Автор Тема: Чистка радиатора отопителя, доработка заслонок печки и борьба с запотеванием сте  (Прочитано 13246 раз)

Алексей Ка

  • Гость
Всем добрый день.
 Решил поделиться своим решением проблем в отопителем. Отопитель с "ручным" управлением.
 В частности такие проблемы были с момента покупки а\м:
1-очень слабый обдув стекол и салона.
2-затхлый запах в салоне.
3-сильное запотевание стекол в осенне-зимний период.
Скажу сразу, что много рылся на сайтах в поиске "малокровным" решением этих проблем. Но ничего только не нашел.
Летом пробовал отмыть (прочистить) радиатор кондея сеяв мотор отопителя и использовав длинный ершик, компрессор и другие подручные вещи, но результат отрицательный!
И, наконец, устав от постоянно потных стекол, и еле работающей печки,собравшись силами решил снять торпедо и снять радиатор кондея.
Вообщем, как говориться:"Глаза боятся, а руки делают"
Из инструментов ничего специального не понадобилось. За исключением сьемников для топливных\кондиционерных трубок.
По времни уложился за один день.
Кроме того, посмотрев на заслонки в корпусе отопителя решил убрать одну заслонку совсем (она была и так уже деформирована и на мой взгляд совсем ненужна). Плюс доработал заслонку перекрывающую подачу в ноги.
Вкладываю фото (те, что успел сделать) во время работы.




Теперь, друзья, с уверенностью могу сказать, что кроме чистки со снятием радиатора у нас вариантов победить эту беду- НЕТ ! Сами видите на фото состояние радиатора и на сколько он забит внутри (едва просвечивался на свету) после промывки под краном он просвечивается по всей ширине! Разумеется ушел прелый запах.
ОБДУВ СТАЛ......СДУВАЕТ ПЫЛЬ И МЕЛКИЙ МУСОР С КОВРИКОВ!
Теперь пару слов о нюансах снятия панели и доработки заслонок.
По снятию панели сложностей нет никаких. Начинаем с консоли между сиденьями и далее, далее. просто и аккуратно. Единственное, один болт крепления панели находится снаружи машины, под накладками поводков стеклоочистителя (левая сторона).
Скажу, что откручивать  рулевую колонку от поперечины под панелью приборов нет нужды, достаточно открутить один болт-фиксатор рулевого вала.
Далее, отводим всю панель назад и кладем ее на передние сиденья. Освободившегося места более чем достаточно для дальнейшего снятия части корпуса отопителя. Именно в нем и стоят оба радиатора и интересующие нас заслонки.
В этом корпусе есть три заслонки
1-тепло\холод. она приводится в действие электрическим актюаторам
2-та самая, которую я удалил. ее толкают два усика заслонки №1. перемещается она на миллиметров 5 всего и толком ничего не перекрывает (она и была, весьма сильно деформирована).
3-открывает\закрывает подачу в ноги (в том числе и назад!) имеет форму буквы П и при перекрытии подачи в ноги остается ОГРОМНОЕ отверстие  для прохода воздуха назад. Причем при всех режимах отопителя она все равно часть воздуха пропускает (судя по размерам щелей-весьма большой!)в ноги водителя и пассажира.
Вот это отверстие я и перекрыл прикрутив к заслонки пластину из аллюминия. Т.е. теперь она имеет прямоугольную форму а не форму буквы П.
В результате этих доработок обдув на стекло стал .....ураганный!
Фото заслонок не сделал (конечно сам сейчас жалею), но думаю, что и так более менее понятно. Кто решится сам снимать блок отопителя сам поймет о чем я. Сложного нет ничего!

Теперь о результатах (еще раз)
Прошло уже два месяца и удалось проверить работу отопителя как при плюсовой темперетуре (+5, -5), так и сейчас в мороз (-15,-20). В машине было от одного пассажира до полной загрузки 5 человек (после застолья)))).
Стекла не потеют совсем, обдув ураганный даже на 2 скорости вентилятора.
Вообщем я доволен.
Да, еще пару слов о причинах (на мой взгляд) запотевания стекол!
Настоятельно советую проверить полиэтиленовые накладки под обивками дверей. У меня на машине почти все отслоились от корпуса дверей! По периметру проклеил их  скотчем и, так же все отверстия в них (под ручки и т.п)
Вообщем все эти "мероприятия" позволили ПОЛНОСТЬЮ убрать испарину со стекол и нормализовать обдув\обогрев  салона.
Если будут вопросы, то с радостью поясню их.
Всех с Новым годом счастья и здоровья Вам и Вашим близким!


