Автор Тема: Эксплорер 4 - Ответы на животрепещущие вопросы, или итоги некоторых обсуждений  (Прочитано 168804 раз)

Оффлайн БродягаАвтор темы

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Уважаемые одноклубники эта тема создана не для дискуссий, пишите здесь только факты установленные опытным путем  или из официальных документов, убедительная просьба не оставлять здесь комментариев, есть желание пишите в личку или в соответствующую тему. Большое спасибо за понимание.
1. Шины - 265/65R17 ставятся свободно, нигде не задевает и не трет, на дисках 7.5" R17 ET 44, при ET меньше 44мм или ширине диска 7" тем паче, зазоры увеличиваются. Это факт не подлежащий оспариванию, установлено опытным путем. Максимальный размер без гемора 265/70R17

Штатные диски на нашем авто 7,5" R17 ET44 или 7,5" R18 ЕТ 44, остальные опционально. Чем шире диск тем меньше ЕТ в обозначенном диапазоне 35-44.

 2. Перепрошивка мозгов коробки и двигателя 4,6Л 2006-2008г.в. (делается у дилера) - однозначно убирает все проблемы с коробкой (удары, догоны, зависания передач), при условии, что не убита. Фордовское TSB 08-24-4. Но при возникновении данных проблем алгоритм действий такой:
 А. перепрошивка мозгов,
 Б. замена масла.
Замена масла в коробке 6R60(двигатель 4,6л) через 60 000км. сразу с фильтром, далее через 30 000км. только масло, еще через 30 000км. с фильтром.
 Масло в этой коробке специальное не  меркон 5 - Motorcraft MERCON® SP ATF, полный объем - 11,6 л, прокладка поддона Ford - 6L2Z 7A19 1BA
Фильтр коробки - С 19.07.05 по 04.12.06 FT-160, потом FT-171. Перед покупкой пробейте по Вину.
 Обсуждение данной темы здесь: http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=2327.0.html
и здесь: http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=2509.msg41810.html#msg41810

По 5-ти ступенчатой коробке 5R55 стоит на 4,0л моторе:
Замена масла рекомендуется в 30 000км без фильтра, через  еще 30 000км с фильтром.
По альтернативному мнению( не согласен с ним и считаю неправильным) первая замена масла в 60 000км с фильтром, последующие через 30 000 км с фильтром.
а. масло Motorcraft MERCON® V ATF, полный объем - 12,3 л, прокладку АКПП -  1L2Z-7A191-BA (оригинал форд)
б. есть прямой смысл, как минимум проверить уровень масла
в. замена масла дает положительные результаты
г. прошивка по информации наших одноклубников и коробочников есть
обсуждение здесь: http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=2327.msg44156.html#msg44156
хороший отчет по замене масла тут: http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=2934.0.html
но самому проводить замену масла не рекомендую, если Вы конечно не знаете точно как это делается.

П.С. для тех кто хочет поменять масло под давлением методом замещения, имейте ввиду, что:
А.  нужно что бы те мастера кто будет это делать, знали в каком направлении качается масло в радиатор. Иначе эффект будет противоположный, из фильтра все отфильтрованное дерьмо хлынет в рабочие полости и каналы.
Б. По сравнению с обычным способом  дополнительно меняется только объем масла который находится в радиаторе и магистралях, а не полная замена как Вас будут лечить, полная замена масла в АКПП возможна только при полной разборке.

3. Головной свет - замена ламп в фарах на Koito White Beam III 4200к, PIAA Xtreme White Plus или PHILPS X-treme Power дает заметное увеличение света, не рекомендую Osram Night Braker (светят хорошо, но быстро перегорают)  у дилерских авто цоколь Н4, у машин с американского рынка Н13. Лично я рекомендую Koito White Beam III 4200к т.к. пользую сам, очень доволен.
 Обсуждение данной темы здесь: http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=172.100.html

4. В штатных противотуманках лампа Н10 или 9145 по американской классификации, очень маленький выбор, при небольшом приложении рук ( подрезать ножом или надфилем "уши" на лампе) можно поставить НВ3( заметно ярче, пластик не плавится, выбор огромный)
Обсуждение данной темы здесь: http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=188.150.html

[mergedate]1287673476[/mergedate]
                                   Расходные материалы:
мотор V8 4,6л

