Лужи есть, а Георгу по ним кататься не на чем
не, заказывать пока ничего не надо. и так накуплено много всего, надо реализовать
http://forums.drom.ru/gt-forum/t1151291292.html
Коля, вот это курил?
Не, не курил, щщас вот бегло просмотрел. Завтра более предметно почитаю, но в целом, свои мысли похожие:
При езде по трассе (КАД, 120км/ч на круиз-контроле) на полностью прогретом автомобиле температура масла АКПП держится в районе 70-80 градусов в зависимости от температуры воздуха. При этом температура АТФ легко может подняться до 100+ градусов при включении кондея и движении в потоке от "светофора до светофора" по какому нибудь проспекту в Питере. Замер температуры осуществляется в самом горячем месте — в трубке, нагнетающей горячую АТФ в штатный теплообменник.
Я решил за идеальную температуру к которой надо стремиться в любом режиме движения считать температуру 70-80 градусов т.е. температуру спокойного движения по автобану.
По реализации думаю ставить доп. радиатор АКПП после штатного теплообменника и при необходимости направлять в него поток АТФ через электронно управляемый трехходовой вентиль - та еще штука китайского производства, как себя покажет вообще не ведомо. Но интересно.
У меня есть два радиатора для АКПП: один я купил с разборки зимой, второй посоветовал приобрести Сергей Николаич (
Chicha66).
Предположительно, рекомендованный Сергеем радиатор должен подойти с минимальным уровнем колхоза потому что он от арабской версии Э-1:
Слева от Э-1; Справа неродное.
Так же есть электровентилятор, от того же арабского Э-1.
Сергей прислал мне фотку как это стояло у него на арабском Э-2:
Сегодня в гараже попробовал поставить так же:
При этом между доп. радиатором и радиатором кондиционера пролазит ладонь, что наверное хорошо т.к. тепло от доп. радиатора АКПП успеет рассеяться и не сильно повлияет на работу радиатора кондея. Между кожухом вентилятора и все тем же радиатором кондея пролазит пальца три и вот это уже наверное плохо. Потому что поток воздуха от вентилятора будет рассеиваться и пойдет не через соты радиатора, а куда нибудь по бокам — где сопротивление будет меньше:
Еще негативные моменты. Штатно на машине есть такая штука, типа воздуховода. Стоит за накладкой морды:
Смысл этого воздуховода в том, что он подает воздух прямо на радиатор кондиционера, практически без всяких зазоров. Так вот, если мне ставить доп. радиатор и вентилятор именно так как на фотках сверху, то дефлектор придется просто выкинуть — не влазит никоим образом. А если его попилить-порезать, то теряется его смысл. Так же дефлектор нёс еще и декоративную нагрузку — закрывал неприглядное железо с боков от радиатора. Без дефлектора вид будет таким:
Конечно, я верну на место защитную сетку и покрашу неприглядные места кузбасс-лаком, но все равно не айс.
Кстати, я очень огорчился состоянием "телевизора". Здесь везде на фотках я докуда мог дотянулся корсчеткой, зачистил и обработал ржу преобразователем ржавчины, завтра надо будет загрунтовать, но все равно осталось много мест докуда я не дотянулся и это печально.
Еще я попробовал разместить радиатор за бампером. Туда лучше подходит второй "не родной" радиатор — у него расположение сосков в бок. Фоток такого расположения я не сделал т.к. не изловчился и радиатор держать и телефоном щелкать. Но смысл таков, что по центру бампера максимально вглубь можно поставить доп. радиатор. Смущает только что радиатор АКПП и его трубки будут чуть ли не самой низкой точкой автомобиля, по высоте радиатор фактически будет находиться чуть выше нижнего края юбки. Но зато хорошо впишется и ничему не будет мешать — можно будет поставить дефлектор на место, а вентилятор или не ставить совсем, или приладить к доп. радиатору.
...и добавил:
Сегодня придя в гараж взял в руки вентилятор - трыц-пыц и подобрал его правильное положение — такое, что не мешает дефлектору.
А всего то надо было завести крепление ЗА поперечину, вот так:
Приладил дефлектор - ничего не мешает, все так как и должно быть:
Пришлось еще больше разобрать морду — снять замок капота и металлическую стойку на которой он держится. Это открыло доступ к поперечине в которой надо просверлить отверстия для крепления карлсона.
Собсно, вентилятор закрепился, морда между делом покрасилась двумя слоями грунта. Я уже было хотел переходить к колхозу радиатора, но тут приехал брат и сказал что ему срочно-срочно нужен гараж потому что у него на Форике вклинили передние колодки. Не то чтобы совсем мертво вклинили, но подклинивают иногда. В общем у него поломка, а я тут тюнингом развлекаюсь и даже не успел никакую трубку с АТФкой порезать, то есть я практически на ходу, а ему трындец и завтра на работу надо.
Поприпирались немного, да и собрал я морду. С вентилятором:
И даже более того, я его подключил. Пока что просто в ручном режиме, но тем не менее.
Но ценность этой записи не в том что я немного подумав смог поставить вентилятор так как ему и положено стоять. Ценность в том что я сделал освободив гараж — я поехал жарить коробку. Выехал за город, включил кондей и погнал в режиме
интенсивный_разгон-остановка-интенсивный_разгон. Когда температура коробки достигла 95 градусов включил вентилятор. Поехал дальше в том же режиме. Очень быстро температура коробки достигла 100 градусов. Дальше мучать коробку не стал — выключил кондей и поехал 90км/ч — наверное, самый щадящий режим для коробки. Когда температура достигла 90 градусов вышел послушал работает ли вентилятор — да он работал. Выключил его и поехал дальше в спокойном режиме.
Какой я делаю из этого вывод. Сам по себе вентилятор вообще никак не помогает снизить температуру коробки. Возможно он повышает эффективность работы кондиционера, особенно если машина не едет, а стоит, но на этом и все.