« Последнее редактирование: 03 Январь 2016, 18:25 от Алексей Ка »

omen*

  • Гость
сколько пробег у машинки?
теперь наверное есть смысл фильтр салона поставить.

Оффлайн yuer

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2890
  • Репутация: +259/-0
  • Пол: Мужской
  • +7 (960) 270-71-00
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
Огромное спасибо, проблем с отопителем особых нет, но, наверное, надо бы тоже туда слазать в качестве профилактики.
Ford Explorer III 4.6 LTD 32" STT +4"
Grand Cherokee WJ 4.7 LTD +4"

Алексей Ка

  • Гость
сколько пробег у машинки?
теперь наверное есть смысл фильтр салона поставить.


авто 2002 года, пробег 250 тыщ.
На счет фильтра согласен. он у меня уже стоял, поэтому о нем и не написал здесь.

Оффлайн guns

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 716
  • Репутация: +43/-0
  • Пол: Мужской
  • А 479 ЕМ 197 Роман
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москвская область, Путилково
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Хорошая работа! Хоть и кропотливая!
Меня давно мысли посещают разобрать свою торпеду и промыть соты отопителя)
Был  бы теплый гараж...., можно бы заняться.
 +1 в карму)

Оффлайн Мельник

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 471
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Guns, гараж есть,  с отоплением проблема ;)

Оффлайн guns

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 716
  • Репутация: +43/-0
  • Пол: Мужской
  • А 479 ЕМ 197 Роман
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москвская область, Путилково
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Guns, гараж есть,  с отоплением проблема ;)
Будем ждать тепла *tap* *sun*

Оффлайн Автонев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0
    • Просмотр профиля
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
спасибо ,интересная тема,а запотевание до боли знакомая хрень

Оффлайн SDB

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 861
  • Репутация: +56/-0
  • Пол: Мужской
  • т653тк 59 XLT
    • Просмотр профиля
  • Откуда: город Пермь, Пермский край 59
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Сам из года в год пытаюсь такую же работу проделать, но за отсутствием теплого просторного гаража жду лета, а летом времени не хватает и лениво иногда ::)
Но всё равно я это сделаю *par* Достало запотевание и слабый обдув лобовухи.

Алексей Ка

  • Гость
Друзья, уверяю, что ничего сложного нет!!!
Просто, кажется, что там тихий ужас, а когда разбираешь, то все как на ладони. Ни специнструмента, ни чего такого даже не надо!
Так что - "НЕ БОИСЬ!"

Оффлайн SDB

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 861
  • Репутация: +56/-0
  • Пол: Мужской
  • т653тк 59 XLT
    • Просмотр профиля
  • Откуда: город Пермь, Пермский край 59
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Алексей Ка, антифриз сливали через сливной краник на радиаторе? В радиаторе печки много жижи оставалось? Как задний контур, с него не текло? С трубками кондея что делали? Можно поподробнее описать процесс снятия, разъединения трубок печки и кондея. Что учитывать при этом? Много жидкости пролилось? При обратной сборке может какие ньюансы есть?

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Ребята подскажите, а на трешке есть проблемы с  электрическим актуатором заслонок в климат-контроле? А то не четверке это явно слабое место.
С уважением Бродяга.

Оффлайн goffin

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5144
  • Репутация: +117/-5
  • Пол: Мужской
  • Серый
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
Ребята подскажите, а на трешке есть проблемы с  электрическим актуатором заслонок в климат-контроле? А то не четверке это явно слабое место.
Судя по схемам системы очень похожи, видимо 50/50

Алексей Ка

  • Гость
Алексей Ка, антифриз сливали через сливной краник на радиаторе? В радиаторе печки много жижи оставалось? Как задний контур, с него не текло? С трубками кондея что делали? Можно поподробнее описать процесс снятия, разъединения трубок печки и кондея. Что учитывать при этом? Много жидкости пролилось? При обратной сборке может какие ньюансы есть?



По поводу антифриза. ... немного слил через кран в радиаторе.... После снял патрубки с радиатора отопителя и все. При снятии радиатора отопителя ничего не текло, ни из него,  ни из заднего контура.
В трубками кондиционера....я из раз соединял.  Правду сказать ....НУ ОЧЕНЬ НЕ УДОБНО ЭТО ДЕЛАТЬ! Одна трубам вышла легко а вот вторая  :o  >:D. Но снялась в итоге. Для того , чтобы их раз соединить нужен набор кольцевых сьемников для топливных магистралей, фильтров ну и он же для трубок кондея.  Я купил такой в Планета Железяка.
После сборки коней заправлять разумеется.
Если есть возможность проделать Это все на даче или в условиях где есть водопровод, то можно обойтись и без снятия радиатора кондея. Он выдается из корпуса печки на достаточное расстояние чтобы его промыть из шланга. Разумеется, хорошо застелить все пленкой и ...вперед. у меня такой возможности не было,  поэтому и снимал его.
Да...перед рассоединением трубок кондея надо ставить фри он из обеих магистралей через заправочные нипеля.
Вот как то так.
В остальном нет абсолютно никаких сложностей и нюансов!!! Просто аккуратность и внимательност!

