Автор Тема: Датчик температуры масла АКПП  (Прочитано 11173 раз)

Оффлайн BanderaZАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 692
  • Репутация: +34/-0
  • Пол: Мужской
  • Все гениальное - ПРОСТО!
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0145
  • Откуда: Obninsk
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2017
Поначитавшись различных тем про коробку на FE 4 4.0, о том что большая часть бед с ней может происходить от перегрева, появилась мысль о контроле температуры масла в ней.
Подскажите, был ли у кого-нибудь опыт установки такого датчика и вообще насколько это целесообразно?
Какие рабочие температуры масла в АКПП на наших машинах?

Оффлайн dimitri

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +45/-23
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: москва , свао
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Re: Датчик температуры масла АКПП
« Ответ #1 : 16 Июнь 2016, 15:45 »
если не планируете покатушек по грязи , тапку в пол и подобных развлечений , то смысла никакого , при условии , что у вас не стоит защита на двс и акпп.
всё пройдёт ...

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Датчик температуры масла АКПП
« Ответ #2 : 16 Июнь 2016, 19:34 »
Датчик есть, устанавливать не надо. Подключате ВТ сканер и хоть обконтролируйтесь. 70-80 градусов нормально.

Оффлайн BanderaZАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 692
  • Репутация: +34/-0
  • Пол: Мужской
  • Все гениальное - ПРОСТО!
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0145
  • Откуда: Obninsk
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2017
Re: Датчик температуры масла АКПП
« Ответ #3 : 17 Июнь 2016, 09:51 »
Покатушек не планирую и гонять тоже....опасения и переживания появились , т.к. пока не дошли руки залезть посмотреть и почистить систему охлаждения, а на форуме уже масса примеров по выходу из строя коробки из-за перегрева в пробках и тд.
Про Бт сканер сразу сам подумал, просто постоянно садясь в машину подключать телефон и выводить программу..размещать перед глазами на держалке..както не удобно. Хотелось бы чтото стационарное  придумать.

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Датчик температуры масла АКПП
« Ответ #4 : 17 Июнь 2016, 10:03 »
 :-[ это самое простое, что можно сделать, тем более, что в говны лазить не собираетесь. Достаточно день-два проследить за температурой, чтобы понять в каком режиме работает Ваша АКПП, постоянно мониторить температуру нет ни какого смысла.

Оффлайн BanderaZАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 692
  • Репутация: +34/-0
  • Пол: Мужской
  • Все гениальное - ПРОСТО!
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0145
  • Откуда: Obninsk
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2017
Re: Датчик температуры масла АКПП
« Ответ #5 : 17 Июнь 2016, 10:07 »
Тоже верно...)
Мысль вообще появилась, т.к. предстоит поездка длительная...вот и голову ломал со стационарным вариантом)

Оффлайн vinida

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 288
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Новосиб
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Датчик температуры масла АКПП
« Ответ #6 : 18 Июнь 2016, 15:20 »
Датчик есть, устанавливать не надо. Подключате ВТ сканер и хоть обконтролируйтесь. 70-80 градусов нормально.
А можно поподробней. Или ссылку, где почитать.

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Датчик температуры масла АКПП
« Ответ #7 : 18 Июнь 2016, 16:00 »
Сам датчик установлен в разъеме АКПП. Остальное ищите в темах по ELM327. Какие еще подробности?

Оффлайн vinida

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 288
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Новосиб
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Датчик температуры масла АКПП
« Ответ #8 : 18 Июнь 2016, 16:33 »
Спасибо.

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Датчик температуры масла АКПП
« Ответ #9 : 18 Июнь 2016, 17:43 »
Не занимайтесь глупостью, хоть и познавательной, если будете менять масло в коробке и соответственно фильтры, то это просто не имеющая смысла процедура и информация.
С уважением Бродяга.

Оффлайн vinida

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 288
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Новосиб
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Датчик температуры масла АКПП
« Ответ #10 : 18 Июнь 2016, 18:18 »
Почему же глупостью. Я поменял масло и фильтр коробки после покупки. Проехал после этого 6500 км. Как я понял из прочитанного - самое страшное для нашей коробки - перегрев. Наша коробка может перегреться при прямолинейном движении по трассе.
      За температурой двигателя мы следим. Почему не следить за температурой коробки, если она так чувствительна к последней?

