Автор Тема: Диагностирую свой двигатель SOHC 4.0  (Прочитано 3634 раз)

Оффлайн I.L.Y.AАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
С помощью forscan снял логи с двигателя. Ошибки DTC отсутствуют.

1. Лямбды первые вроде живые, выдают как положено от 0,1В до 0,9В и переключаются синхронно с кратковременной коррекцией SHRTFT, но вот время реакции лямбд кажется чрезмерным. Вторые лямбды отсутствуют физически, и это непонятно в смысле колхоз или комплектация...
2. Долговременная коррекция LONGFT имеет высокие значения (до 15% в плюс на ХХ) и указывает на попытку контроллера обогатить смесь. Теоретические пределы регулирования LONGFT от -20% до +25%.
3. MAF походу врёт. Температуру поступающего воздуха показывает 16 при -4 за бортом, на ХХ завышает показания расхода воздуха. Референсными называют 0.9 В, а у меня 1.1 Поэтому и LONGFT под 15% ?
4. Горб с 35 по 42 секунду (при сбросе газа с 2000 до ХХ) у LONGFT2 показывает что комп обогащает смесь для второй группы цилиндров? Подсос воздуха с одной стороны?

Хотелось бы получить комментарии знатоков.
При подготовке использовались материалы из тем 1 и 2



...и добавил:
Мыл MAF, не помогло. Скидывал разъём с MAF, логи добавил.
« Последнее редактирование: 11 Декабрь 2016, 15:23 от I.L.Y.A »

Оффлайн EXSP

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 119
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: березово
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2000
Re: Диагностирую свой двигатель SOHC 4.0
« Ответ #1 : 11 Декабрь 2016, 18:07 »
1.У меня тоже тока по две лямбды до катов потом 4ые катализатора.
2.если у тебя +15 то это подсос воздуха или малое давление топлива или форсунки.
3.МАФ точнее его температуру надо смотреть после долгой стоянки,а так как ты завел прогрел то маф может уже теплый воздух забирать.у меня маф на хх 0,92,ну как я посмотрел мою тему ты уже читал.Пробовал 3и мафа правда б.у. все так же.пока отстал от мафа.
4.при резком закрытии дросселя у всех у кого мех.дроссель смесь немного обогатится.
ну и да у тебя судя по коррекциям смесь слишком бедная.

а какие ошибки по мотору есть?как тяга и остальная работа мотора?

Оффлайн I.L.Y.AАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Re: Диагностирую свой двигатель SOHC 4.0
« Ответ #2 : 11 Декабрь 2016, 18:20 »
а какие ошибки по мотору есть?как тяга и остальная работа мотора?
ошибок нет, на ХХ пока еще работает ровно, но разгоняется с места неохотно.

Оффлайн EXSP

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 119
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: березово
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2000
Re: Диагностирую свой двигатель SOHC 4.0
« Ответ #3 : 11 Декабрь 2016, 18:28 »
ошибок нет, на ХХ пока еще работает ровно, но разгоняется с места неохотно.
сколько разгон до 100ки в паспортные хоть примерно вписывается?
меряй давление топлива.
смотри еще с обраткой или без обратки.
заехать на СТО где есть дымогенератор и проверить на подсосы,это будет легче чем так искать нас лух да сюда попрыскать да туда.

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Диагностирую свой двигатель SOHC 4.0
« Ответ #4 : 11 Декабрь 2016, 21:16 »
Обороты ХХ завышены, естественно, что расход воздуха чуть больше. При отключении расходомера коррекция уходит в ноль - это скорее может говорить не о том, что он неисправен, а о подсосе воздуха. Если-бы MAF завышал показания, то смесь была-бы богатой и при при его отключении приходила в норму. Здесь,скорее всего, он показывает меньшее количество воздуха, чем на самом деле поступает в двигатель, из-за подсоса неучтенного, при его отключении контроллер переходит в режим работы по заложенным показаниям, в зависимости от оборотов двигателя и все встает в норму. Вот как-то так это видится.

...и добавил:
На высоких оборотах двигателя смесь остается обедненной, особенно в первом банке, это может говорить о существовании параллельной проблемы, скорее всего с форсунками, но давление топлива проверить тоже необходимо.
« Последнее редактирование: 11 Декабрь 2016, 23:15 от ASV »

Оффлайн I.L.Y.AАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Re: Диагностирую свой двигатель SOHC 4.0
« Ответ #5 : 12 Декабрь 2016, 17:55 »
Обороты ХХ завышены

согласен с вами - forscan показывает параметр DRDRPM (желаемое контроллером кол-во оборотов) 650 об/мин на ХХ без нагрузки (кондей не включен, тормоз не нажат, свет выключен)
естественно, что расход воздуха чуть больше. При отключении расходомера коррекция уходит в ноль - это скорее может говорить не о том, что он неисправен, а о подсосе воздуха. Если-бы MAF завышал показания, то смесь была-бы богатой и при при его отключении приходила в норму. Здесь,скорее всего, он показывает меньшее количество воздуха, чем на самом деле поступает в двигатель, из-за подсоса неучтенного, при его отключении контроллер переходит в режим работы по заложенным показаниям, в зависимости от оборотов двигателя и все встает в норму. Вот как-то так это видится.

