Автор Тема: Богатая смесь  (Прочитано 9942 раз)

Оффлайн loko89Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 90
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Иркутск
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Богатая смесь
« : 04 Январь 2016, 16:38 »
Авто в профиле + стоит ГБО. Стали досаждать ошибки p2196 и p2198 - богатая смесь в обеих головах. Причем ошибки появляются как на газу так и на бензине. В морозы чек появляется чаще и как правило на еще не прогретом двигателе. Подскажите куда копать? Может датчик какой глючит?

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Богатая смесь
« Ответ #1 : 05 Январь 2016, 00:06 »
Еще ошибки были, есть?

Оффлайн loko89Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 90
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Иркутск
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Богатая смесь
« Ответ #2 : 05 Январь 2016, 02:11 »
Нету.

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: Богатая смесь
« Ответ #3 : 05 Январь 2016, 05:51 »
ну тогда для начала  можно повеселиться, с приблудой типа ЕЛМ,ибо по теории "Причиной низкого напряжения на выходе датчика состава топливовоздушной смеси может быть обогащение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обогащенной смеси." И момент- когда на малых оборотах и с легка притормозил.не глохнешь?у меня сосед на понтиаке маленьком как Тойота -Кавалер с ГБО дырку у тройника воздушного искал долго и нудно , вакуумник был разрезан и в него вставлен тройник,к которому подключено ГБО.? Топливные коррекции что кажуть?дымок масляный на выхлопе есть?
тогда по теории возможны причины :
-Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
Утечки отработавших газов
Система забора воздуха (МАФ)
Давление в топливной системе
Топливная форсунка в сборе
РCM -ну а эта хрень самая приятная
Первую половину легко глянуть самому китайской приблудой(с ней и софт идет) и не кормить дармоедов, особливо по лямбдам
-ВКЛ зажигание, коннектимся, сбрасываем ВСЕ ошибки, смотрим  показания лямбд(сравниваем по башкам), Расход МАФ, Т ож, Т воздухна впуске,Т забортная, Выкл ждем 30 сек

ВКЛ зажигание, слушаем журчание насоса в горловине б\бака, давим ниппель в рампе и утираем лицо рубахой,заводим,коннектимся, смотрим  ВСЕ ошибки, смотрим  показания лямбд(сравниваем по башкам), Расход МАФ, Т ож, Т воздухна впуске,Т забортная,сравниваем с предыдущими, ждем Тож 75С, ждем Чек,ибо  p2196 (нарушение работы при обогащении) - Сигнал кислородного датчика  постоянно указывает на обогащение смеси (датчик 1)и РСМ  проводит -Контроль определения напряжения датчика:Время после запуска двигателя   30 с или более, а Состояние топливной системы   Замкнутый контур. затем для  P2196 РСМ проводит : Контроль определения напряжения датчика- Напряжение подогрева кислородного датчика   Менее 0,5 В и  Напряжение датчика состава топливовоздушной смеси   Менее 0,1 В? цифирь ASV подскажет по букварю, ну и ежели все красиво- тогда проверяем в пробной поездке, но уже цепляем ноут и выводим параметры-Коды, Обороты,Сигнал тормоза,Напр лямбда1-1,. и 2-1,Вкл запись с ХХ и разгоняем  до 37,0 миль, отпускаем газ, через 30 сек тормозим плавно до остановки(имитируем отсечку топлива), смотрим время появления Чек и пялясь в видео с ноута чешемс репу.:-наши лямбды верно(как дедушка ленин) указывают РСМ "дорогу" или мозги не видят что нужно отсечь подачу керосина? короче как то так.Не думаю что выхлоп развалился  и так не заметно, нежданно? а форсы и б/насос на холостых не трясут за задницу  бобика.
« Последнее редактирование: 05 Январь 2016, 06:05 от KONSTANTIN »
try to taste  the port of the four oceans

Оффлайн seryi354

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 548
  • Репутация: +35/-0
  • 4 L. 2007, форд-тахо
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Тула
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Богатая смесь
« Ответ #4 : 05 Январь 2016, 09:21 »
С простого начните, гляньте датчик расхода воздуха, может засориться. Аккуратно промойте.
И еще. Поиск неисправности выполняйте при работе на бензине. Газ перекройте вентиль. Если ДМРВ нормальный, переключитесь на газ, с редуктора  идет тонкий шланг, к коллектору. Отсоедините его от редуктора и посмотрите, из него не должен идти газ(в стакан с водой опустите, пузыри идут ?). Если пузыри, то редуктор перебирать.
« Последнее редактирование: 05 Январь 2016, 09:34 от seryi354 »