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Датчик температуры масла АКПП
« Ответ #11 : 18 Июнь 2016, 18:47 »
Почему же глупостью. Я поменял масло и фильтр коробки после покупки. Проехал после этого 6500 км. Как я понял из прочитанного - самое страшное для нашей коробки - перегрев. Наша коробка может перегреться при прямолинейном движении по трассе.
      За температурой двигателя мы следим. Почему не следить за температурой коробки, если она так чувствительна к последней?
объясняю, она может перегреться, если не менять масло и соответственно фильтры или поменять когда уже пора ползти на свалку, или еще дышит, но отродясь не менялось. А ежели все же все делать вовремя, то на прямой вы ее не перегреете, конечно возможны варианты при буксовании т.е. езде, скажем так, по пересеченной местности, но на шоссе нет.
С уважением Бродяга.

Оффлайн vinida

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 288
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Новосиб
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Датчик температуры масла АКПП
« Ответ #12 : 19 Июнь 2016, 08:43 »
Я не придумал, я вот здесь прочитал. http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=26231.0 :-\

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Датчик температуры масла АКПП
« Ответ #13 : 19 Июнь 2016, 11:36 »
Я не придумал, я вот здесь прочитал. http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=26231.0 :-\

Я ее читал, даже более, я в ней писал, мысль которую я пытаюсь донести очень проста, надо обслуживать и содержать девайс в нормальном техническом состоянии и тогда все будет нормально, а тот случай не годится как показательный, там коробка после ремонта была и как был осуществлен этот самый ремонт, в каком объеме и т.д., большой вопрос, но в любом случае вот это все лишний раз подтверждает мою позицию, масло надо менять и менять вовремя, и тогда будет счастье.
С уважением Бродяга.

Оффлайн vinida

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 288
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Новосиб
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Датчик температуры масла АКПП
« Ответ #14 : 19 Июнь 2016, 16:57 »
По поводу своевременной замены масла и обслуживания полностью с Вами согласен. Я немного о другом. Именно наша коробка 5R55(X) очень чувствительна к температуре и очень капризная. (У меня было много разных машин, но с такой слабой коробкой сталкиваюсь впервые.)
       Датчик температуры масла в коробке мог бы многих спасти от фатальных исходов. Что в этом плохого.

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Датчик температуры масла АКПП
« Ответ #15 : 19 Июнь 2016, 17:47 »
По поводу своевременной замены масла и обслуживания полностью с Вами согласен. Я немного о другом. Именно наша коробка 5R55(X) очень чувствительна к температуре и очень капризная. (У меня было много разных машин, но с такой слабой коробкой сталкиваюсь впервые.)
       Датчик температуры масла в коробке мог бы многих спасти от фатальных исходов. Что в этом плохого.
Я не думаю, что эта коробка слабая, я считаю, что для неё может машина тяжеловата. Датчик и так есть в коробке, например скорость вращения вентилятора учитывает в том числе и этот показатель,  потом нельзя снимать со счетов факт загрязнения, даже засорения радиаторов и как следствие большого снижения их эффективности. Недавно менял радиатор двигателя и имел возможность все это увидеть воочию. Можете почитать, на новых или скажем так, свежих машинах на коробку ни кто не жаловался, а когда подошли годы, да пробеги, а масло мало кто менял, радиаторы тоже сомневаюсь чтобы кто-то промывал вот тут и стало проявляться. Мне довелось ремонтировать АКПП два раза, на других авто и оба раза ремонтники настоятельно рекомендовали установить дополнительный радиатор, от чего я не отказывался, а опыт у них был большой, да и представление о работе данного девайса и причинах выхода его из строя имелось. Имел беседы с ремонтниками неоднократно они все поголовно рекомендовали менять масло в коробках, но все решили воспользоваться советами производителя, которому глубоко наплевать на интересы потребителя. Вот и весь сказ
С уважением Бродяга.

Оффлайн BanderaZАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 692
  • Репутация: +34/-0
  • Пол: Мужской
  • Все гениальное - ПРОСТО!
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0145
  • Откуда: Obninsk
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2017
Re: Датчик температуры масла АКПП
« Ответ #16 : 20 Июнь 2016, 09:35 »
Ну вот я , в том числе и по Вашему настоятельному совету на форуме в профильных темах, произвел замену масла везде где только можно и в АКПП (тройную с заменой фильтра), пробег был 96т.км. Пока не дошел до радиаторов охлаждения, т.к. еще не понял можно ли самому эту процедуру осилить или только на СТО (ну и цена сего удовольствия). И вот пока не почистил появилась мысль о том, чтобы иметь возможность контролить температуру. В АКПП датчик в любом случае есть и данные с него берутся для регулирования "внутренних процессов" в автомобиле, а вот как эти показания себе вывести на сторонний девайс или штатно. Всё равно ведь не лишние данные..если заметить на трассе или серпантине...или лесной дороге, что температура поползла вверх.

