Автор Тема: Вестник нищеброда (ролики приводного ремня, V8)  (Прочитано 7650 раз)

Оффлайн yuerАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2890
  • Репутация: +259/-0
  • Пол: Мужской
  • +7 (960) 270-71-00
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
Всем привет!
Наверное, для многих с нашего форума не является секретом, что моя машина частенько эксплуатируется как полноценный внедорожник и съезжает с асфальта и вообще с дорог с покрытием несколько чаще, чем это предполагает статистика. Во время нашего большого летнего путешествия у меня на холодную засвистел ролик, а после крайних покатушек с периодическими погружениями по капот, начал свистеть постоянно. Было принято решение срочно искать причину, а также проверить наличие возможности быстрого, качественного и бюджетного ремонта.

Немного о конструкции. Посредством ремня приводятся в движение насос ГУРа, генератор, компрессор кондиционера и водяной насос. Т.е. в случае обрыва ремня вы останетесь без всего этого. Также в конструкции присутствуют 3 паразитных ролика и один натяжитель.

Итак вскрытие показало, что 2 ролика находятся при смерти, а натяжитель и еще один ролик еще живы, но уже немного гудят. Также было найдено бюджетное решение ремонта путем перепрессовки подшипников.

Я не буду указывать маркировку подшипников, так как в зависимости от производителя она может немного отличаться, просто укажу их размеры, а Вы сами сможете подобрать необходимые подшипники из наличия. Не покупайте безымянные и отечественные подшипники, обращайтесь в специализированные подшипниковые магазины. Даже при покупке дорогого подшипника известной фирмы вы все равно сэкономите на ремонте. Все подшипники должны быть обязательно закрытыми, иначе им быстро придет конец.

Верхние паразитные ролики (их 2 штуки) - 40х17х12 (D x d x h)
Ролик натяжителя - 40х17х12 (я не ошибся, здесь стоит такой де подшипник, как и в тех двух роликах).
Нижний паразитный ролик - 47х17х14

Теперь о некоторых нюансах проведения ремонтных работ. Для данных работ вам не понадобиться никакого специнструмента, достаточно длинного воротка или трещетки на 1\2", молотка, набора головок и накидных ключей, а также пары чурбачков или кирпичей. Наверное, можно справиться и одному, но лучше позвать помощника.

Нюанс первый: скидываем приводной ремень. Очень неудобно, добраться можно только снизу и только длинным воротком. Помощник в это время должен скинуть ремень с генератора и при этом не засунуть пальцы под ремень.

Нюанс второй: вынуть натяжитель можно только в арку правого переднего колеса. Также обратите внимание на то, какой стороной установлен ролик на натяжитель, иначе при сборке ролик упрется в переднюю крышку.

Нюанс третий: обратите внимание на состояние рабочей поверхности гладких роликов. В моем случае один из роликов был изъеден ремнем и было принято решение заменить его.

На этом вроде бы все. Надеюсь вышеприведенная информация поможет Вам выполнить самостоятельно качественный ремонт, не прибегая к двухкратной работе, как это было в моем случае.
« Последнее редактирование: 11 Ноябрь 2015, 00:08 от yuer »
Ford Explorer III 4.6 LTD 32" STT +4"
Grand Cherokee WJ 4.7 LTD +4"

Оффлайн goffin

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5144
  • Репутация: +117/-5
  • Пол: Мужской
  • Серый
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
 *good2*, "Вестник нищеброда..." -  :D
« Последнее редактирование: 07 Ноябрь 2015, 18:29 от goffin »

Оффлайн seryi354

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 548
  • Репутация: +35/-0
  • 4 L. 2007, форд-тахо
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Тула
  • Модель: Другой автомобиль
А я поступил так:   купил ролики-неоригиналы, где подшипник меняется и как засвистел подшипник их поставил. А в оригинале неспешно заменил подшипник.Натяжной,  который неразборный аккуратно вскрыл и заменил смазку.  Лежат в запасе. Как только начинает свистеть, меняю на запасные. А уж потом неспешно подбираю подшипник поприличней и в запас кладу. Поступаю так потому, что бывает в дороге засвистит неожиданно, а подшипников нормальных не купить.