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Богатая смесь
« Ответ #5 : 05 Январь 2016, 11:25 »
Для начала уже достаточно накидали. Проверяем воздушный фильтр и MAF. Затем, в условиях замкнутого цикла смотрим на коррекцию и работу датчиков кислорода. Если датчики зависли на богатой смеси (напряжение выше 0,5 В), снимаем шланг продувки абсорбера с интейка, если после этого датчики не переключаются в "бедно" - смотрим проводку датчиков на замыкание.

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: Богатая смесь
« Ответ #6 : 05 Январь 2016, 12:27 »
снимаем шланг продувки абсорбера с интейка, если после этого датчики не переключаются в "бедно" - смотрим проводку датчиков на замыкание.
?даже если клапан адсорбера завис в ОТКР? и тогда открыв крышку бака уберем богатую смесь и лишним воздухом - обедним? по обоим башкам , ведь как то вы мне подсказывали что на 4.6 стоит датчик давления в б\баке?мона и его глянуть и разряжение во впускном(и МАФ и МАП) телефона вполне хватит
Ну а ежели проводка датчиков замкнута, то РСМ это увидит легко, если жив, ну а если сдох то это мертвому припарки,и тогда даже без ИДС, по телефону увидим изменения сигналов с лямбда-зондов, т.е. есть опорное от РСМ- тыды ой- жив курилка. да и если прет из бака тогда крышку хрен отопрешь. засосет. на рабочую. Ну и если фильтр засран то тогда 4.6 не токмо пары но и бенз из бака высосет на ходу, закройте ладонью вход - свист стоит  еще тот
 уже достаточно накидали согласен с вами на все 100, но если с 2003 лямбды не меняли то их просто сбить и поставить рт жигулей, тогда как утверждал ТрансЛаб(Эскейповоды были им поражены) от рабочих  задних -LFTуйдет в норму.
try to taste  the port of the four oceans

Оффлайн loko89Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 90
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Иркутск
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Богатая смесь
« Ответ #7 : 05 Январь 2016, 18:04 »
Всем спасибо за советы. Ох уж и накидали вы мне  :o Буду копать по всем направлениям.
Кстати, лямбды еще прошлой зимой поменял на жигулевские.
« Последнее редактирование: 05 Январь 2016, 18:06 от loko89 »

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Богатая смесь
« Ответ #8 : 07 Январь 2016, 17:28 »
?даже если клапан адсорбера завис в ОТКР? и тогда открыв крышку бака уберем богатую смесь и лишним воздухом - обедним? по обоим башкам , ведь как то вы мне подсказывали что на 4.6 стоит датчик давления в б\баке?мона и его глянуть и разряжение во впускном(и МАФ и МАП) телефона вполне хватит
В такие морозы очень сомневаюсь, что в баке хватит испарений на обогащение смеси. Речь не о зависшем клапане. Просто организовываем достаточный подсос для обеднения смеси, чтобы посмотреть на реакцию кислородников.
Ну а ежели проводка датчиков замкнута, то РСМ это увидит легко,
Смысл этого монитора и заключается в проверке работы датчиков. Отрицательный результат означает, что за калиброванный промежуток времени датчик не переключился в бедную зону( ниже 0,45В ). Замыкания могут быть разными и не всегда явные(окисления контактов, вода в соединениях). Просто это не совсем однозначные ошибки и первую очередь надо проверять, что датчики действительно работают, а дальше уже икать другие причины.

