Автор Тема: Дополнительное охлаждение АКПП  (Прочитано 16619 раз)

Оффлайн bearthe

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Медведь же!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: КРЫМ
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 97
Re: Дополнительное охлаждение АКПП
« Ответ #15 : 22 Июнь 2016, 07:45 »
Толково!
Добавлю свои 5коп (вдруг кого вдохновит): на раллийном паджере у нас сделано так: радиатор стоит на крыше, под защитой. Кулер есть. Машина, правда, для пустыни, без деревьев :D, но, если совсем по чаще/гуще не гонять на 90+, то вполне:



- в целом довольно неплохо работает, коробка не греется. Решение, безусловно, специфическое.
Если не смог решить, - варить или резать, - просто купи другую.

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Дополнительное охлаждение АКПП
« Ответ #16 : 22 Июнь 2016, 08:01 »
anics, Коля, а по какой причине вообще возникла мысль о внедрении дополнительного радиатора?
С уважением Бродяга.

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Дополнительное охлаждение АКПП
« Ответ #17 : 22 Июнь 2016, 18:05 »
anics, Коля, а по какой причине вообще возникла мысль о внедрении дополнительного радиатора?

ну, как датчик поставил и увидел что коробка иногда греется до 100 градусов, так сразу захотелось чтобы этого иногда больше не было  *par* а если удастся задать некий правильный и стабильный температурный режим - так вообще выше всяких ожиданий будет.
пока взял паузу до следующих трехдневных выходных

...и добавил:
Добавлю свои 5коп

для раллийной машины наверное это и правильный вариант. туда (на крышу) еще и основной радиатор установить можно. но для обычной гражданской эксплуатации такое решение пожалуй будет уже перебором  :-[
« Последнее редактирование: 22 Июнь 2016, 18:08 от anics »

Оффлайн bearthe

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Медведь же!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: КРЫМ
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 97
Re: Дополнительное охлаждение АКПП
« Ответ #18 : 22 Июнь 2016, 22:22 »
Безусловно.
Ну, а вдруг кто задумается в том направлении? Это я для мозгового штурма, так сказать. Показалось уместным ::) Я лично нигде этого не видел на гражданских, хотя можно слепить и таблеточку с прорезями, и радиатор подобрать (чтоб плоский был и с полосами  по горизонтали), и клапана поставить на шланги, да и много чего можно...
Ну то такое - а вдруг кого на мысль натолкнёт ;)
Если не смог решить, - варить или резать, - просто купи другую.

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Дополнительное охлаждение АКПП
« Ответ #19 : 22 Июнь 2016, 23:01 »
anics, Коля, а случайно нет радиатора большей емкости, но одного, идея со ступенчатым подключением не выглядит хорошим решением, особенно учитывая труднопонятное происхождение комплектующих. Коля, рекомендую посоветоваться с ремонтниками АКПП, спросить их вариант решения с позиции, что они могут предложить, естественно делать у них совсем необязательно. Уверен у них есть много решений, да и послушать их будет совсем не лишним.
Спешка хороша при ловле блох, а в других случаях скорее во вред идет.

...и добавил:
Потом скажи, ты давно менял масло и фильтры? Просто хочу понять.
« Последнее редактирование: 22 Июнь 2016, 23:07 от Бродяга »
С уважением Бродяга.

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Дополнительное охлаждение АКПП
« Ответ #20 : 22 Июнь 2016, 23:24 »
Потом скажи, ты давно менял масло и фильтры? Просто хочу понять.


В прошлом году был ремонт коробки у Тимура в Москве. Соответственно с тех пор и фильтр и масло. Пробег порядка 30т.км.
Читаю разные сайты по тюнингу АКПП: самый фен-шуй вариант это установка доп. радиатора через масляный термостат для АКПП, но жаба душит 6 с лишним тыщ за него отдавать:




Можно поступить по простому: поставить доп. радиатор перед основным теплообменником (тем что внутри радиатора ОЖ) и все будет работать. Но это как то не спортивно, слишком просто. Мне хочется позаковыристей - чтобы там электроника всякая, исполнительные механизмы.... Потом переделаю если что не так будет  :D  Главное, что придуманная мною схема не оставит АКПП без охлаждения даже в случае отказа китайского краника - будет просто штатная схема охлаждения:




а сам краник вот такой - в принципе обычный шаровый трехходовой кран, только с приводом от моторчика:


Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5753
  • Репутация: +327/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Re: Дополнительное охлаждение АКПП
« Ответ #21 : 22 Июнь 2016, 23:45 »
Коля, отказ такого краника может быть разный. А если потечёт? Пластик в уплотнении Шарика на воду рассчитан, ATF агрессивна.
И вход/выход коробки местами не перепутан?
« Последнее редактирование: 22 Июнь 2016, 23:47 от AL98RUS »
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Дополнительное охлаждение АКПП
« Ответ #22 : 23 Июнь 2016, 00:46 »
Скажу честно, масляный термостат звучит очень душевно, хотя конечно понимаю, что бюджет неинтересный наверно. Схему я понял с самого начала, конечно само по себе решение неплохое, тут нужно правильно расположить доп радиатор. Хотя конечно доп радиатор может быть поменьше, мне два раза не повезло, приходилось ремонтировать коробки, на других машинах конечно, оба раза мне устанавливали, по настоятельной рекомендации ремонтников доп радиаторы, могу сказать, что они были очень невеликими по размеру и свою функцию они судя по всему выполняли.
Это я к чему мне кажется, что его можно было бы поставить в место доп вентилятора. Доп. вентилятор существенно снижает естественный воздушный поток. Короче, резюме простое, семь раз отмерить перед тем, как резать.
С уважением Бродяга.

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Дополнительное охлаждение АКПП
« Ответ #23 : 23 Июнь 2016, 01:36 »
Коля, отказ такого краника может быть разный. А если потечёт? Пластик в уплотнении Шарика на воду рассчитан, ATF агрессивна.
И вход/выход коробки местами не перепутан?

Не думаю что прям ручьем потечет - сначала подкапывать будет. Ну а т.к. за машиной я в общем то слежу, то и уберу его своевременно.

Доп. вентилятор существенно снижает естественный воздушный поток.

Полностью согласен. Просто была мысля обойтись ТОЛЬКО вентилятором, без резки штатных масляных магистралей.  Думал что возможно он АТФ охладит - не вышло.


Короче, резюме простое, семь раз отмерить перед тем, как резать.

+100500  Вот теперь когда карлсон не оправдал моих надежд вместо него буду колхозить радиатор - теперь уже необходимость этого полностью очевидна (а то были сомненья)

Оффлайн Romann

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3487
  • Репутация: +206/-1
  • Пол: Мужской
  • 89089535920
    • Просмотр профиля
    • http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?PHPSESSID=6ed3264f5907f7971065435d4be17ce2&
  • Откуда: Кузбасс-Кемерово
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Дополнительное охлаждение АКПП
« Ответ #24 : 23 Июнь 2016, 03:02 »
Параллельный радиатор-это тупиковое скопище для грязи . А последовательный не расчитанный правильно излишнее сопротивление для насоса .
Рассмеши богов-расскажи им о своих планах

Оффлайн vd66

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 518
  • Репутация: +63/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
Re: Дополнительное охлаждение АКПП
« Ответ #25 : 23 Июнь 2016, 05:37 »

А зачем усложнять? Ведь уже все придумано. Кстати бъется для 1995-2000 г.г.,то есть насос АКПП расчитан на установку доп.радиатора.

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Дополнительное охлаждение АКПП
« Ответ #26 : 23 Июнь 2016, 10:53 »
Romann, Ром, я буду ставить наш родной Эксповский радиатор. Правда он от Э-1 - у него другие крепления, не такие как для  Э-2, но это сколхозим.

vd66, насколько я проследил по трубкам на картинке доп. радиатор стоит ДО основного теплообменника? Ну что же, вполне ожидаемое штатное решение. Если исходить из концепции минимального но правильного колхоза, то так и следует делать.

Оффлайн vd66

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 518
  • Репутация: +63/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
Re: Дополнительное охлаждение АКПП
« Ответ #27 : 23 Июнь 2016, 11:06 »
Ну да, у меня так и стоит ДО основного. Вентилятор принудительный на него я считаю,не нужно,тем более на машину которая не "рубится" в грязи.

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Дополнительное охлаждение АКПП
« Ответ #28 : 23 Июнь 2016, 13:03 »
Ну да, у меня так и стоит ДО основного. Вентилятор принудительный на него я считаю,не нужно,тем более на машину которая не "рубится" в грязи.

Вот чем дольше думаю, тем больше склоняюсь отказаться от вселенского колхоза и сделать так же как у тебя  :-\

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Дополнительное охлаждение АКПП
« Ответ #29 : 04 Июль 2016, 11:34 »
Прошло две недели и у меня опять были трехдневные выходные. Собсно на них я вернулся к охлаждению коробаса. Но до длинных выходных я обсудил свои задумки касательно схемы охлаждения АКПП со своим другом, обрисовал ему что я хочу сделать и чего опасаюсь (напомню — китайского электрифицированного краника). На что мой друг у меня спросил чего я хочу больше: выпендриться (мягкая форма его слова) или сделать простую и надежную схему охлаждения, которая не будет любить мозг в 100500км от дома - и это была ключевая фраза, даже я бы сказал ключевое слово "выпендриться" (ну вы поняли). Выпендриться конечно хотелось, но поразмыслив я выбрал надежность  *par*

Итак, схемой для реализации решил взять вариант, когда дополнительный радиатор стоит до штатного теплообменника. Пусть этот вариант не самый эффективный в плане охлаждения, но зато он застрахован от переохлаждения коробки зимой.

