Автор Тема: Эксплорер 4 - Ответы на животрепещущие вопросы, или итоги некоторых обсуждений  (Прочитано 168784 раз)

Оффлайн БродягаАвтор темы

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Уважаемые одноклубники эта тема создана не для дискуссий, пишите здесь только факты установленные опытным путем  или из официальных документов, убедительная просьба не оставлять здесь комментариев, есть желание пишите в личку или в соответствующую тему. Большое спасибо за понимание.
1. Шины - 265/65R17 ставятся свободно, нигде не задевает и не трет, на дисках 7.5" R17 ET 44, при ET меньше 44мм или ширине диска 7" тем паче, зазоры увеличиваются. Это факт не подлежащий оспариванию, установлено опытным путем. Максимальный размер без гемора 265/70R17

Штатные диски на нашем авто 7,5" R17 ET44 или 7,5" R18 ЕТ 44, остальные опционально. Чем шире диск тем меньше ЕТ в обозначенном диапазоне 35-44.

 2. Перепрошивка мозгов коробки и двигателя 4,6Л 2006-2008г.в. (делается у дилера) - однозначно убирает все проблемы с коробкой (удары, догоны, зависания передач), при условии, что не убита. Фордовское TSB 08-24-4. Но при возникновении данных проблем алгоритм действий такой:
 А. перепрошивка мозгов,
 Б. замена масла.
Замена масла в коробке 6R60(двигатель 4,6л) через 60 000км. сразу с фильтром, далее через 30 000км. только масло, еще через 30 000км. с фильтром.
 Масло в этой коробке специальное не  меркон 5 - Motorcraft MERCON® SP ATF, полный объем - 11,6 л, прокладка поддона Ford - 6L2Z 7A19 1BA
Фильтр коробки - С 19.07.05 по 04.12.06 FT-160, потом FT-171. Перед покупкой пробейте по Вину.
 Обсуждение данной темы здесь: http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=2327.0.html
и здесь: http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=2509.msg41810.html#msg41810

По 5-ти ступенчатой коробке 5R55 стоит на 4,0л моторе:
Замена масла рекомендуется в 30 000км без фильтра, через  еще 30 000км с фильтром.
По альтернативному мнению( не согласен с ним и считаю неправильным) первая замена масла в 60 000км с фильтром, последующие через 30 000 км с фильтром.
а. масло Motorcraft MERCON® V ATF, полный объем - 12,3 л, прокладку АКПП -  1L2Z-7A191-BA (оригинал форд)
б. есть прямой смысл, как минимум проверить уровень масла
в. замена масла дает положительные результаты
г. прошивка по информации наших одноклубников и коробочников есть
обсуждение здесь: http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=2327.msg44156.html#msg44156
хороший отчет по замене масла тут: http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=2934.0.html
но самому проводить замену масла не рекомендую, если Вы конечно не знаете точно как это делается.

П.С. для тех кто хочет поменять масло под давлением методом замещения, имейте ввиду, что:
А.  нужно что бы те мастера кто будет это делать, знали в каком направлении качается масло в радиатор. Иначе эффект будет противоположный, из фильтра все отфильтрованное дерьмо хлынет в рабочие полости и каналы.
Б. По сравнению с обычным способом  дополнительно меняется только объем масла который находится в радиаторе и магистралях, а не полная замена как Вас будут лечить, полная замена масла в АКПП возможна только при полной разборке.