Оффлайн КостРома

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 129
  • Репутация: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва, Ивантеевка
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Паразитные ролики не завальцованы? Подшипник вынуть реально с помощью "чурбачков, кирпичей"?
Кто не в пути, тот на обочине. (с)

Оффлайн yuerАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2890
  • Репутация: +259/-0
  • Пол: Мужской
  • +7 (960) 270-71-00
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
Натяжной,  который неразборный
у меня оригинальный разборный, машина 2003 модельного года. Ах да, у вас другая машина, зачем тогда было вводит людей в заблуждение?
Как только начинает свистеть, меняю на запасные.
можете не волноваться и ехать дальше, он достаточно долго будет свистеть. Я нашел время этим заняться спустя примерно 10ткм с того момента как он засвистел впервые.
Паразитные ролики не завальцованы? Подшипник вынуть реально с помощью "чурбачков, кирпичей"?
оригнинальные не завальцованы
Ford Explorer III 4.6 LTD 32" STT +4"
Grand Cherokee WJ 4.7 LTD +4"

Оффлайн Nivan

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 272
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Был V8 Limited
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва, ЮЗАО
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2004
за номера спасибо! )))

Нюанс первый: скидываем приводной ремень. Очень неудобно, добраться можно только снизу и только длинным воротком. Помощник в это время должен скинуть ремень с генератора и при этом не засунуть пальцы под ремень.
та лан! все намного проще )))
сверху упираемся ломиком в кронштейн натяжного ролика (да, я знаю про штатное гнездо под квадрат), отжимаем его и скидываем ремень но не с генератора, а с любого паразитного ролика. ролик гладкий, а у шкива генератора буртик есть. вот, новый ремень удобнее вдвоем ставить, так как тянется он очень плохо.
Кризис добрался и до меня...
Сыр ем с плесенью, машина двухпедальная с дырой в крыше и телефон без кнопок...

Оффлайн КостРома

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 129
  • Репутация: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва, Ивантеевка
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
yuer, Уважаемый, а можно уточнить о каком двигателе идёт речь? У вас в профиле несколько авто. В похожей теме
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=15209.0
приводятся другие размеры подшипников. Интересуют верхние промежуточные на 4.6L.

...и добавил:
за номера спасибо! )))
та лан! все намного проще )))
сверху упираемся ломиком в кронштейн натяжного ролика (да, я знаю про штатное гнездо под квадрат), отжимаем его и скидываем ремень но не с генератора, а с любого паразитного ролика. ролик гладкий, а у шкива генератора буртик есть. вот, новый ремень удобнее вдвоем ставить, так как тянется он очень плохо.

Ломиком тяжеловато. Я длинной трещёткой отжимал сверху, когда коллектор менял, одному вполне удобно. А воротком не подлезть было.
« Последнее редактирование: 25 Ноябрь 2015, 21:09 от КостРома »
Кто не в пути, тот на обочине. (с)

Оффлайн yuerАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2890
  • Репутация: +259/-0
  • Пол: Мужской
  • +7 (960) 270-71-00
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
а можно уточнить о каком двигателе идёт речь? У вас в профиле несколько авто.
Romeo 2003, разумеется я бы не стал тут писать про Чероки  :D Но там ролик пластиковый, чуть проморгал - ролик в помойку.


В похожей теме
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=15209.0
приводятся другие размеры подшипников.

Не нашел разницы, но стало обидно, что дважды разбирал из-за того, что не выкурил форум перед ремонтом  *pozor*
6203 - это 40х17х12
6303 - это 47х17х14
Все, как и у меня, только не забывайте, что цифры - это только габаритные размеры подшипника, а дальше идут буквы, которые означают кучу параметров подшипника и у каждого производителя свои. Поэтому в нашем случае лучше обратиться к специалисту, чтобы он подобрал то, что нам надо, а не подшипник, который подойдет по размеру, но будет например, открытым.

P.S. Про смазку ответил в той теме.
Ford Explorer III 4.6 LTD 32" STT +4"
Grand Cherokee WJ 4.7 LTD +4"

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5756
  • Репутация: +328/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Юра, не усложняй! Любой закрытый шариковый подшипник подходящего размера. Хоть двухрядный, только цена у него будет не гуманная. Условия работы этих подшипников очень простые, не ступица. Постоянное напряжение и щадящий температурный режим. Исключение - шариковые подшипники, допускающие  разворот внутренней обоймы относительно внешней.  Такие подшипники применяются как промежуточные на валах.
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн КостРома

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 129
  • Репутация: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва, Ивантеевка
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
yuer, В вашем профиле есть ещё FE1 4.0L АКПП :), отсюда и возник вопрос.
В соседней теме речь шла о 4.6L, где KONSTANTIN привел пример подшипника (6303). Вы пишете про 6303 и 6203.


