Автор Тема: Как я устранил лювт хвостовика раздатки на задний кардан.  (Прочитано 8484 раз)

Оффлайн SASCHAАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 362
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplorer 2 1995г OHV. МКПП
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Ростов-папа
Всем доброго времени суток. Ну в общем тема такая. Решил я как то разобрать свою раздатку. По причине вибрации кардана при скорости более 90 км\ч. Залез под машину и нахожу болтание кардана на крепёжном фланце кардана. Всё понятно , нужно снимать и ремонтировать, пока её совсем не разбило.С начала подумал что износился потшипник. Просмотрел темы по нашему клубу и выяснил , что родной потшипник можно заменить на отечественный ( 306 как родной становится ). Ну и ладууушкиии , поехал купил потшипник в тракторном магазине. Да и вообще , так промежду прочим, хороший тракторный магазин , очень часто находит решения по замене потшипников , достаточно взять с собой свой старый и есть не плохой шанс заиметь в этом магазине в место своего родного но убитого потшипника , аналоговый отечественный , за то новый . Короче . Разобрал раздатку и обнаружил что родной потшипник лювтит не только потому что сам поизносился , но и потому что так скажем " ВЫМЫЛ" в корпусе алюминий во круг себя. Короче в корпусе болтается  *pozor*Блиииин чЁ теперь делать?!?!?. 206-й потшибник в место 306-го ставить не хотелось, потому как у 206-го ресурс меньше , да и точить туда проставку целая проблемма, долго ходить за токарем короче. Посидел, попил чайку пару дней " с дымными бумажными трубочками"и О БОЖЕ , ВСПОМНИЛ!!! Как то мне тут на форуме предлагали решение по устранению лювта потшипника в корпусе генератора ( и тогда я прислушался к совету, и работает уже третий год ). А именно посоветовали на плавить на потшипник медную проволоку . Сразу по ходу рассказываю процесс ; Понадобится сварочный аппарат , металлическая пластина ( не большая , для массы , где-то 20 на 20 сойдёт ) и медный провод. Я брал постой от проводки 2,5 квадрата. ну и ведёрко с водичкой. Сварку выставляем на глаз , чтоб провод не быстро сгорал и не прилипал к внешней обойме потшипника . Массу от сварки кидаем на металл пластину ( ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!!! Не вздумайте массу кинуть на потшипник , потому как пока будите наплавлять медь , то внутри потшибника будет пробивать дуга по шарикам и вы убьёте потшипник ) Кинули значит массу на пластину , а проволоку в держак зажимаем с выпуском сантиметров 5 ( общая длинна проволочки сантимов 30). Ставим потшибник ребром на за ранее зачищенную болгаркой пластину и начинаем наплавлять путём чирканья проволокой по поверхности потшипника , при этом придерживае его свободной рукой и не допускаем его перегнева смачивая его в ведре с водичкой . Будет марозматично звучать но это так , а именно вот что , потшипник нужно держать голой рукой чтоб чуствовать его нагрев и сразу же охлаждать в воде , при этом вас будет бить током ( ОЙ КАПЕЦ ПИШУ ЭТИ ГЛУПОСТИ И САМ РЖУ ) Но это действительно так , бить будет не сильно, но если бы перегреете потшипник то вы его прослабите. Короче . По кругу чиркаем проволочкой постоянно его проворачивая , до тех пор пока не положите на него все 30- 35 сантиметров проволоки. После этого ваш потшипник готов к установке , но не совсем а почему? Да потому что если его забить на сухую то в промежутках насранной проволоки будут пустоты , не забываем что у нас разбит корпус. Для заполнения пустот используем клей для металла поксипол . Наносим его на обесзиренный бензином корпус потшипника и на корпус раздатки. Забиваем быстро без тормозов , потому что клей 2х компонентный и застывает за 1,5  минуты. Хороший клей, просто бомба , держит прекрасно и термо стойкий. Ну а как по мне , так я взял кусок стали , болгаркой наточил в ведро с водой стружки ,промыл ,  собрал магнитом , тут же просушил и пробил через старую майку чтоб отбить от металла болгарочный образив . Полученный металлический порошок , подмешал в поксипол в пропорции 1к2 , 1 мелалл порошок ; 2 клей. Нанёс на поверхности и быстро забил в корпус , но оккуратно чтоб не перекосить. Собрал раздатку проехался и обрадовался потому что вибрации не было даже на скорости 170 км\ч. Делал летом , уже зима, новый год так сказать а вибрации нет. Медная проволочка в сочетании с металл порошком и поксиполом работают отлично. Ну и далее когда я одевал на место фланец хвостовика , то тоже обнаружил не только лювт на шлицах , но и просто тупо болталось не по детски. Отнёс к токарю фланец и он мне выточил плотную шайбу под контрогайку ( на фото будет видно). Так вот , эту шайбу вкладываем во фланец на герметик ( чтоб не вытекало масло по шлицам) и на шлицы тоже наносим поксипол с металл пылью сажаем быстро на место и сразу-же затягиваем гайку. Эта шайба обеспечит идеальную центровку вашего фланца на разбитых и изношенных шлицах а поксипол после застывания станет буфером который заполнит пустоты по выработанным шлицам. И последнее но тоже важное , когда будите затягивать контро гайку то обязательно заклиньте фланец отвёрткой чтоб обеспечить правильный прижим шлицов на момент нагрузки. И если вы сомневаетесь что не сможете потом разобрать раздатку то это чепуха , поксипол держит температуру до 200 градусов, смекайте сами. Ну и контро гайку я потом слегка по верху АККУРАТНЕНЬКООО приварил сваркой чтоб не раскрутилась , ну и чтоб можно было болгаркой в случай чего сварку шлифануть и открутить. Проволоку придется наплавлять без маски , кустарным способом. По принципу сварка работает глаза закрыты , сварка не работает глаза открыты. Обязательно в аптеке купите капли ледокаина. чтоб ночью от сварки не охренеть( что скорее всего и будет, но 1 раз не водолаз , а 2й раз не первый раз) Удачи в ремонте. Всё будет работать , а себе проверил.

