Автор Тема: Испаритель кондиционера. Очистка и дезинфекция.  (Прочитано 11315 раз)

Оффлайн Алексей 150Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3777
  • Репутация: +270/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0050
  • Откуда: Москва, ВАО
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
фото в галерее:
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?action=media;sa=album;in=758

Как добраться до испарителя на Эксп-4:

схема:






Сначала делаем зарядку (разминаем спину).
Бардачок трогать не надо вообще.
Общий вид под бардачком


Сначала нужно демонтировать ресивер


он держится на одном шурупе


для дальнейшего удобства откручиваем два шурупа, фиксирующие проводку



Отсоединяем штекер


и откручиваем мотор\вентилятор


у меня он выглядел так


Чистим его.

Можно заглянуть в пространство над вентилятором и убедиться в правильной\ровной установке вколхоженного фильтра:


Затем берем фотографирующее устройство, и, с лёгким замиранием, фотографируем пространство за поворотом


У меня вид такой:




Фильтр работает, а до него я включал рециркуляцию, если была сильная пыль, пух и пр. (привычка ещё от отечественных авто).

Далее всё промыть.
Для этого дренажное отверстие не должно быть забитым! (при работе кондея должно капать на левую бочину АКПП (  *7* Ford  *par* )

 Собирать в обратной последовательности, помня, что мотор\вентилятор ставится только в одном положении (должны совпасть:

и


Все шурупы с двухзаходной резьбой разной высоты (начинать закручивать рукой)








...и добавил:
Предлагаю обсудить чем\как чистить.
Ершик, зубочистка с удлинителем ...
Может (в моём случае) просто залить туда пенного очистителя типа такого

« Последнее редактирование: 14 Июнь 2020, 19:35 от Алексей 150 »
Black   Limited

Оффлайн and032

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3770
  • Репутация: +1764/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT+ 2008
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0032
  • Откуда: Брянск,32RUS
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Испаритель кондиционера
« Ответ #1 : 26 Август 2015, 07:04 »
Алексей 150, ЁПРСТ  :o Надо у себя как нибудь залезть... :-\

Оффлайн Алексей 150Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3777
  • Репутация: +270/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0050
  • Откуда: Москва, ВАО
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Испаритель кондиционера
« Ответ #2 : 15 Сентябрь 2015, 19:35 »
 
Предлагаю обсудить чем\как чистить.

Мысли такие:  сначала пропылесосить эту полость, потом размочить пеной из вышеупомянутого баллончика и работать ёршиком. В завершении надо промыть\пролить каким-нибудь раствором  :-\  (хлоргексидин, лизоморфин .. ) ?   

А пока опять поменял "фильтр". Вот что на этот раз не долетело до испарителя:


Black   Limited

Оффлайн Эксплоша

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1062
  • Репутация: +39/-0
  • Ford Explorer Ltd/4.0/2004
    • Просмотр профиля
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Испаритель кондиционера
« Ответ #3 : 15 Сентябрь 2015, 20:19 »
на мой взгляд испаритель не такой уж и грязный - другое дело микробы! ликви моли продает средство для дезинфекции, в канистрах по 5л - но это многовато одному :D и в баллончиках с трубкой распылителем, в данном случае это может и удобнее будет

Оффлайн Алексей 150Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3777
  • Репутация: +270/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0050
  • Откуда: Москва, ВАО
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Испаритель кондиционера
« Ответ #4 : 21 Сентябрь 2015, 00:30 »
В общем, я его почистил  ;D
Сразу скажу, что использование очистителя путём запенивания через центральные воздуховоды (как пишут на этих средствах) нецелесообразно. Много чего помешает  на пути. А на Экспе заслонки при выключенном климате вообще закрыты. Поэтому пенить нужно непосредственно сам испаритель. А потом необходимо всё продуть, но об этом чуть позже. А пока чистим. Для этого снял вентилятор (см. выше), бардачок и резистор печки:

фото в галерее :
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?action=media;sa=album;in=758


На нём тоже кто-то "жил":



Аккуратно почистил его зубной щёткой  :)

Пропылесосил всю полость воздуховода, запенил:


Выждал минут 5, наблюдая течь из дренажа.
Потом почистил ёршиком и с помощью бульбулятора промыл хлоргексидином 0,05% (ок. 0,4L). Черной изолентой примотана подушечка (чтоб не повредить соты испарителя):





После сборки надо продуть\просушить. Для этого выставил на климате:
- скорость вентилятора среднюю
- кондиционер - ВКЛ
- рециркуляция - ВКЛ
- температура «LOW»
- распределение потоков воздуха - ноги, но все равно закрыл все дефлекторы на приборке и подлокотнике. Также позаботился о том, что если остатки жижи потекут, то чтоб не на пол.
- через 10 мин изменил температуру до «HI»
- через 5 мин увеличил скорость вентилятора до «MAX» и выключил кондиционер
- через 5 мин всё выключил и проветрил не менее 15 мин.

В дальнейшем, т.к. теперь в испаритель мусор у меня не летит, я буду снимать только резистор печки и просовывать влево трубку для пены.

« Последнее редактирование: 14 Июнь 2020, 19:37 от Алексей 150 »
Black   Limited

Оффлайн Сириус

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 792
  • Репутация: +35/-0
  • Пол: Мужской
  • Дмитрий
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0131
  • Откуда: Москва
  • Модель: Другой автомобиль
Наконец-то решился почистить испаритель. А то все как-то конь держал, конь болел...  :D
Благо процедура уже описано Алексеем 150, за что ему большущий плюс в карму.  *good2*
Конечно, картинка открылась неприглядная... Пришлось повозиться...








В детстве, вместо компьютера и интернета, у меня было детство...

