Автор Тема: Опорное значение напряжения для кислородных датчиков.  (Прочитано 16641 раз)

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
ГБО при настройке попросило ввести это самое напряжение, а я ни сном ни духом  :-[  На шару выставил пол вольта, но хотелось бы уточнить.
Может быть кто более в курсе какое оно должно быть?


Оффлайн Ingva

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 253
  • Репутация: +6/-0
  • Пол: Мужской
  • Ржавый
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Ступино-Druskininkai
  • Модель: FE1 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1994
Много. 0.45-47 надо
Пишу бред, держите меня семеро.

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Много. 0.45-47 надо

5 сотых это критично? изменить проблем нет, просто интересуюсь для расширения кругозора

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Чета я вообще не видел там опорного.

Оффлайн Ingva

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 253
  • Репутация: +6/-0
  • Пол: Мужской
  • Ржавый
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Ступино-Druskininkai
  • Модель: FE1 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1994
На построение, условно, графика лямбды управляющими мозгами полвольта могут иметь вес. Четыре с полтиной вообще типовое значение на многих машинах, ибо круг изготовителей зондов не широк. Другое дело да, если его там попросту нет.
Пишу бред, держите меня семеро.

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
На многих..., но не на этой  *par* нету его там. Опорное напряжение "0".

...и добавил:
Если ECU подает опорное напряжение на ДК, то его можно увидеть с помощью вольтметра на сигнальном проводе или сканером. В этом случае, график холодного ДК будет иметь прямую на уровне опорного напряжения, в большинстве случаев 0,45 В. После прогрева ДК начинает отклонять опорное напряжение и рисует всем известную синусоиду. Чем выше погрешность в реальном и запрограммированом опорном напряжении, тем выше погрешность в измерениях и данных, получаемых ECU.
 В нашем случае график холодного ДК имеет прямую от нуля, с прогревом начинает генерировать напряжение и после перехода порогового напряжения, когда ECU переходит в режим обратной связи, рисовать нашу синусоиду.
« Последнее редактирование: 26 Май 2016, 21:21 от ASV »

Оффлайн Adv

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 408
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer U2 LE '98 SOHS 4L
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Киров (Кировская обл)
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
рисует всем известную синусоиду
ну это уже слишком условное сравнение, для триггерных датчиков время перехода 200-600 мкС, чем медленнее переход тем ближе лямбде камень. По изготовителям максимальное напряжение на выходе лямбды 0,75-0,9 В, так что если брать половину то 0,45 будет максимумом, но думаю тут другое дело. Под опорным напряжением здесь явно имеется ввиду опорное компаратора и прохождение этой точки будет сигналом для ЭБУ переходить в режим обогащения/обеднения смеси. У триггерных в отличии от широкополосных определение точки стехиометрии относительное, по соотношению работы на бедной-богатой смеси, в идеале если среднее соотношение длительности периодов богатая-бедная будет 50/50 то среднее значение работы будет в точке стереометрии, отсюда вывод прост нужна любая приблуда, которая сможет строить график, по этому графику опытным путем подбирать точку чтобы получить наиболее равное среднее соотношение периодов.
Но в реальности есть неприятный момент: триггерная лямбда показывает богатая или бедная смесь, но она не может показать на сколько, а тут мы имеем ситуацию когда смесь может быть богаче скажем на 20%, а беднее на 10% и в таком случаи среднее значение будет не в норме. Отсюда второй способ наиболее правильный, но менее доступный, нужен газоанализатор и настройку проводить с ним.

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
ну это уже слишком условное сравнение, для триггерных датчиков время перехода 200-600 мкС,
Чем слишком? У триггерных датчиков точка стехеометрии очень даже определена - 0,45 В как раз соответствует оптимальному содержанию кислорода в выхлопных газах, что соответствует полному сгоранию горючей смеси.  Есть период, положительный полупериод и отрицательный полупериод. Период в исправной системе зависит от настройки ECU производителем. 200-600 мкс слишком мало, если Вы имели ввиду млс, то это слишком много, нормальное время перехода 15-80 млс. Не надо ни чего подбирать опытным путем, все уже сделано до Вас. Все точки строго определены на графике и контролируются ECU, там и тригеры переходов и время переключений, частота периода и пр.  Если Вам это интересно, то можете найти стандарты OBDII и все там найти. Вопрос в другом: опорное напряжение, которое подает ECU на сигнальный провод ДК не миф, но в данном случае оно равно нулю.