3. Головной свет - замена ламп в фарах на Koito White Beam III 4200к, PIAA Xtreme White Plus или PHILPS X-treme Power дает заметное увеличение света, не рекомендую Osram Night Braker (светят хорошо, но быстро перегорают)  у дилерских авто цоколь Н4, у машин с американского рынка Н13. Лично я рекомендую Koito White Beam III 4200к т.к. пользую сам, очень доволен.
 Обсуждение данной темы здесь: http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=172.100.html

4. В штатных противотуманках лампа Н10 или 9145 по американской классификации, очень маленький выбор, при небольшом приложении рук ( подрезать ножом или надфилем "уши" на лампе) можно поставить НВ3( заметно ярче, пластик не плавится, выбор огромный)
Обсуждение данной темы здесь: http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=188.150.html

[mergedate]1287673476[/mergedate]
                                   Расходные материалы:
мотор V8 4,6л

Масло:  синтетическое моторное масло Motorcraft  5W-20 Premium (США), допуск Форд WSS-M2C930-A
 объем (полный) - 5,7л
Масляный фильтр:  FL-820S
Топливный фильтр:  FG-1083
Воздушный фильтр:  FA-1780
Свечи: Motorcraft SP-462 новый аналог SP-514 , на более поздних годах выпуска пошли SP-509 (перед покупкой пробейте по ВИНу)

мотор V6 4,0л

Масло:  Синтетическое моторное масло Motorcraft SAE 5W-30 Premium (США), допуск Форд WSS-M2C929-A
 объем (полный) - 4,7л
Масляный фильтр:  FL-820S
Топливный фильтр:  FG-1083
Воздушный фильтр:  FA-1695
Свечи: Motorcraft SP-412
********************************************************************************************************

Масло для гидроусилителя: масло Motorcraft MERCON® ATF
Масло для раздатки: масло  XL-12, ~1,4л
Масло для заднего дифференциала:  Синтетическое масло Motorcraft   75W-140,
 объем - 1,7л, если дифференциал  TRACTION_LOK, то надо  добавить присадку
C8AZ-19B546-A
Масло для переднего дифференциала:  Motorcraft SAE 80W-90 Premium, это по инструкции, себе лью 75W-90 cинтетику.
Объем - 1,3л
Тормозная жидкость:  Motorcraft DOT 3
Охлаждающая жидкость:  Motorcraft Premium Gold (желтого цвета)VC-7-B, допуск Форда-WSS-M97B51-A1
Гранулированная присадка для устранения протечек в системе охлаждения Motorcraft:
VC-6 / WSS-M99B37-B6
Аналоги топливного фильтра: WIX 33243, SAKURA FS19190, SCT ST491, Fram G10166, MAHLE KL854, AcDelco   GF796
« Последнее редактирование: 11 Декабрь 2019, 13:01 от Бродяга »
С уважением Бродяга.

 

Оффлайн БродягаАвтор темы

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Уважаемые одноклубники эта тема создана не для дискуссий, пишите здесь только факты установленные опытным путем  или из официальных документов, убедительная просьба не оставлять здесь комментариев, есть желание или вопрос пишите  в соответствующую тему я их постоянно просматриваю. Большое спасибо за понимание.
П.С. пожалуйста перенесите свои вопросы в соответствующий раздел. Заранее благодарен. С уважением Бродяга.
С уважением Бродяга.

Оффлайн Maxuta

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 169
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петрбург/Киев
to Mr. Бродяга


   "MERCON V ATF4"- нет такого масла
    "MERCON V ATF" - такое есть 

 "MERCON® SP ATF5" -нет такого масла
 "MERCON® SP ATF" - такое есть  :)
« Последнее редактирование: 16 Март 2011, 19:38 от Maxuta »

Оффлайн no Dm_NSK

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2086
  • Репутация: +40/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Новосибирск
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
Сервисное меню штатной магнитолы
 
 1. При повернутом ключе зажигания в положение ON или ACC, включить радио AM/FM;
 2. Нажать и удерживать 3 сек. кнопки "3" и "6";
 3. Запуститься Speaker test;
 4. В момент теста можно нажимать кнопки от 1 до 6, для пролистывания значений используем кнопку Tuner <>;

 1= SELF TEST, опрашивает устройства (чейнджер, телефон, саб и т.д.) на предмет ошибок diagnostic trouble codes (DTCs), в случае если ошибки отсутствуют выводиться показание "SELF PASS";
 2= просмотр/стирание diagnostic trouble codes (DTCs), для стирания ошибок нажимаем "Eject" и появиться надпись "DTCS CLEAR";
 3= SIGNAL TEST выводит среднее значение принимаемого сигнала радио (наверное....);
 4= Software configuration level, показывает версии прошивок всех устройств в магнитоле;
 5= DISPLAY TEST, зажигает все сегменты индикации магнитолы;
 6= Radio config, показывает некие конфигурации радио.

