Автор Тема: Опорное значение напряжения для кислородных датчиков.  (Прочитано 16568 раз)

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
ГБО при настройке попросило ввести это самое напряжение, а я ни сном ни духом  :-[  На шару выставил пол вольта, но хотелось бы уточнить.
Может быть кто более в курсе какое оно должно быть?


Оффлайн Ingva

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 253
  • Репутация: +6/-0
  • Пол: Мужской
  • Ржавый
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Ступино-Druskininkai
  • Модель: FE1 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1994
Много. 0.45-47 надо
Пишу бред, держите меня семеро.

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Много. 0.45-47 надо

5 сотых это критично? изменить проблем нет, просто интересуюсь для расширения кругозора

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Чета я вообще не видел там опорного.

Оффлайн Ingva

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 253
  • Репутация: +6/-0
  • Пол: Мужской
  • Ржавый
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Ступино-Druskininkai
  • Модель: FE1 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1994
На построение, условно, графика лямбды управляющими мозгами полвольта могут иметь вес. Четыре с полтиной вообще типовое значение на многих машинах, ибо круг изготовителей зондов не широк. Другое дело да, если его там попросту нет.
Пишу бред, держите меня семеро.

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
На многих..., но не на этой  *par* нету его там. Опорное напряжение "0".

...и добавил:
Если ECU подает опорное напряжение на ДК, то его можно увидеть с помощью вольтметра на сигнальном проводе или сканером. В этом случае, график холодного ДК будет иметь прямую на уровне опорного напряжения, в большинстве случаев 0,45 В. После прогрева ДК начинает отклонять опорное напряжение и рисует всем известную синусоиду. Чем выше погрешность в реальном и запрограммированом опорном напряжении, тем выше погрешность в измерениях и данных, получаемых ECU.
 В нашем случае график холодного ДК имеет прямую от нуля, с прогревом начинает генерировать напряжение и после перехода порогового напряжения, когда ECU переходит в режим обратной связи, рисовать нашу синусоиду.
« Последнее редактирование: 26 Май 2016, 21:21 от ASV »

Оффлайн Adv

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 408
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer U2 LE '98 SOHS 4L
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Киров (Кировская обл)
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
рисует всем известную синусоиду
ну это уже слишком условное сравнение, для триггерных датчиков время перехода 200-600 мкС, чем медленнее переход тем ближе лямбде камень. По изготовителям максимальное напряжение на выходе лямбды 0,75-0,9 В, так что если брать половину то 0,45 будет максимумом, но думаю тут другое дело. Под опорным напряжением здесь явно имеется ввиду опорное компаратора и прохождение этой точки будет сигналом для ЭБУ переходить в режим обогащения/обеднения смеси. У триггерных в отличии от широкополосных определение точки стехиометрии относительное, по соотношению работы на бедной-богатой смеси, в идеале если среднее соотношение длительности периодов богатая-бедная будет 50/50 то среднее значение работы будет в точке стереометрии, отсюда вывод прост нужна любая приблуда, которая сможет строить график, по этому графику опытным путем подбирать точку чтобы получить наиболее равное среднее соотношение периодов.
Но в реальности есть неприятный момент: триггерная лямбда показывает богатая или бедная смесь, но она не может показать на сколько, а тут мы имеем ситуацию когда смесь может быть богаче скажем на 20%, а беднее на 10% и в таком случаи среднее значение будет не в норме. Отсюда второй способ наиболее правильный, но менее доступный, нужен газоанализатор и настройку проводить с ним.

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
ну это уже слишком условное сравнение, для триггерных датчиков время перехода 200-600 мкС,
Чем слишком? У триггерных датчиков точка стехеометрии очень даже определена - 0,45 В как раз соответствует оптимальному содержанию кислорода в выхлопных газах, что соответствует полному сгоранию горючей смеси.  Есть период, положительный полупериод и отрицательный полупериод. Период в исправной системе зависит от настройки ECU производителем. 200-600 мкс слишком мало, если Вы имели ввиду млс, то это слишком много, нормальное время перехода 15-80 млс. Не надо ни чего подбирать опытным путем, все уже сделано до Вас. Все точки строго определены на графике и контролируются ECU, там и тригеры переходов и время переключений, частота периода и пр.  Если Вам это интересно, то можете найти стандарты OBDII и все там найти. Вопрос в другом: опорное напряжение, которое подает ECU на сигнальный провод ДК не миф, но в данном случае оно равно нулю.

