По поводу влияния скорости на безопасность, и по поводу безопасного вождения в целом, позволю себе некое лирическое отступление
Компания, в которой я работаю, очень серьезно относится к безопасному вождению своих сотрудников. Причем не только тех, кто ездит на корпоративных машинах, но так же и всех остальных.
И каждый год мы проходим в обязательном порядке 2 тренинга: один - теория безопасного вождения + практика в городе, второй - практика в зимних/летних условиях.
Суть тренингов в двух словах - учат прогнозировать дорожную обстановку и не допускать опасных ситуаций. И соблюдать ПДД само собой. Т.е. ничего общего с программами экстремального вождения - там учат как из заносов выходить, а у нас учат как в них не попадать.
Так вот, приводили нам любопытный пример, даже два:
1. Ставили эксперимент: взяли участок обычной загородной трассы в 1000 км и отправили по ней двух водителей. У первого была установка доехать до пункта Б как можно быстрее, у второго - по правилам (с допустимым превышением скорости до 10 км/ч). В итоге разница во времени составила 1 (ОДИН) час, при этом первый водитель приехал вымотанный и взвинченный до невозможности, а второй - вполне себе спокойный и адекватный.
2. Похожий эксперимент ставили в Москве: от самой северной точки (типа Алтуфьево) до самой южной у МКАДа (общая дистанция порядка 35-40 км). Не в час пик, но в самый обычный рабочий день. Первый водитель выехал с установкой ехать по правилам, второй выехал через 15 минут с установкой догнать первого. В итоге второй догнал первого только на финише, но состояние обоих было похоже на первый эксперимент (спокойная езда способствует удовлетворительному моральному и физическому состоянию).
Естественно, в обоих экспериментах квалификация водителей и характеристики машин были очень близкими.
Оба случая, на мой взгляд, весьма показательны: разница в 1 час при дистанции в 1000 км, и в 15 минут через всю Москву.
После этого я для себя решил, что ну его на фиг - нервы дороже, да и здоровье тоже.
Там еще много интересного рассказывали, если кому интересно - могу поделиться.
[mergedate]1289975971[/mergedate]
Тем и хорош большой рамный джип, что выжить в нем больше шансов.
А вот тут я логику не уловил - типа дави других, все равно сам выживешь?