Все меняется и прогресс не стоит на месте. Так, например, в V-образных 6-цилиндровых двигателях Ford (3.5L и 3.7L Cyclone (Duratec), 3.5L EcoBoost) появился насос системы охлаждения ДВС, спрятанный за передней крышкой двигателя и приводимый в действие цепью газораспределительного механизма (ГРМ).
В предыдущих версиях Duratec V6 Ford помпа располагалась в задней части двигателя и приводилась в действие приводным ремнем от шкива распределительного вала, что по всей видимости сложнее реализовать технологически. Разумеется, все прогрессивное человечество благодарно за отсутствие лишнего ремня и шкива, за исключением лишь некоторых, которым новшество пришлось отнюдь не по вкусу.
Марка Модель Года выпуска Двигатель ОбъемДВС
Ford F-Series 2015-2016 EcoBoost 3.5L
Ford F-Series 2015 Duratec 3.5L
Ford F-Series 2011-2014 Duratec 3.7L
Ford F-150(Raptor) 2017* EcoBoost 3.5L
Ford Flex 2013 Duratec 3.5L
Ford Flex 2009-2012 EcoBoost 3.5L
Ford Fusion Sport 2010-2012 Duratec 3.5L
Ford Taurus 2008 Duratec 3.5L
Ford Taurus SHO 2012 EcoBoost 3.5L
Ford Edge 2007-2010 Duratec 3.5L
Ford Edge Sport 2011-2014 Duratec 3.7L
Ford Mustang 2011 Duratec 3.7L
Ford Explorer 2011 Duratec 3.5L
Ford Explorer 2013 EcoBoost 3.5L
Mazda CX-9 2007-2008 Duratec 3.5L
Mazda CX-9 2008-2015 Duratec 3.7L
Mazda 6 2009-2013 Duratec 3.7L
Lincoln MKS 2009-2012 Duratec 3.7L
Lincoln MKS 2013-2016 Duratec 3.7L
Lincoln MKZ 2007 Duratec 3.5L
Lincoln MKZ 2013-2016 Duratec 3.7L
RXC Turbo 500(V6) 2013 Duratec 3.5L
RXC Turbo 500(V6) 2013 Duratec 3.7L
Mercury Sable 2008-2009 Duratec 3.5L
*Планируется выход двигателя EcoBoost 3.5L под 10-ступенчатую коробку передач для Ford F-150(Raptor) в 2017 году.Итак, в чем собственно проблема? Как известно, основная функция насоса системы охлаждения ДВС заключается в обеспечении потока теплоносителя (охлаждающей жидкости), достаточного для охлаждения блока цилиндров и головок блока цилиндров до приемлемой температуры. В данном же случае, на насос системы охлаждения возложена еще одна функция – функция промежуточной шестерни цепи ГРМ, разворачивающей вектор приложения сил на 120 градусов. Именно она и сослужила плохую службу как двигателю в целом, так и автомобилю, и его владельцу. Разрушение опорных подшипников вала насоса системы охлаждения привело к смещению центра промежуточной шестерни ГРМ, и как следствие – к смещению фаз газораспределения. Что в свою очередь вызвало встречу клапанов с поршнями (в данном случае – выпускных клапанов 2-й ГБЦ). В результате мы имеем поврежденные клапаны и направляющие втулки клапанов (поршни и шатунные подшипники к счастью уцелели), охлаждающую жидкость в системе смазки ДВС (примерно два уровня водно-масляной эмульсии) и лопнувшую вспомогательную цепь ГРМ между распределительными валами 2-й ГБЦ
Ремонтируем головку блока цилиндров, тщательно промываем каналы маслоснабжения и охлаждения ДВС, меняем дефектные детали, цепи, натяжители, башмаки натяжителей и успокоители и собираем двигатель
Для фиксации распредвалов при выставлении меток ГРМ используем приспособления OTC567618 (Ford 303-1248)
Объективные данные:Автомобиль: Ford Explorer V, 2011 г.в., 3.5L Cyclone.
Симптомы:
«На скорости примерно 120-130 км/ч двигатель потерял тягу, загорелась лампа давления масла. Из расширительного бачка ушел антифриз, в масле водно-масляная эмульсия, уровень масла ДВС в два раза выше максимума»
Пробег: 103872 миль.
Бюджет ремонта «под ключ»: 229715 руб.Сопутствующие симптомы возникающие в начальной стадии появления проблемы нам пока не известны. По мере появления новой информации постараемся держать вас в курсе. Единственный понятный и доступный на данный момент способ контроля состояния помпы описываю ниже
На фото вы можете видеть канал «аварийного» сброса охлаждающей жидкости, работающий в случае повреждения уплотнений насоса системы охлаждения ДВС (отмечено красным маркером). Не всегда проблемы начинаются с течи по этому каналу,
но разумно будет контролировать наличие следов антифриза вокруг этого отверстия при каждом техобслуживании автомобиля.