Оффлайн Adv

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 408
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer U2 LE '98 SOHS 4L
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Киров (Кировская обл)
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
Все точки строго определены на графике и контролируются ECU, там и тригеры переходов и время переключений, частота периода и пр.  Если Вам это интересно, то можете найти стандарты OBDII и все там найти.
Мы про лямбду говорим, о какой частоте речь? Её выход напрямую зависит от текущего состояния рабочей смеси, а тут стабильности быть не может и плавание времени периода высокого и низкого уровня вполне нормально. У триггерных датчиков, нормально работающих, нет промежуточных значений, стабильных состояний только два, промежуточные значения это уже к широкополосным, там и опорное есть и проводов 6 вместо 3-4. Рабочий диапазон 0,1-0,8 В, тут отрицательного полупериода быть не может, отсчет идёт относительно массы датчиков, виртуальная линия не совсем практично.
0,45 это опорное компаратора в ЭБУ, цифровать точное значение у такого датчика нет смысла вообще, нужен только контроль выше или ниже заданной точки, оцифровка у значительно более свежих блоков появилась, но больше для контроля работоспособности. На япах при фронте более 16 мс при длительной работе уже ошибка регистрируется, так что время нарастания/спада в зоне контроля очень малое.

Прямая зависимость выходного напряжения (точнее дифференциала) от смеси у широкополосных, но это уже совсем другое.

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Оставьте в покое широкополосные датчики. У тригерных, если угодно, напряжение компаратора или ключа, означающего переход в богатую или бедную зону, два: сейчас точно не скажу, но это около 0,44 В - бедно и 0,46 богато, но в этих точках еще не подается команда на изменение качества смеси, а только определяется переход. Для команды на изменение смеси есть еще два ключа - около 0,3 и 0,6 В соответственно. Эти четыре Ваших компаратора неизменны и определяются настройкой ЭБУ, остальные точки на кривой вычисляютя ЭБУ. Частота периода определяется программой ЭБУ , у Форда на исправной системе это около 1,5 Гц.

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Adv,ASV, камрады, чтото вы меня совсем запутали  *pozor*
Я правильно понимаю что я должен поставить ноль и с тем и ездить? Сидеть и вникать особо не могу - нахожусь в отъезде за полторы тыщщи верст от дома - с мобилки неудобно интернет втыкать. Это получается я должен в ближайшей округе ноутбук искать и срочно значение коррекции править? Благо хоть шнурок и флэшка с прогой в бардачке лежат...

Оффлайн Adv

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 408
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer U2 LE '98 SOHS 4L
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Киров (Кировская обл)
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
оставить как есть, а уже когда будет возможность делать. Ниже 0,3 точно ставить не стоит.

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
оставить как есть, а уже когда будет возможность делать.
окей, я когда домой приеду банально мультиметром смогу это напряжение измерить? просто на не работающем двигателе со включенным зажиганием. или нужны какие то более хитрые способы?

Оффлайн Adv

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 408
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer U2 LE '98 SOHS 4L
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Киров (Кировская обл)
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
мультиметром можно подогрев проверить и грубый диагноз как-то работает или совсем не работает, а на счет того как работает уже осциллограф или данные из ЭБУ брать. Там уровень не постоянный, даже стрелочный нормально не покажет, а цифровой как синоптики будет казать))

Оффлайн Ingva

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 253
  • Репутация: +6/-0
  • Пол: Мужской
  • Ржавый
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Ступино-Druskininkai
  • Модель: FE1 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1994
кто-то кому-то явно что-то крайне желал продемонстрировать в самом эжективном виде
Пишу бред, держите меня семеро.

