисов сказали, что разрушение ленты реверса, штока и упора связано с неправильной работой блока соленоидов. Менять по умолчанию. Если так, то мне нужно его менять. Интересно ваше мнение по этому поводу

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
38 Ответов
28409 Просмотров
Последний ответ 03 Август 2022, 07:10
от Pavel_24
2 Ответов
1892 Просмотров
Последний ответ 13 Июнь 2018, 15:06
от Вacилий
5 Ответов
2452 Просмотров
Последний ответ 06 Февраль 2021, 21:41
от БЕЗЯ
4 Ответов
1394 Просмотров
Последний ответ 09 Май 2021, 03:59
от Xtremo
2 Ответов
1146 Просмотров
Последний ответ 11 Март 2024, 18:49
от MakK