Поскольку датчик ДМРВ у нас довольно надежен и никак не относится к расходным деталям, то информация не особо актуальная. Но, тем не менее, чисто для проформы выложу. Может кому и пригодится.
История такова: в прошлом году решил бороться с подтраиванием на своем 4-литровом двигателе. В стандартном списке, естественно, и чистка MAF. Благо, что есть наглядная инструкция от Андрея
and32.
И вот во время чистки, сам не знаю почему, что-то мне показалось не так… Долго всматривался в буковки, в циферки на датчике – все вроде бы соответствует. Однако мозг все равно о чем-то настойчиво сигнализировал. На всякий случай решил сверить каталожный номер, который на нем выбит. И вот оно! Наш оригинальный номер 3L3
Z12B579BA, а на датчике 3L3
A12B579BA.
Ну, думаю, нашел наконец-то где собака порылась!
Стал пробивать этот номер и выяснил, что вроде бы литера
А отвечает за тип или модель автомобиля, и что этот ДМРВ ставится на седаны Форд Фокус, Мазда 3 и еще какие-то…
Но самое главное, цена этого датчика, мягко говоря, сильно отличается от цены нашего!
Попробуйте забить на zzap.ru и, как говорится, почувствуйте разницу…
Думаю, что ж такое? Творчество прежнего владельца? Но делать нечего, надо было добивать эту тему раз уж начал. Забил опять же на zzap.ru наш оригинальный номер, смотрю – есть в наличии, да еще по 9 тыщ.
Звоню, спрашиваю: «Точно оригинал?» «Зуб даем!»-говорят. Заказал с доставкой. Привозят. Как посмотрел, чуть в осадок не выпал! Во-первых, весь исцарапанный вусмерть, а во-вторых, номер на нем 3L3
A. Ну, с курьером ничего выяснять не стал, просто послал… обратно… Заказываю у нашего партнера, у которого я все мои 5 лет отовариваюсь. Но цена там уже была около 13 тыщ. И что вы думаете? Как под копирку – исцарапанный и с тем же номером… Тут уж я полез с претензиями. Согласились, извинились и сделали перезаказ у другого поставщика, уже проверенного-перепроверенного, как они сказали.
И вот настал тот день! Выносят под мои честные очи заветный датчик, открываю и снова все опускается - 3L3
A… Только на этот раз новенький, аж блестит. Причем, на коробке оригинальный номер. Но я уже сомневаюсь, что коробка от датчика. У
and32 на фотках датчик упакован в целлофановый пакет.
В общем, чувствую, дурят нашего брата, как хотят! Больше испытывать судьбу не стал, оставил 3L3
A… К тому же, подтраивание я все-таки вылечил, хоть и не на все 100. Скажем так, процентов 80-90 ездового времени ХХ очень ровненькие. В остальные 10-20 мотор немного потряхивает, и уловить отчего это происходит я пока не в силах. Да и не надо особо. Сегодня, например, целый день катался, по 100 раз глушил-заводил и никакого троения. А вчера не так все идеально. Не знаю, дело темное…
А из этой истории с датчиком я сделал два вывода.
Первый: либо этот один и тот же прибор, но с разной маркировкой, либо разные, но с очень похожими характеристиками.
Второй следует из первого: получается, что можно без опаски ставить более дешевый 3L3
A12B579BA и не переплачивать за оригинал хрен знает какие деньги.
Вот как-то так.