vladvo, когда речь идет об обманке, подразумевается, что датчик тока покажет схеме контроля номинальный ток в цепи лампочки. И не появится сообщение о неисправности цепи. В обманке параллельно светодиоду с балластным резистором подключают еще один резистор задача которого - увеличить ток в цепи, а девать ему этот ток некуда кроме как превратить в тепло. В эл.цепях, в которых значение тока не контролируется, можно использовать любые источники света, у меня салонные лампочки уже давно заменены на светодиодные панели, в дополнительном стоп-сигнале, в подсветке номера, в зеркалах - светодиодные лампы.
То, о чем Вы говорите - это не обманка, это балластный резистор. Его назначение - ограничить ток через светодиод до номинального для данного светодиода при заданном входном напряжении.
Примерно так: имеем светодиод с прямым падением напряжения 3.2 В (оно же - рабочее), максимальным допустимым током 50мА и имеем бортовую сеть с напряжением 13.8В. Чтоб засветить лампочку, нужно соединить три светодиода последовательно (падение напряжения составит 3.2х3 = 9.6В) и последовательно с светодиодами добавить балластный резистор, на котором и упадут лишние (13.6 - 9.6 = 4В) вольты. Рассчитывается просто: Rб = 4В/50мА = 80 Ом. При этом на резисторе выделится 4Вх50мА=0.2Вт. А светодиоды преобразуют в свет (с учетом к.п.д.) 0.48Вт.