P.s. Смазывать поздно, он хрустит *pozor*
« Последнее редактирование: 26 Ноябрь 2015, 09:14 от КостРома »
Кто не в пути, тот на обочине. (с)

Оффлайн yuerАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2890
  • Репутация: +259/-0
  • Пол: Мужской
  • +7 (960) 270-71-00
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
В вашем профиле есть ещё FE1 4.0L АКПП :), отсюда и возник вопрос.
не надо туда смотреть  ;)
В соседней теме речь шла о 4.6L, где KONSTANTIN привел пример подшипника (6303). Вы пишете про 6303 и 6203.
я не понял чего Вам непонятно, но могу еще раз уверенно написать, что та тема и эта не противоречат друг другу. Большой подшипник - на большой ролик, на все остальные - маленький.
Юра, не усложняй! Любой закрытый шариковый подшипник подходящего размера.
Саша, я бы себе точно не стал покупать всякие говноподшипники. При цене хорошего подшипника в 350р, а плохого около 100р, я не вижу глобальной экономии. А опыт с ноунеймом с рынка я уже прошел не по своей воле - ресурс 15ткм до слышимого шелеста, 25 - до клина.
Хоть двухрядный, только цена у него будет не гуманная.
двурядных в данном типоразмере не бывает
Условия работы этих подшипников очень простые, не ступица. Постоянное напряжение и щадящий температурный режим.
я бы не сказал, температура достаточно высокая и скорость вращения тоже. V8 все-таки может крутиться примерно до 6500 об\мин. И это коленвал, а маленькие ролики раза в 2 меньше по диаметру.
Исключение - шариковые подшипники, допускающие  разворот внутренней обоймы относительно внешней.  Такие подшипники применяются как промежуточные на валах.
они называются самоустанавливающиеся, вот они как раз нереально дорогие, если хорошего производителя. Но есть и китайские, которые сопоставимы по цене с обычными хорошими.
Ford Explorer III 4.6 LTD 32" STT +4"
Grand Cherokee WJ 4.7 LTD +4"

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5756
  • Репутация: +328/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Юра, со всем согласен, за исключением того, что о noname подшипниках я не говорил. Подразумевал только нормальных производителей.
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн yuerАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2890
  • Репутация: +259/-0
  • Пол: Мужской
  • +7 (960) 270-71-00
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
за исключением того, что о noname подшипниках я не говорил
ну опыт подсказывает, что что всякие ГПЗ-какая-то цифра и первая буква какого-то города ПЗ. Это вроде как и не ноунейм, а на любимую машину, которая в моих условиях эксплуатации должна быть надежна, ставить совсем не хочется. У себя на производстве на всякие рольганги и направляшки поставлю, на прокатаные станы буду много думать, на размотки штрипсов и рулонов - точно нет.
Ford Explorer III 4.6 LTD 32" STT +4"
Grand Cherokee WJ 4.7 LTD +4"

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5756
  • Репутация: +328/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн Шилка

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 101
  • Репутация: +21/-0
  • Пол: Женский
  • Дыр-дыр.. и никаких zoom-zoom!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
Здравствуйте!
Собираемся менять подшипники, будем заказывать для работы и в том числе для машины. Проверьте, пожалуйста, то что по ссылкам подойдет? Ford Explorer III 4.6 2004г. (октябрь)

http://www.sf2v.ru/catalog/podshipnik/nke_6203_2z.html
http://www.sf2v.ru/catalog/podshipnik/ntn_6203_llu_2rs.html
http://www.sf2v.ru/catalog/podshipnik/ntn_6303_llu.html
http://www.sf2v.ru/catalog/podshipnik/znl_76_180303_6303_2rs_c3_.html
Дыр-дыр.. и никаких zoom-zoom!

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
0 Ответов
8052 Просмотров
Последний ответ 07 Сентябрь 2012, 12:31
от anics
1 Ответов
3715 Просмотров
Последний ответ 06 Октябрь 2013, 10:28
от Djonny
17 Ответов
16663 Просмотров
Последний ответ 18 Декабрь 2016, 22:11
от Antony Tagil
36 Ответов
15360 Просмотров
Последний ответ 14 Февраль 2019, 10:31
от seryi354
115 Ответов
49383 Просмотров
Последний ответ 08 Ноябрь 2022, 15:51
от Муромец.