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Прежде, чем что-либо настраивать, надо посмотреть инструкцию и определиться в используемых понятиях. Открываем инструкцию по установке и настройке контроллера ГБО и видим:
"Лямбда-зонд – опорное значение – величина напряжения зонда лямбда, выше которой смесь топлива будет считаться богатой (или бедной - в случае „перевернутого” зонда лямбда). Эту информацию использует автоадаптация
ISA2, действующая в режиме M2"

Таким образом, в данном случае "опорное значение" не означает опорное напряжение на ДК, а означает напряжение точки стехиометрии. Ставить надо 0,45 В.

Оффлайн Ingva

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 253
  • Репутация: +6/-0
  • Пол: Мужской
  • Ржавый
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Ступино-Druskininkai
  • Модель: FE1 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1994
Замечательно, в итоге полтрэда можно было не писать)
Пишу бред, держите меня семеро.

Оффлайн kiokaa

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 362
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодарский край
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Прежде, чем что-либо настраивать, надо посмотреть инструкцию и определиться в используемых понятиях. Открываем инструкцию по установке и настройке контроллера ГБО и видим:
"Лямбда-зонд – опорное значение – величина напряжения зонда лямбда, выше которой смесь топлива будет считаться богатой (или бедной - в случае „перевернутого” зонда лямбда). Эту информацию использует автоадаптация
ISA2, действующая в режиме M2"

Таким образом, в данном случае "опорное значение" не означает опорное напряжение на ДК, а означает напряжение точки стехиометрии. Ставить надо 0,45 В.
Если учитывать что опорно напряжение это переход на богатую смесь, то надо смотреть фактическое напряжение на лямбде, оно с возрастом уплывает, а 0,45 это будет в идеале, если лямбда старая я бы поставил пониже
Ford Explorer 2004 xlt 4.0

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Если учитывать что опорно напряжение это переход на богатую смесь, то надо смотреть фактическое напряжение на лямбде, оно с возрастом уплывает, а 0,45 это будет в идеале, если лямбда старая я бы поставил пониже
Либо Вы снова начинаете путать понятия, либо объясните, как Вы будете определять "фактическое напряжение" на лямбде. Опорное напряжение на ДК, если оно подается - уплыть может, но это уже неисправность ЭБУ. Если ДК отравлен или имеет большое время отклика - это неисправность ДК и его надо менять, это в идеале  *par*

Оффлайн kiokaa

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 362
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодарский край
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Осилографом смотреть буду
Ford Explorer 2004 xlt 4.0

Оффлайн kiokaa

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 362
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодарский край
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Везде пишут значение до 0.9 я лично еще таких аплитуд на старых лямбдах не видел
Ford Explorer 2004 xlt 4.0

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Осилографом смотреть буду
Ну это понятно, не понятно, как будете "определять". Еще раз: если ДК не работает так, как ему положено, то в первую очередь уплывают бензиновые карты, про газовые я вообще мочу. О какой настройке может идти речь в этом случае?

Оффлайн kiokaa

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 362
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодарский край
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Ну это понятно, не понятно, как будете "определять". Еще раз: если ДК не работает так, как ему положено, то в первую очередь уплывают бензиновые карты, про газовые я вообще мочу. О какой настройке может идти речь в этом случае?
Бензиновые уплывут, но газовая автоадаптация то имеет свой алгоритм, какой именно знает завод производитель, поэтому чем точнее она будет работать тем лучше, разве а не прав
Ford Explorer 2004 xlt 4.0

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Бензиновые уплывут, но газовая автоадаптация то имеет свой алгоритм, какой именно знает завод производитель, поэтому чем точнее она будет работать тем лучше, разве а не прав
Опять открываем инструкцию по настройке газового контроллера и читаем внимательно. Газовая автоадаптация отталкивается от бензиновой карты ( собственно, по-другому и быть не может ), газовый контроллер сначала должен заполнить бензиновые карты, а затем заполняются газовые.

Оффлайн kiokaa

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 362
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодарский край
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Да какая разница от чего она оталкиваеться, неправильными показаниями лямбды мы ее еще больше оттолкнем тогда
Ford Explorer 2004 xlt 4.0

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Бинго!!! Я про это и толкую.

