Дополнительное охлаждение АКПП

Автор Тема: Дополнительное охлаждение АКПП  (Прочитано 9450 раз)

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2212
  • Репутация: +188/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Всем привет!

Ветки про колхоз в разделе вторых эксплореров нету, поэтому я решил разместить свой поток сознания здесь т.к. то, что я задумал иначе как колхозом не назовешь.

Есть мысля поставить дополнительный радиатор на АКПП. Для этого уже имеются собственно сам радиатор и штатный электро-вентилятор от арабского Э-1. Так же я купил у наших друзей-китайцев электронную платку-термостат для поддержания нужной температуры и шаровый кран с электроприводом.

Замысел таков: пока масло в коробке холодное или нормальное (до 80 градусов) система охлаждения АКПП будет работать в штатном режиме.  Когда АТФ нагреется до 90 - сработает электронная схема и подав управляющий сигнал на шаровый кран пустит АТФ через дополнительный радиатор. Одновременно с этим включится электро-вентилятор.

В теории все вроде бы просто и красиво. А на практике столкнулся с отсутствием в шаговой доступности нормальных шлангов для АТФ - таких чтобы держали масло+давление+температуру. Стал курить инет: то у одного шланг на АКПП лопнул, то у другого, у третьего сопливит - и стало мне как то боязно трубку стальную резать (или она там алюминиевая?). На сайте транслаба есть какой то трансмиссионный шланг по цене 160р за 10см, но как то не хочется - дорого. Зашел в местный авто-магазин, продаваны предложили прозрачный силиконовый шланг, типа как для вакуума, внутренний диаметр 10мм. По идее силикон должен держать и масло и температуру (разве что мягким станет от нагрева), но вот что то сомневаюсь я.

Собсно вопрос к клубням, которые уже резали штатные трубки и ставили.... что? Как ходит то что поставили, есть ли проблемы?
« Последнее редактирование: 15 Июнь 2016, 20:23 от anics »

Оффлайн vd66

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 511
  • Репутация: +63/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
Re: Дополнительное охлаждение АКПП
« Ответ #1 : 15 Июнь 2016, 20:40 »
 У меня стоит доп.радиатор на него просто шланги идут,врезал датчик температуры АКПП. Все закреплено на хомутах,езжу больше года. Самое главное чтобы сам шланг качественный был,маслостойкий. Я брал импортный аналог кислородного. Можно заказать гидравлические шланги (их сейчас любые делают),но как к доп.радиатору их крепить,если там трубки,хз.

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2212
  • Репутация: +188/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Дополнительное охлаждение АКПП
« Ответ #2 : 15 Июнь 2016, 20:47 »
я купил ГОСТовский масло-бензостойкий шланг, собирался его ставить буквально уже завтра. Сейчас курю инет, народ пишет "только не отечественные шланги"  - типа их АТФка разъедает *7*  пребываю в легком шоке. в автомагазинах есть еще армированные топливные шланги ну и вышеописанный силиконовый. а еще появилась мысля зайти в КАМАЗовский магазин, может там чего предложат.

Оффлайн vd66

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 511
  • Репутация: +63/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
Re: Дополнительное охлаждение АКПП
« Ответ #3 : 15 Июнь 2016, 21:07 »
 В КАМАЗовском я бы не советовал брать,там ничего хорошего нет,одна некондиция. Проще найти контору торгующую РТИ и взять у них подороже импортный. Сколько я брал наши шланги-качество резины никакое и армирование слабое. Через 2-3 месяца начинают трескаться и "потеть".

Оффлайн AL98RUS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3505
  • Репутация: +204/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L EB 2008MY 215 тык, Sport 2018 10 тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Дополнительное охлаждение АКПП
« Ответ #4 : 15 Июнь 2016, 21:59 »
Николай, ни какого особенного давления (об Э4 речь, но не думаю, что у тебя совсем по другому) там нет. Радиатор АКПП стоит на обычных хомутах По качеству резины: вакуумный шланг потому и вакуумный, у него диаметр отверстия меньше толщины стенки. Это позволяет ему не схлопываться при низком давлении внутри. А вот как он будет раздуваться при высоком внутреннем давлении - не предсказуемо.
Собственно о шлангах - на авторазборки не ходил?
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2212
  • Репутация: +188/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Дополнительное охлаждение АКПП
« Ответ #5 : 16 Июнь 2016, 09:10 »
Собственно о шлангах - на авторазборки не ходил?

Не, у нас в Бору разборок нету. Есть металлоприемщики и если повезет, можно у них в распиле застать какую-нибудь машину с требуемыми деталями. Но не ездил.


