Автор Тема: Ford Explorer V. Осторожно – помпа!  (Прочитано 8887 раз)

Оффлайн TransLabАвтор темы

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3983
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Ford Explorer V. Осторожно – помпа!
« : 23 Август 2016, 22:45 »
Все меняется и прогресс не стоит на месте. Так, например, в V-образных 6-цилиндровых двигателях Ford (3.5L и 3.7L Cyclone (Duratec), 3.5L EcoBoost) появился насос системы охлаждения ДВС, спрятанный за передней крышкой двигателя и приводимый в действие цепью газораспределительного механизма (ГРМ).
В предыдущих версиях Duratec V6 Ford помпа располагалась в задней части двигателя и приводилась в действие приводным ремнем от шкива распределительного вала, что по всей видимости сложнее реализовать технологически. Разумеется, все прогрессивное человечество благодарно за отсутствие лишнего ремня и шкива, за исключением лишь некоторых, которым новшество пришлось отнюдь не по вкусу.

        Марка           Модель      Года выпуска   Двигатель   ОбъемДВС
           Ford            F-Series         2015-2016          EcoBoost              3.5L
           Ford            F-Series              2015           Duratec              3.5L
           Ford            F-Series          2011-2014    Duratec              3.7L
           Ford       F-150(Raptor)       2017*          EcoBoost              3.5L
           Ford                Flex               2013           Duratec              3.5L
           Ford                Flex         2009-2012          EcoBoost              3.5L
           Ford        Fusion Sport     2010-2012           Duratec              3.5L
           Ford            Taurus               2008           Duratec              3.5L
           Ford       Taurus SHO               2012          EcoBoost              3.5L
           Ford              Edge         2007-2010           Duratec              3.5L
           Ford        Edge Sport         2011-2014           Duratec              3.7L
           Ford         Mustang               2011           Duratec              3.7L
           Ford          Explorer             2011           Duratec              3.5L
           Ford          Explorer             2013          EcoBoost              3.5L
         Mazda             CX-9     2007-2008           Duratec              3.5L
         Mazda             CX-9     2008-2015           Duratec              3.7L
         Mazda                 6     2009-2013           Duratec              3.7L
         Lincoln             MKS     2009-2012           Duratec              3.7L
         Lincoln             MKS     2013-2016           Duratec              3.7L
         Lincoln             MKZ             2007           Duratec              3.5L
         Lincoln             MKZ     2013-2016           Duratec              3.7L
           RXC    Turbo 500(V6)             2013           Duratec              3.5L
           RXC   Turbo 500(V6)             2013           Duratec              3.7L
       Mercury            Sable        2008-2009           Duratec              3.5L
*Планируется выход двигателя EcoBoost 3.5L под 10-ступенчатую коробку передач для Ford F-150(Raptor) в 2017 году.

Итак, в чем собственно проблема? Как известно, основная функция насоса системы охлаждения ДВС заключается в обеспечении потока теплоносителя (охлаждающей жидкости), достаточного для охлаждения блока цилиндров и головок блока цилиндров до приемлемой температуры. В данном же случае, на насос системы охлаждения возложена еще одна функция – функция промежуточной шестерни цепи ГРМ, разворачивающей вектор приложения сил на 120 градусов. Именно она и сослужила плохую службу как двигателю в целом, так и автомобилю, и его владельцу.   Разрушение опорных подшипников вала насоса системы охлаждения привело к смещению центра промежуточной шестерни ГРМ, и как следствие – к смещению фаз газораспределения. Что в свою очередь вызвало встречу клапанов с поршнями (в данном случае – выпускных клапанов 2-й ГБЦ). В результате мы имеем поврежденные клапаны и направляющие втулки клапанов (поршни и шатунные подшипники к счастью уцелели), охлаждающую жидкость в системе смазки ДВС (примерно два уровня водно-масляной эмульсии) и лопнувшую вспомогательную цепь ГРМ между распределительными валами 2-й ГБЦ

















Ремонтируем головку блока цилиндров, тщательно промываем каналы маслоснабжения и охлаждения ДВС, меняем дефектные детали, цепи, натяжители, башмаки натяжителей и успокоители и собираем двигатель









Для фиксации распредвалов при выставлении меток ГРМ используем приспособления OTC567618 (Ford 303-1248)





Объективные данные:

Автомобиль: Ford Explorer V, 2011 г.в., 3.5L Cyclone.

Симптомы: «На скорости примерно 120-130 км/ч двигатель потерял тягу, загорелась лампа давления масла. Из расширительного бачка ушел антифриз, в масле водно-масляная эмульсия, уровень масла ДВС в два раза выше максимума»

Пробег: 103872 миль.

Бюджет ремонта «под ключ»: 229715 руб.

Сопутствующие симптомы возникающие в начальной стадии появления проблемы нам пока не известны. По мере появления новой информации постараемся держать вас в курсе. Единственный понятный и доступный на данный момент способ контроля состояния помпы описываю ниже



На фото вы можете видеть канал «аварийного» сброса охлаждающей жидкости, работающий в случае повреждения уплотнений насоса системы охлаждения ДВС (отмечено красным маркером). Не всегда проблемы начинаются с течи по этому каналу, но разумно будет контролировать наличие следов антифриза вокруг этого отверстия при каждом техобслуживании автомобиля.
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
3 Ответов
3347 Просмотров
Последний ответ 30 Январь 2012, 18:03
от Gene51
2 Ответов
1488 Просмотров
Последний ответ 19 Март 2012, 15:28
от Florida
5 Ответов
2813 Просмотров
Последний ответ 07 Февраль 2014, 09:53
от Chicha66
19 Ответов
6089 Просмотров
Последний ответ 12 Декабрь 2014, 12:41
от Chicha66
5 Ответов
4077 Просмотров
Последний ответ 08 Август 2016, 16:24
от Gosh