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: Богатая смесь
« Ответ #9 : 08 Январь 2016, 03:18 »
Просто организовываем достаточный подсос для обеднения смеси, чтобы посмотреть на реакцию кислородников.
тогда экономичней, подорвать гофру после МАФа и добавить неучтенный воздух а затем впрыснуть шприцем бенз и отследить реакцию лямбд -100% зная какой она д.б.
Смысл этого монитора и заключается в проверке работы датчиков. В принципе РСМ и не определяет 100% работоспособность лямбд. а только относительно -есть изменения показаний  после изменения режима топливоподачи или нет, поэтому учитывая и ваши рекомендации 2-х годичной давности, нужно упереться в крутизну фронтов и амплитуду, хотя их меняли и за год не похоже что Бош жигулевский задохнулся нашим бензом, хотя что лить?может залив очиститель тупо сменить заправку? и выкатать бак? с контролем коррекций. форсы и одумаются, тогда санобработку им
В такие морозы очень сомневаюсь, что в баке хватит испарений на обогащение смеси. что бы зажечь Чек по обоим башкам, логично!тем более если крышку не присасывает
try to taste  the port of the four oceans

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Богатая смесь
« Ответ #10 : 08 Январь 2016, 15:07 »
тогда экономичней, подорвать гофру после МАФа и добавить неучтенный воздух а затем впрыснуть шприцем бенз и отследить реакцию лямбд -100% зная какой она д.б.
Чем экономичней не понял, бензин впрыскивать, в данном случае, смысла не вижу.
В принципе РСМ и не определяет 100% работоспособность лямбд. а только относительно -есть изменения показаний  после изменения режима топливоподачи или нет, поэтому учитывая и ваши рекомендации 2-х годичной давности, нужно упереться в крутизну фронтов и амплитуду
Да не нужна здесь крутизна фронтов. Монитор, который генерирует ошибки Р2196 и Р2198 определяет количество переключений датчика из богатой в бедную зону. Если определяется меньше 5 переключений с момента запуска двигателя в условиях замкнутого контура(когда датчики уже прогреются) за 30 секунд или после последнего переключения прошло более 30 сек, то генерируются данные коды. Корректный перевод кода - Отсутствие переключения, датчик показывает богатую смесь(завис на богатой смеси). Причиной может быть короткое замыкание сигнального провода на положительный потенциал или богатая смесь. Замыкание, если оно постоянно, проверить просто - достаточно включить зажигание, дождаться нагрева датчиков и посмотреть напряжение, если выше 0,45 В, то оно. Дальше отключаем датчики - если напряжение упало, то замыкание в датчике или разъеме, если нет, то выше по проводке. Гуляющее замыкание определить сложнее, надо создать условия и дождаться возникновения кодов. Если датчики работают, то надо искать причину обогащения смеси. Смотрим топливную коррекцию в условиях замкнутого контура (чтобы чек не горел). Опять-таки, если смесь богатая на столько, что датчик практически всегда висит в богатой зоне - сбрасываем любой толстый шланг с интейка, создавая условия для достаточного обеднения смеси, если датчик увидел обеднение и переключился в бедную зону, он работает и надо искать причины богатой смеси.   

Оффлайн КостРома

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 129
  • Репутация: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва, Ивантеевка
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Богатая смесь
« Ответ #11 : 25 Июль 2018, 06:12 »
Всем добра. Чем история закончилась? В чём причина богатой смеси была?
У меня такие же ошибки Р2196, Р2198 и Р0446. Обороты сильно плавают. С помощью Форскан в PCM не смог найти показания напряжения в кислородных датчиках. Смотрел в OBDII, там верхние кислородники показывают 0.90В- 0.98В. Далее, вынул из трубы между МАФом и заслонкой один патрубок (тот , что идёт от левой клапанной крышки), двигатель выровнился, показания датчиков плавают 0.29В -  0.80В., левый всегда чуть больше выдаёт. Такое допустимо? Или искать замыкание в датчиках, проводке? Датчики оригинальные, моторкрафт, месяц назад поставил.
Кто не в пути, тот на обочине. (с)

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
5 Ответов
3217 Просмотров
Последний ответ 15 Декабрь 2011, 11:12
от MCC
12 Ответов
7791 Просмотров
Последний ответ 05 Февраль 2012, 16:32
от Gene51
7 Ответов
3909 Просмотров
Последний ответ 08 Август 2017, 09:10
от Бродяга
13 Ответов
2008 Просмотров
Последний ответ 03 Октябрь 2021, 19:30
от sot1
17 Ответов
3412 Просмотров
Последний ответ 19 Декабрь 2023, 09:39
от Shaman19