Я тут ночью на работе поразмышлял на эту тему и подумал что большую часть трубок надо исполнить из медной сантехнической трубы наружным диаметром 10мм. Все как надо согнуть-спаять, а шланги сделать только там где будет переход с меди на алюминий и покороче - чтоб не больше 15см шланги были. Тогда получится подобрать на тех же разборках шланги от ГУР - уж они то точно под горячую АТФку рассчитаны. Немного смущает то что я никогда не паял сантехнических труб, но думаю что не боги горшки обжигают - справлюсь.

...и добавил:
Кстати, мужчины, еще одна мысль:
Что если поставить дополнительный радиатор не ПОСЛЕ основного теплообменника, а ДО него? Тогда получится что если АТФка холодная она сначала пройдет доп. радиатор и не сильно изменит свою температуру, а потом ее подогреет основной теплообменник. А если горячая - то она сначала охладится в доп. радиаторе, а потом в теплообменнике дойдет до кондиции.

При такой конструкции можно будет не ставить китайский блок управления с датчиком и китайский же шаровый кран - а чем конструкция проще, тем меньше вероятность отказов. Правда электро-вентилятор все равно надо будет поставить, но запитать его можно будет от муфты кондиционера - по моим наблюдениям коробка чаще всего греется именно при включенном кондее.
« Последнее редактирование: 16 Июнь 2016, 09:43 от anics »

Оффлайн AL98RUS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3505
  • Репутация: +204/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L EB 2008MY 215 тык, Sport 2018 10 тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Дополнительное охлаждение АКПП
« Ответ #6 : 16 Июнь 2016, 10:08 »
Я тут ночью на работе поразмышлял

Жжешь, Николай! ни днем, ни ночью нет покоя! Все об Эксплорере думаешь ;D ;D ;D
 Насколько я понимаю, паять тебе особенно ничего не нужно. Сложнее будет операция по гнушке.  Для того, чтоб было меньше проблем, бери трубу из отожженой меди. Или газовой горелкой отжигать перед гибкой (нагреть до красна и быстро остудить) Плотно засыпать мелкий сухой песок внутрь трубки, тогда не будет нарушаться сечение.
А паять - ничего сложного: после нанесения флюса и разогрева,  припой сам влетает в зазор за счет поверхностного натяжения. Только нужен инструмент для развальцовки трубки. Должно так выглядеть:
 
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн vd66

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 511
  • Репутация: +63/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
Re: Дополнительное охлаждение АКПП
« Ответ #7 : 16 Июнь 2016, 10:10 »
Что если поставить дополнительный радиатор не ПОСЛЕ основного теплообменника, а ДО него? Тогда получится что если АТФка холодная она сначала пройдет доп. радиатор и не сильно изменит свою температуру, а потом ее подогреет основной теплообменник. А если горячая - то она сначала охладится в доп. радиаторе, а потом в теплообменнике дойдет до кондиции.
У меня так и стоит - из АКПП идет шланг на доп.радиатор в который врезан датчик температуры,с него в основной и в АКПП. То есть датчик показывает температуру масла которое выходит из коробки. Не заморачивайтесь этими трубками,поставьте шланги. У меня на Чирке кстати трубки идут ,но с вмонтированными шлангами. Чисто трубки растрясет.

Оффлайн AL98RUS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3505
  • Репутация: +204/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L EB 2008MY 215 тык, Sport 2018 10 тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Дополнительное охлаждение АКПП
« Ответ #8 : 16 Июнь 2016, 10:19 »
А уж если совсем правильно делать, то трубка в местах соединения с шлангом должна быть отформована вот так:
http://savepic.su/2561973m.jpg
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн vd66

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 511
  • Репутация: +63/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
Re: Дополнительное охлаждение АКПП
« Ответ #9 : 16 Июнь 2016, 10:31 »
 Так вроде все радиаторы и родные трубки такие выхода имеют. На Чирке сделаны шланги как на трубке ГУРа. Не просто надеты, а с обжимками. С АКПП идут трубки по переднему мосту,а от него уже  шланги. Я вот что то тоже задумался,пойду к парням на базе,они ремонтом Керхеров занимаются,пусть шланги сделают,как на гидравлику. :-\

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2212
  • Репутация: +188/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Дополнительное охлаждение АКПП
« Ответ #10 : 16 Июнь 2016, 10:34 »
Жжешь, Николай! ни днем, ни ночью нет покоя! Все об Эксплорере думаешь


Ну а чего, ночная смена длинная и монотонная, а спать нельзя. Вот и думаешь думы тяжкие, то за Русь Матушку, то за Эксплорер с его трубками  :D


vd66, у меня сейчас тоже датчик стоит на этой трубке (верхняя что в радиатор входит), только трубку я резать не решился, а просто датчик к ней хомутом ленточным притянул. У вас там сейчас какие показания? У меня на прогретой машине при езде по трассе гдето 72-77 градуса, а в городских условиях с работающим кондиционером до 100-105 доходит. Вот хотелось бы в районе 75-85 градусов застабилизировать температуру, чтобы выше не поднималась ни в каком режиме.