 Таблицы
 Configurations and Software Levels
 Main - Main micro software version MAIN ##.##.##
 CDSP - CDSP micro software version CDSP ##.##.##
 ADSP - ADSP micro software version ADSP ##.##.##
 Auxiliary - Auxiliary software version AUX ##.##.##
 CD/DJ - CD/DJ software version DJ ##.##.##
 CD changer - CDR software version CD ##.##.##
 Tape deck - Tape deck software version TAP ##.##.##
 RSC - Rear seat controller software version RCP ##.##.##

 ACM Diagnostic Trouble Code (DTC) Index
 B1342 ECU is Defective CLEAR and DOCUMENT the DTCs. CARRY OUT the ACM on-demand self-test. REMOVE the ACM and SEND it to an authorized Ford audio system repair facility if DTC B1342 is retrieved again. TEST the system for normal operation.
 B2401 Audio Tape Deck Mechanism Fault VERIFY that no tape is inserted in the ACM. CLEAR and DOCUMENT the DTCs. CARRY OUT the ACM on-demand self-test. If DTC B2401 is retrieved again, REMOVE the ACM and SEND it to an authorized Ford audio system repair facility. TEST the system for normal operation.
 B2402 Audio CD/DJ Thermal Shutdown Fault
 B2403 Audio CD/DJ Internal Fault
 B2404 Audio Steering Wheel Switch circuit Fault Not applicable to vehicles without steering wheel radio controls
 B2405 Audio Single-Disc CD Player Thermal Shutdown Fault
 B2406 Audio Single-Disc CD Player Internal Fault Not applicable. Vehicle is not equipped with single-disc CD. CLEAR and DOCUMENT DTCs. CARRY OUT ACM self-test.
 U1041 Invalid or Missing Data For Vehicle Speed See note below about speed sensitive volume
Шкода Кодьяк

Оффлайн DeXplo

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 427
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer 4.0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: подМосква
Тестовый режим бортового компьютера (позволяет просмотреть коды ошибок DTC, бортовое напряжение, обороты двигателя и кучу другой ненужной и непонятной информации). Тестовый режим 100% есть у машин с большим экранчиком приборки (LTD например).
1.   Садимся в автомобиль и закрываем дверь
2.   Вставляем ключ в замок
3.   Нажимаем и удерживаем кнопку «Reset» на центральной консоли и Включаем зажигание в положение «ON» (с нажатым ресетом)
4.   Ждем (пару  секунд) когда пройдет тест на приборке и загорится красный экран с аккумулятором (а-ля нет зарядки, ну это стандарт) и тогда отпускаем «Reset».
5.   Еще раз кратковременно нажимем на ресет чтобы сбросить ошибку по аккумулятору….
6.   Теперь перед нами зеленый экран Тестового режима бортового компьютера
7.   Кнопкой «Reset» листаем по кругу!!! меню и ищем необходимую информацию
8.   Выход из режима – выключить зажигание.

!!!Во время процесса можно завести машину и посмотреть сколько оборотов в цифрах а не по стрелке, зарядку….
!!!Скорее всего сбросится показание среднего расхода, суточного пробега и т.п.
!!! Если не получилось с первого раза – то скорее всего недодержали «ресет» при включении зажигания или у Вас маленький экран и система не понимает что Вы от нее хотите… O0
« Последнее редактирование: 24 Май 2011, 13:35 от DeXplo »

Оффлайн Voldemar

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 307
  • Репутация: +105/-0
  • Пол: Мужской
  • Питер, Красносельский, 053/445 Explorer 4.0 2009
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2009
Комментарий модератора Руководство Эксплорер 2008