контроллер в первую очередь ориентируется на показания лямбд, и по ним обедняет или обогащает смесь до стехиометрического состава. И контроллеру пофиг сколько там оборотов на ХХ получится?

Проверил напряжение на ДПДЗ - 0.91 в норме. Есть ещё любопытное поведение клапана IAC: при его отключении обороты падают и устанавливаются равным DRDRPM



...и добавил:
Файл с референсными значениями параметров в pdf. Непонятно лишь для SOHC или OHV те значения.
« Последнее редактирование: 12 Декабрь 2016, 18:25 от I.L.Y.A »

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Диагностирую свой двигатель SOHC 4.0
« Ответ #6 : 13 Декабрь 2016, 00:38 »
Файл с референсными значениями параметров в pdf. Непонятно лишь для SOHC или OHV те значения.
Эти значения для более поздних двигателей с электронным дросселем. Я уже говорил Вам, что хоть по-сути двигатель тот-же, но некоторые значения будут отличаться и если на них ориентироваться, то вдумчиво и осознанно. Конкретно на ваш год выпуска, думаю, найти значения в подобном виде, как в представленном файле, невозможно и их надо искать в различных руководствах по ремонту, да и то, не все найдете. Многое уже собрано в различных темах форума.
согласен с вами - forscan показывает параметр DRDRPM (желаемое контроллером кол-во оборотов) 650 об/мин на ХХ без нагрузки (кондей не включен, тормоз не нажат, свет выключен)
  DRDRPM - это не совсем тот параметр, на который надо ориентироваться, он означает несколько другое, нежели то, что именуется "референсным значением" или, попросту говоря, нормальными оборотами ХХ. Alldata пишет, что для Вашего двигателя обороты ХХ должны быть 750-830 об/мин - на это и надо ориентироваться.
контроллер в первую очередь ориентируется на показания лямбд, и по ним обедняет или обогащает смесь до стехиометрического состава. И контроллеру пофиг сколько там оборотов на ХХ получится?
Лямбда регулирование и регулирование ХХ - несколько разные вещи. А вот параметр IAC тоже очень интересный и достаточно информативный с точки зрения диагностики. В первую очередь, надо понимать, как происходит регулирование ХХ. Регулятор ХХ или клапан ХХ - производит первичную, грубую регулировку  оборотов двигателя, в зависимости от нагрузки в пределах регулирования приблизительно 40-50%, т.е. нижний предел приблизительно 20-25%, верхний 65-70%. Вторичная, более тонкая регулировка, которая сглаживает естественную флуктуацию рабочих циклов цилиндров, производится изменением угла опережения зажигания, которая тоже имеет свои пределы регулирования, условно скажем 15-20 градусов. Если создается ситуация, когда превышаются пределы регулирования - контроллер с этим уже ничего сделать не может и двигатель либо глохнет, либо работает на пониженных или повышенных оборотах.
 Теперь применительно к практике. Параметр IAC - отображает не реальное положение клапана(обратной связи там нет), а командуемое  контроллером.Теоретически, на атомобилях с РХХ, в нормальных условиях ХХ он должен быть открыт минимум на треть, это приблизительно 33%. Практически, для данного двигателя, думаю, нормальным значением будет 33-40% - это ИМХО. У Вас контроллер дает команду на прикрытие клапана (28,9%), т.е. хочет уменьшить поток воздуха, проходящий через него и уменьшить обороты ХХ, но они все-равно завышены. Почему? Потому, что предел регулирования РХХ в нижнюю сторону практически достигнут он не может меньше закрыть клапан, а воздух, обеспечивающий повышенные обороты, поступает не через клапан, а из другого неучтенного места. Вы отключаете регулятор - клапан закрывается практически полностью, доступ воздуха в двигатель закрыт, двигатель должен заглохнуть или работать крайне неустойчиво, а у Вас он работает на 500-550 об/мин. Почему? Подсос неучтенного воздуха.

Оффлайн I.L.Y.AАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Re: Диагностирую свой двигатель SOHC 4.0
« Ответ #7 : 22 Декабрь 2016, 08:54 »
ASV, спасибо за науку, я занялся поиском сервиса с дымогенератором для поиска утечек.

Полезная статья про "настройку" ХХ http://www.explorerforum.com/forums/index.php?threads/idle-adjustment-procedure.262930/

Оффлайн I.L.Y.AАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Re: Диагностирую свой двигатель SOHC 4.0
« Ответ #8 : 23 Декабрь 2016, 11:03 »
Полезная статья про принцип работы и тестирование системы EGR  http://www.explorerforum.com/forums/index.php?threads/egr-system-o-t.262310/

Теги: forscan MAF 
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
2 Ответов
2876 Просмотров
Последний ответ 12 Сентябрь 2012, 16:08
от aparechin
2 Ответов
2771 Просмотров
Последний ответ 12 Сентябрь 2012, 16:10
от aparechin
1 Ответов
2370 Просмотров
Последний ответ 12 Сентябрь 2012, 16:09
от aparechin
12 Ответов
4912 Просмотров
Последний ответ 01 Июль 2014, 20:09
от svoboden
21 Ответов
5754 Просмотров
Последний ответ 31 Март 2016, 13:57
от Андрей 72rus