А уж если совсем правильно делать, то трубка в местах соединения с шлангом должна быть отформована вот так:
http://savepic.su/2561973m.jpg


Боюсь что штатную алюминиевую трубку я так не отформую. Медную - да. Я уже подумал что на медяшку можно будет несколько витков миллиметрового провода накрутить и обпаять - получится как раз бурт чтобы шланг не слетал. А вот чего с отпиленной штатной трубкой в гаражных условиях сделать не придумал.

...и добавил:
В общем, пойду ка я спать, утро вечера мудренее. А утро у меня наступит часиков эдак в 16 по Москве, вот тогда можно будет и в гараж  :-\
« Последнее редактирование: 16 Июнь 2016, 10:36 от anics »

Оффлайн vd66

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 511
  • Репутация: +63/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
Re: Дополнительное охлаждение АКПП
« Ответ #11 : 16 Июнь 2016, 10:37 »
 У меня на ходу 50-60 градусов,на покатушки гоняли максимум 80 градусов не больше. Но сильно не буровили. Можно кстати на ты.

Оффлайн Бродяга

  • Живу на форуме
  • ******
  • Сообщений: 5246
  • Репутация: +239/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Дополнительное охлаждение АКПП
« Ответ #12 : 16 Июнь 2016, 11:39 »
anics, Коля, привет! На Парнасе есть контора по изготовлению или ремонту всевозможных шлангов, для гидравлики, кондиционеров и т.д., поищу контакты, найду выложу.
С уважением Бродяга.

Оффлайн AL98RUS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3505
  • Репутация: +204/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L EB 2008MY 215 тык, Sport 2018 10 тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Дополнительное охлаждение АКПП
« Ответ #13 : 16 Июнь 2016, 19:14 »
Где Коля, а где Парнас ;D
Хотя ценники там на изготовленные на заказ шланги более, чем приемлемые.
Но если ты, Николай, точно знаешь, что ты хочешь, то могу и заказать. Или Гошу напрячь. Я его только сегодня ругал: что за дела! Лужи есть, а Георгу по ним кататься не на чем :D

...и добавил:
http://forums.drom.ru/gt-forum/t1151291292.html
Коля, вот это курил?
« Последнее редактирование: 16 Июнь 2016, 23:46 от AL98RUS »
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2212
  • Репутация: +188/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Дополнительное охлаждение АКПП
« Ответ #14 : 17 Июнь 2016, 01:53 »
Лужи есть, а Георгу по ним кататься не на чем

 
 :D :D :D  *pozor*

не, заказывать пока ничего не надо. и так накуплено много всего, надо реализовать


http://forums.drom.ru/gt-forum/t1151291292.html
Коля, вот это курил?


Не, не курил, щщас вот бегло просмотрел. Завтра более предметно почитаю, но в целом, свои мысли похожие:

При езде по трассе (КАД, 120км/ч на круиз-контроле) на полностью прогретом автомобиле температура масла АКПП держится в районе 70-80 градусов в зависимости от температуры воздуха. При этом температура АТФ легко может подняться до 100+ градусов при включении кондея и движении в потоке от "светофора до светофора" по какому нибудь проспекту в Питере. Замер температуры осуществляется в самом горячем месте — в трубке, нагнетающей горячую АТФ в штатный теплообменник.
Я решил за идеальную температуру к которой надо стремиться в любом режиме движения считать температуру 70-80 градусов т.е. температуру спокойного движения по автобану.

По реализации думаю ставить доп. радиатор АКПП после штатного теплообменника и при необходимости направлять в него поток АТФ через электронно управляемый трехходовой вентиль - та еще штука китайского производства, как себя покажет вообще не ведомо. Но интересно.

У меня есть два радиатора для АКПП: один я купил с разборки зимой, второй посоветовал приобрести Сергей Николаич (Chicha66).
Предположительно, рекомендованный Сергеем радиатор должен подойти с минимальным уровнем колхоза потому что он от арабской версии Э-1:


Слева от Э-1; Справа неродное.

Так же есть электровентилятор, от того же арабского Э-1.