Масло:  синтетическое моторное масло Motorcraft  5W-20 Premium (США), допуск Форд WSS-M2C930-A
 объем (полный) - 5,7л
Масляный фильтр:  FL-820S
Топливный фильтр:  FG-1083
Воздушный фильтр:  FA-1780
Свечи: Motorcraft SP-462 новый аналог SP-514 , на более поздних годах выпуска пошли SP-509 (перед покупкой пробейте по ВИНу)

мотор V6 4,0л

Масло:  Синтетическое моторное масло Motorcraft SAE 5W-30 Premium (США), допуск Форд WSS-M2C929-A
 объем (полный) - 4,7л
Масляный фильтр:  FL-820S
Топливный фильтр:  FG-1083
Воздушный фильтр:  FA-1695
Свечи: Motorcraft SP-412
********************************************************************************************************

Масло для гидроусилителя: масло Motorcraft MERCON® ATF
Масло для раздатки: масло  XL-12, ~1,4л
Масло для заднего дифференциала:  Синтетическое масло Motorcraft   75W-140,
 объем - 1,7л, если дифференциал  TRACTION_LOK, то надо  добавить присадку
C8AZ-19B546-A
Масло для переднего дифференциала:  Motorcraft SAE 80W-90 Premium, это по инструкции, себе лью 75W-90 cинтетику.
Объем - 1,3л
Тормозная жидкость:  Motorcraft DOT 3
Охлаждающая жидкость:  Motorcraft Premium Gold (желтого цвета)VC-7-B, допуск Форда-WSS-M97B51-A1
Гранулированная присадка для устранения протечек в системе охлаждения Motorcraft:
VC-6 / WSS-M99B37-B6
Аналоги топливного фильтра: WIX 33243, SAKURA FS19190, SCT ST491, Fram G10166, MAHLE KL854, AcDelco   GF796
« Последнее редактирование: 11 Декабрь 2019, 13:01 от Бродяга »
С уважением Бродяга.

 

Оффлайн БродягаАвтор темы

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Порядок расположения цилиндров на V8 4,6л
Правая ГБЦ 1-2-3-4 (по ходу движения) нумерация начинается со стороны бампера
Левая ГБЦ 5-6-7-8
на V6 4,0л аналогично.
« Последнее редактирование: 04 Декабрь 2013, 10:58 от Бродяга »
С уважением Бродяга.

Оффлайн steel boatman

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 72
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва, Архангельск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Актуализация информации по моторному маслу.


Мотор V8 4,6л

Масло: моторное масло Motorcraft SAE 5W-20 или эквивалентное масло SAE 5W-20, которое соответствует спецификации Ford WSS-M2C930-A (либо более поздней спецификации WSS-M2C945-A).
Использование синтетического или полусинтетического моторного масла не является обязательным.


Мотор V6 4,0л

Масло: моторное масло Motorcraft SAE 5W-30 или эквивалентное масло SAE 5W-30, которое соответствует спецификации Ford WSS-M2C929-A (либо более поздней спецификации WSS-M2C946-A).
Использование синтетического или полусинтетического моторного масла не является обязательным.


Информация взята:

1)  из самой последней редакции руководства по эксплуатации, http://www.ford.ru/Owners/Manual/CarsArch, стр. 324, 325, 353 (примечание 2);
2)  из блога одного из ветеранов данного форума – http://www.drive2.ru/cars/ford/explorer/explorer_4th_generation/rednikov/journal/726331/;
3)  из комментария официального представителя Ford Motor Company – http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=2562456.

Оффлайн bf_

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 62
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Люберцы
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Тестовый режим бортового компьютера. Дополнение

Расшифровка кодов ошибок DTC

Система самодиагностики выводит на экран коды ошибок в "нативном" виде и в прямом поиске в мануале эти коды не ищутся. Чтобы можно было их привести к OBD виду, необходимо сделать небольшое изменение: первую цифру кода заменить на соответствующий символ из таблицы ниже.

Например, я сегодня проверил машину и получил следующий список:
9203 = 9 меняем на B1 = B1203 - спокойно ищется как "Fuel Sender Circuit Short to Battery"
E013 = U2013 - Compass Module is Not Responding
E511 = U2511 - Data Mis-Match (Receive Data Does Not Match Expected)


Оффлайн БродягаАвтор темы

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Противотуманки неоригинальные
FR545B000R EAGLE EYES
FR545B000L EAGLE EYES
С уважением Бродяга.