To  union_georgia.                  http://narod.ru/disk/18839801001/Ford_Explorer_2008.pdf.html
« Последнее редактирование: 17 Ноябрь 2011, 07:22 от goblin »
,

Оффлайн Александер

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 652
  • Репутация: +14/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: 47 регион
Скажите Стоит или нет ставить на Эксплорика газ?
[mergedate]1312065430[/mergedate]
Стоит поставить на Эксплорика ГАЗ ?

http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,167.0.html
Каре́льский переше́ек
       край родной

Оффлайн Алексей 150

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3777
  • Репутация: +270/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0050
  • Откуда: Москва, ВАО
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Народ. у меня Экс 4, Нигде не могу найти своего рода единую карту обслуживания ТО на экс 4, т.е. на сколько км что нужно чинить и менять. может у кого есть?

Скан сервисной книжки на Эксп-4




















« Последнее редактирование: 17 Сентябрь 2013, 19:34 от Алексей 150 »
Black   Limited

Оффлайн БродягаАвтор темы

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Уважаемые одноклубники эта тема создана не для дискуссий, пишите здесь только факты установленные опытным путем,  или из официальных документов, убедительная просьба не оставлять здесь комментариев, есть желание или вопрос пишите  в соответствующую тему, или в личку, я их постоянно просматриваю. Большое спасибо за понимание.
П.С. пожалуйста перенесите свои вопросы и комментарии в соответствующий раздел. Заранее благодарен. С уважением Бродяга.
« Последнее редактирование: 15 Ноябрь 2011, 14:41 от Бродяга »
С уважением Бродяга.

Оффлайн Fuel

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 276
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Беларусь, Новополоцк
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Свечи мне поменяли Motorcraft SP-462 (авто 2006 модельного года, 4,6L 3V) на Motorcraft SP-514. Сказали, теперь идут такие (еще на коробке есть маркировка PZH1F). Есть еще альтернатива - champion 7989 - платиновые цельные (one-piece по ихнему). В отличие от родных нет соединения двух металлических элементов через керамику, на которой может идти излом с последующими проблемами.
Ссылочка http://www.denlorstools.com/autoblog/2009/10/champion-7989-one-piece-design-spark-plug-ford-3v/
Количество разума на планете - величина постоянная, а численность населения растет...

Оффлайн филипп

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1994
  • Репутация: +94/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4. 4,0
    • Просмотр профиля
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
Сливная пробка масла двигателя подходит от форд- транзита. Стоит в любом магазине 150 ре

Оффлайн shaa35

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 283
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Череповец 35rus
Всем привет.
Идеальная головка для замены свечей зажигания - удлиненная дюймовая головка на 9/16

Ближайший метрический размер - это удлиненная головка на 15 (но обязательно шестигранная, а не двенадцати, чтобы не срывать грани у свечей)
« Последнее редактирование: 23 Сентябрь 2012, 12:06 от shaa35 »
Жизнь ломает сильных, ставя их на колени, чтобы доказать что они могут подняться.
Слабаков же она не трогает, они и так всю жизнь на коленях!

Оффлайн Voldemar

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 307
  • Репутация: +105/-0
  • Пол: Мужской
  • Питер, Красносельский, 053/445 Explorer 4.0 2009
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2009
Термостат для двигателя 4.0 литра. 01.01.2001- 2010. Э3,Э4  Код по Wahler 4078.92D.  Фильтр воздушный "Невский фильтр"  NF5031 подходит к Э4 4.0 литра.     Всем удачи!
,

Оффлайн БродягаАвтор темы

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Добавлю немного инфы:

Ступицы переднего колеса:
1. Motorcraft    HUB29, можно от трешки HUB67
2. Ford          7L2Z1104A
3. Timken  HA590156, от трешки SP470200
 