Сергей прислал мне фотку как это стояло у него на арабском Э-2:



Сегодня в гараже попробовал поставить так же:



При этом между доп. радиатором и радиатором кондиционера пролазит ладонь, что наверное хорошо т.к. тепло от доп. радиатора АКПП успеет рассеяться и не сильно повлияет на работу радиатора кондея. Между кожухом вентилятора и все тем же радиатором кондея пролазит пальца три и вот это уже наверное плохо. Потому что поток воздуха от вентилятора будет рассеиваться и пойдет не через соты радиатора, а куда нибудь по бокам — где сопротивление будет меньше:



Еще негативные моменты. Штатно на машине есть такая штука, типа воздуховода. Стоит за накладкой морды:



Смысл этого воздуховода в том, что он подает воздух прямо на радиатор кондиционера, практически без всяких зазоров. Так вот, если мне ставить доп. радиатор и вентилятор именно так как на фотках сверху, то дефлектор придется просто выкинуть — не влазит никоим образом. А если его попилить-порезать, то теряется его смысл. Так же дефлектор нёс еще и декоративную нагрузку — закрывал неприглядное железо с боков от радиатора. Без дефлектора вид будет таким:




Конечно, я верну на место защитную сетку и покрашу неприглядные места кузбасс-лаком, но все равно не айс.

Кстати, я очень огорчился состоянием "телевизора". Здесь везде на фотках я докуда мог дотянулся корсчеткой, зачистил и обработал ржу преобразователем ржавчины, завтра надо будет загрунтовать, но все равно осталось много мест докуда я не дотянулся и это печально.  :'(

Еще я попробовал разместить радиатор за бампером. Туда лучше подходит второй "не родной" радиатор — у него расположение сосков в бок. Фоток такого расположения я не сделал т.к. не изловчился и радиатор держать и телефоном щелкать. Но смысл таков, что по центру бампера максимально вглубь можно поставить доп. радиатор. Смущает только что радиатор АКПП и его трубки будут чуть ли не самой низкой точкой автомобиля, по высоте радиатор фактически будет находиться чуть выше нижнего края юбки. Но зато хорошо впишется и ничему не будет мешать — можно будет поставить дефлектор на место, а вентилятор или не ставить совсем, или приладить к доп. радиатору.

...и добавил:
Сегодня придя в гараж взял в руки вентилятор - трыц-пыц и подобрал его правильное положение — такое, что не мешает дефлектору.



А всего то надо было завести крепление ЗА поперечину, вот так:



Приладил дефлектор - ничего не мешает, все так как и должно быть:



Пришлось еще больше разобрать морду — снять замок капота и металлическую стойку на которой он держится. Это открыло доступ к поперечине в которой надо просверлить отверстия для крепления карлсона.

Собсно, вентилятор закрепился, морда между делом покрасилась двумя слоями грунта. Я уже было хотел переходить к колхозу радиатора, но тут приехал брат и сказал что ему срочно-срочно нужен гараж потому что у него на Форике вклинили передние колодки. Не то чтобы совсем мертво вклинили, но подклинивают иногда. В общем у него поломка, а я тут тюнингом развлекаюсь и даже не успел никакую трубку с АТФкой порезать, то есть я практически на ходу, а ему трындец и завтра на работу надо.

Поприпирались немного, да и собрал я морду. С вентилятором:



И даже более того, я его подключил. Пока что просто в ручном режиме, но тем не менее.

Но ценность этой записи не в том что я немного подумав смог поставить вентилятор так как ему и положено стоять. Ценность в том что я сделал освободив гараж — я поехал жарить коробку. Выехал за город, включил кондей и погнал в режиме интенсивный_разгон-остановка-интенсивный_разгон. Когда температура коробки достигла 95 градусов включил вентилятор. Поехал дальше в том же режиме. Очень быстро температура коробки достигла 100 градусов. Дальше мучать коробку не стал — выключил кондей и поехал 90км/ч — наверное, самый щадящий режим для коробки. Когда температура достигла 90 градусов вышел послушал работает ли вентилятор — да он работал. Выключил его и поехал дальше в спокойном режиме.

Какой я делаю из этого вывод. Сам по себе вентилятор вообще никак не помогает снизить температуру коробки. Возможно он повышает эффективность работы кондиционера, особенно если машина не едет, а стоит, но на этом и все.
« Последнее редактирование: 18 Июнь 2016, 00:00 от anics »

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
0 Ответов
1155 Просмотров
Последний ответ 23 Февраль 2013, 12:14
от КальяН
7 Ответов
2409 Просмотров
Последний ответ 06 Август 2013, 19:30
от nikopel
1 Ответов
1748 Просмотров
Последний ответ 06 Январь 2014, 11:31
от bog7610
24 Ответов
3439 Просмотров
Последний ответ 24 Октябрь 2016, 16:26
от клапан
15 Ответов
1187 Просмотров
Последний ответ 16 Январь 2018, 22:32
от БЕЗЯ