Автор Тема: Опорное значение напряжения для кислородных датчиков.  (Прочитано 16637 раз)

Оффлайн kiokaa

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 362
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодарский край
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Это я понял изначально, я не пойму что написанное мной этому противоречит, я считаю что из за потери чувствительности линейный участок смещается вниз, ну соответственно и напряжение ключей падает. Что касается можно ли выставлять разные значения - истину мы не узнаем, дабы не знаем алгоритм заложенный программой, мое мнение что надо выставлять ближе к фактическому, мое мнение может быть ошибочным, впрочем как и ваше
Ford Explorer 2004 xlt 4.0

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
В том-то и дело, что для ЭБУ напряжение ключей неизменно, это опорное значение (постоянная составляющая) которое используется для дальнейших расчетов, в отличии от фактической амплитуды датчика (переменная составляющая).

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Так... Лямбды почти новые - им год. На прогретом моторе на холостом ходу и работе двигателя на бензине значение на лямбдах 0,37-0,41В (на разных скринах по разному). Хотя иногда видел значения вплоть до 0,69 и это тоже на бензине и на холостом ходу.

0,5 выставлял действительно на шару, потому что гдето в голове осело что должно быть в районе полувольта примерно. Ну и судя по этому топику прогадал не сильно - ИМХО пускай лучше немного богатит, чем обедняет. По факту же получается что без осцилографа в этом вопросе не разобраться, а ежели его нет, то следует выставить 0,45  (значение из книжек, насколько я понимаю), да на этом и успокоиться.

Оффлайн kiokaa

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 362
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодарский край
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Собственно говоря верно, ставь 0,45 и не парься, если лямбды новые.

...и добавил:
В том-то и дело, что для ЭБУ напряжение ключей неизменно, это опорное значение (постоянная составляющая) которое используется для дальнейших расчетов, в отличии от фактической амплитуды датчика (переменная составляющая).
Я это понимаю, в принципе я тебя услышал, может ты и прав, но считаю что моя теория тоже имеет место быть, в лубом случае было приятно пообщаться, дальше думаю углубляться не стоит ;) На наших старичках более существенные проблемы есть :)
« Последнее редактирование: 31 Май 2016, 14:14 от kiokaa »
Ford Explorer 2004 xlt 4.0

Оффлайн ђ

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 166
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Девятая Палата
  • Откуда: Ленинград
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
И никого не смутило что 0,45 мелькающая в данной теме в каждом после не выставить по причине отсутствия сотых

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
ђ, не, не смутило ибо вопрос был теоретическим  ;)

Оффлайн ђ

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 166
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Девятая Палата
  • Откуда: Ленинград
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
ђ, не, не смутило ибо вопрос был теоретическим  ;)
Какой же он теоретический,  когда в программе надо чтото выбрать....

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
ђ, при отсутствии сотых лично я за обогащение смеси на газу. Поэтому 0,5. И пусть весь мир подождет  :D

Оффлайн darkcorp

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • it's a jeep thing you wouldn't understand
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Kazan-city
Сам столкнулся с проблемой, что автоадаптация со временем забедняет смесь.
Нашел в интернете такой пост, сделал так же, теперь прекрасно едет.
Может кому-то поможет.

Цитировать
vtral » Чт окт 05, 2017 5:31 am

psychiatr писал(а):
откуда эти скачки во время коррекции М2?
Из неправильной настройки важнейшего параметра, относящегося к этому режиму работы.

Понимаю, мануал писали поляки, переводили видимо тоже не носители русского языка, да еще и не владеющие техническим русским...
Процитирую из мануала:
Лямбда-зонд - опорное значение - величина напряжения зонда лямбда, выше которой смесь топлива будет считаться богатой (или бедной - в случае "переворнеутого" зонда лямбда). Эту информацию использует автоадаптация ISA2, действующая в режиме M2.
А теперь техническим русским:
Режим М2 - это мощностной режим, открытый цикл. Какое напряжение показывает циркониевая лямбда на бензине при тапке в пол, в открытом цикле? У меня до 1,0 вольта временами доходит.
Вот это и есть опорное значение напряжения для работы режима M2 автоадаптации. Именно к этому значению автоадаптация старается притянуть настройки поправок коэффициента впрыска газа для разных оборотов.

Отвечая на вопрос топика - забедняет потому, что большинство выставляют это опорное напряжение неправильно. У меня выставлено 1,0 вольт и никакого обеднения нет, тяга мощная и ровная. Скачки времени впрыска присутствуют, но направлены они вверх, в сторону увеличения времени впрыска. На графиках четко видны моменты срабатывания режима М2. Недостаток режима в том, что срабатывает он не только в открытом цикле... А это порождает борьбу М2 с кратковременной топливной коррекцией бензомозга.
Если этот факт становится проблемой, можно применить грубый хак - выставляем "Лямбда-зонд - опорное значение" заведомо выше достижимой величины, и режим M2 просто перестает срабатывать. В моем случае уже значение 1,1 вольта полностью деактивирует этот режим. Остается вручную подкорректировать значения RPM коррекций в нагрузочных режимах.

Самая частая ошибка обусловлена кривым описанием функции в мануале.
Формально действительно просится значение 0,45 для циркония. Однако это уровень стехиометрии, который не имеет отношения к мощностным режимам, для которого делается эта настройка.
В мануале следовало бы разжевать этот момент, что речь идет не просто о формально богатой, т.к. выше стехиометрии смеси, а богатой на столько, сколько нужно для реализации необходимого в мощностном режиме обогащения, как и на бензине.
Саму настройку можно выбрать по вкусу, не обязательно указывать максимальное значение, но минимальное не должно вызывать провалов тяги во время обгонов, это просто опасно лобовым столкновением. Да и выпускным клапанам не нравится работать в слишком горячих газах. Я выбрал максимальное значение, которое видел на своей лямбде и не жалею об этом.
После этого уже не возникает желания отключить ISA2 и забыть о ней как о страшном сне. Она просто работает.

Прошу теоретиков не возбуждаться и не комментировать ничего до тех пор, пока не опробуете на практике правильную настройку, хотя бы выкатав пару-тройку баллонов газа в таком режиме.
И напротив, всех практиков, кто проверил эту настройку в деле, прошу не стесняться, высказываться, наверняка возможны нюансы, о которых должны узнать все, в преодолении борьбы М2 с кратковременной топливной коррекцией бензомозга прежде всего.

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
120 Ответов
48961 Просмотров
Последний ответ 25 Июнь 2012, 08:55
от AL98RUS
6 Ответов
3038 Просмотров
Последний ответ 29 Ноябрь 2015, 08:19
от Romann
8 Ответов
3223 Просмотров
Последний ответ 16 Январь 2014, 21:19
от semen_us
1 Ответов
1474 Просмотров
Последний ответ 06 Май 2015, 03:03
от Romann
4 Ответов
1563 Просмотров
Последний ответ 20 Октябрь 2018, 11:17
от Бродяга