Потребуется:
1. Фильтр салонный
2. Ершик
3. Отвертка
4. Вода, либо слабый раствор чего-нибудь моющего, только не автошампунь, - он щелочной, а испаритель алюминиевый - несовместимые вещи, на хороших средствах пишут их pH, чем ближе к 6 тем лучше....я мыл гелем для стирки, с добавлением желчи)))) - очень слабенко...
5. Устройство для подачи воды по шлангу, которым вы будете смачивать/промывать испаритель. Я использовал пульверизатор из АШАНа, отдел САД)), отвинтив насадку и заплющив трубку, чтобы факел распыления был плоский и достаточно интенсивный..
1. Снять бардачок - вывернуть и отвернуть 3 винта на полочке крепления.
2. Увидеть над корпусом вентилятора прямоугольную коробку, под диффузором рециркуляции( там где двигается задвижка рециркуляции - большая и поролоновая))
3. Взять монтажный нож и прорезать два раза переднюю стенку прямоугольной коробки( спереди она закреплена 2-мя саморезами)- справа и слева, под край коробки, сверху донизу - если сразу не протыкается, провести 3-4 раза, все получится.
4. Отвинтить закрепляющие саморезы, отогнуть переднюю стенку коробки - после прорезания она будет свободна с трех сторон, кроме верха - там она будет удерживаться сама на себе.
5. Установить фильтр, - выбор большой, на форуме есть список которые подходят точно. Я поставил от Калины, ибо искать было неохота, зазор между фильтром и коробкой устранил теплоизоляцией приклееной на фильтр сбоку, - сколько клеить - Линейка и нож)
6. Снять вакуумный ресивер снизу( маленькая цистерна с трубочками - +1 саморез)
7. Снять вентилятор - 3 самореза. После этого можете ужаснуться состоянию мотора вентилятора в отверстие вентиляции двигателя....я после этого разобрал двигатель и промыл его в ультразвуковой ванне....но делать это без наличия мастерской не рекомендуется - там корпус запрессован.
8. Взять в руки ЕРШИК! -
9. Аккуратно впихнуть ершик в воздуховод в диффузоре вентилятора - туда куда идет воздух к испарителю
10. Если ершик впихивается, упора нет, а ручка кончилась - нарастить ручку чем нибудь)))
!!!ВАЖНО - если взять СОВЕТСКИЙ ершик для чистки молочных бутылок))))) и придать его тросиком к шуруповерту...ваши мучения будут более быстрыми)))
11. Аккуратно нащупав испаритель...вы почувствуете...он ребристый и сильно отличается от стенки воздуховода, вращательными движениями начать очистку....сделав пару проворотов, извлеките ершик и оцените то что он снял с теплообменника.
ВНИМАНИЕ - ребра расположены вертикально, поэтому не усердствуйте в горизонтальных перемещениях ершика, - плавно и нежно.
НАЖИМ не применять!!! - загнёте ламели и всЁ...
12. Смочить/промыть испаритель - засунуть трубку\шланг подачи воды туда же и промыть...БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ - сразу после входа от вентилятора находится ДАТЧИК температуры - НЕ ЗАЛЕЙТЕ его водой и НЕ ОТЛОМАЙТЕ.
ВНИМАНИЕ - после залива ощутимого количества воды (200-300 мл) проконтролируйте то проходимость дренажной трубки - под машиной должно начать лиЦЦа.....если не начало - надо чистить дренаж, и НЕ ЛИТЬ БОЛЬШЕ ВОДЫ....
13. Снова ершик....постепенно захватывайте всю поверхность, суйте глубже - ближе, варьируйте по высоте - испаритель достаточно большой......
Чередуя пункты 12 и 13....достичь желаемой чистоты...)))) - когда черная шерсть неведомых жителей воздуховодов перестанет наматываться на ершик)))
14. Установить вентилятор на место.
15. Установить вакуумный ресивер на место.
16. Установить бардачок на место....
17 - НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ХОЛОДОМ! ( при условии работоспособного контура кондиционера, а то после очистки может оказаться что надо БОЛЬШЕ фреона, так как грязный испаритель - причина недостаточного теплосъема и контур может обходиться меньшим количеством фреона, или что конденсатор(радиатор кондиционера) слишком грязный......)