Менял вчера радиатор на 4 экспе 4.6. Вдвоем с другом, имея подъёмник и весь инструмент промудохались около 6 часов. В общем там конечно нет ничего сложного, но надо учесть несколько моментов:
1. Порядок разбора: Снимается расширительный бачок, кожух вентилятора, крышка воздушного фильтра и воздуховод. Сливается антифриз, отсоединяются патрубки охлаждения и масляного радиатора. Последние просто выкручиваются вместе с штуцерами, потому как отсоединить их от штуцера нереально. При этом масло можно собрать в емкость. Вытекает его немного, около 300 грамм Потом его шприцом заливаешь через мерную пробку обратно на заведенной машине на нейтрали. Далее откручивается сам радиатор. До этого момента все просто, а дальше начинается засада.
2. Радиатор на заводе устанавливается в сборе с радиатором кондея. И вытаскивать их надо оба. Но если Вы при этом не готовы стравливать фреон и хотите снять отдельно, то готовьтесь промудохаться пару часов. Сборка радиаторов вытаскивается из посадочного места, после чего можно немного оперировать с корпусом радиаторной сборки, раздвинув корпус в нижней части можно вытащить радиатор. В обратном порядке вставить новый. При этом новый сатовский радиатор не хотел вставать в посадочное место, пока не подрежешь резиновые демпферы, в которые он садится.
3. Кто-то здесь писал, что можно перекрутить штуцеры из старого радиатора в новый сатовский. Это мягко говоря не так. Там разная резьба. На оригинальных дюймовая, на китайских метрическая. Потому штуцера с трубок надо снимать. Это вообще жопа. Мы и втулки туда запресовывали как здесь пишут и что только не делали, они не разбираются. В конце концов я штуцера просто срезал аккуратно болгаркой в месте завальцовки. Главное при этом не повредить трубку. Надо было сделать так сразу- сэкономил бы пару часов. Трубки потом просто втыкаются в сатовский штуцер в общем-то без проблем. Как будут держать - не знаю. Если потекут- закажу у токаря штуцера на обычные трубки под хомут. Долго материли инженеров форда.
Заодно менял термостат, чтобы снять термостат нужно снять дроссельную заслонку, отсоединить патрубок антифриза, после чего матерясь на все тех же инженеров можно ключиком на 8 отвернуть дальнюю гайку. Ближняя гайка откручиватся маленькой головкой на 8, тоже доступ говеный. Но в общем не сложная операция.
Короче вывод такой: В общем все не сложно, но советую все же снимать оба радиатора спустив фреон и отсоединив фреоновые трубки. Так же советую сразу срезать штуцера, если устанавливаете сатовский радиатор и не парить себе мозг с их разбором. Ну и без подъёмника или ямы вся эта процедура будет весьма затруднительна. И лучше это делать все же вдвоем.