Итак, сотоварищи, хочу закончить тему. Извините, что долго не писал, занят был. Методом наблюдения, проб и экспериментов было установлено:
1. Время прокрутки перед запуском на холодную прямо пропорционально времени после глушения двигателя;
2. Если после глушения двигателя отцепить пару трубок подачи газа со штуцеров, то машина заводится значительно легче, но ругается иногда по егр, катализаторам и тд, поскольку идет нехилый подсос;
3. Если перед запуском снять пару трубок и через них продуть впускной коллектор, запуск проходит почти нормально;
4. После отцепа всех трубок подачи газа и глушения штуцеров от них на коллекторе запуск прошел в штатном режиме;
5. Методом исключения наконец-то была найдена причина!
Проблема оказалась в одной из газовых форсунок, которая под нагрузкой травила насквозь. То есть после того как машина глушилась и остывала, через форсунку засасывалось что моглось, и в коллекторе оказывалась сильно богатая смесь. И при запуске требовалось время "продуться" от этой гадости в коллекторе. Но на ходу этот микроподсос не имел заметного влияния в общем объеме и ошибок не вызывал, даже топливные коррекции все в норме были. А вот как постоит час-другой, так и натравливало гадость.
Сейчас у нас -30-35на улице машина стоит на улице под окном, утром запускается без прогрева с брелка полтыка.