Оффлайн Adv

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 408
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer U2 LE '98 SOHS 4L
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Киров (Кировская обл)
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
Все точки строго определены на графике и контролируются ECU, там и тригеры переходов и время переключений, частота периода и пр.  Если Вам это интересно, то можете найти стандарты OBDII и все там найти.
Мы про лямбду говорим, о какой частоте речь? Её выход напрямую зависит от текущего состояния рабочей смеси, а тут стабильности быть не может и плавание времени периода высокого и низкого уровня вполне нормально. У триггерных датчиков, нормально работающих, нет промежуточных значений, стабильных состояний только два, промежуточные значения это уже к широкополосным, там и опорное есть и проводов 6 вместо 3-4. Рабочий диапазон 0,1-0,8 В, тут отрицательного полупериода быть не может, отсчет идёт относительно массы датчиков, виртуальная линия не совсем практично.
0,45 это опорное компаратора в ЭБУ, цифровать точное значение у такого датчика нет смысла вообще, нужен только контроль выше или ниже заданной точки, оцифровка у значительно более свежих блоков появилась, но больше для контроля работоспособности. На япах при фронте более 16 мс при длительной работе уже ошибка регистрируется, так что время нарастания/спада в зоне контроля очень малое.

Прямая зависимость выходного напряжения (точнее дифференциала) от смеси у широкополосных, но это уже совсем другое.

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Оставьте в покое широкополосные датчики. У тригерных, если угодно, напряжение компаратора или ключа, означающего переход в богатую или бедную зону, два: сейчас точно не скажу, но это около 0,44 В - бедно и 0,46 богато, но в этих точках еще не подается команда на изменение качества смеси, а только определяется переход. Для команды на изменение смеси есть еще два ключа - около 0,3 и 0,6 В соответственно. Эти четыре Ваших компаратора неизменны и определяются настройкой ЭБУ, остальные точки на кривой вычисляютя ЭБУ. Частота периода определяется программой ЭБУ , у Форда на исправной системе это около 1,5 Гц.

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Adv,ASV, камрады, чтото вы меня совсем запутали  *pozor*
Я правильно понимаю что я должен поставить ноль и с тем и ездить? Сидеть и вникать особо не могу - нахожусь в отъезде за полторы тыщщи верст от дома - с мобилки неудобно интернет втыкать. Это получается я должен в ближайшей округе ноутбук искать и срочно значение коррекции править? Благо хоть шнурок и флэшка с прогой в бардачке лежат...

Оффлайн Adv

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 408
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer U2 LE '98 SOHS 4L
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Киров (Кировская обл)
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
оставить как есть, а уже когда будет возможность делать. Ниже 0,3 точно ставить не стоит.

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
оставить как есть, а уже когда будет возможность делать.
окей, я когда домой приеду банально мультиметром смогу это напряжение измерить? просто на не работающем двигателе со включенным зажиганием. или нужны какие то более хитрые способы?

Оффлайн Adv

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 408
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer U2 LE '98 SOHS 4L
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Киров (Кировская обл)
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
мультиметром можно подогрев проверить и грубый диагноз как-то работает или совсем не работает, а на счет того как работает уже осциллограф или данные из ЭБУ брать. Там уровень не постоянный, даже стрелочный нормально не покажет, а цифровой как синоптики будет казать))

Оффлайн Ingva

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 253
  • Репутация: +6/-0
  • Пол: Мужской
  • Ржавый
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Ступино-Druskininkai
  • Модель: FE1 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1994
кто-то кому-то явно что-то крайне желал продемонстрировать в самом эжективном виде
Пишу бред, держите меня семеро.

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
120 Ответов
48963 Просмотров
Последний ответ 25 Июнь 2012, 08:55
от AL98RUS
6 Ответов
3038 Просмотров
Последний ответ 29 Ноябрь 2015, 08:19
от Romann
8 Ответов
3223 Просмотров
Последний ответ 16 Январь 2014, 21:19
от semen_us
1 Ответов
1474 Просмотров
Последний ответ 06 Май 2015, 03:03
от Romann
4 Ответов
1566 Просмотров
Последний ответ 20 Октябрь 2018, 11:17
от Бродяга