Место для радиатора было определено таким:



При этом шланги от радиатора отходят так:





Получается что правый (по ходу движения) шланг закрыт телевизором и просто так его не заменишь — надо снимать радиатор. Но все же я решил пойти именно на такое размещение радиатора ибо другие варианты мне ну совсем не понравились.

Кстати о шлангах. Не доверяю я им. Поэтому решил что длина этих самых шлангов будет минимальной, а весь монтаж я выполню 10мм медной трубкой. Соединять медные трубки со штатными предполагалось фитингами для труб:



Штатная трубка имеет наружный диаметр 9,8мм (это какойто стандартный дюймовый размер) и замечательно обжимается 10мм фитингом:




Так что после установки радиатора я взял в руки проволочину и из нее сделал макет-образец как надо согнуть-спаять медные трубки для соединения со штатными. К слову сказать, гнуть не пришлось — только паять. Паял дома газовой плитой + паяльником на 80Вт.

Кстати, придумал как сделать чтобы шланги (совсем без них все же не получилось) не соскальзывали с трубок:



И после лужения и доработки напильником:



С такой ПЫЩЬ (прости Господи) просто так не соскользнешь — диаметр намотанной проволочины около миллиметра, так что общий диаметр трубки становится под 12.

Далее установка на автомобиле. Медную трубку покрасил (чтоб не окислялась и не зеленела) и запихнул в пластиковую броню. Сложнее всего было решиться отфигачить штатную трубку болгаркой. Но решился. После сопряжения с медью вышло так.

Уходит из АКПП в доп. радиатор:


Возвращается из доп. радиатора в штатный теплообменник:


Пояснение. Использовал тройник на 3/8" для того чтобы в один из его отводов вкрутить датчик температуры. И так получилось, что у тройника такая же резьба как у фитингов, поэтому фитинги одной стороной замечательно вкрутились в тройник. При вкручивании фитингов в тройник использовал фум-нить, а при заворачивании трубок резьбу на фитингах перед закручиванием мазал краской — самопроизвольно уже не отвернется, а ключом в случае чего сорвать можно без проблем.

Подводка к радиатору:



Левый (по ходу движения) шланг доп. радиатора соприкасался с телевизором, поэтому чтобы его ненароком не перетерло, дополнительно надел на него кусок разрезанного вдоль шланга:



Ну и в общем еще одна мысля возникшая по ходу. Когда резал болгаркой штатные трубки обратил внимание что они нифига не алюминиевые. Проверил магнитиком — магнитятся. А я почему то был уверен что там люминий. А оказалось сталь. А сталь уже можно паять, пусть даже и ортофосфорной кислотой и следовательно, можно не использовать фитинги, а паять сразу штатные стальные трубки к медным используя соединители для пайки:



И это мне кажется более надежным решением.

Теперь, как водится, результаты заезда. Как бы я не жарил коробас нагреть его выше 91 градуса не получилось. Мотор дважды зажег красную лампочку (97 градусов), а коробка ни разу (у коробки уставка 95). И это при включенном кондее и стремлении достичь сотни градусов. Так что результат положительный. При попытке ехать спокойно с заблокированным ГТ температура вроде как стремится к 65-70 градусам, но я не ехал спокойно дольше 2х-3х минут, поэтому тут судить не берусь пока.

То есть получается, что ранее мной был зарегистрирован максимум температуры АТФ в 107 градусов, после чего я остановился "отдохнуть" прямо на Московском проспекте. А теперь у меня максимум это 91 градус который кстати быстро снижается как только перестаешь пришпоривать машину - вполне приемлемый результат.

Негативный момент тоже имеется: при таком расположении датчика температуры его показания слишком изменчивы. Стоит допустить разблокировку ГТ как температура тут же подскакивает, через секунду понижается, потом снова изменяется в ту или иную сторону. Поведение очень похоже на значение мгновенного расхода топлива (у кого есть БК меня поймут), а хотелось бы усредненного хотя бы секунд за 5. Похоже, надо будет править прошивку показометра.

PS: Ну и еще, раз уж я разбирал передок, то снял кенгурятник с фарами  :'(
В свете последних новостей не хочется нарываться: остановят из-за кенгурина, а прилипнешь за ГБО. Подожду с полгодика-год, посмотрю как дальше будет.  *pozor*

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
0 Ответов
1637 Просмотров
Последний ответ 23 Февраль 2013, 12:14
от КальяН
7 Ответов
4186 Просмотров
Последний ответ 06 Август 2013, 19:30
от nikopel
1 Ответов
4292 Просмотров
Последний ответ 06 Январь 2014, 11:31
от bog7610
24 Ответов
7937 Просмотров
Последний ответ 24 Октябрь 2016, 16:26
от клапан
15 Ответов
5864 Просмотров
Последний ответ 16 Январь 2018, 22:32
от БЕЗЯ