Оффлайн Prewar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Народ ткните пальцем на фото или схеме какой нибудь где дренажная трубка переднего контура, я просто в шоке все облазил и не нашел... описание " с водительской стороны над коробкой видно при открытом капоте" мне вообще не понятно... смотрел туда минут 10  :-[

Оффлайн goffin

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5143
  • Репутация: +117/-5
  • Пол: Мужской
  • Серый
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
А зачем оно Вам?

Оффлайн Prewar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Интересный вопрос зачем, наверное по тому что работает кондей а вот луж под машиной я не наблюдаю, и в салоне воды нет... самый простой способ залезть с зондом ничего не разбирая.

Оффлайн goffin

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5143
  • Репутация: +117/-5
  • Пол: Мужской
  • Серый
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
Зачем вопрос риторический, абы не вдаваться в переписку можно найти искомое под днищем авто, капот открывается просто для лучшей освещённости или с фонариком, вода может испаряться просто попадая на корпус коробки, вот её и не видать. Для ориентира дренаж находиться в районе пер. подстаканников.
« Последнее редактирование: 02 Август 2019, 09:15 от goffin »

Оффлайн Prewar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Вот спасибо огромное, первый человек который расписал вменяемо. Полезу сделаю фото и выхожу в отдельной теме. так как фиг найдешь на форуме такую инфу если понадобилось...

Оффлайн Marik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Boston
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Я заливал испаритель средством наподобие StepUp, сняв переднее левое колесо и пластиковую защиту за ним. Далее отфоткав предпологаемое место дренажа, на ощупь нашел его и засунул туда трубочку от средства до упора, в принципе процедура не занимает много времени, если знаешь как.
P.S. Кстати средство StepUp хоть и написано что произведено в США - я тут его не нашел даже хоть какого либо упоминания.

Оффлайн Bacs

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 365
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Мск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Не уверен что это эффективно, мне показалось, что дренаж стоит после радиатора.
Т.е. брызгая через дренаж вы попадете на чистый радиатор, а вся грязь с другой стороны.

Оффлайн Marik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Boston
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
возможно не так эффективно, но:
1) там не брызги, а пена (в начале довольно густая) и когда ты заполняешь ей место где стоит испаритель, по идее, она должна заполнить все пространство ( там баллончик весом под полкилограмма) и только ближе к концу баллона эта пена начала выходить из дренажа.
2) неприятный запах пропал
правда я еще распылял антисептик (https://www.amazon.com/gp/product/B01DCG0GPC) в забор воздуха (между капотом и лобовым) на всех режимах на максимальном вентиляторе по секунд 30 на каждый, чтобы прочистить все воздуховоды.

Оффлайн dimitri

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +45/-23
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: москва , свао
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
P.S. Кстати средство StepUp хоть и написано что произведено в США - я тут его не нашел даже хоть какого либо упоминания.
и решили отрекламировать ?(уж очень подозрительно ваше местопребывания и кол-во сообщений) ;), а для справки: все эти средства и другие танцы с бубнами практически совсем неэффективны , только полный разбор , а уж потом чистка механическая и моющими средствами. да это хлопотное дело , но если есть желание забыть о этой проблеме лет на 5-7 , то только так.
всё пройдёт ...

Оффлайн and032

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3770
  • Репутация: +1764/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT+ 2008
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0032
  • Откуда: Брянск,32RUS
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
не знаю,конечно много тем по очистке - но пошёл по Лёшеному пути,снял вентилятор,сделал мяхгую щёточку ,купил очиститель кондиционера ,запенил. Потом из керхера промыл первый  заход. Скажу сразу,ранее купил много насадок для керхера - как раз залезла гнущаяся ,но керхер не включал -а просто в свободном потоке промывал - самый тот бульбутатор и получился  :D .Потом щёточкой с удлинителем долез,потёр,снова химий и снова промывка в свободном потоке.Из слива кондея лилась всякая хрень,снова щёточкой и добил остатками пеной химии из балона. Снова тщательно водой.....признаюсь ,ещё докупил антисептик для кондея,потом его запулили и включил вентиляцию....воздух чистый,дует нормально...и резать ни чего не надо...но спина  болит мляяяя :D *par*

Оффлайн dimitri

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +45/-23
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: москва , свао
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
and032, скорее всего удивишься , если сподобишься разобрать , то скорее всего найдёшь спрессованный мат налипший на поверхностях , щеточкой тудой не доберешься да и химия , думаю шерсть , волосы и прочую порнографию фиг растворит, но это моё имхо ;)
всё пройдёт ...

Оффлайн and032

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3770
  • Репутация: +1764/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT+ 2008
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0032
  • Откуда: Брянск,32RUS
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
dimitri, Дим,полностью согласен с тобой - разборка самый лучший метод очистки испарителя.Я уже было собрался снимать торпедо......но нет у меня дня,а может даже и двух дней на эту затею ,второй автомобиль семьи продал. А двигаться надо  :-\ *par* ;)

Оффлайн ДмитрийМ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • EXP4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Мытищи
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2010
Алексей 150, Алексей,Здравствуйте.Решил заняться чисткой с полным разбором.Прошу Вас еще раз залить фото проделанной работы.Благодарю

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
6 Ответов
2473 Просмотров
Последний ответ 07 Март 2013, 09:15
от kyrok
4 Ответов
2468 Просмотров
Последний ответ 02 Май 2013, 23:24
от hohol48
3 Ответов
6273 Просмотров
Последний ответ 29 Май 2013, 23:28
от ManSon
5 Ответов
2981 Просмотров
Последний ответ 14 Октябрь 2014, 04:52
от usatov
40 Ответов
17270 Просмотров
Последний ответ 06 Июнь 2019, 14:12
от igniwolf