Колодки передние:
Raybestos   PGD1158C
Motorcraft      BR1158B
Bendix      MKD1158
Колодки задние:
Raybestos       PGD881C
Raybestos.     PGD981C
Ashika.    5109904
Ремкомплект для переднего тормозного суппорта
в него входят: 2 пальца, 2 резиновых пыльника, 2 болтика и смазка
Ford 6L2Z 2386-A  или Motorcraft BRCK-14126
Ремкомплект задних суппортов
 F5TZ2B321AA
Втулки стабилизатора переднего:
дата выпуска до 05 марта 2007, то втулки одинаковые справа и слева - 6L2Z 5484-AA,
после марта 2007, справа стоит 8L2Z 5484-A, а это от пятерки DA8Z-5484-A и DA8Z-5484-B они подходят и недорогие.
Стойки Стабилизатора - Fenox LS22009
Сальники приводов переднего дифференциала:
F57Z 3254-AA правый
5L8Z 4B416-AA левый
Подшипники скольжения приводов (пластиковые) переднего дифференциала:
- 6L2Z 4B413-A - левый
- 6L2Z 4B413-B - правый
а это от трешки, они металлические (подходит, проверено одноклубниками):
подшипники : F57Z 3C123-AA - правый,
                      1L2Z 3A379-AA - левый
При замене сальника привода целесообразно сразу поменять и подшипник скольжения.

Сальник хвостовика заднего моста - F89Z 4676-AA
Распорная втулка (с 2007 года) - 8R3Z 4662-A
Распорная втулка (до 2006 года) - B7A 4662-A
Гайка (можно поставить старую на резьбовой герметик средней или сильной фиксации) - 389546-S100

порядок замены сальника привода:
1.Снимаем колесо
2.Откручиваем и снимаем датчик АБС( чтобы потом не оторвать провод)
3.Откручиваем болт тяги развала со стороны ступицы(это верхняя тяга).
4.Откручиваем нижний поперечный рычаг со стороны ступицы.
5. Ступица остаётся на продольном рычаге-его откручивать не надо.
6. Отводим ступицу наружу вместе с приводом, он выходит из редуктора.(гибкости сайлент-блока продольного рычага достаточно)
7. "Выковыриваем" старый сальник - обращаем внимание он двойной - внутреннее кольцо может остаться
в корпусе редуктора(просто сравниваем с новым сальником - тогда понимаем весь ли "выковырнулся") и снимаем старое стопорное кольцо с привода.
8. Устанавливаем новое стопорное кольцо и новый сальник - ни в коем случае не располовинивая его(сальник двойной). Тут нужна оправка.
Мне устанавливали обычной - толщиной примерно 10 мм и диаметром, подходящим под сальник. Аккуратно забили, хотя места маловато, как и везде
в Эксплорере. Имея элементарный слесарный навык это сделать весьма не сложно.
9. Собираем все в обратном порядке. Доливаем шприцем масло в редуктор

на ФЭ 2007 г. ЭБ лобовое стекло
стекло 6L2Z-7803100-BA
резинка 2C5Z-7803144-AA
« Последнее редактирование: 18 Февраль 2019, 16:18 от Бродяга »
С уважением Бродяга.

Оффлайн БродягаАвтор темы

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Выкладываю порядок замены ступичной шпильки, а чтобы избежать данной процедуры не давайте затягивать колесные гайки гайковертом, только вручную ключом без трубы.
« Последнее редактирование: 28 Октябрь 2013, 16:11 от Бродяга »
С уважением Бродяга.

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
980 Ответов
383829 Просмотров
Последний ответ 30 Август 2018, 03:11
от SANTIK
216 Ответов
126127 Просмотров
Последний ответ 03 Август 2020, 09:14
от Ghost
173 Ответов
90426 Просмотров
Последний ответ 26 Июль 2021, 12:29
от Ренатс
4 Ответов
4076 Просмотров
Последний ответ 04 Октябрь 2013, 14:36
от Alsys
245 Ответов
98301 Просмотров
Последний ответ 21 Февраль 2023, 14:23
от Sirop