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Датчик температуры масла АКПП
« Ответ #17 : 20 Июнь 2016, 09:54 »
а вот как эти показания себе вывести на сторонний девайс или штатно.
Ну штатно-то мы знаем, что он не выведен ни как, с помощью сторонних девайсов можно, это точно, но тут встает вопрос об удобстве, получить такие данные можно точно с помощью диагностических процедур, но говорить об удобстве в таком случае не приходится, вполне возможно, что эти данные можно будет как-то извлечь с помощью стороннего борткомпьютера, но это надо уже подбирать модель и изучать вопрос.
С уважением Бродяга.

Оффлайн aha077

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
Re: Датчик температуры масла АКПП
« Ответ #18 : 17 Июнь 2018, 00:34 »
а вот так: открыватся при определенном нагреве трансмисионной жидкости в наших коробках . помогает в холодное время при - 30 градусах. по сути из за него наши коробки перегреваются у него реакция на открытие очень заторможенная, пока он откроется уже все перегрев..... у себя поставил как на картинке, "всегда открыт".... просто перекинте пружинку и все .... предется гонять туда сюда ручку переключения передач, задерживая ее в каждом положении.....
http://www.explorerforum.com/forums/index.php?threads/how-to-eliminate-cold-start-valve-in-5r55w-s-valve-body-for-full-trans-cooler-flow.338261/






и сразу становится ясно есть ли болячки в акпп или нет
« Последнее редактирование: 24 Июнь 2018, 20:44 от aha077 »

Оффлайн krot

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Omsk
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Датчик температуры масла АКПП
« Ответ #19 : 22 Март 2019, 07:51 »
Не получается увидеть температуру коробки через torque OBD на FE4 4.6 2007. Через этот же адаптер на FE 4.0 2008 все работает по PID 221674, а тут ничего, пробовал и TCM в заголовке, как советуют на другом форуме, результата 0. forscan видит, а torque нет.
« Последнее редактирование: 22 Март 2019, 10:55 от krot »

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Датчик температуры масла АКПП
« Ответ #20 : 22 Март 2019, 12:49 »
forscan видит, а torque нет.
А чем вам так не угодил Форскан и почему именно Торк?
С уважением Бродяга.

Оффлайн krot

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Omsk
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Датчик температуры масла АКПП
« Ответ #21 : 22 Март 2019, 12:59 »
А чем вам так не угодил Форскан и почему именно Торк?
На экран ГУ выведены нужные параметры через плагин от торка, через форскан так не сделать.

Оффлайн and032

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3770
  • Репутация: +1764/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT+ 2008
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0032
  • Откуда: Брянск,32RUS
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Датчик температуры масла АКПП
« Ответ #22 : 22 Март 2019, 17:20 »
krot,
Цитировать
На экран ГУ выведены нужные параметры через плагин от торка, через форскан так не сделать.
Если ГУ на андроиде -форскан уже давно рулит ^-^

Оффлайн krot

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Omsk
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Датчик температуры масла АКПП
« Ответ #23 : 22 Март 2019, 18:01 »
krot, Если ГУ на андроиде -форскан уже давно рулит ^-^
О, интересно, а как отдельные приборы поверх других окон выводить? Вроде ж не было у него поддержки виджетов.
Проблему свою решил ). Поставил форскан на ноут, запустил снифер и посмотрел какие там пиды и заголовки обд, может кому пригодится. ) Для температуры коробки в заголовке достаточно прописать TCM, вместо hex со скриншота. Пиды вводятся без последней цифры 1. И номера их частично отличаются от торковского набора для форда. Правда теперь другая проблема, стандартные формулы для eot, ect, cht не подходят, но это уже мелочи. )

« Последнее редактирование: 22 Март 2019, 20:11 от krot »

Оффлайн Датошка

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 195
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Абхазия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Датчик температуры масла АКПП
« Ответ #24 : 15 Июль 2019, 17:50 »

Приобрел скайнер ELM 327. Под нагрузкой, далеко не вялой езде, плюс гористая местность, температура масла в АКПП поднимается до 95-96 градусов. Практически идентична температура с температурой антифриза.



Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
0 Ответов
2186 Просмотров
Последний ответ 31 Октябрь 2011, 19:49
от serge039
4 Ответов
5544 Просмотров
Последний ответ 29 Март 2012, 10:55
от TransLab
4 Ответов
3692 Просмотров
Последний ответ 24 Сентябрь 2013, 10:13
от Olegmo
10 Ответов
3767 Просмотров
Последний ответ 20 Январь 2015, 14:33
от Фокусник
3 Ответов
1602 Просмотров
Последний ответ 03 Март 2017, 21:10
от Ф.Алексей