Оффлайн kiokaa

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 362
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодарский край
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Бинго!!! Я про это и толкую.
А значение в 0,45 для старой лябды явно не верно, про это я самом начале сказал

...и добавил:
Получаеться либо новая лямбда, либо поиск верного значения осилографом, либо просто на скидку чуть ниже 0,45 верно
Ford Explorer 2004 xlt 4.0

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Как искать "верное" значение на неисправном датчике ??? Если датчик имеет верхнее значение 0,8 В - это не означает, что изменил " точку стехеометрии "

Оффлайн kiokaa

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 362
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодарский край
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Как искать "верное" значение на неисправном датчике ??? Если датчик имеет верхнее значение 0,8 В - это не означает, что изменил " точку стехеометрии "
Думаю да, если элемент стал менее чувствительным, то явно по всему диапазону, а не только в зоне верхнего напряжения

...и добавил:
Точного значения мы может и не найдем, оно точно будет ниже

...и добавил:
Собственно про что я и говорил
« Последнее редактирование: 30 Май 2016, 20:08 от kiokaa »
Ford Explorer 2004 xlt 4.0

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Точного значения мы может и не найдем, оно точно будет ниже
Опорное значение, условно, может быть выбрано в любой точке линейного участка графика, но от него зависит расположение "ключей" определения ЭБУ бедно-богато. У Форда опорное значение 0,45, ключи находятся в равноудаленных точках, приблизительно 0,43-0,44 и 0,46-0,47 В соответственно. Газовый контроллер полностью ориентируется на штатный, бензиновый, а Вы хотите выставить в них разные опорные значения. Так более понятно?

Оффлайн kiokaa

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 362
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодарский край
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Это я понял изначально, я не пойму что написанное мной этому противоречит, я считаю что из за потери чувствительности линейный участок смещается вниз, ну соответственно и напряжение ключей падает. Что касается можно ли выставлять разные значения - истину мы не узнаем, дабы не знаем алгоритм заложенный программой, мое мнение что надо выставлять ближе к фактическому, мое мнение может быть ошибочным, впрочем как и ваше
Ford Explorer 2004 xlt 4.0

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
В том-то и дело, что для ЭБУ напряжение ключей неизменно, это опорное значение (постоянная составляющая) которое используется для дальнейших расчетов, в отличии от фактической амплитуды датчика (переменная составляющая).

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Так... Лямбды почти новые - им год. На прогретом моторе на холостом ходу и работе двигателя на бензине значение на лямбдах 0,37-0,41В (на разных скринах по разному). Хотя иногда видел значения вплоть до 0,69 и это тоже на бензине и на холостом ходу.

0,5 выставлял действительно на шару, потому что гдето в голове осело что должно быть в районе полувольта примерно. Ну и судя по этому топику прогадал не сильно - ИМХО пускай лучше немного богатит, чем обедняет. По факту же получается что без осцилографа в этом вопросе не разобраться, а ежели его нет, то следует выставить 0,45  (значение из книжек, насколько я понимаю), да на этом и успокоиться.

Оффлайн kiokaa

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 362
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодарский край
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Собственно говоря верно, ставь 0,45 и не парься, если лямбды новые.

...и добавил:
В том-то и дело, что для ЭБУ напряжение ключей неизменно, это опорное значение (постоянная составляющая) которое используется для дальнейших расчетов, в отличии от фактической амплитуды датчика (переменная составляющая).
Я это понимаю, в принципе я тебя услышал, может ты и прав, но считаю что моя теория тоже имеет место быть, в лубом случае было приятно пообщаться, дальше думаю углубляться не стоит ;) На наших старичках более существенные проблемы есть :)
« Последнее редактирование: 31 Май 2016, 14:14 от kiokaa »
Ford Explorer 2004 xlt 4.0

Оффлайн ђ

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 166
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Девятая Палата
  • Откуда: Ленинград
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
И никого не смутило что 0,45 мелькающая в данной теме в каждом после не выставить по причине отсутствия сотых

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
ђ, не, не смутило ибо вопрос был теоретическим  ;)

Оффлайн ђ

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 166
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Девятая Палата
  • Откуда: Ленинград
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
ђ, не, не смутило ибо вопрос был теоретическим  ;)
Какой же он теоретический,  когда в программе надо чтото выбрать....