Оффлайн Pavel_24

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1200
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0109
  • Откуда: Красноярск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Подскажите пожалуйста,

не понятно к какой стороне какой номер подшипника заказывать, мне надо правый.

Сальники приводов переднего дифференциала:
F57Z 3254-AA правый
5L8Z 4B416-AA левый
Подшипники скольжения приводов (пластиковые) переднего дифференциала:
- 6L2Z 4B413-A
- 6L2Z 4B413-B

Красноярск - почти что Сочи. Солнце греет, но не очень!

Оффлайн Voldemar

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 307
  • Репутация: +105/-0
  • Пол: Мужской
  • Питер, Красносельский, 053/445 Explorer 4.0 2009
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2009
Подшипники скольжения приводов (пластиковые) переднего дифференциала:
- 6L2Z 4B413-A   ЛЕВЫЙ
- 6L2Z 4B413-B   ПРАВЫЙ
  Яндекс - однако.
,

Оффлайн Виктор2014

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 107
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0009
  • Откуда: Ставрополь
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Комплект ГРМ на ФЭ4, 2007, 4,6 - цепи, натяжители, успокоители, звездочки и направляющие.
Комплект состоит из следующих позиций:
FORD 5W7Z6268AA Цепь ГРМ
FORD 1L2Z6L253AA Башмак натяжителя цепи
FORD 1L2Z6L253BA Башмак натяжителя цепи
FORD 1L3Z6L266AA Натяжитель цепи
FORD XL1Z6L266AA Натяжитель цепи
FORD 4R3Z6B274BA Успокоитель цепи
FORD 4R3Z6M256CC Успокоитель цепи
FORD XL3Z6306AA Звездочка коленвала

Оффлайн pvm85

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 3057
  • Репутация: +646/-20
  • Пол: Мужской
  • Слабоумие и отвага ;)))
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0077
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
№ прокладки поддона АКПП для ФЭ4 4.6 л изменился - старый был 6L2Z 7A19 1BA, новый теперь BL3Z7A191B
FE3 4.0 АКПП Eddy Bauer 2002 синий - был.
FE4 4.6 АКПП Limited 2006 черный - сейчас.

Оффлайн БродягаАвтор темы

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
подшипник задней ступицы 6L2Z1215A,  дешевле будет TIMKEN 516008
« Последнее редактирование: 07 Сентябрь 2016, 23:03 от Бродяга »
С уважением Бродяга.

Оффлайн Dimavto

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Explore 4,0 2006
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Практически стал обладателем литья с эксплоера 5го R18 ( оригинальные) подскажите в станут ли на моего 4ого экспа???

Оффлайн Oleg_g

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 314
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • ...
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
вся жизнь игра........, а мы кто?

Оффлайн Dimavto

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Explore 4,0 2006
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006

Оффлайн Юля

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Женский
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Сыктывкар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
У меня стоят на стандартных дисках покрышки, размером 275/65
И никаких проблем! Ни где не задевает))

Оффлайн Dimavto

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Explore 4,0 2006
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
У меня стоят на стандартных дисках покрышки, размером 275/65
И никаких проблем! Ни где не задевает))
На сколько я понимаю на фе4 Цо 70.5 а на фе5 Цо 63.3! Поэтому и не подходят!

...и добавил:
Может кто имел опыт проточить до нужного ЦО , и какие могут быть последствия такой проточки!?

Оффлайн Oleg_g

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 314
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • ...
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Dimavto, Сам задал вопрос, сам ответил  :D
по поводу расточки возможно, НО нужен "спецстанок" ищи на заводах ::) 8)

...и добавил:
Бродяга, почисти тему, плиз, сори ::)
вся жизнь игра........, а мы кто?

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
980 Ответов
383861 Просмотров
Последний ответ 30 Август 2018, 03:11
от SANTIK
216 Ответов
126146 Просмотров
Последний ответ 03 Август 2020, 09:14
от Ghost
173 Ответов
90436 Просмотров
Последний ответ 26 Июль 2021, 12:29
от Ренатс
4 Ответов
4077 Просмотров
Последний ответ 04 Октябрь 2013, 14:36
от Alsys
245 Ответов
98322 Просмотров
Последний ответ 21 Февраль 2023, 14:23
от Sirop