Всем привет!
Наверное, для многих с нашего форума не является секретом, что моя машина частенько эксплуатируется как полноценный внедорожник и съезжает с асфальта и вообще с дорог с покрытием несколько чаще, чем это предполагает статистика. Во время нашего большого летнего путешествия у меня на холодную засвистел ролик, а после крайних покатушек с периодическими погружениями по капот, начал свистеть постоянно. Было принято решение срочно искать причину, а также проверить наличие возможности быстрого, качественного и бюджетного ремонта.
Немного о конструкции. Посредством ремня приводятся в движение насос ГУРа, генератор, компрессор кондиционера и водяной насос. Т.е. в случае обрыва ремня вы останетесь без всего этого. Также в конструкции присутствуют 3 паразитных ролика и один натяжитель.
Итак вскрытие показало, что 2 ролика находятся при смерти, а натяжитель и еще один ролик еще живы, но уже немного гудят. Также было найдено бюджетное решение ремонта путем перепрессовки подшипников.
Я не буду указывать маркировку подшипников, так как в зависимости от производителя она может немного отличаться, просто укажу их размеры, а Вы сами сможете подобрать необходимые подшипники из наличия. Не покупайте безымянные и отечественные подшипники, обращайтесь в специализированные подшипниковые магазины. Даже при покупке дорогого подшипника известной фирмы вы все равно сэкономите на ремонте. Все подшипники должны быть обязательно закрытыми, иначе им быстро придет конец.
Верхние паразитные ролики (их 2 штуки) - 40х17х12 (D x d x h)
Ролик натяжителя - 40х17х12 (я не ошибся, здесь стоит такой де подшипник, как и в тех двух роликах).
Нижний паразитный ролик - 47х17х14
Теперь о некоторых нюансах проведения ремонтных работ. Для данных работ вам не понадобиться никакого специнструмента, достаточно длинного воротка или трещетки на 1\2", молотка, набора головок и накидных ключей, а также пары чурбачков или кирпичей. Наверное, можно справиться и одному, но лучше позвать помощника.
Нюанс первый: скидываем приводной ремень. Очень неудобно, добраться можно только снизу и только длинным воротком. Помощник в это время должен скинуть ремень с генератора и при этом не засунуть пальцы под ремень.
Нюанс второй: вынуть натяжитель можно только в арку правого переднего колеса. Также обратите внимание на то, какой стороной установлен ролик на натяжитель, иначе при сборке ролик упрется в переднюю крышку.
Нюанс третий: обратите внимание на состояние рабочей поверхности гладких роликов. В моем случае один из роликов был изъеден ремнем и было принято решение заменить его.
На этом вроде бы все. Надеюсь вышеприведенная информация поможет Вам выполнить самостоятельно качественный ремонт, не прибегая к двухкратной работе, как это было в моем случае.