« Последнее редактирование: 29 Март 2016, 13:31 от Алексей Ка »

Оффлайн SDB

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 861
  • Репутация: +56/-0
  • Пол: Мужской
  • т653тк 59 XLT
    • Просмотр профиля
  • Откуда: город Пермь, Пермский край 59
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Спасибо, буду делать при первой возможности.

Оффлайн serega.t

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Воронежская область
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Доброго времени суток товарищи!
Подскажите пожалуйста по поводу актуатора на FE3 2003 г.в. 4 литра, АКПП, с кондиционером. Не переключается с холода на тепло и наоборот.. Читал, что не исправен актуатор(не двигает заслонки), разобрал консоль, добрался до этой коробочки  ;D и заметил что питание к ней не подключено :( Вытащил, разобрал, все шестерни целые на вид все ок!
Подключил, вал крутится в обоих направлениях. Когда поставил обратно и начал проверять на работоспособность появились щелчки и вал стал дергаться, якобы ему что-то мешает двигать заслонки. Подскажите, что это может быть и на что обратить внимание?
P.S.
Когда разбирал консоль с водительской стороны, на внутренней стороне был приклеен на двухсторонний скотч по всей видимости предохранитель. Я его повредил, что это за предохранитель такой? Фото ниже. Этот провод выходит из под рулевой колонки. Да, после включения зажигания стали плавать обороты..

Оффлайн goffin

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5144
  • Репутация: +117/-5
  • Пол: Мужской
  • Серый
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
Как-то тоже снимал торпеду и рулевую колонку, такого предохранителя не видел, похоже на колхоз. По поводу работы актуатора посмотрите может его вал нужно вставить в заслонку в определённом положении, сместите  его ось относительно отверстия заслонки на 90° или около того.

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5755
  • Репутация: +328/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
serega.t, На фотографии у Вас не предохранитель, а геркон. При поднесении магнита замыкает цепь. Явный колхоз. Имхо - самодельная противоугонка. Скорее всего в настоящее время отключенная.
Посмотрите куда идут провода от него. Дальнейшие действия (по ликвидации) зависят от этого.
« Последнее редактирование: 30 Март 2016, 08:26 от AL98RUS »
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн serega.t

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Воронежская область
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Как-то тоже снимал торпеду и рулевую колонку, такого предохранителя не видел, похоже на колхоз. По поводу работы актуатора посмотрите может его вал нужно вставить в заслонку в определённом положении, сместите  его ось относительно отверстия заслонки на 90° или около того.
Добрый день!
Понял, спасибо! Сегодня попробую в разных положениях вал в заслонку повтыкать)) А других деталей оказывающих действия на заслонку больше нет? Если вдруг это не поможет :(

...и добавил:
serega.t, На фотографии у Вас не предохранитель, а геркон. При поднесении магнита замыкает цепь. Явный колхоз. Имхо - самодельная противоугонка. Скорее всего в настоящее время отключенная.
Посмотрите куда идут провода от него. Дальнейшие действия (по ликвидации) зависят от этого.
Добрый день! Я правильно понял, найду куда идут эти провода и можно их просто открутить, а то место за изолировать..?
« Последнее редактирование: 30 Март 2016, 10:56 от serega.t »

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5755
  • Репутация: +328/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Добрый день! Я правильно понял, найду куда идут эти провода и можно их просто открутить, а то место за изолировать..?
Если провода от геркона присоединены в разрыв провода штатной электропроводки, то геркон с проводочками удалить, проводку восстановить.
Если проводочки от геркона идут к какому-нибудь висящему реле, то убрать реле, восстановив цепь, которую оно разрывает (реле убрать)
Если геркон соединяется с дополнительной сигнализацией - нужно разбираться.
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
143 Ответов
52613 Просмотров
Последний ответ 18 Июль 2013, 21:18
от 11WEST
16 Ответов
12337 Просмотров
Последний ответ 15 Декабрь 2011, 10:33
от yuer
15 Ответов
9792 Просмотров
Последний ответ 28 Май 2014, 23:28
от 11WEST
11 Ответов
3384 Просмотров
Последний ответ 20 Август 2020, 21:14
от Raptor
27 Ответов
9338 Просмотров
Последний ответ 09 Июнь 2022, 06:55
от KONSTANTIN