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
ђ, при отсутствии сотых лично я за обогащение смеси на газу. Поэтому 0,5. И пусть весь мир подождет  :D

Оффлайн darkcorp

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • it's a jeep thing you wouldn't understand
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Kazan-city
Сам столкнулся с проблемой, что автоадаптация со временем забедняет смесь.
Нашел в интернете такой пост, сделал так же, теперь прекрасно едет.
Может кому-то поможет.

Цитировать
vtral » Чт окт 05, 2017 5:31 am

psychiatr писал(а):
откуда эти скачки во время коррекции М2?
Из неправильной настройки важнейшего параметра, относящегося к этому режиму работы.

Понимаю, мануал писали поляки, переводили видимо тоже не носители русского языка, да еще и не владеющие техническим русским...
Процитирую из мануала:
Лямбда-зонд - опорное значение - величина напряжения зонда лямбда, выше которой смесь топлива будет считаться богатой (или бедной - в случае "переворнеутого" зонда лямбда). Эту информацию использует автоадаптация ISA2, действующая в режиме M2.
А теперь техническим русским:
Режим М2 - это мощностной режим, открытый цикл. Какое напряжение показывает циркониевая лямбда на бензине при тапке в пол, в открытом цикле? У меня до 1,0 вольта временами доходит.
Вот это и есть опорное значение напряжения для работы режима M2 автоадаптации. Именно к этому значению автоадаптация старается притянуть настройки поправок коэффициента впрыска газа для разных оборотов.

Отвечая на вопрос топика - забедняет потому, что большинство выставляют это опорное напряжение неправильно. У меня выставлено 1,0 вольт и никакого обеднения нет, тяга мощная и ровная. Скачки времени впрыска присутствуют, но направлены они вверх, в сторону увеличения времени впрыска. На графиках четко видны моменты срабатывания режима М2. Недостаток режима в том, что срабатывает он не только в открытом цикле... А это порождает борьбу М2 с кратковременной топливной коррекцией бензомозга.
Если этот факт становится проблемой, можно применить грубый хак - выставляем "Лямбда-зонд - опорное значение" заведомо выше достижимой величины, и режим M2 просто перестает срабатывать. В моем случае уже значение 1,1 вольта полностью деактивирует этот режим. Остается вручную подкорректировать значения RPM коррекций в нагрузочных режимах.

Самая частая ошибка обусловлена кривым описанием функции в мануале.
Формально действительно просится значение 0,45 для циркония. Однако это уровень стехиометрии, который не имеет отношения к мощностным режимам, для которого делается эта настройка.
В мануале следовало бы разжевать этот момент, что речь идет не просто о формально богатой, т.к. выше стехиометрии смеси, а богатой на столько, сколько нужно для реализации необходимого в мощностном режиме обогащения, как и на бензине.
Саму настройку можно выбрать по вкусу, не обязательно указывать максимальное значение, но минимальное не должно вызывать провалов тяги во время обгонов, это просто опасно лобовым столкновением. Да и выпускным клапанам не нравится работать в слишком горячих газах. Я выбрал максимальное значение, которое видел на своей лямбде и не жалею об этом.
После этого уже не возникает желания отключить ISA2 и забыть о ней как о страшном сне. Она просто работает.

Прошу теоретиков не возбуждаться и не комментировать ничего до тех пор, пока не опробуете на практике правильную настройку, хотя бы выкатав пару-тройку баллонов газа в таком режиме.
И напротив, всех практиков, кто проверил эту настройку в деле, прошу не стесняться, высказываться, наверняка возможны нюансы, о которых должны узнать все, в преодолении борьбы М2 с кратковременной топливной коррекцией бензомозга прежде всего.

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
120 Ответов
48913 Просмотров
Последний ответ 25 Июнь 2012, 08:55
от AL98RUS
6 Ответов
3009 Просмотров
Последний ответ 29 Ноябрь 2015, 08:19
от Romann
8 Ответов
3215 Просмотров
Последний ответ 16 Январь 2014, 21:19
от semen_us
1 Ответов
1457 Просмотров
Последний ответ 06 Май 2015, 03:03
от Romann
4 Ответов
1506 Просмотров
Последний ответ 20 Октябрь 2018, 11:17
от Бродяга