...и добавил:
Всем доброго времени суток. Ну в общем тема такая. Решил я как то разобрать свою раздатку. По причине вибрации кардана при скорости более 90 км\ч. Залез под машину и нахожу болтание кардана на крепёжном фланце кардана. Всё понятно , нужно снимать и ремонтировать, пока её совсем не разбило.С начала подумал что износился потшипник. Просмотрел темы по нашему клубу и выяснил , что родной потшипник можно заменить на отечественный ( 306 как родной становится ). Ну и ладууушкиии , поехал купил потшипник в тракторном магазине. Да и вообще , так промежду прочим, хороший тракторный магазин , очень часто находит решения по замене потшипников , достаточно взять с собой свой старый и есть не плохой шанс заиметь в этом магазине в место своего родного но убитого потшипника , аналоговый отечественный , за то новый . Короче . Разобрал раздатку и обнаружил что родной потшипник лювтит не только потому что сам поизносился , но и потому что так скажем " ВЫМЫЛ" в корпусе алюминий во круг себя. Короче в корпусе болтается  *pozor*Блиииин чЁ теперь делать?!?!?. 206-й потшибник в место 306-го ставить не хотелось, потому как у 206-го ресурс меньше , да и точить туда проставку целая проблемма, долго ходить за токарем короче. Посидел, попил чайку пару дней " с дымными бумажными трубочками"и О БОЖЕ , ВСПОМНИЛ!!! Как то мне тут на форуме предлагали решение по устранению лювта потшипника в корпусе генератора ( и тогда я прислушался к совету, и работает уже третий год ). А именно посоветовали на плавить на потшипник медную проволоку . Сразу по ходу рассказываю процесс ; Понадобится сварочный аппарат , металлическая пластина ( не большая , для массы , где-то 20 на 20 сойдёт ) и медный провод. Я брал постой от проводки 2,5 квадрата. ну и ведёрко с водичкой. Сварку выставляем на глаз , чтоб провод не быстро сгорал и не прилипал к внешней обойме потшипника . Массу от сварки кидаем на металл пластину ( ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!!! Не вздумайте массу кинуть на потшипник , потому как пока будите наплавлять медь , то внутри потшибника будет пробивать дуга по шарикам и вы убьёте потшипник ) Кинули значит массу на пластину , а проволоку в держак зажимаем с выпуском сантиметров 5 ( общая длинна проволочки сантимов 30). Ставим потшибник ребром на за ранее зачищенную болгаркой пластину и начинаем наплавлять путём чирканья проволокой по поверхности потшипника , при этом придерживае его свободной рукой и не допускаем его перегнева смачивая его в ведре с водичкой . Будет марозматично звучать но это так , а именно вот что , потшипник нужно держать голой рукой чтоб чуствовать его нагрев и сразу же охлаждать в воде , при этом вас будет бить током ( ОЙ КАПЕЦ ПИШУ ЭТИ ГЛУПОСТИ И САМ РЖУ ) Но это действительно так , бить будет не сильно, но если бы перегреете потшипник то вы его прослабите. Короче . По кругу чиркаем проволочкой постоянно его проворачивая , до тех пор пока не положите на него все 30- 35 сантиметров проволоки. После этого ваш потшипник готов к установке , но не совсем а почему? Да потому что если его забить на сухую то в промежутках насранной проволоки будут пустоты , не забываем что у нас разбит корпус. Для заполнения пустот используем клей для металла поксипол . Наносим его на обесзиренный бензином корпус потшипника и на корпус раздатки. Забиваем быстро без тормозов , потому что клей 2х компонентный и застывает за 1,5  минуты. Хороший клей, просто бомба , держит прекрасно и термо стойкий. Ну а как по мне , так я взял кусок стали , болгаркой наточил в ведро с водой стружки ,промыл ,  собрал магнитом , тут же просушил и пробил через старую майку чтоб отбить от металла болгарочный образив . Полученный металлический порошок , подмешал в поксипол в пропорции 1к2 , 1 мелалл порошок ; 2 клей. Нанёс на поверхности и быстро забил в корпус , но оккуратно чтоб не перекосить. Собрал раздатку проехался и обрадовался потому что вибрации не было даже на скорости 170 км\ч. Делал летом , уже зима, новый год так сказать а вибрации нет. Медная проволочка в сочетании с металл порошком и поксиполом работают отлично. Ну и далее когда я одевал на место фланец хвостовика , то тоже обнаружил не только лювт на шлицах , но и просто тупо болталось не по детски. Отнёс к токарю фланец и он мне выточил плотную шайбу под контрогайку ( на фото будет видно). Так вот , эту шайбу вкладываем во фланец на герметик ( чтоб не вытекало масло по шлицам) и на шлицы тоже наносим поксипол с металл пылью сажаем быстро на место и сразу-же затягиваем гайку. Эта шайба обеспечит идеальную центровку вашего фланца на разбитых и изношенных шлицах а поксипол после застывания станет буфером который заполнит пустоты по выработанным шлицам. И последнее но тоже важное , когда будите затягивать контро гайку то обязательно заклиньте фланец отвёрткой чтоб обеспечить правильный прижим шлицов на момент нагрузки. И если вы сомневаетесь что не сможете потом разобрать раздатку то это чепуха , поксипол держит температуру до 200 градусов, смекайте сами. Ну и контро гайку я потом слегка по верху АККУРАТНЕНЬКООО приварил сваркой чтоб не раскрутилась , ну и чтоб можно было болгаркой в случай чего сварку шлифануть и открутить. Проволоку придется наплавлять без маски , кустарным способом. По принципу сварка работает глаза закрыты , сварка не работает глаза открыты. Обязательно в аптеке купите капли ледокаина. чтоб ночью от сварки не охренеть( что скорее всего и будет, но 1 раз не водолаз , а 2й раз не первый раз) Удачи в ремонте. Всё будет работать , а себе проверил.



...и добавил:
поксипол



...и добавил:
Нанёс на поверхности и быстро забил в корпус , но оккуратно чтоб не перекосить.



...и добавил:
Нанёс на поверхности и быстро забил в корпус , но оккуратно чтоб не перекосить.



...и добавил:
Так вот , эту шайбу вкладываем во фланец на герметик ( чтоб не вытекало масло по шлицам) и на шлицы тоже наносим поксипол с металл пылью сажаем быстро на место и сразу-же затягиваем гайку.



...и добавил:
Ну а как по мне , так я взял кусок стали , болгаркой наточил в ведро с водой стружки ,промыл ,  собрал магнитом , тут же просушил и пробил через старую майку чтоб отбить от металла болгарочный образив .



...и добавил:
ваш потшипник готов к установке



...и добавил:
ваш потшипник готов к установке

Полученный металлический порошок , подмешал в поксипол в пропорции 1к2 , 1 мелалл порошок ; 2 клей.

                                                                                                                                          P.S На фото вы видите потшипник с голубым защитным пыльником . Когда будете наплавлять , он закроет потшипник от постороннего мусора летящего от сварки , После установки в корпус эти пыльники нужно снять , чтоб масло нормально циркулировало в нём. И стопорное кольцо на фото установлено не правильно, его я потом проворачивал на 90 градусов, чтоб оно полностью за корпус зацепилось.
« Последнее редактирование: 18 Декабрь 2016, 18:47 от SASCHA »

Оффлайн Adams100

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ставрополь
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Добрый день, на сколько этот вариант оказался долговечным?

Оффлайн SASCHAАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 362
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplorer 2 1995г OHV. МКПП
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Ростов-папа
Добрый день, на сколько этот вариант оказался долговечным?
Добрый день. Работает до сих пор. Делайте и не переживайте . Будет работать. Только потшипник сразу качественный ставьте что бы как можно реже туда лезть.

Причём , я 2 недели назад менял мотор и сразу разбирал раздатку( у меня спидометр не работал). Так вот потшипник этот сидит на месте отлично.
« Последнее редактирование: 01 Сентябрь 2019, 14:05 от SASCHA »

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
6 Ответов
2373 Просмотров
Последний ответ 23 Ноябрь 2012, 03:44
от Евген Тюменский
0 Ответов
977 Просмотров
Последний ответ 22 Август 2016, 11:35
от НиколайВоркута
20 Ответов
10105 Просмотров
Последний ответ 28 Февраль 2018, 18:26
от Денис1980
1 Ответов
1516 Просмотров
Последний ответ 16 Декабрь 2017, 16:38
от TransLab
5 Ответов
3383 Просмотров
Последний ответ 20 Июль 2022, 21:10
от SASCHA